Календарь
/ /

Евгения Боровикова

Бывший руководитель регионального отделения ЛДПР в Алтайском крае, депутат АКЗС

«Лучше отрубить сейчас и никогда к этому не возвращаться»

Пластическая хирургия. justbutik.ru 
lullamart.ru — агрегатор товаров для детей и родителей. Источник.
Востановление передней панели 308, качество.

Госкомстат провел маркетинговое исследование мясоперерабатывающего рынка в Алтайском крае и признал его высококонкурентным. 3 производителя занимают около 70%.

Как сообщает ИА "Альянс-Медиа" со ссылкой на алтайский государственный комитет статистики и краевого управления ветеринарии, в 2005 году число мясоперерабатывающих предприятий, занимающихся производством колбасных изделий в крае, составило 136 единиц, общая численность работников мясоперерабатывающих предприятий Алтайского края - около 8000 чел.

В 2004 году в хозяйствах всех категорий произведено 250,3 тыс. тонн мяса в живом весе. Было произведено 36,5 тыс. тонн мяса и субпродуктов 1 категории, 16,2 тыс. тонн колбасных изделий, 5,3 тыс. тонн полуфабрикатов.

Крупнейшими производителями колбасных изделий в крае в настоящее время являются: ООО "РИКИ" (около 30% доли рынка) и "Овчинниковский мясокомбинат" (16% доли рынка), которые в совокупности являются монополистами на мясном рынке. Далее следуют: ОАО "Рубцовский мясокомбинат", ОАО "Восход" г.Камень-на-Оби, "Брюкке" Немецкий район, ООО "Суджук" и другие.

В торговой сети Барнаула представлен достаточно широкий ассортимент колбасных изделий. В целях повышения конкурентоспособности продукции в июне-июле 2005 года по инициативе Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности администрации края и Алтайским аграрным университетом было проведено маркетинговое исследование рынка колбасных изделий г. Барнаула.

Проведенное масштабное изучение потребителей, при котором было опрошено 389 человек, показало, что для 70% опрошенных имеет огромное значение продукцию какого мясоперерабатывающего предприятия покупать. Одной из задач анкетирования являлась оценка известности местных мясоперерабатывающих предприятий. Наиболее часто вспоминаемыми потребителями оказались следующие мясоперерабатывающие предприятия: ООО "РИКИ" - его указали 47,04%, ОАО "Овчинниковский мясокомбинат" - 19,28%, "Клен-агро" - 7,2%, ООО "Суджук" и ООО "Брюкке" - по 4,37%.

Согласно результатам исследования, при покупке колбасных изделий для большинства потребителей лидером, как по объемам продаж, так и по уровню лояльности, является ООО "РИКИ" - 29,82% от емкости рынка, 26,99% у Кузбасского пищекомбината (г. Новокузнецк), 16,2% голосов отдано Овчинниковскому мясокомбинату.

Учитывая эти данные, можно сделать вывод, что региональный рынок колбасных изделий можно охарактеризовать как высоконкурентный, т.к. более 70% рынка держат 3 производителя, небольшим цехам выжить в условиях жесткой конкуренции крайне тяжело.

В ходе проведения исследования были сформулированы предложения и рекомендации для мясоперерабатывающих предприятий. Например, 75% респондентов советуют производителям при выработке колбасных изделий неукоснительно соблюдать производственные стандарты и больше внимания уделять вопросам качества; 20% респондентов полагает, что мясокомбинатам следует продолжить работу по обновлению и расширению ассортимента с учетом пожеланий потребителей. Четверть опрошенных в качестве основного пожелания мясоперерабатывающим предприятиям хотели бы напомнить, что реклама продукции должна обязательно соответствовать ее качеству. В части улучшения торгового обслуживания покупателей при реализации колбасных изделий потребители предложили санитарным службам усилить контроль за качеством изделий со стороны, необходимо расширить фирменную торговую сеть.

Результаты маркетинговых исследований станут основой для принятия решений в области товарной и коммуникативной политики мясоперерабатывающих предприятий края.

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 6
прохожий

19.07.2005 06:04

Рики - ха-ха, ихнюю продукцию уже давно не беру, такой отстой стал, есть противно, да ещё и запах имеет не всегда адекватный как и консистенцию.
жжжжжж

19.07.2005 06:24

товарищи из Рики, вместо того, чтобы заказывать такие шняжные исследования, лучше бы качество своего товара улучшили. Хотя я их колбасу уже давно не беру, может я и не знаю, что у них теперича супер-пупер качество, лучше Кузбасса и Брюкке вместе взятых? =)
Сергей

19.07.2005 09:26

Говорить можно о рынке мясопродуктов, поскольку колбаса как продукт, в его традиционном понимании, исчезает. Единственным предприятием на Алтае, и то за последние два года потерявшим свои позиции, которое выпускает качественную колбасу это Овчинниковский мясокомбинат. Причина в традициях предприятия и его прошлой истории, которые пока не удалось окончательно уничтожить базарно-рыночными отношениями. Экспансия кемеровчан естественна из-за сохранившейся технологической и кадровой базы. При неважном сырье и большом количестве добавок лучше сделают кемеровчане, поэтому низкосортные у них лучше. Все "мясники" да и "молочники"на Алтае из Кемеровского или Омского институтов. На Алтае сроду не готовили технологов пищевиков (училища не в счет). Поэтому исследования рынка не помогут пока не будет прорыва качества. Не рекламные акции, а качество, но Рики дано только первое, качество им не дано изначально,другие производители кое что могут делать в узкой номенклатуре, овчинниковцам нужно восстанавливать имеющееся качество до прежнего уровня. И вообще колбаса делается из мяса и начинается с ценового порога около 160 рублей. Все что дешевле это суррогат. Справочно : В 1989 году при биологической среднедушевой норме потребления 104 кг. в год, потреблялось!!! 97 кг, но в магазинах обычных ничего не было ( было только в кооперативных магазинах на 50-70% дороже) качество держали на уровне ГОСТов. По ТУ производили 3-4 наименования.
В 1995 году потреблялось около 50 кг, но прилавки были полны. Сейчас потребляется около 65. Такие вот парадоксы.
Л.В.

19.07.2005 11:23

Сомнительное исследование,никто из наших знакомых и родных не покупает продукцию "РИКИ", качество которой просто отвратительное. Изумляет объем рекламы "РИКИ", лучше бы потратились на улучшение качества и контроля.Овчинниковский выпускал еще год назад колбасы значительно вкуснее чем сейчас, а покупаем мы в основном Кузбасские или "Брюкке".
Александр Рычков

19.07.2005 16:11

А что, господа проверяющие не знают, что такое ЦЕНОВОЙ СГОВОР, прямо запрещенный нашим законодательством? Или исследователи из Агроуниверситета не слышали о понятии ценовой картель?
Продукция РИКИ действительно по большей части неудовлетворительного качества, но ведь и то надо понять, что монополия на цены выбивает с нашего рынка всех, кто может и хочет делать лучшую продукцию. Беда Овчинниковского комбината в его неразворотливости, наследовании прошлых предрассудков. Ну, а мы, господа, едим суррогатную колбасу из сои, на которой об ее составе нет ни слова. И это, заметьте, уважаемые аналитики, противозаконно.
Технолог будущий

30.11.2008 21:13

Товарищи! Покупайте брюкке,чистое мясо,всё чисто сама видела как делают,рики-дерьмо