X
18+

Барнаульское "чудо воскрешения": широко известное в православной литературе чудо было выдумано психически больной женщиной.

Статья, восстанавливающая реальную канву происшедших более 40 лет назад в Барнауле событий, опубликована сайтом "Алтапресс". Несмотря на явно "желтый" характер материала, обсуждаемая в нем проблема достаточно важна, т.к. "барнаульское чудо" упоминается во многих церковных трудах и внесение документальной ясности в этот вопрос представляется необходимым.

Очередное воскрешение Клавдии, или Барнаульское чудо-юдо

Призрак Клавдии Устюжаниной снова бродит по страницам газет. О жительнице Барнаула, "воскресшей в 1964 году в морге", громко вспомнили фанаты Грабового. Того самого, который предложил матерям Беслана оживить их детей. "Не верите в то, что мёртвых воскрешают, а как же барнаульское чудо?" Образ продавщицы из Барнаульского хлеботорга вновь поднят на щит и рядом священников. Что же на самом деле произошло тогда в Барнауле? Корреспондент газеты "Маркер-Экспресс" решила сделать "вскрытие" давней истории.

О чудесном воскрешении Клавдии писано-переписано, и каждый раз подробности чуда были разными. В одних говорилось, что до "воскрешения" Устюжанина была активной коммунисткой, а потом сдала партбилет, в других, что она пила-гуляла, а потом одумалась. По-разному выглядят и сцены в морге.

Статьи о "чуде" писались и после настоящей смерти Клавдии. Она умерла в 1978 году, но несмотря на это одна из газет публиковала рассказ от её имени через 20 лет после смерти. Якобы 79-летняя баба Клава сидит и рассказывает... Такой вот казус.

Сын Клавдии Никитичны протоиерей Андрей Устюжанин, священник Свято-Успенского монастыря в городе Александрове Владимирской области, вежливо сказал по телефону, что самая правдивая версия - записанная им со слов матери. Остальные просто неправильно записывали, делая ошибки. Вот фрагменты истории, записанные со слов сына Устюжаниной.

Понеслась душа в ад

"В 1963-1964 гг. я вынуждена была лечь в больницу на обследование. У меня была обнаружена злокачественная опухоль. Однако, не желая меня расстраивать, мне сказали, что опухоль доброкачественная. Я хотела, чтобы мне сказали правду, ничего не скрывая, но мне сообщили только, что карточка моя находится в онкологическом диспансере. Придя туда и желая узнать правду, я выдала себя за свою сестру, которая интересуется историей болезни родственницы. Мне ответили, что у меня злокачественная опухоль, или так называемый рак.

Прежде чем лечь на операцию, мне нужно было, в случае смерти, устроить сына и произвести опись имущества. Когда опись была сделана, то стали у родственников спрашивать, кто возьмёт к себе моего сына, но все от него отказались, и тогда оформили его в детский дом.

17 февраля 1964 года я сдала дела в своём магазине, а 19 февраля была уже на операции. Проводил её известный профессор Израиль Исаевич Неймарк (еврей по национальности) вместе с тремя врачами и семью практикантами-студентами. Вырезать что-либо из желудка было бесполезно, так как весь он был охвачен раком; было выкачано 1, 5 литра гноя, прямо на операционном столе наступила смерть. Сам процесс отделения моей души от тела я не чувствовала, только вдруг увидела я своё тело со стороны так, как мы видим, например, какую-нибудь вещь: пальто, стол и т. п. Вижу, как вокруг моего тела суетятся люди, стараясь вернуть меня к жизни. Я всё слышу и понимаю, о чём они говорят. Чувствую и переживаю, но дать им знать, что я здесь, не могу.

Вдруг я оказалась в близких и родных мне местах, там, где меня когда-либо обижали, где я плакала, и в других трудных и памятных мне местах. Однако я не видела возле себя никого, и сколько ушло времени на то, чтобы я могла побывать в этих местах, и каким способом осуществлялось моё передвижение - для меня всё это осталось непостижимой тайной. Неожиданно я оказалась в совершенно незнакомой мне местности. Вдруг я увидела, что с востока по направлению ко мне идет высокого роста Женщина. Строгая, одетая в длинное одеяние (как я узнала позднее - монашеское), с покрытой головой. Видно было строгое лицо, Возле Неё шёл ребёнок, который доставал Ей только до плеча. Я старалась увидеть его лицо, но мне так это и не удалось, потому что он всё время поворачивался ко мне или боком, или спиной. Как я узнала позже, это был мой Ангел - хранитель. Я обрадовалась, думая, что когда они подойдут поближе, то я смогу узнать у них, где нахожусь.

Всё время ребёнок что-то просил у Женщины, гладил Её руку, но Она очень холодно обращалась с ним, не внимая его просьбам. Тогда я подумала: "Какая Она безжалостная. Если бы мой сын Андрюша просил у меня чего-нибудь так, как просит у Неё этот ребёнок, то я бы даже на последние деньги купила ему то, что он просит".

Не доходя 1,5 или 2 метра, Женщина, подняв кверху глаза, спросила: "Господи, куда её?" Я услышала голос, который ответил Ей: "Её надо спустить обратно, она не в срок умерла". Это был как бы плачущий мужской голос".

После этого Клавдии якобы показали ад с обгорелыми телами и сказали: молись, век мизерный остался. А дальше:

"...я очутилась в морге в своём теле. Как или каким способом я ВОШЛА в него - не знаю. В это время в морг внесли мужчину, у которого была отрезана нога. Кто-то из санитаров заметил во мне признаки жизни. Сообщили об этом врачам, и они приняли все необходимые меры ко спасению: дали мне кислородную подушку, сделали уколы. Мёртвой пробыла я трое суток (умерла 19 февраля 1964 г., ожила 22 февраля). В марте 1964 г. я легла на повторную операцию, для того чтобы узнать о состоянии своего здоровья и чтобы зашили мне швы. Повторную операцию проводила известный врач Алябьева Валентина Васильевна. Во время операции я видела, как врачи копаются в моих внутренностях, и, желая знать моё состояние, задавали мне различные вопросы, и я отвечала на них. После операции Валентина Васильевна в сильном волнении сказала мне, что в организме нет даже и подозрения на то, что у меня был рак желудка: всё внутри было как у новорождённой." После этого по официальной версии бывшая атеистка стала убеждённой проповедницей веры в Господа.

Свидетельство о смерти

- Верьте, так и было, - заверил священник Андрей. - Теперь врачи говорят, что мама лежала в реанимации. Но я помню, меня подвели к маме, и помню слова "в уста не целуй, целуй в лобик". Меня бы в реанимацию, наверно, не пустили... А священник Анатолий Берестов видел собственными глазами справку о её смерти, которую выдали, когда мама была в морге.

На вопрос, где же теперь эта справка, отец Андрей замялся: "Она раньше у мамы была, а потом куда-то делась".

С иеромонахом Анатолием Берестовым, доктором медицинских наук и настоятелем домового храма Преп. Серафима Саровского при московском Институте трансплантологии и искусственных органов, мы созвонились в пятницу, 11 ноября.

- Действительно, я встречался с этой женщиной в 60-х на Ярославском вокзале, - поделился иеромонах. - Детали я подзабыл. Она рассказывала, что в состоянии клинической смерти умерла на операционном столе. Я видел свидетельство о смерти и справку из психдиспансера о шизофрении. Но в справках никогда не писалось "шизофрения", ставился код. Значит, кому-то нужно было наделить её этой справкой, чтобы ей не верили? Она произвела на меня впечатление нормального спокойного человека. Говорила, что очнулась в морге, и служитель увидел её розовые ноги. О том, что было, я сужу только по её рассказу. Я, как медик, всё спрашивал её: "Как это могло быть?" Она отвечала: "Не знаю". Жаловалась на плохой сон, на то, что власти угнетают.

Почему уехала из Барнаула? Говорила, что должна свидетельствовать всему миру о Боге. Как священник я верю в чудо воскрешения. Я сам недавно был свидетелем, как тяжелобольной наркоман, умирающий от СПИДа, выздоровел. Я лично видел его в предагональном состоянии. Говорил, готовьтесь, осталось не больше суток. И вдруг он возвращается в этот мир, выздоравливает.

"Клавка была шарлатанкой"

Священник Андрей Устюжанин поведал, что жили они с матерью на улице Крупской, 96, что уехали потом из Барнаула "по воле Божьей".

В субботу, 12 ноября, из-за забора этого деревянного дома громко лаяли собаки. Хозяйка дома, купившая в свое время дом у Устюжаниных, сказалась больной и отказалась от любых бесед. Зато её соседка, услышав, что интересуются Устюжаниной, не выдержала:

- Это же аферистка, эта Клавка. Обычная аферистка. Всем рассказала, что воскресла, к ней начали люди приезжать, думая, что она святая. Если бабка согбенная приедет с пустыми руками, она и на порог не пускала, а если с баулами подарков приедут, то пустит. Они её в ванную посадят, ж: ей моют, а сами потом воду пьют. Тьфу. - После этих слов женщина, не пожелавшая представиться, ушла в дом, не попрощавшись.

В Барнауле это чудом не считали?

Дело приобретало другой оборот. Но соседи есть соседи. В соседских отношениях, говорят, иногда сам чёрт ногу сломит. А что скажут о Клавдии барнаульские священники?

- Я плохо знаю подробности этой истории, - сказал Константин Метельницкий. - Знаю только, что она три дня в морге лежала, а потом воскресла. Лучше об этом знает священник Николай Войтович. В одном из многочисленных рассказов о чудесном воскресении говорится, что Клавдия увидела во сне Николая Войтовича в костюме, который у него был, но он его ни разу не надевал. Ещё говорила, что отец Николай советовал прятать подальше медицинские справки.

- Ничего подобного не было, - говорит священник Николай Войтович, - и свидетельство о смерти она мне не показывала. У неё была клиническая смерть, я говорил после с врачами. И она могла, конечно, разные картины увидеть, когда отходила от наркоза. Когда она объявилась, я не придал значения её рассказам. Потом в Томске на проповеди священник сказал о "барнаульском чуде", из Томска сюда поехали толпы народа. Но в Барнауле это чудом не считают.

Из телефонного интервью с Андреем Устюжаниным:

- У мамы, я помню, не сложилось хороших отношений с отцом Николаем Войтовичем. А то, что говорят, будто она водой с себя торговала, - это наговоры. Представьте, это же были 60-е годы, когда к религии очень сурово относились. Не занималась она продажей воды:

В те дни морг был пуст

В невероятной истории о воскресении фигурируют реальные имена очень уважаемых в городе врачей: Неймарка, Алябьевой. Ни Израиля Исаевича, ни Валентины Васильевны, к сожалению, в живых нет. Одна из коллег Алябьевой из 3-й городской больницы сказала, что не слышала от неё никакой истории о Клавдии Устюжаниной.

- Как это уже всё надоело,- поделился по телефону Александр Неймарк, сын Израиля Исаевича, главный уролог края, доктор медицинских наук, профессор. - Это же была ненормальная женщина, которая преследовала отца. В те дни больные вообще не умирали. В журнале регистраций нет записей. У неё была клиническая смерть при даче наркоза. Сердце запустили - вот и всё чудо. Отца после этого позвали. Он написал, как всё было, в одном письме в редакцию. Это письмо Наталья Васильева, которая была в ту пору редактором издательства медицинского университета, цитировала в одной своей статье.

- Меня от баек священников вообще трясёт, - честно призналась воинствующая атеистка Васильева. - Я этой публике не доверяю. Их специальность - врать.

По версии Васильевой, в начале "чуда" была несчастная женщина явно с не вполне здоровой психикой, придумывающая о себе небылицы и, вероятно, сама в них верящая. Затем поклонники, уверовавшие в её святость, приезжающие к ней за "святой водой" и рассказывающие о ней другим. И, наконец, падкие на сенсации журналисты, которые довершили дело.

В одной из историй, записанной со слов Клавдии Устюжаниной, говорится даже, что профессор-еврей хотел умертвить её после воскрешения.

Письмо профессора Неймарка

Копия письма Израиля Исаевича Неймарка хранится у его ученика, доктора медицинских наук, членакорреспондента РАМН Якова Наумовича Шойхета. Это письмо было написано в 1998 году после публикации о "барнаульском чуде" в одной из центральных газет. Вот фрагменты из него: "В феврале 1964 года в факультетскую клинику Алтайского медицинского института на базе железнодорожной больницы, возглавляемой мною, поступила Клавдия Устюжанина на операцию по направлению онкологов с диагнозом "рак поперечно-ободочной кишки". В клинике больная оперирована под эндотрахеальным наркозом. Во время вводного наркоза наступила остановка сердца. Сразу были приняты реанимационные меры, и быстро, через две минуты, удалось восстановить сердечную деятельность. На операции обнаружен большой воспалительный конгломерат, исходящий из поперечноободочной кишки, сдавливавший и затруднявший ее проходимость. Никаких метастазов рака и 1,5 литра гноя, указанных в статье, не было обнаружено. Наложен свищ на слепую кишку для отвода газов, кишечного содержимого и создания условий для устранения воспалительного процесса. Таким образом, рак был исключён. Картина соответствовала воспалительному процессу. Вся операция продолжалась 25 минут.

После операции больная была без сознания в течение двух дней. Находилась в реанимационной палате под постоянным наблюдением врачей и сестёр. Дышала самостоятельно, и сердце работало нормально. Затем она пришла в сознание и стала интересоваться, что нашли на операции и что ей сделали. Я многократно лично с ней беседовал и убеждал, что у неё рака нет, а имеется воспаление, а когда оно утихнет, ей свищ закроют. Но она мне не верила, ибо часто заговаривала на эту тему и рассказывала, что у неё растёт мальчик Андрей. Отца нет, и если у неё рак, то [она] должна подумать, как его устроить. Я её уверял, что рака нет и не надо ничего предпринимать, что она сама сына воспитает и вырастит. Следовательно, Клавдия Устюжанина не умерла ни на операционном столе, ни после операции, поэтому не было надобности ей воскресать. Мне непонятно, как она могла демонстрировать свидетельство о смерти и историю болезни. Сомневаюсь также, что она была "убеждённой атеисткой", в больнице она часто молилась, и Бог ей помог - сердечная деятельность быстро восстановилась, а рака не оказалось. В дальнейшем Устюжанина поправилась. Опухоль уменьшилась и рассосалась. В городской больнице доктор В. В. Алябьева ей свищ зашила, и больная полностью выздоровела. Накануне операции Валентина Васильевна мне позвонила по телефону, и я ей сообщил, что воспалительная опухоль рассосалась. В. В. знала до операции, что у больной рака нет. <...> Что касается Устюжаниной, то она придумала легенду, как она воскресла из мёртвых. При этом легенда всё время менялась. Сначала она распространялась о том, что она умерла, а её, голую, в мороз вынесли в морг, где лежали трупы. Пришёл сторож больницы, уронил ведро, и она очнулась. Душа летела к рынку (Устюжанина работала в торговле), её встретил ангел и велел вернуться к Клавдии, и она ожила. На самом деле в то время в железнодорожной больнице никто не умирал, не было трупов, а сторожей вообще в больнице никогда не было.

Устюжанина пропагандировала свою святость и организовала бизнес, производила омовение и использованную воду продавала как святую. Её публичные выступления сопровождались грубыми выходками и проклятиями в общественных местах города в мой адрес и адрес сотрудников железнодорожной больницы с махровым антисемитским оттенком.

Многократно в разных газетах появлялись статьи, подобные опубликованной Вами, но с различными вариантами выдумок... Мне понятно, что инициатором этих выступлений является её сын Андрей, который ныне служит священником в Свято-Успенском женском монастыре Александрова. Приходится удивляться, как в течение 20 лет после смерти матери он муссирует выдуманную ею легенду для создания себе популярности и славы. К тому же во всех этих публикациях проскальзывает душок антисемитизма... За долгие годы хирургической деятельности это единственный случай в моей практике, когда приходится доказывать абсурдность подобной публикации. Никогда не мог себе представить, что Вы могли опубликовать этот бред и уподобиться бульварной прессе... Этим Вы нанесли [мне] глубочайшую обиду и душевную травму, которую [я] не заслужил".

Операцию начал не Неймарк!

- Сам Израиль Исаевич операции Устюжаниной не начинал, - рассказал Яков Наумович Шойхет. Оперировал другой опытный хирург, его ученик. Но он ещё не успел начать операцию, был дан вводный наркоз, и у больной наступила остановка сердца. Восстановили сердечную деятельность быстро, встал вопрос, что делать дальше. У больной была кишечная непроходимость. Кто-то должен был взять на себя ответственность продолжать операцию после клинической смерти. Позвали Неймарка, он дал указание спасать. Операция была продолжена. Открыли живот, обнаружили инфильтрат, который сдавил поперечно-ободочную кишку, вывели её наружу, дали возможность выходить кишечному содержимому через другое отверстие. Собственно говоря, это и спасло жизнь пациентки. Всё было сделано так, чтобы потом, когда кишечная непроходимость пройдёт, можно будет восстановить проходимость кишки. Чтобы человек ходил естественным путём и не жил с выведенной кишкой наружу. Они даже это предусмотрели. Благодаря Неймарку больная не просто выздоровела, но и не осталась инвалидом. А потом родилась эта версия о "воскрешении". Даже не берусь судить, кто первый её создал. Конечно, частично она шла и от неё. Сначала говорила одно, потом другое. В конце концов, заявила, что её в морге вскрыли. Но каждый медик знает, что при вскрытии органы изолируются, берётся кусочек ткани каждого органа для исследования гистологического.

Моё отношение к этой женщине всё равно будет как к больной, которая пережила тяжёлую операцию. Как к страждущей. Несмотря на то, что она отплатила врачам чёрной неблагодарностью. Со стороны врачей в тот момент было сделано абсолютно всё в высшей степени грамотно с хорошим прогнозом на будущее. Израиль Исаевич выглядит здесь не просто как опытный грамотный хирург, но и мужественный человек, который взял на себя решение продолжать операцию после клинической смерти. Дальнейшее ожидание могло привезти к некрозу кишки. Оттягивая операцию в таких случаях, мы ставим под угрозу жизнь больного. В таких ситуациях и проявляется истинный хирург. Был интересный эпизод в жизни Израиля Исаевича, когда тоже решался вопрос об операции с риском для жизни больной. А без операции шансов на выздоровление вообще не было. Он собрал всех хирургов: что будем делать - и оперировать страшно, и не оперировать - не использовать шанс. Все высказывались полтора часа. Он говорит: "Подумайте хорошо и придите к заключению, а я пойду поработаю". Ушёл. Вернулся через полтора часа: "К какому выводу пришли?" - "Делать операцию". - "Я так уже и сделал". Это был удивительный человек. В нём сочетались ленинградская школа и черты хирурга, прошедшего фронт. Он всю войну был действующим хирургом полевого госпиталя. Людей такой культуры, такой мощи сейчас редко встретишь. И всё, что потом развернулось, грязно. И он принял на себя огонь, несмотря на то что операцию делал его ученик. И ученик сделал всё грамотно, повторюсь. Настоящий интеллигент Израиль Исаевич не отвечал на выпады в жёлтой прессе. Его обидела статья в центральной газете, газете, которую он любил. Он до самой смерти ждал ответа от редактора, но так и не дождался... (Мы намеренно не называем газету, о которой идёт речь. Может быть, наши коллеги ещё принесут позднее покаяние).

Марина Кочнева, сайт "Алтапресс", 17.11.2005
Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 21
фан-клуб "звездочка"

18.11.2005 11:23

чья бы корова про "явножелтость" мычала, а банкфаксова бы стыдливо молчала.

марина, большое вам спасибо за вашу работу! вы - лучшая жруналистка алтайского края, живая легенда и примадонна. низкий вам поклон.
Евгений Шляхов

18.11.2005 11:32

Уважаемые сотрудники ИС "Банкфакс", а вот объясните мне, заместителю редактора газеты "Маркер Экспресс", где и вышел этот материал, что такое "явно "желтый" характер материала". На мой взгляд это пример самой что ни на есть качественной журналистики, какой бы еще поучиться нужно некоторым коллегам.

А то, сдается мне, вы повторяете последний подвиг газеты "Жизнь", только в области понимания информационных технологий.
фан-клуб "звездочка"

18.11.2005 11:33

что вы вообще имеете в виду, когда говорите "желтый"? что это за оценки?

марина анатольевна поговорила со всеми, кто так или иначе причастен к этому явлению, проделала огромную работу - большинство барнаульских журналистов и десятой части этого никогда бы не сделали, потому что ленивы, нелюбопытны и дремучи, как автослесари!

признайте, что сгупили и - извинитесь перед мариночкой.

марина, ваши фанаты вас любят!!!
автослесарь -звездочке

18.11.2005 11:37

слы, звезда. ты нас по делу не бери. За Марусю сами кого угодно разводным ключом погладим, а по части дремучести - тут за тобой косяк. Кто такие Касьяновы, например, мы в курсах. И вообще маленько мерекаем, Соловьева от Леонтьева отличаем тоже.
Bratka - автослесарю

18.11.2005 12:02

Ага! Леонтьев - это такой певец, про светофор пел. А Соловьев вообще петь не умеет. Соловьев - ведущий передачу к барьеру. Где как-то Вовка Рыжков сопчаковскую вдову уделал как бох черепаху.
Валерий Савинков - Евгению Шляхову

18.11.2005 12:02

Хотелось бы пояснить нашу оценку. Нельзя не оценить тот объем работы который проделала Марина Кочнева - ею собран разнообразный, доказательный и интересный материал. В то же время, на наш взгляд (сложно утверждать категорически, оценивая внутреннюю работу редакции снаружи) работа редактора над статьей существенно ее ухудшила, подогнав ее насколько возможно, под пресловутый ЖЕЛТЫЙ стандарт. Вместо того, чтобы поднять бэкграунд проблемы - и четко показать, что речь идет не просто о забавном региональном событии - а об одном из основных православных чудес 20 века, редакция снабдила текст похабным заголовком (частично и подзаголовками). Полностью желтая вводка, просто диссонирующая с основным текстом - вам она не режет глаз? Впрочем, подобные оценки -дело вкуса, но я бы вам, Евгений, за такую подготовку статьи к печати долларов 50 бы срезал от месячной премии.
автослесарь

18.11.2005 12:17

Савинкову: Ай,молодца! Просто вот снял штанишки с замредактора и высек розгою.

Братке: Леонтьев, однако, ведет программу "однако". Но тоже типа певец - певец режима, домкрат ему в печень
Серый

18.11.2005 12:32

Люблопытно, что Банкфакс дерёт материалы замечательных изданий и еще более замечательных журналистов, вдобавок еще и комментирует. Пусть читатели и пользователи сами оценят качество и степень "желтизны" этой статьи. Если редактор "Банкфакса" тем самым хочет выделиться, то пусть выставляет свои качественные материалы. а не перепечатку с других сайтов.
Евгений Шляхов Валерию Санникову

18.11.2005 12:37

Валерий, если сложно утверждать категорически, оценивая внутреннюю работу редакции снаружи, то лучше и не утверждать ничего. И заголовок, и большинство подзаголовков и вводка авторства Марины и мной, как редактором, были оставлены без исправления, потому что не нужно считать читателя идиотом и решать за него, что это было -забавное региональное событие или одно из основных православных чудес 20 века. Он сам для себя прекрасно все решит. К тому же чувство юмора, иронию и прочие приемы пока еще никто не отменял.

Что же до похабности заголовков, то тут я соглашусь, дело вкуса, но еще и, скажу вам по секрету, дело закона. "Барнаульское "чудо воскрешения": широко известное в православной литературе чудо было выдумано психически больной женщиной." - на мой взгляд, верх непрофессионализма и опять таки привычка все решать за других, так как нет пока стопроцентных доказательств ни психической болезни женщины, ни
того, что история выдумана.

Конечно, дело вкуса, но я бы вам, Валерий, за такую привычку всю месячную премию бы срезал.
Шляхов - автослесарю

18.11.2005 12:43

Вы бы за своими штанишками приглядывали, а то, знаете, скорость выводов еще никого до добра не доводила
ASD

18.11.2005 12:45

Ептыть! "Ребята, давайте жить дружно" (с)
ЗЫ: Первый, нах!
ЗЗЫ: В смысле, про дружбу :)
Шляхов

18.11.2005 12:50

Валерию Савинкову, конечно, не Санникову
Yurets

18.11.2005 13:12

Прекратите ругаться, "пишущая братия"!!!! на амике вон вместо ругани песняка затянули http://www.amic.ru/news/?news_id=48164
Bratka - автослесарю

18.11.2005 13:15

Ах, вот Вы о чем... Я-то уж немеренно удивляться надумал, какой необычный автослесарь! С печеночным домкратом и старорежимными гуманитарными деятелями времен царизма - Константином Николаичем и Владимиром Сергеичем. А это, оказывается, все про телевизор... Про нынешних крикунов заполошных... Ну, а чё, с другого конца-то, телевизор тоже неплохой электрический прибор, тоже кругозор расширяет...
Bratka - Юрцу

18.11.2005 13:17

Да они там по пятницам с утра вечно пьяные! На амике-то! Ханыжки, ёптыть...
фан-клуб "звездочка"

18.11.2005 14:14

шляхов - мастер полемики.

Савинкову

18.11.2005 14:39

Действительно, редакция "Алтапресса" снабдила текст похабным заголовком (частично и подзаголовками), но вряд ли они могут тягаться с профессионалами в облости заголовков, которые так часто появляются на "Банкфаксе".
Берсенев Евгений

19.11.2005 12:35

Материал Мариночки (с которой, кстати, меня связывают трепетные романтические воспоминания) - никакой не "желтый". И под "желтый" стандарт не подогнан. Марина вообще не умеет работать в жанре "желтой" журналистике. У нее особое направление. Это, скорее, окололитературные зарисовки и эссе с добавлением фактического материала. Примерно так в свое время работали Гиляровский, Чехов и другие.
Марина, никого не слушай, не подстаривайся под какие-либо какие стандарты.
Я в тебя верю.
Михаил

09.02.2008 15:50

Тока вот я невижу тут факто, еслиб это как-то поттверждено было имею ввиду что журналистка провела какуюто реальную работу, где хоть какие-то поттверждения, где копии письма хирурга и т.д., хотите я тоже самое напишу, естественно рэйтинг, опровергнуть то о чем пресса писала 40 лет!
Георгий

08.11.2008 08:03

Плохенькая статейка. Автор, а вы, что серьезно верите, что вам ученики (да и сам профессор) правду расскажут? Профессор дал, наверное, не одну подписку кому надо. А ученики еще те... Ну да - еще соседку нашла. Вообщем, халтура
по заказу. Оценка - 2.
Георгий

08.11.2008 08:34

И еще - автору (а заодно и редакции) советую порыться в истории нашей страны за 60-80 годы и обратить внимание на порядок
объявления властями граждан психически больными. Очень многие прошли через это, но нынешним "журналистам", видимо, это не интересно.
Календарь
/ /
07.12.2021