Как известно, 12 декабря в Бийске был оглашен обвинительный
приговор суда по делу так называемой «Мамы Чоли».
Члены группировки «Мамы Чоли», уверенные в своей
безнаказанности, до сих пор не осознали приговор суда. Люди в погонах, стоящие за группировкой, остаются на свободе и при
должностях.
Мама Чоли все еще не верит, что ее посмели приговорить к 20 годам лишения свободы.
Напомним, в феврале 2004 года в Бийске была задержана группа лиц, подозревающаяся в организации преступного сообщества и торговли наркотиками. Эти лица в большинстве своем приходились друг другу родственниками, их «атаманшу» в Бийске знали как Маму Чоли. В общей сложности по этому делу было арестовано двадцать пять человек, обвиняемыми из них стали 17 человек.
Сотрудникам Госнаркоконтроля удалось собрать доказательства преступной деятельности бийской группировки начиная с 1999 года. В целом — от расследования до приговора суда — дело длилось 2,5 года. Материалы уголовного дела собраны в 138 томов (только на их распечатку было потрачено более 400 тысяч рублей).
Впрочем, имущества родственников сердобольной Ольги Гололобовой арестовано столько, что хватит на судебные издержки (в частности, по решению суда, из этих средств будут оплачены недешевые услуги адвокатов). Из нажитого «непосильным трудом» мамы Чоли и ее семьи было арестовано денег и имущества на сумму в 2,7 млн. рублей (кроме этого, выявленное состояние официально неработающих членов семейного подряда оценено в 6,5 млн. рублей).
Члены группировки «Мамы Чоли», уверенные в своей
безнаказанности, до сих пор не осознали приговор суда. Люди в погонах, стоящие за группировкой, остаются на свободе и при
должностях.
Сотрудники Госнаркоконтроля демонстрируют изъятое у «Мамы Чоли» золото и деньги…
Члены группировки «Мамы Чоли», уверенные в своей
безнаказанности, до сих пор не осознали приговор суда. Люди в погонах, стоящие за группировкой, остаются на свободе и при
должностях.
а также комнату, сплошь уставленную видеотехникой, ранее принадлежащей членам группировки.
Между тем, в суде семейство Ольги Гололобовой (так на самом деле зовут маму Чоли) не терялось, практически каждый день ожидая, что сейчас их заключение под стражей закончится. На последнее заседание, когда должны были, наконец, закончить оглашать приговор (эта процедура длилась неделю), явились не все члены группировки: отказались выходить из камеры, сославшись на свое конституционное право.
В перерыве заседания люди в клетке активно общались с окружающими, рассказывая о своей нищете и произволе властей:
— Да мы же от них и работали! Вон, у Адели героин и брали! - заявляла Ольга Гололобова, указывая на сидящую в зале замначальника следственной службы УФСКН по Алтайскому краю и руководительницу следственной группы Адель Михееву.
На вопрос о том, каким образом могла так долго существовать подобная организация, госнаркоконтрольцы уклончиво говорят, что дескать не все так просто: в предыдущие годы за сбыт наркотиков с «соринских» точек (Евгений Сорин — сожитель старшей дочери Гололобовой, один из первых помощников мамы Чоли; всего у группировки насчитывалось порядка десяти точек) в тюрьме побывало 40 человек (некоторые из них отбывают срок до сих пор). «Без сотрудников не обошлось, — говорят госнаркоконтрольцы. — им просто сдавали рядовых сбытчиков, и вопрос по точке на какое-то время закрывался».
По словам Адели Михеевой, у госнаркоконтрольцев были материалы по «крышевавшим» маму Чоли сотрудникам милиции: «Мы выделили в прокуратуру дело, но оно там и осталось». «Они говорят, что доказать ничего нельзя!» — возмущаются следователи Госнаркоконтроля.
Между тем, судья огласила сроки заключения: Ольга Гололобова приговорена к 20 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, ее подопечные получили от 3,6 лет условно до 20 лет строгого режима.
«Это дело стало психологическим шоком и для них, и для нас, — поделилась Адель Михеева. — Никто не верил ни в нас, ни в систему правосудия. но теперь прецендент создан.»
Как стало известно, сейчас в Бийске в разных стадиях существуют несколько аналогичных уголовных дел, где фигурируют группы наркоторговцев от 15 до 22 человек.