16 января в ОАО «Алтайские коммунальные системы» прошел брифинг,
посвященный текущему устранению повреждений на «безхозных»
теплотрассах Барнаула.
Как сообщил начальник «Железнодорожного сетевого района» АКС
Геннадий Городничий, на сегодняшний день в зону ответственности
АКС входят 60,7 км (в двухтрубном исчислении) бывших заводских
тепловых сетей. На вопрос о том, от каких предприятий достались
безхозные тепловые сети, Геннадий Городничий пояснил — «возьмите
любое крупное предприятие, не ошибетесь». Среди них «Трансмаш»,
«Стройгаз», уже несуществующий хлопчатобумажный комбинат и другие.
Стоит отметить, что сейчас эти тепловые сети никому не принадлежат — ни мэрии, ни АКС. Как пояснил пресс-секретарь АКС
Иван Семыкин, после подготовки всей документации на безхозные сети, они будут зачислены на баланс мэрии, а затем
будет решатся вопрос об их передачи АКС (вероятно, в стандартной
форме аренды).
Больше всего «безхозных» тепловых сетей в Индустриальном районе —
более 31 км, в основном это теплотрассы в частном секторе. В Октябрьском их свыше 13 км, а в Железнодорожном — 9 км.
«Безхозные» тепловые сети рвутся чуть ли не каждый день, —
сообщил главный управляющий, директор ОАО «Алтайский коммунальные
системы» Сергей Никитин, — 12 порывов на отоплении за последний
месяц наши специалисты устранили собственндыми силами, используя
свои трубы, электроды и прочий расходный материал.
Согласо договору с мэрией Барнаула АКС обязаны не просто
обеспечить сохранность безхозных тепловых сетей, но и осуществлять их техническое обслуживание, устранять аварии и повреждения. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются ремонтные
бригады АКС, Геннадий Городничев назвал следующие — это
во-первых отсутствие на большинство безхозных сетей документации
— ремонтникам, прежде чем устранять повреждения, необходимо вначале
выяснить — какого качества на этих теплосетях трубы, срок их эксплуатации, когда был сделан последний ремонт и многое другое,
что задерживает собственно ремонтные работы. Во-вторых, затрудняют
ремонтные работы (в частности, там где они идут сегодня) частные
гаражи, которые расположены очень близко к ремонтируемым сетям и естественно нарушают строительные нормы и правила. Но как решить эту
проблему — представители АКС пока не знают.
Синоптики после только что прошедших рождественских морозов
погнозируют волну новых — крещенских. Повреждения в такой период
опасны для всех — как для потребителей тепла, так и для ремонтных
бригад, но как правило аварии и повреждения просходят именно в период экстремальных холодов. Как город переживет надвигающуюся
стужу — зависит от того насколько ответственны были бывшие
владельцы на сегодняшний день бесхозных тепловых сетей.