Задачи агропромышленного комплекса края обозначил на расширенной
коллегии главного управления сельского хозяйства глава
администрации края Александр Карлин. Она состоялась 27 февраля,
сообщает пресс-служба губернатора. В пресс-службе нам сообщили,
что не смогли обеспечить присутствие аккредитованных журналистов
в ГУСХ в связи со сбоем работы, однако предоставили расшифровку
речи главы администрации.
А.Б. Карлин: «Когда мы в прошлом году формировали структуру
власти края, меня убедили, что сложившаяся структура управления
АПК наиболее оптимальна для решения проблем государственного
влияния на положение дел в агропромышленном секторе. Я проявил
максимальное понимание и во многом, вопросы перестройки органов
управления отдал на откуп тем, кто в этой структуре работает. К сожалению, сегодня я констатирую, глубоких содержательных
предложений я не получил. Более того, из сегодняшних выступлений
я понял, что у нас отмечается стремление сохранить старые
стереотипы в работе.
Поэтому, что касается структуры управления агропромышленным
комплексом, то вернемся к этой теме после проведения
весенне-полевой компании. Насколько эту проблему организованно мы решим, насколько хозяйства будут подготовлены к посевной, а также
решены проблемы предупреждения эпизотии гриппа птиц — к 1 июля мы дадим оценку того, насколько эффективно мы управляем АПК. Если
результатов я не увижу, решения буду приниматься кардинальным
образом. Структура будет пересмотрена, множественность органов
ликвидирована.
Я не намерен никого учить технологии сельскохозяйственного
производства: как работать на селе, как перерабатывать
сельхозпродукцию. Я скажу одно, мы должны перейти от методологии
управления АПК в виде системы распределения ресурсов к иной
системе, когда серьезные финансовые ресурсы используются для
повышения экономических показателей работы отрасли. Это главное.
Что касается стратегических направлений. Во-первых, необходимо в ближайшее время уйти от моноотраслевой структуры сельского
хозяйства края. Сложившаяся структура губительна для сельского
хозяйства. Я приведу такую цифру. За последние 15 лет количество
коров в крае сократилось на 374 тыс. голов, кормовой клик
сократился на 1 миллион гектаров. Большая часть этой пашни
вовлечена в зерновое производства и от этой трансформации,
финансовые потери в крае составили 6−7 млрд. рублей. При этом
большое количество людей осталось без работы, многие населенные
пункты деградируют, в крае сложилась неблагоприятная
демографическая ситуация. Мы должны формировать более
жизнеспособный отраслевой подход в сельском хозяйстве, который
позволял бы адаптироваться к меняющимся условиям рынка и природноклиматическим условиям. В одночасье эту проблему не решить, но мы должны всеми имеющими у нас ресурсами побуждать
сельское хозяйство к тому, чтобы переходить на более взвешенный,
гармоничный отраслевой расклад.
По ресурсам. Наверное это было сделано на опережение, но новую
администрацию края обвиняли в том, что поддержка АПК будет
сокращена. Ситуация как раз наоборот. В этом году только из краевого бюджета выделяется более одного миллиарда рублей на поддержку АПК. В ближайшие день-два выйдет постановление, в котором отражены наши подходы к проведению весенне-полевой
компании. Кроме того, по национальному проекту АПК выделяется
более 2 миллиардов рублей. Ресурсы огромные, причем значительно
больше, чем другим территориям. Но главный вопрос, чтобы этот
ресурс использовался целенаправленно. Мы должны дифференцировать
все хозяйства по состоянию экономики и подходить к каждому
избирательно: от „не мешай“ (в отношении благополучных хозяйства)
до применения неотложных, я бы сказал реанимационных мер в отношении отстающих хозяйств. С другой стороны, я прошу более
внятно прописать механизмы предоставления ресурсов с точки зрения
набора условий, в частности, таких ответственность за результат.
А также определить механизм ответственности за невыполнение
условий.
Мы должны выводить все экономику АПК в чистый сектор.
Надо ясно представлять, что первым изначальным условием оказания
финансовой поддержки должна быть финансовая прозрачность
хозяйства. Условие получения должны быть едины для всех — хочешь
получить государственный ресурс — будь для государства прозрачным
с точки зрения выстраивания собственной экономики. Не можем мы помогать тому, кто приворовывает на свой карман.
Вторая стратегическая установка — уход от положения края как
сырьевого придатка, источника сырья для перерабатывающей и пищевой промышленности других регионов. Мы должны обеспечить
максимально высокий уровень переработки сельхозпродукции. Мы завозим в аграрный край молочные, крупяные и мясные изделия,
низкосортное пиво из Приволжского федерального округа,
кондитерские изделия с Урала, имея самые большие площади под
подсолнечником в Сибири, мы завозим даже подсолнечное масло. Эта
ситуация нетерпима. Дальше ее сохранять нельзя. Она бьет по самолюбию, но она убивает экономику региона. Как следствие, имеем
проблемы безработицы, в том числе в сельской местности.
Надо перейти от знания ситуации к попытке изменить ситуацию. Мы должны понять, что такое положение дел нетерпимо. Можно долго
говорить о ценовом диспаритете, погодных условиях — это то, что
мы изменить не в состоянии, но мы должны адаптировать
сельскохозяйственное производство к этим условиям. Обеспечить его
выживание и развитие в этих непростых условиях. Другого пути у нас нет».
28.02.2006 07:12
28.02.2006 07:44
28.02.2006 08:07
28.02.2006 18:23