В последние недели в политическом классе Алтая активно
обсуждались слухи о возникновении здесь нового медиа-холдинга,
создаваемого известным своими успешными промышленными проектами
бизнесменом Сергеем Хачатуряном. Особую актуальность им придало
то, что из действующих СМИ в последнее время уволились ряд
журналистов и редакторов, покинувших свои рабочие места ради
участия в новом проекте.
6 апреля Сергей Хачатурян встретился с коллективом создаваемого
холдинга, заявив в ходе мероприятия о перспективах и основах его
будущей работы. По словам гендиректора «Алтайинформбюро» (которое,
по-видимому, выступит в качестве редакции СМИ холдинга) Михаила
Белоглазова, основой редакционной политики новых СМИ станет
заполнение тех содержательных ниш, которые существуют на медиа-рынке региона. Г-н Белоглазов отмечает, что сегодня на Алтае
существует много тем, которые не позволяет освещать редакционная
политика действующих СМИ — и закрытие этого направления могло бы стать основой редакционной политики новой медиа-группы. Большое
значение здесь придается выводу на рынок отсутствующих сегодня на нем жанров — в частности, сатиры с введением в ее оборот реальных
действий местных чиновников.
Предполагается, что в состав медиа-группы войдут три издания.
Рекламная газета. Единственное издание, созданное на базе
покупки действующего СМИ — небольшой рекламной газеты «Торговый
мост», принадлежавшей рекламному агентству «Компас». Наряду с названием, в распоряжение холдинга перешла и небольшая группа
специалистов, делавших это издание. Редакторские функции в газете
будет выполнять владелец «Компаса» Михаил Максименко.
Общественно-политический еженедельник. Название еще не определено. Главный редактор — работавший до сего времени в
«Торговом мосту» молодой журналист Роман Кореш. В планах холдинга
— развитие данного проекта путем дрейфа преимущественно к деловому
и аналитическому содержанию по модели «Коммерсанта». Политическую
тематику в газете будет вести до недавнего времени работавший в мэрии Барнаула Владимир Овчинников. Социальная тематика будет
закреплена за бывшим сотрудником холдинга «Алтайская неделя»
Ларисой Вигант.
Развлекательный сатиричесий журнал. Название на сегодня не определено. Главный редактор — до недавнего времени заведующая
отделом культуры «Алтайской правды» Елена Рябова. В качестве
модели издания упоминается ориентации на журнал «Крокодил».
Руководство медиа-холдингом осуществляют гендиректор и главный
редактор. Гендиректор Михаил Белоглазов — по образованию историк,
кандидат наук, долгое время служил в МВД (подполковник милиции).
Затем работал с Сергеем Хачатуряном в ряде его проектов. Главный
редактор холдинга — Евгений Скрипин, известный в журналистских
кругах Алтая как многолетний редактор газеты «Вечерний Барнаул».
Мы искали сотрудников обычными путями, давая объявления в рекламные газеты, отмечает Белоглазов. По его словам, откликалсь
многие, особенно часто — из одной из барнаульских газет,
саркастически добавляет менеджер, советуя ее владельцам в этой
связи задуматься о своей кадровой политике. Это позволило,
считают в холдинге, укомплектовать редакторский корпус
журналистами с опытом работы, в то время как корпус
корреспондентов составлен преимущественно из молодежи без опыта.
Многочисленные комментарии на Алтае вызвали цели создания
медиа-холдинга. Учитывая низкую доходность этого бизнеса и стагнацию газетного сектора СМИ, большинство комментаторов
отмечало возможность наличия у учредителя холдинга политических
целей. При этом в условиях вывода из публичного политического
поля большинства традиционных целей (поста губернатора, депутатов
Госдумы и КСНД), единственными серьезными целями, требующими
медиа-поддержки остаются посты мэров крупных городов — Барнаула,
Бийска, и, возможно, Горно-Алтайска (ряд крупных турпроектов
Хачатуряна расположен в РА).
В медиа-холдинге, однако, такие версии отрицают. Г-н Хачатурян
понимает коммерческую непривлекательность издания газет, отметил
Михаил Белоглазов, и ставит перед руководством холдинга лишь
задачу выведения этих проектов на нулевую доходность. Г-н
Белоглазов подчеркнул, что собственник холдинга неоднократно
отказывался от возможностей политической карьеры и сейчас, по словам менеджера, он ставит лишь задачи содержательного плана.
В качестве доказательства также особо была подчеркнута значимость
для холдинга культурной тематики, призванной стать продолжением
известных проектов г-на Хачатуряна в этой области.
Предполагается, что первые выпуски изданий нового медиа-холдинга
выйдут в свет после майских праздников.
06.04.2006 08:14
06.04.2006 08:18
06.04.2006 11:57
06.04.2006 13:49
и на новом месте им хорошо работалось.Осуждать их за уход и выяснять за сколько они туда подались - глупо.
06.04.2006 14:03
07.04.2006 07:53
Не занимайся ерундой, возьми лучше Х.К."Мотор",а то его (хоккей в т.ч. и детский) скоро Насонов и компания других пустоголовых чиновников похоронит. Помоги у тебя же внук катается!!!
07.04.2006 10:47
07.04.2006 21:47
11.04.2006 09:36
11.04.2006 10:50
Роман Кореш, Елена Рябова, полковник в отставке и журнал крокодил. Ай да холдинг, ай да медиабизнес.
смехота.
12.04.2006 08:35
15.04.2006 18:05
19.04.2006 11:22
23.06.2006 08:49
Согласна с этим. Подзаряжать душевные батарейки просто необходимо эксклюзивными сведениями и в команде с друзьями – единомышленниками идти к цели. Разработан макет информационного сборника – руководства к действию для молодых людей (и не только) по вопросу самореализации. ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАМ, ДОРОГИЕ СОТРУДНИКИ,
ООО «Алтайинформбюро», УЧАСТИЕ В ЭТОМ ПЕРСПЕКТИВНОМ ПРОЕКТЕ XXI ВЕКА? Если да, то …
Можем обсудить вопрос взаимовыгодного сотрудничества.
До свидания!
С уважением, Перепелица Наталья Леонидовна –
руководитель рекламно – инновационных проектов Молодежного Движения «Поколение» (www.pokolenie.alt.ru)