Управление коммуникаций Синьцзян-Уйгурского автономного района
(СУАР) уже дало поручение подготовить научно-техническое
обоснование проекта новой автодороги, которая бы соединила Китай
и Россию. Как сообщает ИА REGNUM, такое сообщение 11 апреля распространило агентство «Синьхуа».
Строительство автотрассы, по мнению китайской стороны, станет
предпосылкой для открытия КПП в западной части
китайско-российской границы, что потребует один-два года.
Протяженность новой транснациональной транспортной линии составит
260 км, из которых уже существуют 140 км. Правительство СУАР
готово ассигновать около 1 млрд юаней на прокладку оставшихся 120
км шоссе.
На 55-километровом участке западной части границы двух стран
сейчас пока не существует ни одного контрольно-пропускного
пункта, поэтому сухопутные грузовые перевозки здесь
осуществляются в основном через Казахстан, что ведет к повышению
себестоимости коммерческой деятельности.
Как уже сообщалось, уже на протяжении ряда лет
обсуждается возможность строительства прямого транспортного
коридора из России в Китай по территории российского Горного
Алтая, который граничит на юге с СУАР. Предполагается, что дорога
пройдет через плато Укок и пересечет границу на перевале Канас.
Однако эта идея имеет как сторонников, так и противников.
Вопервых, противники строительства дороги ссылаются на то, что
плато Укок входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и объявлено
так называемой «зоной покоя». Во-вторых, на плато располагается
большое количество археологических памятников, и именно здесь
археолог Наталья Полосьмак обнаружила мумию «алтайской
принцессы». Многие алтайцы считают плато святым местом, и даже
землетрясения осени 2003 года связывают с тем, что люди
потревожили «дух принцессы Кадын», выкопав ее из земли и выставив
на всеобщее обозрении в Институте истории и археологии СО РАН.
Власти республики Алтай также негативно относятся к идее
строительства дороги через плато и, в свою очередь, предлагают
наладить сообщение с Китаем через Монголию по маршруту Ташанта —
Ульгий (МНР) — Кобдо (МНР) — Тайкишкен (КНР). Тем не менее,
прямая дорога на Китай могла бы серьезно оживить экономику
юга Сибири.
12.04.2006 16:38
В районе перевала даже в июле на реках не тает лед, а с сентября по май все перевалы занесены снегом и температура под -40.Высота перевала Канас 2670м. Ради чьей выгоды нужно губить Укок и буквально долбиться лбом в стену? Ради сверхприбылей монополий как с нашей, так и китайской стороны? (К тому же, они еще не представляют, с чем столкнутся при строительстве! Строить в зоне вечной мерзлоты и высокой сейсмической активности - это огромный риск)
Чем плох вариант строительства через Монголию вдоль существующего Чуйского тракта - и дешевле и ущерба природе меньше и с Монголией мы всегда умели договориться, так что плата за транзит не будет слишком высокой.