Top.Mail.Ru
18+

Иван Кичмаренко о ситуации с "Бийск-Межгород": Бастовать сегодня неразумно.

Глава города Иван Кичмаренко ответил на вопросы корреспондента "Бийский рабочий", связанные с нынешней ситуацией в МУП "Бийск-Межгород".

- Иван Савельевич, каковы, на ваш взгляд, основные проблемы предприятия?

- Основные причины, которые привели муниципальное предприятие "Бийск-Межгород" к той ситуации, которая там сейчас, - задолженность по зарплате в 7,3 миллиона рублей, и как следствие этого - продолжающаяся уже несколько дней забастовка коллектива, уходят корнями не в сегодняшний день и даже не во вчерашний.

Основное - это, конечно, отсутствие денег в обороте. Но почему вдруг деньги исчезли? С этой проблемой мы сталкивались и в прошлом году, когда коллектив "Бийск-Межгорода" выходил на непродолжительную по времени забастовку, потому что мы не смогли там разрешить ситуацию.

А глобальной проблемой является то, что предоставление любой из льгот связано с тем, что обязательно когда-нибудь и на каком-то предприятии это скажется и на самом предприятии, и на зарплате его работников.

Вы уже, наверное, поняли, о чем идет речь - о так называемых единых социальных проездных билетах, по которым мы возим наших пассажиров - население города, наших уважаемых ветеранов. И речь о компенсации того убытка, который наносится автопредприятию при перевозках этой категории лиц. За прошлый год два наших муниципальных предприятия - "Бийск-Межгород" и трамвайное управление понесли убытки на 18 миллионов рублей. Убытки продолжают складываться и в текущем году, так как мы и нынче предоставляем эту льготу и возим людей по единому социальному билету.

Этот провоз введен постановлением администрации Алтайского края, и оно действует уже почти год и пять месяцев. Себестоимость провоза одного пассажира в Бийске составляет 330 рублей. Сегодня мы продаем единые социальные билеты по 110 и 150 рублей - разным категориям льготников, поэтому и цена разная. В первом случае (по 110 рублей) в кассу "Бийск-Межгорода" с каждого социального билета не поступает 220 рублей, во втором - 180 рублей, а в итоге за прошлый год набралось восемнадцать миллионов, о которых я и говорил. Естественно, покрыть такие убытки само предприятие не может.

Что бы я еще хотел отметить в связи с забастовкой работников этого предприятия? Кстати, знаете ли вы, что забастовка не санкционирована? Но мы эту часть вопроса сегодня не обсуждаем, потому что люди действительно находятся в очень серьезном положении. Однако задолженность по зарплате у кого-то два месяца, у кого-то три или даже чуть больше. Зарплата-то ведь выдавалась, но не вся, поэтому и к долгам надо подходить дифференцированно. А то говорят, что зарплата не выдавалась десять месяцев. Выдавалась! Но, конечно, текущая выручка не может покрыть имеющиеся долги по зарплате, недофинансирование по провозу пассажиров по единым социальным билетам.

Вот вам и основная причина ситуации в "Бийск-Межгороде". И она связана не только с перевозками ветеранов, а и школьников, студентов. Последние приобретают проездные билеты соответственно по 150 и 180 рублей, и автоперевозчики терпят убыток на каждом таком пассажире тоже соответственно 180 и 150 рублей. Это к вопросу об оказании льгот и тех восемнадцати миллионах рублей убытков, о которых я говорил в начале нашей беседы.

Других причин нет. Проверки предприятия были и еще, естественно, будут, и если найдутся какие-то другие причины, то их специалисты вскроют, по ним будут приняты меры.

- За 2005 год предприятие не получило 5,7 миллиона рублей за обслуживание садоводческих маршрутов. Большие долги, в том числе и нынче, по возмещению разницы из местного бюджета между плановой стоимостью проезда и установленным тарифом. Выходит, к банкротству МУПа приложила руку и администрация города?

- Выходит, да. Выходит, так оно и есть. Но вы, думается, не совсем точны. Наше население, скажем так, находится в слабом материальном обеспечении, и мы в связи с низким уровнем жизни предоставляем населению какую-то льготу...

Мы находили деньги, дотировали автоперевозчиков, и "Бийск- Межгород" получал эти бюджетные деньги. А найти в бюджете средства возможно лишь при одном условии - недофинансировать некоторые отрасли. Например, снимем с народного образования миллион рублей, автоперевозчики его получат за садовые маршруты, а образование прогадает. Точно так же и культура, и здравоохранение.

А вопрос о прошлогодних долгах уходит к ноябрю позапрошлого года, когда бюджет города был уже сверстан. А если нынче надо найти деньги на эти маршруты, то все сводится к тому, с кого и сколько сдирать. Ведь в бюджете все по строчкам расписано, и лишних денег в нем абсолютно нет.

Вот и прокуратура города не усмотрела негатива со стороны нашей администрации в связи с начавшейся забастовкой работников "Бийск- Межгорода". Скажу больше, на майское заседание Думы мы вносим вопрос и предлагаем депутатам все же найти деньги и помочь этому предприятию. Мы же прекрасно понимаем, что сегодня бюджет края отвалить, по-другому не скажу, нашим двум предприятиям сразу восемнадцать миллионов рублей не в состоянии, не в силах и не даст. Если в Бийске автоперевозчики понесли ущерб в восемнадцать миллионов, то в Барнауле еще больше. По городам и весям края он, наверное, приближается к сотне миллионов рублей. И понятно, что такую сумму в бюджете не найти, ведь все бюджеты сегодня напряженные. Но завтра Александр Богданович (Карлин. - Прим. автора) возвращается из командировки, и вопрос будет решен. А вот как он решится и сколько получит Бийск - пока неизвестно.

- Тогда продолжу я. Каковой видится вам дальнейшая судьба работников муниципального "Бийск-Межгорода" после завершения в начале июня процедуры банкротства предприятия?

- Честно говоря, у меня сегодня нет ответа на то, какова будет дальнейшая судьба этого коллектива. И это потому, что коллектив разбился на группы. Одна - человек около ста пятидесяти - бастует, а другая не бастует, приходит на территорию, но к работе не приступает. В связи с забастовкой город теряет очень многое. На междугородных перевозках автовокзалы Барнаула, Белокурихи, Томска, Новосибирска и других конечных пунктов, включая бийский, вынуждены ставить на маршруты свои автобусы, нанимать частников. Точно так же и на межрайонных маршрутах. "Бийск-Межгород" их теряет, а городские перевозки всегда были убыточными, это предприятие существовало за счет межгорода, его прибыльных маршрутов. Мы думали о том, как выйти из положения - найти взамен другие автопредприятия или вывести автобусы из в другое предприятие, но проблема в том, что некоторые шоферы готовы сесть за руль, однако перед автобусом встает толпа - и ничего с ней не поделаешь.

Поскольку такое поведение, то я и не знаю, что будет с этим коллективом. Могу лишь сказать: опомнитесь! Сегодня вы правильно ставите вопрос о задолженности по зарплате, но вы о своем завтрашнем дне подумайте. Межгород потеряли. Городские социальные маршруты (невыгодные) по Иркутской, Чехова и другим окраинным улицам - тоже. А ведь по ним ездили только муниципальные автобусы, где маленький пассажиропоток, где вечно не было дорог. Это и перевозки школьников, например, в Малоугренево.

И еще одна деталь. Допустим, они сегодня закончили забастовку. Завтра - на работу. Но следующая-то заработная плата должна быть заработана. А деньги нужны и на ГСМ, запчасти, обслуживание, коммунальные платежи и так далее. И все деньги, которые будут зарабатываться в первые дни, уйдут на эти выплаты. А на зарплату денег не окажется, и снова по ней долги, опять проблема. И даже трудно прогнозировать, что будет, как станет складываться судьба этого предприятия. Так что дело не только в долгах по зарплате. Автовокзалы перечисляют "Бийск-Межгороду" свои долги, завтра у него будет на счете восемьсот тысяч. Плюс действия краевой и городской администраций. Наскребем мы эти деньги, наскребем. А дальше что? Они же говорят: мы получаем свои долги по зарплате и увольняемся. А что с остальными людьми? Их ведь останется еще около трехсот человек, и они, вероятно, рассчитывают работать на этом предприятии дальше.

- Я был на собрании коллектива, и там говорилось, что директор "Бийск-Межгорода" уже зарегистрировал новое предприятие в форме ООО. Гарин этого не отрицает.

- Я не слышал про ООО. Но ОАО, в котором пятьдесят процентов уставного капитала принадлежало бы муниципалитету, возможно. Оно бы ушло от огромных налогов и уплачивало бы его с единого вмененного дохода. А может быть, создать по этому же принципу несколько ООО. Все это версии, пока они не отработаны, и ничего конкретного я пока сказать не могу.

- Иван Савельевич, на собрании в "Бийск-Межгороде" в апреле шоферы и кондукторы вспоминали о том, что перед своим избранием вы обещали учиться на чужих ошибках и всемерно поддерживать муниципальный транспорт...

- Я и сейчас об этом говорю. На социальных маршрутах без него не обойтись.

А став мэром, заявили, что у этого коллектива судьба такая - жить и работать без зарплаты.

- (Смеется). На это могу ответить одно: каким же надо быть дураком и идиотом, чтобы сказать такое. Я себя дураком и идиотом не считаю. Ведь за каждым шофером и кондуктором стоит семья, ее надо кормить, одевать и обувать, платить за квартиру, обучать детей - деньги нужны на все. Поэтому люди и работают. И каждый человек делает свою судьбу своими руками.

- Значит, не говорили?

- Ну конечно нет. Даже в самом диком сне не приснится такое. Я еще раз повторю: да, они правы, что надо бороться за свои долги. Да, у них семьи, потребность каждый день что-то есть, приобретать. И заработанное должно выплачиваться полностью и своевременно. Начислено семь с половиной миллионов рублей - отдай семь с половиной миллионов. Это не обсуждается. Но так давить... Пусть это будет и забастовка, хотя она и не санкционированная. Но она разваливает муниципальный транспорт, оборачивается против города и горожан. Я считаю, что в нынешних условиях бастовать неразумно.

- Не является ли нынешняя забастовка следствием директорской чехарды в этом МУПе? Почему директорами автопредприятия назначались непрофессионалы, в числе которых даже был один мелиоратор?

- Кадровая голодуха не только в Бийске, она чувствуется до беспредела. И не только в транспортных организациях. Что касается Шевелева и Богоносова, то по ним, думаю, еще будут расследования и уголовные дела. Хотя, надо признать, идея создания ассоциации автоперевозчиков была неплохой. Без частных автоперевозчиков городу не обойтись: муниципальных автобусов "живых" у нас всего сорок девять, из них на линию ежедневно выходит двадцать пять машин.

- У нынешнего директора "Бийск-Межгорода" (или его семьи) десять личных автобусов. Кондукторы рассказывают, что на выгодных маршрутах в часы пик снимаются муниципальные автобусы и ставятся директорские. На этих автобусах не действуют ни льготные проездные билеты, ни ЕСПБ. Директор через месяц-другой покупает себе еще автобус, а коллектив без зарплаты. Так что - муниципальный директор в Бийске - бог и царь, на него нет управы, а все разговоры о законе и борьбе с коррупцией - это всего лишь красивые слова?

- Если у кого-то из работников есть конкретные факты о нарушениях, то пусть обращаются в прокуратуру, в милицию, напрямую в суд. У нас есть кому разобраться и принять меры в соответствии с законом.

- Но люди давно рассылают жалобы в разные инстанции. И даже из администрации города ответа не получают.

- Этого не может быть. Я очень строго слежу за исполнительской дисциплиной.

Борис КОСЕНКОВ, "Бийский рабочий" 17.05.06 (Интервью взято 15 мая).
Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 2
Макс

19.05.2006 01:38

Цирк. Какого вы мэра выбрали, господа земляки?
Он гребет в карман себе и друзьям тоже. Вот результат.
Бийчанин

19.05.2006 08:02

Врет и не краснеет, по этому показателю Кичу уже надо быть в Госдуме, а то и выше бери!
Календарь
/ /
25.04.2024