В минувшие выходные в Новосибирске прошел учредительный съезд
новой общественной организации — Федерации автовладельцев России
(ФАР). Официальная задача объединения, отмечает «Коммерсант»,
борьба за снижение стоимости владения автомобилем. Впрочем,
автовладельцы признаются, что создают ресурс, в котором
заинтересованы многие политические партии.
В Новосибирск съехались автовладельцы из семи регионов — Москвы,
Владивостока, Санкт-Петербурга, Барнаула, Красноярска, Кемерова,
Новокузнецка. Решение о создании ФАР было принято единогласно. В федерацию вошли представители движения автолюбителей «Свобода
выбора», а также движения VL.Ru и спортивно-технических
организаций регионов. Ряд источников отмечают, что создание ФАР
стало отражением возникшего внутри «Свободы выбора» раскола —
значительная часть участников этой инциативы высказывает
недовольство московским руководством организации. Так, по словам бывшего координатора «Свободы выбора» в Екатеринбурге
Сергея Подкорытова, авторитарный стиль управления руководства
движения оттолкнули от этого движения, созданного в мае 2005 г.,
многих сторонников. Сейчас движение, сообщил он агентству АПИ,
фактически расколото на две части. В одну группу входят
московская, магаданская и якутская организации, в другую
представители других регионов, не согласные с политикой
представителей центра. Именно эти люди и создали ФАР.
Многие участники учредительного съезда ФАР увидели друг друга
впервые: они познакомились при помощи интернета во время
всероссийских акций в защиту Олега Щербинского (получившего срок
за ДТП с алтайским губернатором Михаилом Евдокимовым и впоследствии оправданного) и за легитимность праворульных машин.
По ценке новосибирского представителя «Свобода выбора» Владимира
Кириллова, родилось «истинно народное движение автовладельцев
России». «Движение возникло как цивилизованный ответ снизу на произвол некомпетентных чиновников, бездеятельность и развал
советских автомобильных общественных организаций», — объяснил он.
Устав федерации должен быть принят на съезде ФАР, который
состоится в октябре на Алтае. Однако уже определено, что в координационном совете ФАР каждый регион будет иметь один голос,
а председательствовать в федерации ее члены будут по очереди, без
какого-либо официального лидера. «Принцип объединения у нас
федеративный, но центр не является командующей структурой, —
объяснил председатель красноярской „Свободы выбора“ Иван Смолин.
— Каждый регион получит гораздо больше вольницы, чем это обычно
принято в партиях».
Официальной задачей федерации автовладельцы называют снижение
стоимости владения автомобилем. Для этого, по мнению членов ФАР,
транспортный налог должен быть отменен, дорожное хозяйство в России должно финансироваться только из бюджета, а программы по безопасности дорожного движения должны проходить общественную
экспертизу.
Члены ФАР рассчитывают, что у организации есть все шансы стать
общероссийской структурой, представляющей интересы
автовладельцев, так как «данная ниша общественной деятельности
пустует». На съезде ФАР присутствовали один из лидеров
новосибирского отделения СПС Юрий Кувшинов и первый секретарь
новосибирского обкома КПРФ, депутат Госдумы РФ Анатолий Локоть,
которые выразили готовность взаимодействовать с ФАР.
Высказывают политические амбиции и сами активисты ФАР.
«Я буду ставить перед собой политические цели и продвигать в Госдуму и региональные законодательные собрания своих людей», —
обрисовал свои интересы барнаулец Виктор Клепиков, один из вдохновителей кампании по освобождению Олега Щербинского.
Г-н Локоть, в свою очередь, заметил, что «возможно включение
членов ФАР в списки КПРФ, если автовладельцы будут тяготеть
влево». Ранее интерес к общественной деятельности автовладельцев
уже демонстрировали партии самого разного толка.
К примеру, акцию протеста против приговора Олегу Щербинскому
изначально поддержали оппозиционные партии, но как только дело
получило резонанс, колонны автовладельцев поспешила возглавить
«Единая Россия». Члены ФАР в связи с этим опасаются, что
сотрудничество может привести к зависимости федерации от партий-партнеров. «Если мы будем действовать одними и теми же методами, у нас перехватят электорат и в конце концов члены ФАР
станут членами «Единой России», — заметил на съезде руководитель
Антикоррупционной коалиции Приморья Виталий Береговский. «Если мы заиграем в политику, то придется играть по правилам, то есть без
правил», — поддержал коллегу и лидер новосибирской «Свободы
выбора» Михаил Коваль. Тем не менее члены ФАР сходятся во мнении,
что автовладельцы просто «обречены на сотрудничество с политическими партиями, ведь общественники мало что могут
сделать».
23.05.2006 05:24
23.05.2006 06:07
23.05.2006 07:37
Мусе: "организация мертворожденных политиков" - это Дума, Правительство и т.д. Кстати, то, что вы в своем посте написали, как раз и отражает современное устройство политических партий и организаций России... А что касается ФАР... Если смогут устоять и не стать очередной "ЕР" или "СПС" или еще чем-то - то тогда хорошо и нужно вот это вот все... Если не смогут... Тогда и станут тем, чего вы там в начале своего поста написали...
23.05.2006 09:12
23.05.2006 09:25
23.05.2006 09:33
23.05.2006 10:34
23.05.2006 11:05
23.05.2006 11:39
23.05.2006 17:33
23.05.2006 18:55
24.05.2006 19:30