На сегодняшний день отмечается большая изношенность трамваев и троллейбусов в Барнауле. Аналогичная ситуация с троллейбусами в Рубцовске и трамваями в Бийске. Губернатор Алтайского рая Александр
Карлин назвал эту проблему общекраевой.

Фото с сайта администрации Алтайского края.
В ходе посещения 30 июня 2006 года Александром Карлиным барнаульского предприятия «Горэлектротранс» изучалась возможность использования местных ресурсов, сообщает пресс-служба крайадминистрации. В первую очередь, производственной базы и персонала, для того чтобы с минимальными вложениями решить проблему технического обновления подвижного состава городского электротранспорта.
«Не исключено, что из краевого бюджета для решения этих вопросов будет оказана финансовая помощь Барнаулу, Бийску и Рубцовску. Необходимо также подумать и над совместным использованием краевых и муниципальных бюджетных ресурсов», — отметил глава администрации края.
Согласно протоколу договоренностей, достигнутых в ходе рабочей поездки официальной делегации края в Республику Беларусь, на базе МУП «Горэлектротранс» планируется организовать сборочное производство белорусских троллейбусов. Это пилотный проект, по словам Александра Карлина: «В настоящее время в Минске работают барнаульские специалисты, изучают белорусскую технологию сборки троллейбусных конструкций, другие технические вопросы. На следующей неделе ожидается приезд белорусской делегации, состоящей из представителей ряда предприятий и ведомств республики. В ходе работы специалистов будут рассматриваться вопросы технического обновления в крае городского электротранспорта, кооперации в решении этих вопросов с белорусской стороной». «Организация в Барнауле сборочного производства позволит собирать не менее 60 троллейбусов в год, при этом часть комплектующих может производиться на предприятиях края, — отметил директор МУП „Горэлектротранс“ Андрей Рейнгольд. — Это позволит сократить расходы на обновление троллейбусного парка на треть или на 900 тысяч рублей за одну новую машину».

Фото с сайта администрации Алтайского края.
Сегодня потребность только административного центра в новых троллейбусах составляет около 40 машин. По словам Андрея Рейнгольда, производственные объекты и технологии МУП «Горэлектротранс» также могут обеспечить сборку белорусских автобусов. На все работы предприятие уже имеет необходимые сертификаты и технические заключения.