Пресс-служба губернатора Алтайского края сообщила итоги
многодневного визита в Китай официальной делегации региона.
В ходе официального визита алтайской делегации в Китай,
проходившего с 28 августа, прошли встречи в министерствах КНР,
торгово-экономическая миссия с участием более 40 представителей
предприятий края, презентация региона в Пекине — в Посольстве РФ
в Китае, сообщает пресс-служба крайадминистрации. На последнем
этапе алтайская делегация под руководством заместителя главы
администрации края Якова Ишутина приняла участие в Урумчийской
международной торгово-экономической ярмарке.
Официальная часть этой акции, проходившей в рамках года России в Китае, завершилась встречей представителей власти Алтайского края
и Синьцзянь-Уйгурского автономного района Китая. Главный
обсуждаемый вопрос — увеличение товарооборота между регионами.
Строительство прямого автомобильного сообщения между Россией и Китаем — один из путей решения этой задачи, подчеркивает
пресс-служба губернатора. Проект дороги через перевал Канас давно уже
обсуждается на всех уровнях власти, заявляют в этой связи в администсрации края. На официальной встрече органов власти двух
регионов заместитель руководителя Народного Правительства СУАР Ху Вэй отметил, что перевозка грузов через третьи страны — это один
из сдерживающих факторов.
Создание пограничных пунктов пропуска придаст новый импульс
отношениям СУАР и Алтайского края. «Согласен, что отсутствие
прямого сообщения сдерживает развитие, но такое решение
принимается на уровне федерального центра, — отметил г-н Ишутин.
Свое мнение мы обязательно передадим, тем более что через
территорию Алтайского края пройдет газопровод на Китай. Если бы параллельно была построена и дорога, уверен, это бы оживило
сотрудничество».
Стоит отметить, что в настоящее время планы строительства
автомагистрали через расположенный на плато Укок перевал Канас
практически приостановлены. Против них высказывается не только
население Республики Алтай — категорическую отрицательную позицию
по этому поводу неоднократно высказывало и руководство
республики, включая губернатора, давшего на этот счет
специальное публичное обещание не допустить строительства
автодороги по данному маршруту. Стоит отметить также, что
строительство такой автодороги через высокогорный перевал
находящийся рядом с зоной вечного оледенения технически возможно,
но вызывает сомнения в возможности ее эффективной эксплуатации. В этой ситуации демонтратиное заявление одного из заместителей
губернатора Алтайского края выглядит как откровенно
недружественный демарш по отношению к соседней территории.
Финалом встречи стал обмен подарками. Колыванскую вазу
из ревневской яшмы Яков Ишутин передал г-ну Ху Вэй. Об ответных
подарках ничего не собщается.
Подводя итоги визита Яков Ишутин сказал: «Еще в 1999 году, когда
подписывалось соглашение с СУАР, мы еще не знали особенности этой
страны, а уже сегодня наши предприниматели чувствуют себя здесь
очень уверенно, у них есть в Китае друзья, партнеры, переводчики
и торговые представители. Поэтому можно сказать, что двусторонние
отношения состоялись. Цифры пока еще не столь велики: 29 млрд
рублей — товарооборот России и Китая, доля Алтайского края — 621
млн рублей за 2005 год (самый высокий уровень был в 2000 году — 756
млн рублей). По первому полугодию 2006 года мы вышли на 459 млн
рублей, значит, по году рост составит около 30%".
Делегации алтайских предприятиятий продолжают работу в КНР. В Алтайский край они возвращаются 6 сентября.
04.09.2006 10:04
04.09.2006 10:40
04.09.2006 10:55
04.09.2006 11:06
04.09.2006 11:23
04.09.2006 12:53
04.09.2006 14:12