18+

Люди губернатора Карлина обсудили с руководством Синьцзяна планы строительства стратегической автомагистрали в Китай через перевал Канас.

Пресс-служба губернатора Алтайского края сообщила итоги многодневного визита в Китай официальной делегации региона. В ходе официального визита алтайской делегации в Китай, проходившего с 28 августа, прошли встречи в министерствах КНР, торгово-экономическая миссия с участием более 40 представителей предприятий края, презентация региона в Пекине — в Посольстве РФ в Китае, сообщает пресс-служба крайадминистрации. На последнем этапе алтайская делегация под руководством заместителя главы администрации края Якова Ишутина приняла участие в Урумчийской международной торгово-экономической ярмарке.

Официальная часть этой акции, проходившей в рамках года России в Китае, завершилась встречей представителей власти Алтайского края и Синьцзянь-Уйгурского автономного района Китая. Главный обсуждаемый вопрос — увеличение товарооборота между регионами.

Строительство прямого автомобильного сообщения между Россией и Китаем — один из путей решения этой задачи, подчеркивает пресс-служба губернатора. Проект дороги через перевал Канас давно уже обсуждается на всех уровнях власти, заявляют в этой связи в администсрации края. На официальной встрече органов власти двух регионов заместитель руководителя Народного Правительства СУАР Ху Вэй отметил, что перевозка грузов через третьи страны — это один из сдерживающих факторов.

Создание пограничных пунктов пропуска придаст новый импульс отношениям СУАР и Алтайского края. «Согласен, что отсутствие прямого сообщения сдерживает развитие, но такое решение принимается на уровне федерального центра, — отметил г-н Ишутин. Свое мнение мы обязательно передадим, тем более что через территорию Алтайского края пройдет газопровод на Китай. Если бы параллельно была построена и дорога, уверен, это бы оживило сотрудничество».

Стоит отметить, что в настоящее время планы строительства автомагистрали через расположенный на плато Укок перевал Канас практически приостановлены. Против них высказывается не только население Республики Алтай — категорическую отрицательную позицию по этому поводу неоднократно высказывало и руководство республики, включая губернатора, давшего на этот счет специальное публичное обещание не допустить строительства автодороги по данному маршруту. Стоит отметить также, что строительство такой автодороги через высокогорный перевал находящийся рядом с зоной вечного оледенения технически возможно, но вызывает сомнения в возможности ее эффективной эксплуатации. В этой ситуации демонтратиное заявление одного из заместителей губернатора Алтайского края выглядит как откровенно недружественный демарш по отношению к соседней территории.

Финалом встречи стал обмен подарками. Колыванскую вазу из ревневской яшмы Яков Ишутин передал г-ну Ху Вэй. Об ответных подарках ничего не собщается.

Подводя итоги визита Яков Ишутин сказал: «Еще в 1999 году, когда подписывалось соглашение с СУАР, мы еще не знали особенности этой страны, а уже сегодня наши предприниматели чувствуют себя здесь очень уверенно, у них есть в Китае друзья, партнеры, переводчики и торговые представители. Поэтому можно сказать, что двусторонние отношения состоялись. Цифры пока еще не столь велики: 29 млрд рублей — товарооборот России и Китая, доля Алтайского края — 621 млн рублей за 2005 год (самый высокий уровень был в 2000 году — 756 млн рублей). По первому полугодию 2006 года мы вышли на 459 млн рублей, значит, по году рост составит около 30%".

Делегации алтайских предприятиятий продолжают работу в КНР. В Алтайский край они возвращаются 6 сентября.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 7
avatar
Гы-гы

04.09.2006 10:04

"наши предприниматели чувствуют себя здесь очень уверенно" - не предприниматели, а чиновники, тем более что китайцы же не догадываются, что в Алтайском крае успешными предпринимателями в основном являются чиновники краевой администрации, высокопоставленные госслужащие, и депутаты КСНД.
| 0 | 0
avatar
Mix-a

04.09.2006 10:40

Ответный подарок - значок с изображением Мао.Дорог не подарок , внимание.
| 0 | 0
avatar
Max

04.09.2006 10:55

Ну и что - значок? Вот чемодан грина - это было бы более печально...
| 0 | 0
avatar
Наблюдатель

04.09.2006 11:06

Ох, слишком активно власти края собираются пробивать дорогу через территорию соседнего субъекта, которому дорога эта только навредит... Впрочем без трубы и дороги напрямую из России в Китай наши алтайские чиновники нафиг никому в Урумчи не нужны. Что-то не видно, чтобы власти края столь же ратовали за интеграцию и развитие дорог между, например, Барнаулом и Новокузнецком, или Барнаулом и Карасуком, не говоря уж об интеграции с Красноярским краяем и ХМАО. На Алтае "рулит" Китай. Ну-ну.
| 0 | 0
avatar
Mix_a

04.09.2006 11:23

А, дело(значок) в том, что разведут хитрожопых колхозанов , как лохов. Ну, а на "чемодан" , они всегда заточены.
| 0 | 0
avatar
Алексей-С

04.09.2006 12:53

"Главный обсуждаемый вопрос - увеличение товарооборота между регионами" - об обороте каких товаров идёт речь? Мы будем закупать китайские автобусы, одежду, обувь, бытовую технику, продукты питания, посуду и еще много чего. А какие товары пойдут из Алтайского края в Китай? Почему называются только общие цифры товарооборота, без указания конкретных цифр экспорта и импорта?
| 0 | 0
avatar
Гы-гы

04.09.2006 14:12

Я спросил у китайца на рынке по пр-ту Космонавтов, а есть ли в Китае наши российские товары? Китаец ответил: "Конечно есть - матрёшки!"
| 0 | 0
19.12.2025