Распоряжением N628
Общая сумма российских правительственных грантов для НКО, впервые
введенных в 2006 г. по инициативе президента Путина в 2006 г.,
составляет 500 млн рублей. Преполагалось, что программа
«путинских грантов» должна заменить собой финансирование
иностранных фондов, поступления из которых, согласно ряду зявлений
российских официальных лиц, в будущем году будут рассматриваться
как повод для жестких проверок в НКО. Также в СМИ отмечалось, что
в ходе реализации программы российских гарнтов правительство
ставило цель создать лояльный к своей политике сектор НКО.
Половина этой суммы распределялась в Москве — путем удаленного
сбора заявок, половина — главными федеральными инспекторами
администрации президета в регионах. При этом, квота, распределенная в Алтайском крае, составила
4,5 млн рублей.
В финальный список грантополучателей вошли и десять алтайских
организаций, сообщает МЖА. Грант в размере 903 тыс. рублей
получил Алтайский краевой фонд поддержки социальных инициатив
«Содействие» на реализацию проекта «Здоровье семьи — это
здорово». Проект направлен на профилактику неинфекционных
заболеваний среди молодых семей. Другие проекты-победители
направлены на формирование положительного имиджа Алтайского края,
повышение духовно-эмоциональной связи поколений, развитие
профессиональных навыков специалистов в области реабилитации
инвалидов и т.д. Все проекты будут реализованы в 2007 году.
21.12.2006 06:34
21.12.2006 08:55
21.12.2006 09:16
21.12.2006 10:01
21.12.2006 10:12
21.12.2006 12:38
Прошу откликнуться представителей тех организаций, которые были объявлены победителями грантового конкурса Общественной палаты России (список был размещен на сайте Палаты) и затем не включены в список получателей грантов, утвержденный распоряжением Президента России от 15 декабря 2006 года. Как выяснилось в результате первой же грубой оценки, таких НКО-«лишенцев» оказалось достаточно много, в среднем 2-3 на каждую область, край, республику. Прежде чем начинать что-то делать, хотелось бы точнее понять масштаб произошедшего и критерий, по которому организации исключались из списка победителей конкурса. Пока непонятно, было ли это результатом звонков работников администрации Президента России в администрации субъектов Федерации с выяснением уровня лояльности победивших в конкурсе НКО, или запрашивались о том же главные федеральные инспекторы, или что-то иное.
Предполагаю, что в связи с итогами этого конкурса что-то придется предпринимать. Дело в том, что:
1. Одни организации были исключены из списка победителей конкурса Палаты, а другие дополнительно включены в него. При этом я не имею в виду победителей конкурсов полпредов Президента в федеральных округах. В числе грантополучателей оказались организации, которые не прошли отбор по конкурсу Палаты. В распоряжении Президента указано, что они победили в конкурсе. В каком?
2. Среди победителей много организаций, возглавляемых членами Общественной палаты России. Каким образом в конкурсе учитывалась такая общепринятая норма, как отсутствие конфликта интересов?
3. Это конкурс был объявлен как конкурс Общественной палаты России, а не администрации Президента.
4. Итоги конкурса наносят большой ущерб авторитету Общественной палаты. На примере этого случая выявилось, что не гражданское общество в лице его лучших представителей, собранных в Палате, влияет на государство, облагораживая его, а государство очень эффективно влияет на Общественную палату.
5. Итоги конкурса наносят ущерб авторитету Президента России, поскольку именно его подпись стоит под распоряжением о финансировании НКО. Вряд ли он прочел 212 страниц этого списка, но подпись действительно его. Возможно, потребуется обращение на имя Президента с просьбой объяснить ситуацию.
6. Первый грантовый конкурс Общественной палаты России по его итогам провалился. Из этого нужно делать выводы.
С уважением.
Савва М.В., доктор политических наук, Краснодар
21.12.2006 12:51
г-н доктор. Куда вам писать-то?
21.12.2006 13:23
21.12.2006 14:41
23.12.2006 11:10