13 марта состоялось собрание представителей левых организаций
и движений Барнаула — они обсудили основные идейные и организационные принципы будущего объединения, определили цели,
задачи и планы на ближайшее будущее.
Авторы идеи создания коммуны видят ее как новую структуру,
которая объединит людей и организации левой политической
ориентации: «Авангард красной молодежи», СКМ, молодых членов КПРФ
и индивидуальных активистов левых движений. Причем в основе
такого объединения — принцип индивидуального, а не коллективного
членства, позволяющий сохранить структуру, членство, идеологию
организаций, вошедших в состав Коммуны. По замыслу организаторов,
объединяться будут прежде всего не организации, а личности —
«чтобы выйти на новый уровень, делать те дела, которые в одиночку
делать сложно».
Один из идейных вдохновителей Политической Коммуны, известный как
Полковник, подробно рассказал об идеологической платформе ее создания, которая, по его словам, имеет практическую и теоретическую причины.
«Мы в этом мире одиноки, он нам враждебен — мы не такие, как все
эти чиновники, министры и „Дом-2“. Этот мир стремится разобщить
нас, сделать несчастными и голодными, уничтожить поодиночке. Наши
интеллектуальные и моральные ресурсы распылены. Поодиночке мы пропадем. Поэтому необходимость создания левого фронта в той или
иной форме просто висит в воздухе. Мы внутренне подошли к этой
необходимости только сейчас, хотя мир через это уже прошел.
Человеческое общество очень долго жило по законам общины — где
значимы только самодостаточные личности, а не количество денег
или искусственный статус, где можно жить без правил, написанных
на бумажке, без тюрем, полиции и армии. Ничего не надо
прописывать и контролировать — можно просто существовать вместе.
Вносить в том или ином смысле общую долю и брать для себя
столько, сколько позволит тебе совесть.
Политическая коммуна — объединение свободных людей — никто никого
не принуждает к чему-либо, никто не диктует ничье мнение — ни государства, ни вождя, ни исполкома. Ты можешь делать то, что
считаешь нужным. Нам делить нечего — электорат завоевывать мы не собираемся, нам не нужны кумиры и вожди. Только совесть и внутреннее понимание жизни — определяющие принципы такого
проживания».
При этом организаторы подчеркивают, что это не бытовая коммуна, а политическая — речь идет не об объединении имущества и совместном
проживании, а о совместной деятельности людей, связанных общими
целями, задачами и видением жизни.
Активистов левых движений не смущают возможные трудности: они
провозглашают практику критерием истинности. «Начнем делать и поймем, где ошибки. То, что нам не нужно, само отпадет. Что
сможем сделать — то и правильно, то и нужно. Наша воля и совесть
— главные ориентиры. На практике станет все понятно», — говорит
лидер СКМ Александр Ткачев.
Молодые левые выбрали форму коммуны, так как, по их мнению, это
понятие ничем не замарано — это не партия и не колхоз. Коммуна —
высший идеал отдачи и получения, взаимоотношений индивида и общества.
В унисон прозвучало небольшое выступление Виталия Булдакова,
объявившего основные идейные и организационные принципы
ПолитКоммуны: «Мы принимаем всех людей, разделяющих наши ключевые
ценности — социализм, демократия и интернационализм. Мы против
буржуазности, эксплуатации и иждивенчества. Главный
организационный принцип — отсутствие какой бы то ни было
иерархии. Это просто свободное собрание тех, кто хочет собираться
и обсуждать какие-то темы, реализовывать свои проекты».
Несомненным плюсом нового объединения левые считают сетевой
принцип объединения: жесткая структура очень ломкая, а сетевая
гибка и неуязвима.
Полковник также подчеркнул, что Коммуна приветствует личную
инициативу: «Человек приходит к нам со своими мыслями и идеями.
Идеи рождают люди, другие люди их поддерживают — это и есть
эффективная форма работы организации». «Если кому-то интересно
участвовать в каком-то проекте, он участвует, а если нет — никто
его принуждать не будет. Было бы глупо и абсурдно навязывать
меньшинству мнение большинства или наоборот», — поддержал его
Евгений Терентьев.
Но в единодушные речи комсомольцев, как и обещал, «внес сумятицу»
руководитель Движения «В защиту советской истории» Алексей
Брагин. Он пожаловался, что его не пригласили на учредительное
собрание и на «заговорщические методы», после чего занялся
рекламой КПРФ: сообщил, что уже создана молодежная секция КПРФ,
призвал всех вступить в нее и «не заниматься ерундой».
«Мы провели уже массу мероприятий», — заявил Брагин. Правда, когда его
попросили назвать хотя бы некоторые из них, ничего внятного не сказал.
Вспомнив только одну проведенную ими акцию, он продолжал утверждать,
что «мы не болтологией занимаемся, и какой-то там учебой, а реальными
делами». После этого редактор «Голоса труда» заявил, что не доверяет комсомольским лидерам, и сказал им «никогда вы коммунистами не были». Обвинив комсомольцев в том, что они
игнорируют его мероприятия и, в свою очередь, не зовут на свои,
Брагин выразил надежду, что лидеры СКМ когда-нибудь сменятся, и закончил свое выступление словами «если есть здесь нормальные
ребята, приходите к нам», после чего гордо удалился.
Нимало не огорченные его уходом, будущие «коммунары» перешли к обсуждению конкретных практических моментов: поиск подходящего
помещения для собрания активистов коммуны, организация ближайших
мероприятий.
Политическая Коммуна Барнаула собирается жить ярко и интересно: в их планах заседания «политического паба», поэтические вечера
«сумасшедших поэтов», выставка авангардных художников,
акустические концерты, публичные лекции, дискуссии. Есть проект
политической школы и ежемесячной газеты. Обсуждается идея
проведения пикетов в форме флэшмобов. Для обсуждения текущих
моментов участники Коммуны пока договорились собираться 2 раза в месяц по пятницам.
В заключение Полковник процитировал публикацию в «Российской
газете» анархиста Алексея Сахнина: «Сейчас сердце революции
бьется на Алтае» и заявил: «Нам не просто политклуб нужен, а духовные бунтари! Кроме политического смысла у нашей коммуны есть
еще чисто человеческий. Если мы сумеем здесь и сейчас „заглянуть
за горизонт“ — показать миру, что жить можно по принципам доброй
воли, совести и справедливости — это будет наш вклад в развитие
человечества. Мир может быть другим!»
Анна Качурина
14.03.2007 16:14
14.03.2007 16:24
14.03.2007 16:29
14.03.2007 16:38
14.03.2007 16:56
14.03.2007 17:04
14.03.2007 17:05
14.03.2007 17:13
14.03.2007 17:22
14.03.2007 17:27
14.03.2007 17:29
14.03.2007 17:45
Для дальнейшего футурологического скачка необходима новая форма общественного устройства – сообщество свободных творческих людей, свободных в полном смысле этого слова – над которыми не довлеет принуждение.
Нарождающиеся формы свободных общественных объединений – по природе своей антикапиталистические, так как люди объединяются на принципах добровольности в целях реализации своих целей и действуют сообща против (вытесняя из своего внутреннего пространства) законов капитала. Таким образом интересы общественных объединений противоречат интересам современных государств – стоящих на стороне капитала.
Осознающие этот процесс общественники вливаются в антиглобалистическое движение.
А капиталистическим государствам остается одно – усиление государственного давления, что приводит к диктатуре.
Любые демократические начинания, как в России, так и во всем мире – суть – движение к новому социально-общественному устройству, отрицающую диктатуру капитала.
Наша коммуна - альтернатива, отрицающая все институты государственной власти, если хотите - это анархическая комунна на принципах самоорганизации.
14.03.2007 18:04
14.03.2007 18:23
14.03.2007 18:30
14.03.2007 18:32
14.03.2007 18:49
14.03.2007 19:09
14.03.2007 19:13
14.03.2007 19:54
14.03.2007 23:25
15.03.2007 02:17
Христос звал своей проповедью к новым небесам и к новой земле. Он звал их к Коммуне. Но - "много званных, да мало избранных" - Брагины и молодогвардейцы остаются в мире ветхом. Они мнят себя реалистами, но они - только ветошь. Они хотят остаться? Пусть - им найдется место в наших архивах - "рядом с каменным топором и ручной мельницей". Счастливо оставаться!
P.S. Сегодня 124 года с тех пор, как умер Маркс. Но оглянитесь - разве он умер?