По данным еженедельника «Континент-Сибирь», 52% акций ОАО
«Бийский аэропорт» приобретены алтайским бизнесменом, депутатом
крайсовета Валерием Пекарским. Господин Пекарский подтвердил
газете этот факт и отметил, что главная цель приобретения
— «дальнейшее привлечение инвестиций и участие в развитии
Бийского аэропорта». Эксперты уверены, что стоимость пакета акций
аэропорта будет расти в ближайшее время в геометрической
прогрессии, поскольку аэропорт включен в проект разворачивания на Алтае ОЭЗ туристскорекреационного типа. Проект подразумевает
привлечение в аэропорт более чем 1,3 млрд рублей только
федеральных инвестиций.
По словам Валерия Пекарского, в состав акционеров ОАО «Бийский
аэропорт» входило более 30 юридических лиц и более
700 физических лиц, «ни те, ни другие много лет не получали
по своим акциям никаких дивидендов». Сосредоточенный
к настоящему моменту в руках Пекарского пакет акций ОАО <Бийский
аэропорт> начал формироваться еще полгода назад «за счет покупки
акций у юридических лиц, сегодня он составляет 52%". По данным
еженедельника, среди юридических лиц, продавших свои акции, было
несколько крупных предприятий Бийска.
Напомним, осенью 2006 года Алтайский край одержал победу
в российском конкурсе Минэкономразвития РФ на получение статуса
ОЭЗ туристско-рекреационного типа. Чуть позже Алтай вошел
в число четырех регионов России, на территории которых будут
размещены игорные зоны. Надо отметить, что географически Бийский
аэропорт — самый близкий воздушный порт к ОЭЗ, которая будет
располагаться на территории Алтайского края и Республики Алтай,
игорной зоне и известному на всю страну городу-курорту
Белокурихе.
Поясним, что в настоящее время в Бийском аэропорту действует
три хозяйствующих субъекта. Первый — ФГУП «Аэропорт Бийск»,
которое с 5 апреля 2006 года находится в процедуре банкротства.
Как сообщил директор Бийского филиала ОАО «Авиапредприятие
«Алтай» Сергей Королев, совет кредиторов намерен продлить
конкурсное производство до осени 2007 года. Второй субъект — ОАО
«Бийский аэропорт», которое было создано в 1994 году.
Акционерами были Республика Алтай, комитет по управлению
имуществом города Бийска, ряд предприятий Бийска и физические
лица.
В состав ОАО «Бийский аэропорт» входят взлетно-посадочная полоса
и перрон (незавершенное строительство) на шесть стоянок
самолетов (две для Ту-154 и четыре для Ан-24). Кроме того, ФГУП
«Аэропорт Бийск» вошел в состав ОАО «Бийский аэропорт» зданием
аэровокзала с пропускной способностью 200 человек в час.
«Вся производственная деятельность в Бийском аэропорту
осуществляется сегодня Бийским филиалом ОАО «Авиапредприятие
«Алтай», которое взяло в аренду весь имущественный комплекс
Бийского аэропорта, включая имущество ФГУП и ОАО», — пояснил
Сергей Королев.
Напомним также, что к настоящему моменту 52% акций ОАО
«Авиапредприятие «Алтай» обладает краевая администрация,
Оставшийся пакет был продан в июне 2006 года Валерием Пекарским
Транспортно-промышленной группе «Московское речное пароходство»
(МРП).
Согласно планам по развитию ОЭЗ, начиная с 2009 года в развитие
Бийского аэропорта предполагается вливание 1,3 млрд рублей федеральных
инвестиций, которые будут направлены на комплексную
реконструкцию и переоснащение аэропорта.
«В развитии Бийского аэропорта мы основываемся на этом
частно-государственном подходе в управлении собственностью:
федеральные деньги — в полосу, остальное — частники, — подчеркнул
Пекарский и, комментируя перспективы Бийского аэропорта, отметил:
— Аэропорт будет нормально функционировать, когда в полной мере
заработает программа туристско-рекреационной зоны, когда будет
обеспечен большой поток туристов. Для этого необходима развитая
инфраструктура: магазины, гостиничные комплексы, развитие сервиса
и так далее. На сегодняшний день поток отдыхающих на Белокуриху,
например, через Бийский аэропорт закрывается двумя-тремя рейсами
в неделю из северной части России».
Эксперты единодушно оценили перспективы Бийского аэропорта как
«очень интересные». Даже если покупка акций произведена со спекулятивными целями — это очень выгодный шаг для приобретателя
пакета. Так, по словам аналитика ИК «ФИНАМ» Владислава Исаева,
перспективы Бийского аэропорта напрямую связаны с развитием ОЭЗ в Алтайском крае: «Реконструкция этого аэропорта в перспективе
позволит ему конкурировать даже с Барнаульским аэропортом.
Учитывая федеральную поддержку Бийского аэропорта и грядущие
перспективы ОЭЗ, стоимость контрольного пакета в самое ближайшее
время возрастет в десятки раз».
«Вложенные в покупку пакета деньги могут окупиться через
3−4 года, но при условии, что инвестиции действительно пойдут
в регион. Если по каким-то причинам на государственном уровне
произойдет спад интересов к теме развития туризма и игорного
бизнеса на данной территории, то можно ожидать пессимистического
сценария. Без существенных вложений в развитие Бийский аэропорт
просто не сможет конкурировать с Барнаульским. Последний будет
оттягивать на себя значительную часть пассажиропотока, который
мог бы проходить через Бийский аэропорт», — резюмировал
председатель совета директоров ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» Эжер
Татин.
26.03.2007 10:46
26.03.2007 11:07
26.03.2007 11:52
26.03.2007 15:30