18+

Контрольный пакет Бийского аэропорта приобрел депутат Алтайского крайсовета Валерий Пекарский.

По данным еженедельника «Континент-Сибирь», 52% акций ОАО «Бийский аэропорт» приобретены алтайским бизнесменом, депутатом крайсовета Валерием Пекарским. Господин Пекарский подтвердил газете этот факт и отметил, что главная цель приобретения — «дальнейшее привлечение инвестиций и участие в развитии Бийского аэропорта». Эксперты уверены, что стоимость пакета акций аэропорта будет расти в ближайшее время в геометрической прогрессии, поскольку аэропорт включен в проект разворачивания на Алтае ОЭЗ туристскорекреационного типа. Проект подразумевает привлечение в аэропорт более чем 1,3 млрд рублей только федеральных инвестиций.

По словам Валерия Пекарского, в состав акционеров ОАО «Бийский аэропорт» входило более 30 юридических лиц и более 700 физических лиц, «ни те, ни другие много лет не получали по своим акциям никаких дивидендов». Сосредоточенный к настоящему моменту в руках Пекарского пакет акций ОАО <Бийский аэропорт> начал формироваться еще полгода назад «за счет покупки акций у юридических лиц, сегодня он составляет 52%". По данным еженедельника, среди юридических лиц, продавших свои акции, было несколько крупных предприятий Бийска.

Напомним, осенью 2006 года Алтайский край одержал победу в российском конкурсе Минэкономразвития РФ на получение статуса ОЭЗ туристско-рекреационного типа. Чуть позже Алтай вошел в число четырех регионов России, на территории которых будут размещены игорные зоны. Надо отметить, что географически Бийский аэропорт — самый близкий воздушный порт к ОЭЗ, которая будет располагаться на территории Алтайского края и Республики Алтай, игорной зоне и известному на всю страну городу-курорту Белокурихе.

Поясним, что в настоящее время в Бийском аэропорту действует три хозяйствующих субъекта. Первый — ФГУП «Аэропорт Бийск», которое с 5 апреля 2006 года находится в процедуре банкротства. Как сообщил директор Бийского филиала ОАО «Авиапредприятие «Алтай» Сергей Королев, совет кредиторов намерен продлить конкурсное производство до осени 2007 года. Второй субъект — ОАО «Бийский аэропорт», которое было создано в 1994 году. Акционерами были Республика Алтай, комитет по управлению имуществом города Бийска, ряд предприятий Бийска и физические лица.

В состав ОАО «Бийский аэропорт» входят взлетно-посадочная полоса и перрон (незавершенное строительство) на шесть стоянок самолетов (две для Ту-154 и четыре для Ан-24). Кроме того, ФГУП «Аэропорт Бийск» вошел в состав ОАО «Бийский аэропорт» зданием аэровокзала с пропускной способностью 200 человек в час. «Вся производственная деятельность в Бийском аэропорту осуществляется сегодня Бийским филиалом ОАО «Авиапредприятие «Алтай», которое взяло в аренду весь имущественный комплекс Бийского аэропорта, включая имущество ФГУП и ОАО», — пояснил Сергей Королев.

Напомним также, что к настоящему моменту 52% акций ОАО «Авиапредприятие «Алтай» обладает краевая администрация, Оставшийся пакет был продан в июне 2006 года Валерием Пекарским Транспортно-промышленной группе «Московское речное пароходство» (МРП).

Согласно планам по развитию ОЭЗ, начиная с 2009 года в развитие Бийского аэропорта предполагается вливание 1,3 млрд рублей федеральных инвестиций, которые будут направлены на комплексную реконструкцию и переоснащение аэропорта.

«В развитии Бийского аэропорта мы основываемся на этом частно-государственном подходе в управлении собственностью: федеральные деньги — в полосу, остальное — частники, — подчеркнул Пекарский и, комментируя перспективы Бийского аэропорта, отметил: — Аэропорт будет нормально функционировать, когда в полной мере заработает программа туристско-рекреационной зоны, когда будет обеспечен большой поток туристов. Для этого необходима развитая инфраструктура: магазины, гостиничные комплексы, развитие сервиса и так далее. На сегодняшний день поток отдыхающих на Белокуриху, например, через Бийский аэропорт закрывается двумя-тремя рейсами в неделю из северной части России».

Эксперты единодушно оценили перспективы Бийского аэропорта как «очень интересные». Даже если покупка акций произведена со спекулятивными целями — это очень выгодный шаг для приобретателя пакета. Так, по словам аналитика ИК «ФИНАМ» Владислава Исаева, перспективы Бийского аэропорта напрямую связаны с развитием ОЭЗ в Алтайском крае: «Реконструкция этого аэропорта в перспективе позволит ему конкурировать даже с Барнаульским аэропортом. Учитывая федеральную поддержку Бийского аэропорта и грядущие перспективы ОЭЗ, стоимость контрольного пакета в самое ближайшее время возрастет в десятки раз».

«Вложенные в покупку пакета деньги могут окупиться через 3−4 года, но при условии, что инвестиции действительно пойдут в регион. Если по каким-то причинам на государственном уровне произойдет спад интересов к теме развития туризма и игорного бизнеса на данной территории, то можно ожидать пессимистического сценария. Без существенных вложений в развитие Бийский аэропорт просто не сможет конкурировать с Барнаульским. Последний будет оттягивать на себя значительную часть пассажиропотока, который мог бы проходить через Бийский аэропорт», — резюмировал председатель совета директоров ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» Эжер Татин.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 4
avatar
мария

26.03.2007 10:46

"Напомним также, что к настоящему моменту 52% акций ОАО "Авиапредприятие "Алтай" обладает краевая администрация", да еще Пекарский 52%. А сколько всего то процентов акций, 104 что ли?
| 0 | 0
avatar
1111

26.03.2007 11:07

Не успел один талибан смыться, другой объявился? Во напасть на край...
| 0 | 0
avatar
2222

26.03.2007 11:52

Я думаю папа Карло раньше смоется, чем толибан.
| 0 | 0
avatar
Марие

26.03.2007 15:30

Вы, девушка, как складывать в школе учились: 5 яблок + 5 слив = 10 яблок? 52 процента авиапредприятия "Алтай" у крайадминистрации. А Пекарский купил 52 процента акций бийского аэропорта.
| 0 | 0
05.12.2025