18+

Депутат Молодежного парламента Барнаула Антон Епихин об установке и сносе памятников: «Иначе, как политической некрофилией, это не назовешь».

Депутат Молодежного парламента Барнаула Антон Епихин об
установке и сносе памятников: "Иначе, как политической
некрофилией, это не назовешь".
Депутат Молодежного парламента Барнаула Антон Епихин об установке и сносе памятников: «Иначе, как политической некрофилией, это не назовешь».


Студент факультета политических наук Алтайского госуниверситета решил высказать свою точку зрения по вызвавшему значительный общественный резонанс вопросу установки в краевом центре памятника Сталину.

- Сейчас много говорится о том, что молодое поколение должно высказать свое мнение по дискуссионным вопросам исторического прошлого, вот пожалуйте одно из таких мнений узреть и согласиться с ним или оспорить.

Грядут выборы, общество стоит на распутье, будущее страны в тумане, многие тьмы и тьмы проблем разъедают страну, а в деревне Гадюкино опять спорят о мертвецах. Коммунисты решили поставить памятник Сталину, и вокруг этого ожила дискуссия двадцатилетней (или пятидесятилетней?) давности. Демпартия, сама будучи политическим трупом, решила снести в городе памятники давно ушедшим во тьму истории кумирам СССР, видимо обидевшись на подобную несправедливость; одним трупам (историческим), памятники стоят, а другим трупам (политическим) нет. Недолго думая, решили снести те памятники что уже есть, дабы не строить новые. Видимо, к сожалению, для некоторых, и Горбачёв, и Борис Николаевич ещё живы, а то можно было бы побороться за установку их монументов где-нибудь в Барнауле. Тут же, на всеобщую потасовку вышли сторонники Михаила Евдокимова, со своим памятником, на этот раз народному губернатору. Разумеется, нашлись и противники.

Складывается ощущение, что проблем в городе, крае и стране вообще нет, за исключением землеотвода там, где будут, должны или пока стоят статуи различных кумиров, вождей и героев. Всё это иначе как трупной эпопеей назвать нельзя. История — это конечно хорошо, но когда на пережёвывании национального прошлого пытаются обустроить своё личное политическое будущее, это не может не вызывать жалости и отвращения одновременно. Нет бы просто «втихую» поставить памятник своему кумиру, нет, о подобном намерении обязательно необходимо заявить, мол «глядите, какой я гарный!». Общественная дискуссия? Относительно вопросов прошлого она всегда деструктивна, споря о прошлом, мы с неизбежностью разругаемся окончательно. Невозможно доказать что Иосиф Виссарионович безусловно положительный или отрицательный герой нашей национальной истории. Невозможно хотя бы, потому что у каждого из нас свои представления о добре и зле, о приоритетах и фактах. Корректно вести дискуссию о целесообразности установки или сноса того или иного памятника. В рамках данной конструкции и позвольте высказать свое мнение.

Итак, на мой взгляд, единственно приемлемой формулой в вопросах исторического увековечивания может быть формулировка «ничего не сносить — всё ставить». Безусловно, что речь не идёт об установки памятников популярным в городе проституткам или криминальным авторитетам, но любая фигура, имеющая историческое значение на уровне края или страны имеет моральное право быть увековеченной посмертно, если найдётся группа влияния способная пролоббировать и реализовать подобный проект. Большинство или меньшинство — не имеет разницы, ведь Россия общество победившей либерал-демократии, и нравится Вам это или нет, но и меньшинство имеет право голоса. Большинство, конечно, тоже имеет право лечь поперек дороги и встать против проекта, который противоречит его взглядам, но давайте разберёмся.

Мышление, при котором статуя тому или иному историческому персонажу воспринималась, как его восхваление должны были миновать с разочарованием в идолопоклонстве. Памятник — это, прежде всего, память в камне, вне зависимости от того, идёт она «в плюс» или «в минус». Сталин, независимо от того, гением или злодеем мы его мыслим, безусловно, достоин своего запечатления в камне, хотя бы как грозное напоминание о репрессиях и тоталитарной системе. «Народный губернатор» достоин того, чтобы его именем назвали площадь Барнаула и возвели его памятник хотя бы как символ народного волеизлияния и общественного мнения, которому рано или поздно надоедает застой и однообразие, хотя бы как запечатление нашего краевого «бренда» по которому ещё долгое время будут помнить Алтайский край.

Что касается идеи сноса памятников «эпохи советского тоталитаризма», то иначе как вандализмом в собственном доме это не назовёшь. Если кого-то раздражает многочисленный Ленин в Барнауле, то пусть эти господа выстроят новые районы города, в которых будут ставить памятники хоть Шаке Зулу, хоть Маргарет Тэтчер, хоть Борису Моисееву. Что до аргумента о неправомерном переименовании царских улиц и объектов советскими названиями, то позвольте указать хоть один микрорайон города, сохранившийся в первозданном состоянии со времён Российской империи — только в масштабах его вопрос о возращении исторического наименования будет корректен.

Антон Епихин
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 18
avatar
Пророк

02.04.2007 16:32

А букав не многовато??? И так ясно, что коммунистов он не любит и в комсомол вступать не собирается.
| 0 | 0
avatar
Фрау Мюллер

02.04.2007 16:34

Гляди-ка, в МП есть адекватные молодые люди... Если порыться, то, может, он там и не один такой! Антонио - респект, вполне адекватно припечатал наших "некрофилов" - и название им подобрал как нельзя более подходящее. Далеко пойдешь - если никто не остановит...
| 0 | 0
avatar
Фрау Мюллер - Пророку

02.04.2007 16:37

А причем здесь любовь или не нелюбовь к коммунистам? Просто парень довольно грамотно аргументировал свою точку зрения - очень здравые мысли на фоне бесконечных "а давайте!" по поводу увековечивания разнообразных деятелей.
| 0 | 0
avatar
Начал за здравие,

02.04.2007 16:58

а кончил сам демагогией и некрофильством. никаких сталиных, никаких гитлеров и прочей нечисти в барнауле не будет!
| 0 | 0
avatar
активист

02.04.2007 17:23

Поддерживаю,Пророк! Просто лить воду можно долго, а как говорится "краткость - сестра таланта" , видимо данный "депутат этим не страдает, а надо бы! Итема вообще глупа, никто ничего ставить не будет, а попиарится мозгами можно и другим способом кроме высказываний на неактуальные темы!
| 0 | 0
avatar
Фрау Мюллер - всем критикам

02.04.2007 17:26

Ну да, то есть высказывать бредовые идеи по установке никому не нужных памятников - актуально, а критиковать эти самые идеи - нет?
| 0 | 0
avatar
Blues Jr

02.04.2007 18:35

Действительно, букав многовато. А это уже признак того, что КГ
| 0 | 0
avatar
777

02.04.2007 19:34

После прочитки придумался анекдот. Сын разгадывает кроссворд и спрашивает отца: "Папа, а что у человека в голове на букву "М" из пяти букв, - минералка что ли"?
| 0 | 0
avatar
Алексей-С

02.04.2007 21:21

У меня сложилось впечатление, что товарищ студент не понимает, какую роль играют памятники и с какой целью их ставят/сносят. Памятники для него - это не инструмент политической пропаганды, воспитания граждан и формирования менталитета, а всего лишь предмет старины. Вроде бабушкиного шкафа или графской усадьбы 19-го века. При таком подходе вполне естественно, что снос любых памятников вреден (потому что уничтожается национальное достояние и просто красивая старина), а установка новых памятников бессмысленна, потому, что это "новоделы" и к старине не имеют никакого отношения, а значит и ценности никакой не представляют.
| 0 | 0
avatar
гадёныш

02.04.2007 23:14

Я считаю, что высказывать свое мнение он должен в Мол. парламенте, отстаивая права его избирателей, а не на Банфаксе пытаясь себя хоть как-нибудь себя пропиарить.Делом товарищ займитесь!!
| 0 | 0
avatar
Всем, кто говорил о пиаре

03.04.2007 01:37

Да, товарищи, вы абсолютно правы в том, что молодой парламентарий просто пиарится! Политик до мозга (минералки, хи-хи!) костей! И какой черт его занес на политологию... Запусти козла в огород! Позиция у него такая, уж я-то знаю из чего он сшит! Это человек, который как раз и будет ходить по "политическим трупам" с многозначительным видом, если его не остановит случайно оживший трупак. Антоша, друг, не фиг умничать и витиевато выражовываться-давай чисто конкретику. Хотя, зная тебя, взывать к здравому смыслу, с которым ты в разногласии, бесполезно!
| 0 | 0
avatar
Инкогнито из Петербурга

03.04.2007 10:17

У Антона есть собственное мнение, и у него хватает ума и смелости внятно, грамотно и публично его выразить. А зависть, господа, плохое чувство - оно может разрушить вас же самих. Не брызгайте слюною понапрасну, а лучше самосовершенствуйтесь интеллектуально и морально. Может, тогда догоните в своем развитии тех, кого безосновательно критикуете.
| 0 | 0
avatar
Ахин

04.04.2007 09:02

Не знал, что выражение своего мнения это преступление или пиар, а то и вообще циничный политический расчёт. Делами заниматься? Где, на информационных агенствах или в реальной жизни? Пиаром можно было бы счесть как раз сообщение о "делах", а это просто выражение своего мнения на той информационной площадке которая для этого открыта. Не надо путать божий дар с яичницей. Не надо искать расчётливую саморекламу там где просто высказывается наболевшее. Или на это право имеют только всевозможные политические брантозавры, а я, будучи просто горожанином тварь дрожащая право голоса не имеющая?
| 0 | 0
avatar
Алексею-С

04.04.2007 18:24

На мой взгляд есть некоторая разница между портретом Путину и бабушкиным шкафом. А вот между например памятником Ермаку и этим самым шкафом, разницы принципиальной нет, только один - это реликт общенациональный, а другой - родовой. В случае с "политической пропагандой", то это Вы далеко зашли! В таком случае мы вообще не общество, не нация, а сборище различных партий, пытающихся урвать от другого кусок по более. Не надо идти за политиканами и превращать собственную историю в череду PR ходов. Наше прошлое, великое и трагическое, это пожалуй единственное что нас пока ещё объединяет в единый народ, не надо пытаться это отобрать отдав на растерзание спекулянтам от политики!
| 0 | 0
avatar
Нихипе Нотна

04.04.2007 21:52

"популярным в городе проституткам". Предлагаю поставить памятник товарищу Епихину с подписью: "непопулярная в городе политическая проститутка".
| 0 | 0
avatar
Ахин

05.04.2007 08:33

Печально осознавать что "популярные проститутки" - это единственое словосочетание которое сумел воспринять Ваш творческий ум.
| 0 | 0
avatar
Антону Епихину от доброжелательныцы

05.04.2007 13:22

Антоша, мальчик мой! Ну зачем тебе это. А??? Ну с такими мыслями мог бы не высовываться, а сидеть и тихо лапу сосать. Сам же себя обгадил! Теперь получай! Лучше бы написал, чем ты, как депутат МП занимаешься, а то скоро всем факультетом отправим тебя сосать все ту же лапу (см. выше)
| 0 | 0
avatar
Фрау Мюллер - доброжелательнице

27.04.2007 17:30

Фи, как некрасиво... Ни ваша завистливость, ни ваша безграмотность вас не красят...
| 0 | 0
12.12.2025