18+

Юлия Латынина о коррупционном скандале с участием супруги алтайского губернатора.

14 июня журналистка Юлия Латынина в передаче «Код доступа» на радиостанции «Эхо Москвы» вновь коснулась темы коррупционных расследований, связанных с приобретением родственниками высокопоставленных чиновников-юристов сверхвыгодного статуса московских нотариусов. Напомним, что впервые данные об уголовном деле, в связи с котором в числе прочих вспыло имя супруги губернатора Алтайского края Галины Карлиной, была опубликованы в 2006 г. газетой «Московский комсомолец». В своем выступлении известная журналистка рассказала о том, что произошло с фигурантами истории за последнее время.

Полную расшифровку эфира можно посмотреть здесь.


Юлия Латынина о коррупционном скандале с участием супруги
алтайского губернатора.
Юлия Латынина о коррупционном скандале с участием супруги алтайского губернатора.



Ю. ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. В эфире Юлия Латынина. Телефон прямого эфира 363−36−59, СМС 985 970−45−45.

Я хочу рассказать еще одну историю, которая случилась на этой неделе и которая являлась как очередной виток противостояния Генпрокуратуры и Следственного комитета, а именно запретил генпрокурор России Юрий Чайка начальнику Следственного комитета Бастрыкину продолжать вести уголовное дело, которое, в частности, было направлено против первого зама генпрокурора господина Буксмана. Уголовное дело было связано с тем, что супруга господина Буксмана, который на момент, когда это случилось, был не первым замом генпрокурора, а главой конкурсной комиссии, назначавшей в Москве нотариусов, стала московским нотариусом. История эта, в сущности, потрясающая, потому что, знаете, вот есть некоторые фантастические зримые признаки развала России. Например, когда видишь, что вокруг дорог стоят инспекторы ГИБДД — ну, я уже много раз сравнивала, стоят инспекторы ГИБДД и девицы легкого поведения и зарабатывают деньги примерно одним и тем же способом, правда, инспекторы ГИБДД попутно еще занимаются организацией движения спецтранспорта и вселяют в нас страх к начальству — вот когда ты видишь этих людей, когда ты видишь посты, как в оккупированном городе на выезде из города, и на этих постах у тебя отнимают деньги и говорят, что это для твоей же безопасности и для предотвращения преступления, и тогда возникает вопрос «ребят, а какие преступления вы предотвратили, нельзя ли списочек?», вот это такое зримое выражение того, что происходит в государстве.

Есть не очень зримые приметы того, что происходит в государстве. Один из них, мне очень нравится пример — ядерный чемоданчик. Вот в Америке есть ядерный чемоданчик, который позволяет лично президенту принять решение о запуске ракет с кодами ракет, и многие думают, что у нас есть ядерный чемоданчик. Господа, это неправда. То, что у нас есть, это древний советский мобильник. Это очень зримая вещь, потому что, представляете, что сейчас, в век «Моторол» и «Сони Эрикссонов», которые есть у любой десятиклассницы, то, как осуществляется связь с войсками, а это именно осуществление связи, это не коды запусков ракет, происходит вот через такой большой чемодан, как я уже сказала, древний советский мобильник.

И есть еще одна история, история с нотариусами, которая, на мой взгляд, очень показательна насчет того, как сейчас работает государственная система. Дело в том, что в Москве 700 нотариусов. Эта должность приватизирована с 1996 года, но количество этих нотариусов постоянно. Для того, чтобы работать, они должны получать специальную лицензию, которую выдает очень ограниченному количеству лиц некая комиссия. Предлог всего этого — то, что за нотариусами нужен строгий учет и контроль. На самом деле — ну, что такое нотариус? Это, не больше не меньше, как стоматолог. Стоматолог тоже должен быть образованным и тоже должен получить лицензию, но почему ограничивать число стоматологов? Почему ограничивать число нотариусов, которое приводит к тому, что в среднем российский нотариус совершает по 30 тысяч нотариальных действий в год, а в Берлине, например, нотариус совершает где-то 320 нотариальных действий в год, а если больше — то заводится рядом другой. К чему приводит такое искусственное ограничение? К фантастически высоким заработкам нотариуса, потому что нотариус, сидящий на хорошем месте, не особенно трудясь и, конечно, не нарушая закона, зарабатывает 50−60 тысяч долларов в месяц. К чему это приводит? Это приводит к тому, что это очень завидная должность, и на нее, соответственно, начинают назначаться родственники очень высокопоставленных людей, имеющих отношение к системе правосудия, потому что это вполне законно им позволяет зарабатывать огромные деньги.

Вот, например, в 2005 году нотариусом стала домохозяйка Ирина Буксман, жена ныне первого зампрокурора, а тогда председателя конкурсной комиссии по назначению нотариусов господина Буксмана; нотариусом стал сын председателя той же самой Московской городской нотариальной палаты Виктора Репина; сын члена правления той же нотариальной палаты Григория Черемных; в очередном конкурсе победила некая Людмила Радченко, которой было давно за 60, но госпожа Радченко явилась супругой заместителя председателя Верховного Суда Владимира Радченко; причем нотариусом стал и сын Радченко, Илья; стала нотариусом дочка председателя Мосгордумы Владимира Платонова Ксения; стала нотариусом Галина Карлина, супруга господина Карлина, который на момент проведения конкурса, если я не ошибаюсь, был первым замминистра юстиции РФ. То есть абсолютно феерическая картина.

А дальше — к чему она приводит? К тому, что люди с профессиональным юридическим образованием, не заплатив денег или не имея родственных преференций, не могут оказаться в числе нотариусов. И вот две женщины, Галина Кремлева, которая 25 лет работала следователем, 8 лет она была и.о. нотариуса, и Инна Ермошкина, которая написала кучу научных работ о деятельности нотариата, проиграли на конкурсе и начали все это вываливать в прессу. Это было уже года два назад. Очень много было статей по этому поводу в прессе, причем дальше, после того, как Ермошкина все это вывалила в прессу, начались фантастические вещи. С Ермошкиной стали встречаться какие-то девушки, одна из них представилась журналистской из МВД, стала ее пугать, что, мол, не боится ли она, что ее с семьями и с детьми сожгут в печах, потом встречались с журналисткой из «МК» Елизаветой Маетной, которая все это публиковала, вызывали ее типа на Лубянку, но не на Лубянку, а в соседнее место, и тоже пугали. Потом, после какой-то из очередных бесед, Ермошкина попала в больницу с отравлением, причем собеседница тут же позвонила и справилась о здоровье.

И вот, что произошло на этой неделе? На этой неделе произошло две вещи. Во-первых, госпожу Ермошкину арестовали. По ее словам, по записке, переданной ей из СИЗО, ей сказали, что ее повезут к следователю, если она не подпишет, что ей прикажут, то убьют и бороться с коррупцией она будет на другом свете. И одновременно то самое уголовное дело, которое фактически с подачи госпожи Ермошкиной, в котором была замешана супруга первого замгенпрокурора России Александра Буксмана, было господином Чайкой остановлено. Вот, две эти вещи произошли одновременно, так сказать, в рамках борьбы с коррупцией. И хотя я прекрасно понимаю, что господин Бастрыкин расследовал это уголовное дело не в рамках защиты прав граждан, а в рамках борьбы с Генеральной прокуратурой, и Генеральная прокуратура запретила расследовать это дело, опять же, не в рамках защиты прав граждан, а опять же, в рамках борьбы со Следственным комитетом — у нас господин Чайка ничуть не меньший борец с коррупцией, чем господин Бастрыкин, но вот это феерическое зрелище того, во что превращается государство, оно просто пугает. Причем, оно же упирается в одну простую вещь: ребята, а в чем дело, давайте будем давать лицензии любому человеку, который предъявит соответствующую квалификацию, имея возможность занять место нотариуса. Мы же даем любому стоматологу или любому хирургу возможность практиковать, мы же не ограничиваем количество стоматологов для того, чтобы увеличить их заработки.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 44
avatar
Вот в чём дело!

17.06.2008 12:23

Вот почему супруга нашего губернатора жить на Алтай вместе с мужем не переезжает. Клиенты, клиенты...
| 0 | 0
avatar
сердитый

17.06.2008 12:30

Господин Савинков вне себя.
| 0 | 0
avatar
Зайка

17.06.2008 12:35

И это всё ради одной фамилии где-то в середине большого и не очень вразумительного высказывания? А что, более доказательной базы кроме этой реплики не нашлось?
| 0 | 0
avatar
для Напильника

17.06.2008 12:49

Тут Напильник постоянно говорит о коррупции в команде предшественника нынешнего губернатора, мол, страшные и темные дела у него творились. И вы знаете, с ним можно согласиться, если бы не одно но. Не совсем понятно, почему же сегодня, когда краем руководят такие талантливые и кристально чистые управленцы, экономика Алтайского края находится в еще более крутом пике, чем при Евдокимове?
| 0 | 0
avatar
Эмигрант

17.06.2008 13:00

Грустно все это. Еще одно подтверждение того известного факта, что из столпов охраны Государства и Правопорядка наша юриспруденция превратилсь в мощнейший механизм уничтожения страны и народа, в основного поставщика преступников государственного масштаба.
| 0 | 0
avatar
Пчелы против меда

17.06.2008 13:20

В этом контексте, призыв руководителей государства о борьбе с коррупцией звучит как издевательство. Они наверняка скажут, что это Латынина (а она далеко не ангел) во всем виновата.
| 0 | 0
avatar
из деревни

17.06.2008 13:21

не хило так, милион четыреста в месяц получать! Нам бы на всю деревню такую сумму, в роскоши бы купались!
| 0 | 0
avatar
Пуська

17.06.2008 13:44

А вы думаете,так не по всей России?А наши Барнаульские нотариусы не такие и не так ими становятся?По закону могут быть и государственные нотариусы,но их нет.А зачем?Вот почему Вольфсон Карлину поперек горла встал!Землюков вместе с малолетним мальчиком на побегушках-эти в почете.А настоящий профи и законник им зачем?Недавно Землюков заявил:"Что нам законодательство?Как хотим ,так и голосуем!"Доктор ведь юридических.Он знает,что говорит.
| 0 | 0
avatar
Зайка-Пуське

17.06.2008 14:14

А Вольфсон причем? Или вы про его супругу? Кто из них Карлину поперек горла встал? Если Игорь Бениаминович, так хотелось бы узнать, чем таким именно он отличился? Может, я его тоже уважать начну?
| 0 | 0
avatar
Эмигрант

17.06.2008 14:22

Здесь упомянули Белин. Знаю двоих берлинских нотариусов. Оба оказывают услуги эмигрантам. Знают в совершенстве иностранные языки. Являются присяжными переводчиками. Одна Фрау - свободно говорит по-русски. Работает... менеджером энергетического концерна, скупившего ряд электростанций в России, включая ряд ТЭЦ в Сибири. Живет фактически на две страны. Второй - араб, имеет университетский диплом Доктора, знает ШЕСТЬ языков, включая русский. Работает ... бератором Ауслендербехёрдер. Нотариальной деятельностью занимаются ... по совместительсту. Сплошь и рядом НЕ МОЖЕТ обычный нотариус в демократической стране с нормальной юридической системой себя элементарно прокормить только этим.
| 0 | 0
avatar
Пуська

17.06.2008 15:44

А при том Вольфсон,что все,кто с ним сталкивался хоть раз, знают-нет такого вопроса на который он бы не мог дать квалифицированный ответ,основанный на законе.Неважно,каком.Закон, есть закон.И он один отваживался на критику Карлина,когда все вокруг только хвалили.Холуйски так,противненько.Понимиали,чт не за что,а надо.Карлина и его окуржение спасает только то,что большинство населения просто не занет как проходят сессии КЗС.Ибо,что такое демократия прокурорам неведомо.
| 0 | 0
avatar
Зайка

17.06.2008 15:56

Вот когда г-н Вольфсон начнет выполнять свои предвыборные обещания, тогда я его, возможно, и зауважаю. А пока... Знание законов никого не освобождает от ответственности за свои слова.
| 0 | 0
avatar
Да ладно вам

17.06.2008 17:56

Вольфсон просто трещит, типа я за народ, против губернатора. А кто ему мешает войти к губеру в кабинет и попросить сложить с себя полномочия, как не справившегося с обязанностями? Вон Евдокимову два раза импичмент объявляли, не боялись, а перед нынешним просто писают кипятком, зато за глаза, спрятавшись под никами и левыми айпишниками все герои.
| 0 | 0
avatar
Напильник

17.06.2008 19:41

Ну кому вы верите? Латыниной? Да она же на обе головы раненая! Она как-то раз озвучивала по "Эху Москвы" (сам слышал), что бийчане от теплых туалетов отказываются. Очередной бред московской попс-полититикессы. А по большому счету: убежден, что все это оплачено из той же кассы, откуда раз в месяц Мимоходом деньги получает. Или на карточку?
| 0 | 0
avatar
Владимиръ

17.06.2008 20:08

Браво Валерий Васильевич.
Надеюсь ,сейчас в вас говорит профессионализм журналиста, а не личная месть.
| 0 | 0
avatar
Кот Матроскин

17.06.2008 22:07

Че докапались до нотариата??? Идиоту понятно, что это совершенно ПРИМИТИВНАЯ ЧИСТО техническая должность! Весь смысл сводится к проставлению красивой закорючки! В нотариате нет специалистов! Даже самый тупой студент через пару лет работы станет высококлассным нотариусом, но даже самый большой гений не сможет работать лучше этого самого тупого студента, ведь ВСЕ ЗАРЕГЛАМЕНТИРОВАНО! Т.е. нотариус (если не бандит) ни помочь, ни навредить не может. Быть лучше или хуже он тоже не может! АЮСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНО, что эти простейшие функции отдают людям во власти. ЭТО БОНУС, который дается, чтобы высокопоставленное лицо было ОБЕСПЕЧЕННЫМ, чтобы материально оно обеспечивалось не взятками и крышеванием, а ЛЕГАЛЬНО через институт нотариата. Это СПРАВЕДЛИВО, т.к. у этого лица большие соблазны, большая ответственность. А вот всем подряд эти должности раздавать НЕСПРАВЕДЛИВО - зачем кормить бывшего тупого студента? А если даже не тупого, а умного и просто желающего присесть на теплое местечко? Вот если бы он - умный и обиженный, что за просто так ему не дали место, занимался государственными делами, то он бы получил этот бонус в виде родственников, которые бы стали нотариусами.
| 0 | 0
avatar
Матроскину

17.06.2008 23:45

Дебил ты, Матроскин! Или проплаченный подсевала. Тебе известен хотя бы один случай, чтобы коррупционер и ворюга перестал брать взятки и грести казённое из-за того, что у его жены зарплата стала неплохая?
| 0 | 0
avatar
Не в получке дело!

17.06.2008 23:57

Страшно другое - тотальная лживость высокопоставленых чиновников-юристов, вершителей наших судеб, сплошь - докторов наук, профессоров и член-корров, которые с умными и высокомерными мордами поучают нас со своих ВЫСОТ. У них две правды -для себя и себеподобных избранных, и для остального животноподобного быдла. Подобная каста своим высокомерием и лживостью угробила Советский Союз, а сейчас уничтожает Российское Государство.
| 0 | 0
avatar
Тупой

18.06.2008 00:01

То, что Вольфсон отсудил у АБК площадь Советов слышал, его критические выступления в адрес АБК неоднократно слышал на сессиях КСНД, в том числе в драмтеатре на отчётах АБК (не даром же АБК его без работы оставил). Но какое отношение Вольфсон имеет к делу нотариусов никак не врублюсь. Пуська с Зайкой, явно, от темы отклонились.
| 0 | 0
avatar
Напильнику

18.06.2008 09:03

Латыниной верить можно хотя бы потому, что она задницу властям не лижет! А вот те, кто лижут от злобы бесятся после ее слов и начинают шипеть из норы старые советские пугалки, типа ей кто-то за это деньги платит. Этим лизоблюдам просто не вдомек, что есть такие понятия, как честь и совесть.
| 0 | 0
avatar
парус

18.06.2008 09:19

У нас губернаторы как солдаты по призыву- приехали, отслужили-и на Москву ! На царские палаты!Чего же он будет срывать жену с хлебного места, на которое, попомните мое слово, он обязательно вернется.Да и в самом деле, разве их женам есть дело до сибирской службы мужей? Чай, не декабристки...
| 0 | 0
avatar
Зайка-Парусу

18.06.2008 10:08

Это точно. Раньше (например, во времена Петра) это так правдиво и называлось "на кормление". Покормился определенное время - уступи место другому голодному...
| 0 | 0
avatar
Пуська

18.06.2008 10:15

Браво,Парус!Декабристки рождаются здесь и с завидным терпением наблюдают за мужиками,которым присылают солдат-губернаторов,потому что у них ума не хватает своего нормального избрать.А Вольфсон ,действительно, к нотариусам малопричастен,вернее совсем не причастен,но разговор о другом.За что люди получают должности и звания?За лояльность и холуйство или за профессионализм.Пока ,явно,за первое.
| 0 | 0
avatar
Читатель

18.06.2008 10:22

Особенно мне понравилось предложение зайти в кабинет.Да к Карлину единороссы попасть не могут.Если вы не знаете-сообчаю,этот господин народ не любит.А депутатов на дух не переносит,даже своих.Мол,нечего мне тут указывать на отдельные недостатки.Прием только очень избранных и то не им самим,конечно.А вот кем?Может напильник подскажет.Может он людишек и сортирует.В сортир, то бишь, направляет.
| 0 | 0
avatar
Мимоходом - Читателю

18.06.2008 10:37

Нет, Напильник собирает объедки со стола. Большее ему не поручают, да и не способен он на большее.
| 0 | 0
avatar
Пока свободный

18.06.2008 12:57

Не знаю куда ранен Напильник. В совесть? У него она отсутствует с рождения...Бред несёте Вы, милейший, поскольку Александр Богданович лично и неоднократно говорил о том, что его супруга работает нотариусом. Вот уж действительно, услужливый дурак опаснее врага!
| 0 | 0
avatar
Не Напильнику

18.06.2008 13:17

Один порядочный здесь - Напильник. А вы - то все остальные откуда питаетесь? Со стола савинкова? Плоховата еда, видно, если кроме свинства в вас ничего нет
| 0 | 0
avatar
Мимоходом

18.06.2008 13:29

А что, карлинских соловьев кормят не в пример лучше? Хотя, говорят, что тот же Напильник чудовищно размордел на последние полгода.
| 0 | 0
avatar
Зусман

18.06.2008 14:10

Статья написана в блестящем стиле, вскрывающяя косвенные механизмы коррупционной системы - семейственность, кумовство, беспардонность. Конечно такого рода материалы крайне неприятны для властей придержащих. В продолжение статьи возникают и другие вопросы. Например, сколько чиновников, бизнесменов с Алтая приобрели недвижимость в Москве, допустим за 4 последних года? Народу будет интересно узнать, чем занимаются дети, внуки, жены того же Назарчука, Колганова, Сурикова, Германенко, Карлина? Какими богатствами овладели после "приобретения" той или иной должности? Они же являются публичными людьми и даже демократами.
| 0 | 0
avatar
Эмигрант

18.06.2008 14:44

В дополнение Зусмана. Дальше надо брать. Монтенегро, Малорка. Еще прикольно бывает, когда один зятёк пускается в расуждения про фашисто-чекистов и проклятия в адрес "страны исхода" в местной Гемайнде, а потом в Москву летит и с теми же чекистами водку пьет и деньги моет. Их тут уже целое землячество, из "высших кругов Барнаула".
| 0 | 0
avatar
Парусу и Зусману

18.06.2008 14:52

Не все "губернаторы как солдаты по призыву- приехали, отслужили-и на Москву", есть и исключения. Например, Евдокимов или Лебедь, правдо все они долго не живут, погибают. Экий вы отсталый Зусман, наши "слуги народа" уже давно квартиры в Москве не покупают, теперь они обживают Испанию, Францию, Англию и Кипр.
| 0 | 0
avatar
позвоните

19.06.2008 09:03

телефон натариуса Карлиной 221-43-31
| 0 | 0
avatar
Для 9.03 от 19

19.06.2008 10:39

Долго рыл? Лучше бы свои телефоны и имена осталяли с адресами на сайте, чем гадить из подворотни на людей и прятаться. Имена, телефоны и адреса таких героев ( на букву...) все должны знать. А то занозы с момоходами ... скромняги и тд вы наши Не надо прятаться!!!! Расскажите и своих женах, мужьях и детках поподробнее. Что ж так.... Город ждет да и вся страна!
| 0 | 0
avatar
Мимоходом - предыдущему

19.06.2008 10:58

Ты путаешь мягкое с теплым. Люди непубличные никого не интересуют. А если ты полез в большую политику или шоу-бизнес - будь готов к повышенному интересу обывателей. Это прописные истины.
| 0 | 0
avatar
Для мимоходом

19.06.2008 11:45

Я ничего не путаю, а если ты сам это теплое и пытаешься собой кого-то ..., то уж будь любезен, скажи ххто ты есть. На этом сайте и на амике вроде как строишь из себя публичного обгаживателя, вот и скажи о себе и своих детках и женушках и муженьках посторонним все, пусть все о тебе все и знают. Может и посторонние о тебе и твоей семье что скажут, порадуешься за себя.
| 0 | 0
avatar
Про предыдущего

19.06.2008 11:50

Ну что за урод! Наверное,"Напильник".
| 0 | 0
avatar
Для 9,50

19.06.2008 11:54

Да, типа того. Еще бы про Толиных деток нарисовали что, как сынок в 42 школе учился. Похвалите их крупными буквами, заодно и своих припишите Город рад за вас всех будет
| 0 | 0
avatar
Кумандинец.

19.06.2008 11:59

Предыдущий не Напильник. Напильник достаточно умный, а этот - дебил. Что греховного в опубликовании телефона нотариуса? Это же бесплатная реклама.
| 0 | 0
avatar
Мимоходом комментатору от 11:45 19-June-2008

19.06.2008 12:23

Если ты живешь в лесу, молишься колесу и не понимаешь разницы между публичными и непубличными фигурами - это твои проблемы. Не переваливай их на посторонних. Кстати, как я погляжу, сам-то ты почему-то тоже не подписывашься, например, "Вася Иванов, пр. Ленина, 59". Что так, есть что скрывать?
| 0 | 0
avatar
Для мимо-ходом

20.06.2008 08:32

Я крайне редко читаю этот дебилизм. Просто что ж вас тут постоянных не распишут в vip'х этих сайтов? Сделали бы специально для вас мелочные приятности вам и вашим семьям , город знал бы героев, заступников или вас только руководству сайта пятки лизать заставляют, а вы уж из штанов выпрыгиваете, чтоб угодить. Зайки с занозами в чьих-то мягких и теплых местах , мимоходами и прочими гостями Не заслужили или местами не вышли вы - старатели ИХ?
| 0 | 0
avatar
Мимоходом - предыдущему

20.06.2008 09:30

Ты почти сутки сочинял свой ответный пост? Гы-гы.
| 0 | 0
avatar
Зайка для Мимоходом

20.06.2008 11:49

Поддерживаю Вас насчет предыдущего! Товарисч, наверное, не быстрый и не медленный. Но привык всех в одну кучу складывать и под одну гребенку чесать.
| 0 | 0
avatar
Остакам предыдущим

20.06.2008 12:00

Так хероями безымянными останетесь, теплые и мягкие вы наши, но быстрые как ...
| 0 | 0
avatar
Отличница

24.06.2008 16:16

Статья заказная, проплаченная. Во всем мире шишки стараются подтянуть своих родственников на теплые места. Да что там родственников,- друзей, просто людей, на которых можно положиться. Что в этом криминального? Теперь посмотрим на проблему с другой стороны: нотариусы из всей системы правоохранительных органов залетают реже всего, и вряд ли залетит под фанфары ребенок нотариуса, т.к. в этой профессии, как и в других тоже должна быть преемственность (династия). А Ермошкина отличилась - читайте сайт компромат.ru - там всё подробно расписано.
| 0 | 0
12.12.2025