18+

Сергей Тепляков, собкор «Известий» по Алтайскому краю: Предлагаю организовать базар как реалити-шоу для чиновников!

В Барнауле сошла лавина
В Барнауле сошла лавина
- На ТВ время повторов: снова «танцы», снова «цирк», снова «Король ринга». Неужто нечем удивить зрителя? А ведь резервы есть. Привлекательными реалити-шоу делают либо известные люди, либо интересные ситуации, а еще лучше — в одном флаконе. Вот на эту тему предлагаю реалити-шоу «Базар». Суть: группа участников бросается в пучину рынка. Не того, где брокеры, баррели и курс акций, а самого простого: где китайские кожаные куртки, товар возят на тележках, а на обед едят «Роллтон», на «Дошираке» экономя. Девиз шоу: «Проверь экономику на себе!» Участники — чиновники, отвечающие за регулирование рынка и вопросы ценообразования, как региональные, так и федеральные. Зрелище, интересное каждому краю-области в отдельности и всей России в целом, гарантировано! А сами чиновники, глядишь, хоть что-нибудь начали бы понимать в реальной жизни и экономике.

Я и правила придумал: дать по 10 тыс. руб., а через 2 месяца посмотреть, кто нарастил сумму, а кто проторговался. Можно бы потребовать, чтобы участники шоу на эти же деньги ели, платили за квартиру, одевались и содержали семью. Но тогда это будет уже шоу «Голод»… Думаю, смотреть это будут так, как в 90-е смотрели трансляцию заседаний Верховного Совета СССР — всей страной.

Наша семья «вошла в рынок» во время кризиса в 1993—1994 годах. Первой в капитализм вступила теща-пенсионерка: начала с коробки сигарет «Астра». Проявив маркетинговую смекалку, продавала сигареты на проходной завода: идут работяги на смену, возьмут по пачке-две — и нет коробки. Немного заработав, теща стала торговать продуктами питания на стихийно организовавшемся рынке. На подмогу ей пришли мы с женой. С тех пор я знаю, что экономика — это несложно. В ее законах разбирались даже базарные рэкетиры, собиравшие по утрам «дань»: по тысяче рублей с прилавка — сумму мизерную (тысячу стоили 100 граммов водки). Но и этот «налог» был не для всех: платили торговцы мясом, курами и фруктами, имевшие наемных продавцов. Мелкая розница (макароны, чай, кофе, сахар, консервы, китайская лапша) были освобождены: «Чего с вас брать — вам подавать надо!» Мы были вполне платежеспособны, однако наши мытари понимали: продавцов на рынке должно быть много — будут тогда и ассортимент, и приемлемая цена, и покупатель придет.

Нынче управлять экономикой берется любой клерк. В Барнауле владелец парка отдыха решил построить на своей территории открытый аквапарк. Не разрешили. «Так невыгодно же, лето у нас короткое!» — заботливо пояснили предпринимателю в мэрии. «Но это ж мое дело, я, если что, буду в убытках!..» Между тем аквапарк — это рабочие места, реализация продукции, оборот денег по формуле «деньги-товар-деньги», которую никто не отменял. Не понимает чиновник, нет у него рыночного чутья? Или просто не видит выгоды для себя?

Коммерческие киоски изжиты как класс — они будто бы портили пейзаж. Уличных кафе с каждым годом меньше — а с этим бизнесом завязаны многие (реализация пива и безалкогольных напитков, поставка одноразовой посуды). Маленькие продуктовые магазинчики побеждены глобальными сетями. Вместо десятков мелких пекарен на весь Барнаул — два хлебозавода, цена на хлеб только растет, хотя зерно осенью дешевеет. Антимонопольные комитеты безмолвствуют.

Барнаул не уникален. Россия давно идет в экономике «особым» путем. Наш средний класс — это чиновники и силовики разных калибров. Однако эта «опора государства» — вне экономики. Да, у многих есть свой бизнес. Но создаваемый при посредстве административного ресурса, он основан не на росте экономики, а на ее постоянном переделе. Госбизнесмен передаст сыну не бизнес, а должность. Не корову, а доильный аппарат. Мелкий бизнес чиновнику неинтересен. К тому же он нутром чует опасность: если «лавочников» станет много, еще неизвестно, удастся ли клеркам сохранить свою власть?.. В результате в России фактически отсутствует целый сектор экономики.

Денег в стране — невпроворот, воскресшая оборонка, развивающаяся нефтедобыча переварить их не могут. Банки, чтобы деньги крутились, лихорадочно раздают кредиты: на квартиры, машины, бытовую технику. Судьба такой экономики все больше зависит от платежеспособности населения. А та стремится к нулю — с нашими-то темпами инфляции. (В Барнауле предлагают купить в кредит одежду и обувь — значит, довольно большое количество людей не имеет даже минимума — 2−3 тысяч рублей свободных денег.) Народ чувствует беду и пытается подобрать ей название: «дефолт», «деноминация»… Чинить экономику надо срочно. Ремонт, похоже, начался: президент Медведев подписал указ о развитии малого бизнеса: ликвидация административных барьеров, сокращение бюрократических проверок, уведомительный порядок запуска новых форм малого бизнеса. Указ — это хорошо. Но как сделать, чтобы люди поверили в его серьезность? И будут ли выполнять указ те же чиновники, которые до того малый бизнес «душили-душили, душили-душили», как Шариков — кошек?

Есть вещи, которые надо изучать не по книжкам. Реалити-шоу «Базар» будет в своем роде посильнее, чем «Фауст» Гете. Простые люди увидели бы своих руководителей в необычной ситуации, а руководители увидели бы вблизи простых людей и их жизнь. Судя по американским комедиям, такие перемены приносят пользу. А если нет — так хотя бы посмеемся…

Известия, 7.07.2008
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 34
avatar
Гость!

08.07.2008 10:26

Из серии "Тупой, еще тупее". То есть тупее он не смог придумать ничего.
| 0 | 0
avatar
Константин Емешин

08.07.2008 10:27

Сергей, молодец ! Вот только чиновная система так ригидна, что ее не прошибешь, т.к. каждый встроен в вертикаль. Но пошатать эту вертикаль можно.
| 0 | 0
avatar
Напильник

08.07.2008 10:34

Если автор пытался рассмешить читателя, то ему, похоже, это не удалось. Если поделиться своими, Теплякова, взглядами и оценками ситуации в стране, то кому в России (да и на Алтае тоже) они интересны, кроме той же тещи. Если проанализировать положение дел в экономике, то анализ на уровне детского сада. Непонятно, для чего писалась эта статья. Опять двойка? Ну а похвала Емешина мало чего стоит - каждый кулик свое болото хвалит...
| 0 | 0
avatar
Замята

08.07.2008 10:49

Не воняйте, статья хорошая, пусть и наивная, в духе миропонимания "Хороший Царь - плохие бояре".
Любопытно что имел в виду Константин Николаевич, говоря о том что вертикаль стоит прочно, но пошатнуть её можно? А не задумал ли Емешин государственный переворот?! Али просто теркат?
| 0 | 0
avatar
Напильник

08.07.2008 11:12

"Но пошатать эту вертикаль можно" К.Емешин. В этом суть квази-идеологии "новой оппозиции". Не добиваться каких-то перемен, а пошатать. Не в интересах народа бороться, а так собственные амбиции реализовывать. Вот и получается: одни работают, а другие "шатают вертикаль" (чуть ли не земную ось!), сделав это своим профессиональным занятием. Ладно, бы об этом какой-нибудь юноша-максималист. Так нет! Черчилль в свое время сказал (за точность не ручаюсь): "Кто до 20 лет не революционер - тот бездушен, кто революционер после 40 - тот безумен".
| 0 | 0
avatar
Замята

08.07.2008 11:20

Ну Черчиль - это конечно великий авторитет....
А как любопытно можно что либо существенно изменить без изменения системообразующих составляющих?
Интересы народа? Народа нет. Есть мои взгляды, идеалы и устремления - вот это и есть воля народа. А что думает серая масса быдла - мне фиолетово.
Как можно добится перемен (если это конечно же не какие нибудь примитивные банальности, вроде повышения пенсии на 100 рублей) не "шатая вертикаль"?
| 0 | 0
avatar
Мимоходом

08.07.2008 11:28

Реалити-шоу "Базар" увы, не пользовалось бы популярностью. Не актуальны нынче базары, да и не интересны мелкие предприниматели и предприниматели вообще широким слоям населения. А вот реалити-шоу типа "Голод" с участием господ чиновников и правилами в виде 10 тысяч рублей в месяц "на всё" зашкалило бы все возможные рейтинги. Кстати, правила можно усложнить. Например, поселить чиновников в сельской местности, в глухой деревеньке без электричества, дорог, фельдшерского пункта и школы. И денег выдать рублей 300. И сотовые телефоны на время конфисковать, чтобы не названивали в первые же сутки в различные службы спасения. Такое шоу будет пользоваться бешенный популярностью, имхо.
| 0 | 0
avatar
Жека Мужик

08.07.2008 11:47

Не ну самом деле,этот волосатый мужчина в очках жжот!!!!Абсолютно правильно!!!Надо заставить чиновников торговать на базаре халатами,трусами,курткамими,оч ками,трусами.У меня три знакомые девчушки работают на старом базаре. Очень хорошие девчоночки,молоденькие,симпоти чные. И вот вместо того чтобы мило вялится на пляжах Турции или какой-нибудь Ибицы в компании стриптизёров,этим девчонкам приходится загорать на старом базаре,торгуя очками.А в это время какой-нибудь чиновник из администрации дико едет в мерседесе,и у него под сидением отсасывает какая-нибудь тёлочка.И у этого чиновника у него брюхо как банка столитровая,что там уже под брюхом и член висит как верёвка,но у него всё равно отсасывают тёлки.Так вот.И мы значит берём эту суку и загоняем в Реалити-Шоу Сергея Теплякова.И он начинает торговать очками,есть шаурму,лагман,каждый день пьянствовать на работе,вступать в половую связь с базарными женщинами.Так ведь он же ещё и будёт у всех на обозрении стоять и торговать очками.И все его будут узнавать прохожие!!!!!!!!Будут подходить пинать под жопу,плевать ему в рожу,закидывать соплями,приговаривая:"Это из-за тебя,падла,у нас горячей воды не было!А это из-за тебя падла у меня сына посадили в тюрягу ни за что!А вот получай,сука за то что брал взятки и покупал на эти деньги золотые унитазы!!!А вот получай по печени за то что повысил проезд,сука!!!"В конечном итоге побеждает тот чиновник,который набрал больше всех люлей от прохожих.
Ну насчёт ларьков конечно согласен,но ведь раньше в 90-е ларьки были в виде вагонов.А насчёт хлебопекарен хочу сказать что это намного круче чем завод.На хлебопекарне хлеб всегда горячий,вкусный хрустящий,не то что в магазе,твердый,как гнида.Ну а продуктовые супермаркеты хороши тем,что в них можно тырить французскую воду,бульоные кубики,презервативы,и колбасу.Главное не попасться в руки ментов и админов.
| 0 | 0
avatar
Жека Мужик-Мимоходом

08.07.2008 12:08

Насчёт шоу "Голод": ты помнишь как это всё начиналось?!Там собрали на ТНТ кучку отщипенцев всяких торчков и проституток и отпрвили на шоу(так же как и в своё время "За стеклом").И эти ребята стали жить на этом шоу и трахаться каждый вечер.А вот когда чиновников поселят в сельскую местность то им надо выделить на всю толпу Зинаиду ивановну какую-нибудь доярку или лучше всего стадо коров,чтобы они с коровами спали.
| 0 | 0
avatar
Бякин

08.07.2008 12:11

"Ремонт, похоже, начался: президент Медведев подписал указ о развитии малого бизнеса: ликвидация административных барьеров, сокращение бюрократических проверок, уведомительный порядок запуска новых форм малого бизнеса". И для этого нужно создать следующие структуры: 1)Департамент по ликвидации административных барьеров. 2)Департамент оптимизации государственных проверок. 3)Департамент по надзору за соблюдением порядка запуска новых форм малого бизнеса. И все объединить в структуру Министерства малого бизнеса РФ
| 0 | 0
avatar
Клавдия

08.07.2008 12:21

Что это Вы, Сергей Александрович, чересчур снисходительны. Предлагаю замастрячить шоу "50 копеек". Очки, роллтон, тележки таскать - деццкий лепет. У мну экс-свекруха работает замом главы одной из районных администраций края, рассказывает, иду грит 1 раз по деревне, навстречу знакомая доярка, ревьмя ревет, как белуга. Экс-свекровь спрашиват - чего мол, убиваесся? А та - представь, грит, зарплату доярки получила размером 50 копеек. Ну т.е. изначально была какая-то зарплатешка смешная, а за детский сад вычли, еще за что-то, еще за что-то - и в день получки принесла домой 50 копеек. А у нее двое детей, мужика нет. Вот где Зопа-то....а вы говорите роллтон!
| 0 | 0
avatar
Новиков Евгений

08.07.2008 13:00

Искренне, страстно, но наивно. Никто не будет развивать этот малый бизнес потому, что: 1. Указ ничего не регламентирует, 2. Малый бизнес в принципе не нужен чиновничкам, т.к. у них средний и крупный, 3. Развитие малого бизнеса предполагает равенство всех участников рынка перед законом. 4. Это развитие также предполагает добросовестную конкуренцию, а наши чиновнички-бизнесмены термины "добро" и "совесть" понимают очень своеобразно.
| 0 | 0
avatar
Механик

08.07.2008 13:35

Подобных Указов и законов принимался не один десяток. Вот несколько, что на памяти: ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ от 30 ноября 1992 г. N 1485 ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ;
УКАЗ от 4 апреля 1996 года 491
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ;
4 июля 2007 года N 209-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ;
4 июня 1995 года N 88-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

А ТОЛКУ ЧУТЬ!
| 0 | 0
avatar
Алексей-С

08.07.2008 13:53

В одном только Тепляков ошибся, - не будет реалити шоу "Базар" интересно телезрителю. Большинство россиян давно встроились в систему распределения нефтяной ренты, а те, кто не встроился, скоро это сделают. Одни чувствует себя более комфортно, другие менее, но все понимают, что тепляковская рыночная экономика лишит их даже самого мизерного комфорта, который они имеют. Люди против рыночной экономики в американском виде и это осознанный выбор. 10 лет рынка хватило россиянам, чтобы понять, что рынок - это крысиные гонки на выживание, игра по жестким, а подчас жестоким правилам, где больные и слабые опускаются на социальное дно. Люди с ужасом вспоминают 90-е. Сытые путинские годы правления внушили людям веру, что законы экономики можно обмануть. Россияне верят, что нефть будет расти вечно или, как минимум, не опустится той цены, при которой можно жить счастливо. Верят, что боксерский бой на ринге мировой экономике выиграет не накачанный чемпион в американских трусах, а заплывший жиром дистрофик с флагом России.
| 0 | 0
avatar
Алексей-С

08.07.2008 13:59

Абсолютно согласен с Евгением Новиковым из Бийска по части проблем развития малого бизнеса. Никакими указами не решить проблемы, которые он обозначил пунктами 2-3-4. В условиях неравенства перед законом, недобросовестной конкуренции с чиновниками и главенства вертикали власти из этих самых чиновников, малый бизнес развиваться не может и не будет.
| 0 | 0
avatar
читательница

08.07.2008 14:27

А мне статья понравилась. Пусть наивно, зато честно! А какие автор подбирает слова!!!
| 0 | 0
avatar
Напильник

08.07.2008 15:33

Радует, что уровень комментариев вполне соответствует уровню статьи. А свою оценку я ей дал.
| 0 | 0
avatar
Мимоходом

08.07.2008 15:41

А на стене за Тепляковым, кстати, замечательная девушка расположилась, грудастая такая. Надо полагать, Тепляков уже отбирает кандидатов для реалити-шоу?
| 0 | 0
avatar
Жека Мужик-Мимоходом

08.07.2008 16:00

Ну это он наверно просто решил устроить у себя в редакции ацкую вечеринку!!!!!
| 0 | 0
avatar
теплякову

08.07.2008 16:19

Прошло твое время Серега,точнее оно и не начиналось.Маргинал мля от журналистики,как шакал живешь от выборов до выборов!
| 0 | 0
avatar
фыва-напильнику и пр.

08.07.2008 16:53

Интересно, а кто из написавших выше занимался или занимается своим бизнесом т.е. сам отвечает за все риски связанные с работой. Такое ощущение что подавляющее большинство здесь привыкло сидеть либо на дядиных либо на казенных харчах, и кушать из подготовленного корыта. А ведь Серега все правильно написал - "сытый голодного не разумеет". Вот отправить всех вас вместе с вашими хозяевами на рынок поработать, в фермерское хозяйство, коров за сиськи подергать, в частную пекарню у печей постоять, таксистом баранку покрутить... Да хоть куда, где результат труда не зависит от корыта, а зависит только от тебя самого. Вот тогда бы вас и послушать.
| 0 | 0
avatar
Анатолий В.

08.07.2008 16:59

А нужно ли, Сергей, нам много лавочников? Лавочник- это ведь не купец, который нёс цивилизацию в просторы Сибири. Ему главное- получить прибыль,да пожирнее.А далее- о количестве процентов и на что готов он за них - все знают. Тупиковый это путь. Вот Ермак, Ползунов,Форд, Гейтс, и т.д.внимания заслуживают. А лавочнику,тем более мелкому, прогресс никакой не нужен.
| 0 | 0
avatar
Алексей-С

08.07.2008 17:25

Зачем нам дуб, нам желуди нужны. Чтобы сразу раз и Билл Гейтс, два и русский майкрософт, три - как гриб вырастает завод по производству современных автомобилей. Тьфу, даже говорить ничего не стану. Фыва, многие тут занимаются своим бизнесом, просто не все любят об этом повторять через каждые два дня. То, что малому бизнесу живётся хреново, давно всем известно. Другое дело, что всем пофиг и выше я уже объяснял почему.
| 0 | 0
avatar
Александр Рычков

08.07.2008 18:02

Напильнику: ничего, это у вас профессиональное, но прогноз - скверный. Вплоть до бюрократической комы. Идея отличная, да не осуществимая. Ребята в креслах не глупее нас, они свое дело туго знают. Я с ними "работаю" не первое десятилетие - это даже не клан, это - каста. Четко понимают свою вертикаль, четко знают правила (кто не знал - давное съели), а уж сколько у них способов самозащиты - от скунсовой, до уголовной, от вони, до убийства особо опасных. И никакой Медведев им не страшен. Его уже дважды съели, как и Путина. Здесь проблема катастрофического характера - нужна большая беда, чтобы встряхнуть общество. Не хочется зря кассандрировать, но мы эту беду вот-вот накликаем. Государство надо менять, Конституцию модифицировать, проблемы с землей и сырьевыми ресурсами пересмотреть - количество госфункций решительно сократить, МВД как структуру разобрать, дать регионам свою полицию... много чего надо. Не с Напильником такое обсуждать, Бог с ним.
| 0 | 0
avatar
Фыве

08.07.2008 19:03

Видишь ли, уважаемая, чиновниками не рождаются ими становятся, как и врачами, учителями,пекарями, журналистами и т. д. Т.е чиновники зачастую (не всегда конечно) это бывшие врачи, учителя, работники сельского хозяйства и т.д. Т.е. многие и сиськи у коров дергали и у печи стояли.
| 0 | 0
avatar
В. Бойко

08.07.2008 21:51

Не буду касаться гвоздевых тем и проблем, затронутых С. Тепляковым, но замечу по поводу хлебобулочных изделий: НИ ОДНА пекарня или всякого рода ООО этого профиля в Барнауле не производят качественной продукции, будь то хлеб, торты и даже элементарные пряники! Все грубо, небрежно, невкусно, без товарного вида. Даже профессионалы, покинувшие зарекомендовавшие себя предприятия, не могут преодолеть этой халтуры. Это один, но плачевный пример предпринимательства "снизу". Не лучше и "сети" - в магазинах "МАРИИ-РА" можно бесконечно блуждать в поисках нормальных продуктов, но их ассортимент и качество все хуже. А вы говорите - реалити-шоу ...
| 0 | 0
avatar
neo

08.07.2008 23:28

Тепло, даже жарко!Дармоедов много, вечная для Руси беда.Москва выростила страшную массу дармоедов.Пора приниматься за них: у кого суп жидок, а у жидка бисер мелок!Зажигай, Тепляков!
| 0 | 0
avatar
Алексей-С

08.07.2008 23:51

Предпринимательство не может быть "снизу" или "сверху". Предпринимательство или есть, или его нет. Какая разница, из какой среды вышел чиновник, доил он коров или не доил? То, что кто-то дергал корову за сиськи или стоял у печи, не значит, что он получил представление о бизнесе. Напомню, Тепляков писал о реалити шоу "Базар", а не о реалити шоу "Заводской рабочий". Между работой и зарабатыванием денег огромная пропасть. Если человек всегда жил на выплаченную из чужого кармана зарплату, а не на собственные деньги, то ему крайне сложно понять даже азбуку экономики. И вот, не понимая этой азбуки, не понимая причинно-следственных связей, наши чиновники начинают рулить: лечат инфляцию путем увеличения гос. расходов; помогают отечественной промышленности, укрепляя рубль; развивают конкуренцию, создавая гос. корпорации; помогают развитию малого бизнеса через налоговый прессинг и вымогательство завышенных зарплат; сокращают административные барьеры, увеличивая армию чиновников и тд и тп. Народ страдает политической шизофренией, а власть - экономической. Чиновники верят, будто бизнес рождается в дорогих "инкубаторах", построенных на бюджетные деньги; верят, что придорожные кафе одним указом можно превратить в придорожные рестораны; верят, что для поддержки бизнеса надо создавать специальные программы гос. поддержки и тратить бюджетные деньги; верят, что для развития инновационной экономики надо создавать наукограды с учеными, живущими в таунхаусах. Есть хороший способ избавиться от подобной шизы: надо всего лишь набраться смелости, снять 6 квадратных метров в торговом центре и поторговать какими-нибудь трусами полгодика. Весь бред как рукой снимет, 100% гарантия!
| 0 | 0
avatar
Skur

09.07.2008 14:38

Статья нормальная, вполне... И нехрен тут на автора катить - молодец, Сергей! Напильник, а сам-то как на своем теплом месте оказался, уж не по блату ли? Вот-вот, все вы там такие... А Барнаул хоть и не уникален, но участь его печальна. Создается ощущение, что "точка возврата" уже пройдена, дальше нас ждет глубочайшая депрессия. Настоящей стратегии развития города и края не было, нет и не предвидится! Не за горами время, когда Барнаул может превратиться в заштатный городишко, где например цена квартир, несмотря на заклинания риэлторов, станет как в какой-нибудь глухой деревне. Да и не нужны будут эти квартиры никому, разъезжаться будут люди... Это, впрочем, уже сейчас заметно. Превратились в этакий заповедник для чиновников, работающих исключительно в собственнических интересах, прикрываемых красивыми речами для успокоения обыдлизированного населения.
| 0 | 0
avatar
Напильник-Шкуре

09.07.2008 15:18

А какое у меня теплое блатное место, ну-ка расскажи? Вот Тепляк-то знает, а потому по этому поводу никогда и стебается. Так же как и я работу в "Алтайке" хлебным местом никогда не назову. Ты если что трендишь, так хоть за базар отвечай, пустомеля! Меня в какой-либо корысти только идиот может попрекать! В чем другом - пожалуйста, но только не в этом. А вот с "Банкфакса" и проч., представленных здесь в рубрике "Есть мнение!" и принадлежащих к медиахолдингу Банных, такой спрос вполне возможен. Поскольку ни один из лучших наших журналистов, там работающих, работает там далеко небескорыстно. И я это асболютно не осуждаю, упаси Бог. Каждый делает свой выбор, только не надо себя при этом пяткой в грудь бить, кричать о своей принципиальности и идейности и прикрывать элементарное зарабатывание бабла демоалармизмом и кликушеством об угрозах демократии, спасителями коей хотелось бы быть многим. Нечестно это! Миша Гундарин начал этот разговор, но так и недовел его до логического конца, не расставил все точки над "i". Так что, кесарю кесареов, а слесарю слесарево.
| 0 | 0
avatar
ERH 2 Skur

09.07.2008 15:23

Солидарен с Вами на 100%.
хотя и больно всё это видеть. Однако, вероятнее всего, большинство живущих в Б такая ситуация устраивает (если продолжают жить там и менять ничего не хотят (аргумент про "хотели бы да не могём" - не принимается: было бы желание...) а то меньшинство, кого сие не устраивает - покидают город... (по моим наблюдениям, насколько могу видеть отсюда - из М - только за последние 2 месяца из Б в М приехали только моих знакомых - 8 человек... и еще с десяток - планируют со 100% вероятностью сделать это до конца осени...)
с одной стороны за них можно уже быть спокойными и даже - порадоваться - своё (и весьма достойное) место под солнцем они займут, пусть и в М, а с другой стороны - город и край жалко очень - если молодые (до 30-35 все), с хорошим образованием и неплохим опытом, головой, энергичные люди уезжают в массовом порядке - это значит, что город и край умирают и шансы на позитивные изменения с каждым таким уезжающим человеком - теряются безвозвратно (ибо я не знаю никого, кто бы вернулся отсюда назад в Б... (примеры с отдельными неудачниками, приводимые жителями Б - не в счет - если им даже в М места не нашлось - значит совсем катастрофа, а не человек...)
| 0 | 0
avatar
ERH 2 Напильник

09.07.2008 15:35

никто никого ни в чем не обвиняет.
а Ваши нападки на Банкфакс напоминают по содержанию вопль того, кого не взяли в хорошую компанию в духе "живут же люди, а не делятся..."
Господа, свобода слова - это не "объективная журналистика" - она невозможна в принципе - по ряду причин (все их прекрасно понимают: от субъективизма отдельного человека, до значения публичного слова в обществе, что превращает его сразу в товар, как и любые другие социально-весомые явления и т.д. и т.п.)
а вот возможность выражаться не только "Алтайской правде", которую читать невозможно без чувства тошноты (это мои субъективные ощущения - бываю на Алтае довольно часто и каждый раз - одно и то же - глядя в сию газету,ощущение, что попал в заповедник советского периода (поправки на произошедшие изменения - несущественны), и такое же восторженное описание жизни в городе и крае... как будто с другой планеты пишут люди и не видят происходящего... в общем - тошнит!!!)
(моё глубокое убеждение, что спонсируемое администрацие СМИ не должно ничего, кроме официальной информации публиковать (законы, постановления и новости, те, что положены вывешивать на сайте Адм-ции) для тех, у кого доступа к сети нет (а таких в крае - абсолютное большиснтво) и ВСЁ!)
но и другим СМИ (и хорошо, что им кто-то платит - значит еще надеется на позитивные изменения в крае...) и из этой возможности, предоставляемого "перекрестным огнем" СМИ у человека есть возможность сформировать более-менее истинную картину реальности (также, как зрение двумя глазами формирует у нас трехмерную картину мира... а люди с одним глазом видят ее плоской.. )
а Вам, уважаемый Напильник, почему-то так хочется последний орган восприятия мира для тех, кого интересует жизнь края, уколоть или того хуже - ампутировать!
а дальше что..?
| 0 | 0
avatar
ERH 2 all

09.07.2008 15:50

И еще, Дамы и Господа!
отдельный призыв ко всем (навеян последним постом Напильника, да и не только он этим грешен):
зачем Вы каждый раз даёте повод к рассуждениям на тему "обыдлизированного населения" и потом сами же сие гневно отвергаете..?
ну как иначе можно воспринимать: 1)"блатное место" (хотя оппонент вел речь всего лишь о "теплом месте"), 2) "ты если что трендишь, так хоть за базар отвечай..." - что это?.. общение людей с высшим образованием в публичном (де-факто) месте..? я понимаю, что в крае много зон и сильна уголовная субкультура, но не настолько же..! (и сам я когда-то работал в тесной связи с этой средой, но не проникся ею отчего-то... может потому сейчас и вызывает её проявления такое отторжение.. 3) "зарабатывание бабла..."
самое печальное, что вижу это я каждый раз, когда бываю в Б... эти же люди потом кричат и рассказывают про свой высокий культурный и моральный уровень...
наверное, где-то это так и есть. но, честно слово, со стороны Алтай сейчас напоминает заповедник позднего советского периода (с т.з. администрирования - на всех уровнях) и с другой стороны - население выглядит как вырождающаяся резервация людей с криминализированным сознанием (мышлением и т.д.) застрявшая где-то в середине-конце 90х...
больно всё это видеть. честное слово, больно, Дамы и Господа!
и неужели Вам это настолько нравится..?
| 0 | 0
avatar
Напильник

10.07.2008 10:14

"Вам, уважаемый Напильник, почему-то так хочется последний орган восприятия мира (имеется в виде "Банкфакс" - Н.) для тех, кого интересует жизнь края, уколоть или того хуже - ампутировать! а дальше что..?" Я обалдеваю! Говорить больше не о чем. До свидания, тролли.
| 0 | 0
17.12.2025