Top.Mail.Ru
18+

Второй пилот Максим Колбин, выживший в авиакатастрофе вертолета на Алтае, дал первые показания. Документальная публикация.

12 января второй пилот попавшего в авиакатастрофу вертолета, 23-летний житель Томска Максим Колбин дал первые показания. Текст его объяснений оказался в распоряжении сайта "Новости Горного Алтая". Предлагаем его вашему вниманию.

- 9 января 2009 года в 13:20 произошло падение вертолета Ми-171 22463. Из 11 человек, находившихся на борту, в живых осталось четверо: я, Анатолий Банных, Виктор и Николай, фамилии я не помню. По моему мнению, катастрофа произошла из-за отказа двигателя. Я находился в момент падения в грузовой кабине, где и очнулся. Потом вышел из вертолета и стал искать оставшихся в живых. Кто остался после падения в фюзеляже, те и остались живы.

В этот день мы стали ночевать у вертолета, так как у нас был запас дров, и мы соорудили ночлег из подручных материалов. На следующий день, 10 января 2009, мы с Анатолием взяли подручные предметы и отправились на гору, чтобы подавать сигналы о помощи. Там мы находились с 10:00 до 16:00. В районе 12:00 мы видели самолет и в районе 13:00 вертолет, но наши сигналы они не заметили.

Вторую ночь мы провели также у вертолета. Продукты питания у нас были. Утром 11 числа мы также отправились на гору, взяв находившуюся на месте катастрофы аварийную радиостанцию и сигнальные ракеты. На мои запросы на аварийной частоте не было ответов. В 11:00 я обнаружил в бинокль 2 избушки и решил отправиться к ним. Я обнаружил, что там их нет, и решил отправиться вниз по реке в поисках дороги или населенного пункта.

Примерно в 15:00 я увидел снегоход и стал подавать ему сигналы, которые были замечены. На снегоходе было 2 человека: ст. прапорщик Бедин Н.Н. и спасатель. Я указал на место расположения вертушки и отправился с Николаем к машине, на которой мы уехали. Около 16:30 меня привезли в Солонешенское отделение, где напоили горячим чаем, и я стал дожидаться прибытия машины скорой медицинской помощи.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 29
БВ-да

13.01.2009 11:21

Летали то зачем?Горных козлов,занесённых в Красную книгу прям с вертолёта пострелять?
*******

13.01.2009 11:58

интересно, будут ли оргвыводы по поводу этой браконьерской охоты, использования этих целях вертолета, и т. д.?
реал

13.01.2009 12:07

"Вертушка" летала видимо по рискованным траекториям, вверх-вниз. Рассмотреть зверье по-ближе. Видимо движок и не выдержал,"захлебнулся".
гость

13.01.2009 12:10

Двух архаров успели подбить и подобрать. При очередном взлете зацеп винтом. Бог не тимошка... Баяниста жалко. Это заслуж.артист который.
реал

13.01.2009 12:31

Евдокимов "гнал" водилу под 200 км на перекрестке. Здесь рискованные "пируэты" в узких ущельях. Кто оплатит спасение? Кто жизни "простых" вернет?
М-р Пронин

13.01.2009 13:08

Да, судя по всему дело не в топливе, просто зацепили гору. Второй пилот говорил что падали 1-2 секунду, т.е. летели низко. Выжили те, кто остался в фюзеляже, погибли те, кого выбросило в открытую для стрельбы дверь, ну и пилоты видимо погибли от разрушающегося винта. Действительно непонятна роль гармониста, что он делал в этой компании?
Паровозик, который смог

13.01.2009 13:23

to реал: Кто оплатит спасение? Спасение Щербинского оплатила дальневосточная автомобильная мафия, а спасение охотников оплатим все мы - налогоплательщики.
Пронину

13.01.2009 13:26

Как что делал? Частушки пел, развлекал. Для того его, вероятно, и взяли.
горец

13.01.2009 13:33

Вообще-то В.Вялков хороший охотник.
Паровозик, который смог

13.01.2009 13:34

to М-р Пронин: Гармонист в этой компании исполнял свои прямые обязанности - играл на гармошке. Судя по тому, что двигатели вертолета не провалились в салон, как было с Лебедем, который падал с высоты в 100 м, виновными, как и в деле с Евдокимовым, будут признаны погибшие и "мгалка".
М-р Пронин

13.01.2009 13:45

Дорогая вышла охота, 8 воздушных судов, 200 человек искали...Ну ничего, Россия богатая, еще не одно развлечение оплатит. Безумно жаль вертолетчиков, ни за что погибли.
Архар

13.01.2009 14:01

А за козлов ответили...
гость

13.01.2009 14:05

Возможно, что Вялков - даже лучший охотник из всех баянистов. Но взяли его потому что он лучший баянист из всех охотников. Странно, что деффки отсутствовали.
{efy

13.01.2009 14:16

мужики просто ВЫЖИЛИ!!! вы только представьте себе это. смотреть смерти в лицо и ВЫЖИТЬ! а все остальное - шелуха!
jet

13.01.2009 14:30

Для мужиков - да, это главное, а вот у прокуратуры, наверняка, есть много вопросов... А зачем деффки в вертолете? Деффки на земле нужны.
Паровозик, который смог

13.01.2009 14:41

Я думаю, у прокуроров вопросов не будет, суд будет закрытым, а если кого и осудят, то больше всего пострадает судья.
Ветеран - м-ру Пронину

13.01.2009 15:08

Да, в таком случае понятно, почему Банных лежал на полу вертолета во время катастрофы. Это он сам говорил. Стрелял он лежа, в октрытую двень. Остальные - кто с колена,кто стоя.
Фото вертолета

13.01.2009 15:49

Между прочим, идет подчистка. Вот здесь http://www.amic.ru/news/98049/ ссылаются на фото из блога http://pravo70902.livejournal.com А тот уже все фотографии трусливо удалил!
А зачем вам фото?

13.01.2009 16:06

Смотрите видео здесь http://kp.ru/online/news/186716/ и здесь http://evdokimov.info/

... один из выживших участников событий рассказал, что пассажиры решили то ли пострелять прямо с борта вертолета, то ли подобрать тушу убитого животного, поэтому попросили пилота снизиться до минимальной высоты. Тут Ми-8 неожиданно зацепил хвостовым винтом склон горы, после чего машина скатилась в ущелье. Этим также объясняется, почему люди вылетели в открытый люк.
Всё ясно...

13.01.2009 16:12

Новая версия крушения вертолета на Алтае: http://top.rbc.ru/society/13/01/2009/273610.shtml
М-р Пронин

13.01.2009 16:35

"Заклинаю выжившего второго пилота, выпрыгнувшего вместе с банных из падающего вертолета..."
Господин Почитатель, вы явно переоцениваете физические способности второго пилота и г-на Банных
Администрация сайта "Банкфакс"

13.01.2009 16:44

Пронину. Вы извините, но человек явно неадекватен. Его комментарий удален. Дьявол, безусловно, среди нас, но поиски его - это как-то по формату в другом месте.
Лена Лебедева-Хоофт

13.01.2009 17:50

Уже есть фотофакт с места событий - и таким образом охота действительно вне закона. Детали читайте в комментариях алтапресс.ру или тут - http://lenaswan.livejournal.com/300961.html
Местный

13.01.2009 19:58

Непонятно,причем тут Солонешенское отделение.Где Кош-Агач, а где Солонешное.
ММС

13.01.2009 20:39

Люди хотят знать, за чей счет МЧС осуществляло дорогостоящие поиски, чтобы найти чиновников, отправившихся на свою личную охоту. Компенсировал ли ему кто-то эти затраты?

ММСу

13.01.2009 20:56

МЧС не частная лавочка, это государственная силовая структура, как МО участвует в боевых действиях, а МВД ловит преступников, так и они тушат пожары и спасают людей. Другое дело, что пока "Газпром" воюет с Украиной за каждый рубль, их новенький вертолет валяется грудой металла в горах. И виновные, наказаны не будут, а значит следующего раза не будет. В данном случае, судя по последней реакции amic.ru, тем кто погиб, повезло больше.
Мойминскому пацану

14.01.2009 09:26

Вероятно, оговорка пилота. Речь может идти о пограничной заставе "Солонешенская".
Андрей

14.01.2009 16:36

Если государство поощряет противозаконные действия "творцов" закона, то нужно поставить под сомнение правомерность всех законов, которые они "творят". А в данном случае только вмешательство Высших Сил спасло остатки редких животных от полного уничтожения. Пора прекращать этот беспредел! Неужели у вертолетов Газпрома нет другого применения!
root

16.01.2009 00:01

Он не летчик, а лёдчик. Кто же ему через "комарик" ответит, в режим маяка надо было врубить и тогда ведущие поиск борты засекли его. Чешет под диктовку.
Календарь
/ /
07.05.2024