18+

В Алтайском крае в 2009 г. намерены увеличить с 55 до 65 процентов товары местных производителей в розничной сети региона.

27 января в администрации Алтайского края прошло совещание по вопросу совершенствования товаропроводящей сети продовольственного рынка региона, сообщает губернатораская пресс-служба. Его провел первый вице-губернатор Сергей Локтев. Он отметил, что в настоящий момент в крае алтайская продукция недостаточно представлена в крупных торговых сетях, которые отдают предпочтение аналогичным товарам из других регионов. В совещании приняли участие представители производителей алтайской продукции, переработчиков и руководители розничных сетей, которые высказали свое видение проблемы.

Как сообщил Сергей Локтев, по итогам 2008 года удельный вес алтайской продукции в розничных сетях края составил 55 процентов (53 процента в 2007 году). «Мы должны понимать, что чем больше на полках магазинов будет наших товаров, тем эффективнее будет работать отрасль, тем выше налоговые поступления и занятость населения», — отметил г-н Локтев. Наиболее высокий показатель присутствия алтайских товаров в магазинах сельских районов края — до 70 процентов, отмечает управление края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. При этом среднекраевой показатель присутствия алтайской молочной продукции в краевых сетях достигает 80 процентов, сыров — 70 процентов, круп, макарон — 60 процентов. В ассортименте торговых сетей недостаточно представлено алтайское подсолнечное масло, мясная и алкогольная продукция.

Было высказано пожелание об увеличении удельного веса алтайских товаров в розничных сетях до 65 процентов до конца 2009 года. Однако участники совещания пришли к общему мнению, что этому должно предшествовать заключение договоров между производителями и торговыми организациями на взаимовыгодных условиях.

Одно из препятствий на пути сотрудничества между торговыми предприятиями и сельхозтоваропроизводителями — особенности налогообложения, отметили участники совещания. Сельхозпредприятия края уплачивают единый сельхозналог и поэтому взаимозачет по НДС с ними невозможен, что невыгодно торговым сетям и переработчикам.

Сергей Локтев пообещал рассмотреть варианты решения этой проблемы, в том числе и возможность выступления с законодательной инициативой на федеральном уровне. Впрочем, шансы на подобное решение, как показывает практика общения региональных властей с федеральным законодателем, практически равны нулю.

Другая проблема — высокие тарифы на электроэнергию, влияющие на себестоимость производимой в крае продукции и снижающие её конкурентноспособность. Как известно, накануне 2009 г. администрация края заявила о примерно 14% росте энерготарифов для юрлиц. При этом ясной информации о том, как, насколько и для кого вырастут тарифы, несмотря на многочисленные просьбы предпринмиателей и СМИ, регулирующее тарифы ведомство — Главное управление экономики и инвестиций — так и не опубликовало.

На совещании начальником управления края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Вадимом Кузнецовым был представлен проект продвижения продукции алтайских товаропроизводителей, направленный на повышение конкурентоспособности алтайских товаров, расширение рынков сбыта и собственной сырьевой базы.

Продвигать их предлагается через создание нового информационного портала — электронной площадки, на которой будет размещаться информация о местных поставщиках и вестись поиск деловых партнеров в режиме on-line. По словам Вадима Кузнецова, эта мера поможет производителям алтайских товаров расширить возможности реализации не только в регионе, но и за его пределами. В целях стимулирования торговых предприятий по реализации продукции алтайских производителей планируется организация комплекса мероприятий по проведению смотров-конкурсов, анкетных опросов покупателей на лучший алтайских товар в ассортиментной структуре, расширение дегустаций. В целях формирования положительного имиджа алтайской продукции планируется организовать серию телевизионных материалов о лучших алтайских товарах. Будут продолжены краевые ярмарки продовольственных товаров (ежегодно в регионе их проходит 26).

Профильным органам исполнительной власти поручено проводить мониторинги цен на сырье и девяти позиций основных продуктов на всех стадиях товаропроводящей сети. На базе краевого Центра поддержки предпринимательства решено аккумулировать для дальнейшего анализа информацию о проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели, работающие на продовольственном рынке.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Нет комментариев
12.12.2025