18+

Завершена расшифровка «чёрных ящиков» Ми-171, разбившегося на Алтае.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершили расшифровку бортовых самописцев вертолета Ми-171 (модификация Ми-8), потерпевшего катастрофу на Алтае, сообщила программа «Вести».

Как сообщил ИТАР-ТАСС представитель МАК, как на речевом, так и на параметрическом самописце удалось считать и проанализировать всю записанную на них информацию. Однако окончательные выводы относительно причин катастрофы он предпочел не делать, «поскольку не завершен весь комплекс работ, которые в подобных ситуациях проводятся». Причиной катастрофы вертолета на Алтае могли стать ошибочные действия пилотов, когда судно находилось на предельно низкой высоте.

«По имеющимся на данный момент сведениям, причиной катастрофы вертолета стала ошибка в пилотировании воздушным судном. Вертолет за мгновение до падения находился в нескольких метрах от земли. Неосторожные действия пилотов привели к тому, что во время маневра машина накренилась и винтом задела поверхность земли, что и привело к падению», — сообщил РИА «Новости» источник в правоохранительных органах Алтайского края. Ранее МАК также сообщал, что двигатели вертолета работали вплоть до столкновения с землей. Такой вывод был сделан на основании предварительного анализа параметрической информации с бортовых самописцев вертолета.

Сам же выживший при падении вертолета второй пилот Максим Колбин отстранен от полетов до окончания расследования причин авиакатастрофы, сообщил РИА «Новости» заместитель руководителя томского филиала компании «Газпромавиа», которой принадлежит вертолет, Виктор Болванцев. «Он (Колбин) отстранен от полетов до окончания расследования. Это обычная практика в таких случаях, когда экипаж попадает в авиационное событие», — сказал Болванцев. По его словам, если госкомиссия и следственные органы не выявят в действиях выжившего второго пилота никаких нарушений, он снова приступит к выполнению полетов.

Кроме того стало известно, что радиомаяк разбившегося вертолета был полностью исправен. Перед полетом он просто не был переведен пилотами в рабочий режим.

«Как только 11 января спасатели добралось до места катастрофы, один из бойцов МЧС в 14:05 по московскому времени с целью проверки работоспособности включил на разбившемся вертолете наш радиомаяк, и он немедленно начал передавать сигнал бедствия, первым принятый спасательным центром в Индии. Уже в 14:08 в Москве было понятно, что за вертолет, какой его бортовой номер, и где он упал», — сообщил гендиректор НИИ Космического приборостроения Юрий Королев.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 21
avatar
Ну-ну!

28.01.2009 10:28

...И выживший второй пилот не знал, как запустить этот радиомаяк..
| 0 | 0
avatar
победитель

28.01.2009 10:57

"поскольку не завершен весь комплекс работ, которые в подобных ситуациях проводятся", да уж, с Толиком надо посоветоваться, что там лишнее вырезать, да о магарычике порешать... А с маяком так вообще засада, лохонулись тут, надо было его поломать, да видать не до него было, баранов прятали...
| 0 | 0
avatar
Индеец

28.01.2009 11:19

Какой выживший пилот?. НЕ ПОСТРАДАВШИЙ ПИЛОТ, который два дня без каких-либо усилий гулял по окрестным горам...
| 0 | 0
avatar
гость

28.01.2009 11:21

новость за врерашенее число (http://www.life.ru/news/54587 ). Сегодня уже была повторена некоторыми интернет-СМИ. Две составляющие - второму пилоту грозит 10 лет тюрьмы и в настоящий момент второй пилот вертолета в бегах.
| 0 | 0
avatar
Паровозик, который смог

28.01.2009 11:26

Максим Колбин и его родственники исчезли еще на прошлой неделе. МВД, СКП, ФСБ и ГРУ - бессильны.
| 0 | 0
avatar
Вирус

28.01.2009 11:32

Причина аварии в том, что на вертолет сверху прыгнули 3 барана.
| 0 | 0
avatar
победитель

28.01.2009 11:35

эхх не договорились...не уступчивый малый оказался
| 0 | 0
avatar
{efy

28.01.2009 11:39

а я еще читал, что переговоры в кабине публиковаться не будут...
| 0 | 0
avatar
гость

28.01.2009 11:44

ну неужели опять, свалили все на молодого пилота, а настоящие виновники тупо откупятся, куда верхушка смортит, и еще говорят о борьбе с коррупцией, бред.
| 0 | 0
avatar
Павел П.

28.01.2009 11:47

Сердечные постулаты. Постулат № 18. Отдавшийся во власть Начальства не должен перекладывать на Него ответственность за собственную судьбу.
| 0 | 0
avatar
НЕ кто

28.01.2009 13:16

Любопытно, а не долетевший до Барнаула самолет с заграничными врачами случайно не к ВИП-пациентам летел? Сильно они тогда Бога прогневили...
| 0 | 0
avatar
кош-агачский

28.01.2009 13:16

Есть версия ,что Колбин с Банных были в момент катастрофы вне вертолета,Они спрыгнули чуть раньше для того,что-бы собрать туши ранее застреленных архаров собрать.?
| 0 | 0
avatar
Паровозик, который смог

28.01.2009 13:32

Про туши и последующее крушение уже всё давно ясно и понятно. Сейчас споры идут о том, кто организовал выезд за пределы страны главного свидетеля и его семьи?
| 0 | 0
avatar
Мимоходом

28.01.2009 14:07

Господа, по большому счету вы - балаболки, не более. Сидеть перед монитором и возмущаться может каждый, а вот действовать...Припоминаю недавнее обсуждение на Амителе случая с женой Ракшина. Там народ также сидел перед мониторами, все возмущался и возмущался, практически до полного закипания говна, и тут кто-кто двинул в массы идею бойкотировать ракшинские магазины. Идея, имхо, супер. Великолепный способ показать мелкому зарвавшемуся предпринимателю, что к людям нельзя относиться как к быдлу. Как же отреагировал на эту суперскую идею кипящий от возмущения народ? А никак. Народ сразу подумал о своих мелких щкурных интересах, о том, где же он будет покупать молоко и хлебушек. В общем, дальше воплей и соплей дело не пошло. А ведь человек погиб. Здесь же высокопоставленные чиновники постреляли баранов.
| 0 | 0
avatar
М-р Пронин

28.01.2009 14:32

Кстати версию про 3 баранов, подбивших вертолет, я бы так сразу не стал отметать. Экологи в Горном давно стали отмечать случаи массового героизма среди аргали. Видимо Алтай-батюшка перестал надеяться на помощь природоохранных органов в борьбе с браконьерами, и послал на смерть детей своих рогатых.
| 0 | 0
avatar
Паровозик, который смог

28.01.2009 14:45

to Мимоходом: А давайте лучше накажем энергетиков и водоканал за высокие тарифы, в смысле отключимся от отопления и не будем ходить в туалет. Назло.
| 0 | 0
avatar
Мимоходом

28.01.2009 14:52

Предложенный вами способ выдержан в лучших традициях российского мазохизма: обожрусь назло всем яблок и помру молодым. Противодействовать тем кто зажрался нужно с умом: трезво, холодно и расчетливо.
| 0 | 0
avatar
Bratka - Мимоходу

28.01.2009 15:21

Вы обманщик! Идея бойкота товаров по какой-либо принадлежности к каким-нибудь негодяйским гадёнышам - она не российская, она чисто западная. Вот, к примеру, в США и З. Европе в 60-е было можно бойкотировать товары из ЮАР. Таким образом прогрессивная общественность этих стран боролась против угнетения юаровских негров. Или вот в английских колониях в конце XVIII века тоже было принято бойкотировать чай, доставленный из метрополии. Бостонское чаепитие, все дела. У них даже Революция из-за этого чая возникла, новая страна появилась.
| 0 | 0
avatar
Мимоходом

28.01.2009 15:28

О происхождении идеи бойкота разговора не было вообще. Кстати, бытует мнение, что на"бка - друг чекиста. Так, вспомнилось отчего-то...
| 0 | 0
avatar
Индеец

28.01.2009 15:35

Поддерживаю версию майора Пронина. С учётом того, что вертолёт летел (опускался) довольно низко, эти рогатые изверги вполне могли зацепить беззащитный летательный аппарат.
| 0 | 0
avatar
Павел

28.01.2009 19:21

В Магаданской области спасатели и медики бросили умирать на морозе водителя, зажатого в покореженном КАМАЗе. Об этом 24 яваря пишет "Новая газета". Водитель не справился с управлением и свалился в пропасть у перевала Лачкалах.Другие автомобилисты вызвали на место спасателей МЧС, их ждали 6 часов. В итоге автомобилисты сами пытались высвободить из кабины хотя бы его ноги. Чтобы водитель не замерз (мороз был 50 градусов), водители жгли вокруг грузовика костры, забрасывали в кабину одеяла.У приехавших спасателей не работала специальная техника. Не смогли оказать первую помощь и медики "скорой". Одна из пожилых врачей отказалась спускаться в низину на расстояние 100 метров. И спасатели, и медики с места трагедии уехали.

"У него раздробило ноги, но он жил... , - говорит Сергей. - А МЧС и медики, когда поняли, что ничего не могут сделать, просто собрались и уехали… И в течение 9-10 часов с пострадавшим оставались другие водители. Естественно, они ничего не могли сделать… А пострадавший водитель, видимо уже на тот момент понимал свое состояние: он вытащил из кармана документы и заработанные за рейс деньги и отдал ребятам, чтобы те передали его семье - у него двое маленьких детей…".

Вскоре на глазах коллег водитель КАМАЗа, так и не дождавшись помощи, скончался от переохлаждения. "Он просто замерз", - говорит Сергей. Те, кто был с ним все эти часы рядом, шокированы случившимся: и беспомощностью спасателей, и поведением врачей и тем, что, несмотря на все попытки, сами не смогли ничего сделать в сложившейся ситуации. Когда позже они позвонили на горячую линию МЧС России, им сказали: "Такого быть не может…".

Но на этом трагическая история не закончилась – до сегодняшнего дня тело погибшего водителя не извлекли из кабины грузовика. На 50-градусном морозе он продолжает лежать в той самой низине... "Там даже не поставили никакие ограждения, ни милиции, ни МЧС… А ведь это дикие края – хищные звери, мыши, соболя, песцы труп просто поедят…", - говорит Драчук.

В МЧС подтвердили почти все рассказанное водителем Сергеем Драчуком. 25 января в 9-10 утра по местному времени спасатели снова выедут на место трагедии с уже более мощной техникой и попытаются достать тело водителя. Охраняется ли сейчас его тело, неизвестно
| 0 | 0
19.12.2025