Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК)
завершили расшифровку бортовых самописцев вертолета Ми-171
(модификация Ми-8), потерпевшего катастрофу на Алтае, сообщила
программа «Вести».
Как сообщил ИТАР-ТАСС представитель МАК, как на речевом, так и на параметрическом самописце удалось считать и проанализировать всю
записанную на них информацию. Однако окончательные выводы
относительно причин катастрофы он предпочел не делать, «поскольку
не завершен весь комплекс работ, которые в подобных ситуациях
проводятся». Причиной катастрофы вертолета на Алтае могли стать
ошибочные действия пилотов, когда судно находилось на предельно
низкой высоте.
«По имеющимся на данный момент сведениям, причиной катастрофы
вертолета стала ошибка в пилотировании воздушным судном. Вертолет
за мгновение до падения находился в нескольких метрах от земли.
Неосторожные действия пилотов привели к тому, что во время
маневра машина накренилась и винтом задела поверхность земли, что
и привело к падению», — сообщил РИА «Новости» источник в правоохранительных органах Алтайского края. Ранее МАК также
сообщал, что двигатели вертолета работали вплоть до столкновения
с землей. Такой вывод был сделан на основании предварительного
анализа параметрической информации с бортовых самописцев
вертолета.
Сам же выживший при падении вертолета второй пилот Максим Колбин
отстранен от полетов до окончания расследования причин
авиакатастрофы, сообщил РИА «Новости» заместитель руководителя
томского филиала компании «Газпромавиа», которой принадлежит
вертолет, Виктор Болванцев. «Он (Колбин) отстранен от полетов до окончания расследования. Это обычная практика в таких случаях,
когда экипаж попадает в авиационное событие», — сказал Болванцев.
По его словам, если госкомиссия и следственные органы не выявят в действиях выжившего второго пилота никаких нарушений, он снова
приступит к выполнению полетов.
Кроме того стало известно, что радиомаяк разбившегося вертолета
был полностью исправен. Перед полетом он просто не был переведен
пилотами в рабочий режим.
«Как только 11 января спасатели добралось до места катастрофы,
один из бойцов МЧС в 14:05 по московскому времени с целью
проверки работоспособности включил на разбившемся вертолете наш
радиомаяк, и он немедленно начал передавать сигнал бедствия,
первым принятый спасательным центром в Индии. Уже в 14:08 в Москве было понятно, что за вертолет, какой его бортовой номер, и где он упал», — сообщил гендиректор НИИ Космического
приборостроения Юрий Королев.
28.01.2009 10:28
28.01.2009 10:57
28.01.2009 11:19
28.01.2009 11:21
28.01.2009 11:26
28.01.2009 11:32
28.01.2009 11:35
28.01.2009 11:39
28.01.2009 11:44
28.01.2009 11:47
28.01.2009 13:16
28.01.2009 13:16
28.01.2009 13:32
28.01.2009 14:07
28.01.2009 14:32
28.01.2009 14:45
28.01.2009 14:52
28.01.2009 15:21
28.01.2009 15:28
28.01.2009 15:35
28.01.2009 19:21
"У него раздробило ноги, но он жил... , - говорит Сергей. - А МЧС и медики, когда поняли, что ничего не могут сделать, просто собрались и уехали… И в течение 9-10 часов с пострадавшим оставались другие водители. Естественно, они ничего не могли сделать… А пострадавший водитель, видимо уже на тот момент понимал свое состояние: он вытащил из кармана документы и заработанные за рейс деньги и отдал ребятам, чтобы те передали его семье - у него двое маленьких детей…".
Вскоре на глазах коллег водитель КАМАЗа, так и не дождавшись помощи, скончался от переохлаждения. "Он просто замерз", - говорит Сергей. Те, кто был с ним все эти часы рядом, шокированы случившимся: и беспомощностью спасателей, и поведением врачей и тем, что, несмотря на все попытки, сами не смогли ничего сделать в сложившейся ситуации. Когда позже они позвонили на горячую линию МЧС России, им сказали: "Такого быть не может…".
Но на этом трагическая история не закончилась – до сегодняшнего дня тело погибшего водителя не извлекли из кабины грузовика. На 50-градусном морозе он продолжает лежать в той самой низине... "Там даже не поставили никакие ограждения, ни милиции, ни МЧС… А ведь это дикие края – хищные звери, мыши, соболя, песцы труп просто поедят…", - говорит Драчук.
В МЧС подтвердили почти все рассказанное водителем Сергеем Драчуком. 25 января в 9-10 утра по местному времени спасатели снова выедут на место трагедии с уже более мощной техникой и попытаются достать тело водителя. Охраняется ли сейчас его тело, неизвестно