Top.Mail.Ru
18+

Алтайский философ профессор Иванов: техногенные проекты на Алтае закрывают перед ним горизонты стратегического развития в посткризисной цивилизации.

Профессор Андрей Иванов, доктор философских наук, заведующий кафедрой философии Алтайского государственного аграрного университета 20 февраля в газете "Алтайская правда" рассуждает о контурах посткризисного цивилизационного развития, связывая их с переходом к духовно-экологическоу типу цивилизации, особую значимость в котором приобретут аграрные и горные регионы.

Говоря в этой связи о перспективах Алтая, он заявил:

- Особенно опасна в нашем регионе реализация крупных техногенных проектов, преследующих сиюминутные выгоды и основанных на технологиях прошлых веков. К таковым надо отнести прежде всего новый проект строительства Алтайской (Катунской) ГЭС, который не только уничтожит Катунь - жемчужину Алтая, но и грозит жителям всего обского бассейна многими проблемами: резким ухудшением качества воды, изменением режима затопления поймы и т. д.

В самое последнее время стало известно о планах казахстанских ученых перебросить часть воды из реки Тихая - притока Катуни - в бассейн реки Бухтармы путем строительства 4,5-километрового подземного туннеля. За счет перепада высот будет построена Белокатунская ГЭС с водохранилищем объемом 1,25 млрд. кубометров. Это, надо полагать, своеобразный "ответ" наших казахстанских соседей на регулярный забор китайской стороной воды из Черного Иртыша, в результате чего стал резко мелеть Иртыш.

Если каждый из субъектов Большого Алтая будет и дальше, без детального просчета всех последствий, самост оятельно решать свои экологические и энергетические проблемы, тогда в скором времени ничего не останется не только от Иртыша и Катуни, но и от Большого Алтая в целом. Алтай рискует превратиться из уникального биосферного региона в зону экологического бедствия. Это тем более реально, если учесть хрупкость горных территорий и их реакцию на все непродуманные и хищнические вторжения человека.

Известный философ также противник освоения Укока как прямого транспортного коридора между Россией и Китаем в Западной Сибири.

- Не сулит ничего хорошего экосистеме Большого Алтая проект строительства путепровода из Китая в Россию через плоскогорье Укок, включенное в список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Среди всего комплекса отрицательных последствий этого масштабного строительства особенно неприятно вскрытие больших площадей вечных мерзлот. За этим почти неизбежно последует усиление таяния ледников горного массива Табын-Богдо-Ола, расположенного в самом сердце Алтая, на границе Монголии, Китая, России и Казахстана. В условиях глобального потепления это может иметь катастрофические последствия для всех территорий Большого Алтая, - если учесть, что ледники Табын - Богдо-Ола питают Катунь, монгольскую реку Ховд, китайскую реку Канас.

Все это, естественно, не означает, что не надо строить автомобильных и железных дорог, газопроводов и генерирующих электрических мощностей. Но при этом хозяйствующие субъекты и политики должны руководствоваться не сиюминутными интересами, а стратегическими целями развития региона и объективными ценностями новой эпохи, - резюмирует он.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 6
Так-то так

20.02.2009 10:20

А про вертолеты чего этот пилософ постеснялся сказать?
Заноза

20.02.2009 10:21

Все правильно,но не для нашего дикого капитализма с окуппационным правительством и президентами,сразу двумя.Смешно,но в кабинетах начальства висят, и Медведев, и Путин.На всякий случай!Чтобы так мыслить, надо быть государственником,русским и не только,но думающим о будущем.А они этого НЕ УМЕЮТ!!!Когда буржуй спилит последнее дерево,только тогда поймет-деньги есть нельзя!
блин

20.02.2009 11:22

Хотелось бы спросить философа. За счет чего будет выживать население в этой самой "посткризисной цивилизации" ? За счет подножного корма ? И в какой формации это население будет жить ? В условиях неофеодализма ?
Камнерез

20.02.2009 14:11

Формулировки философа-профессора на вроде "посткризисное цивилизационное развитие",
"духовно-экологический тип цивилизации" -своеобразная матрица, через которую можно "выдавливать" умные мысли тоннами. История Сибири знает различные толкования на этот счет. При строительстве Транссиба (железодорожной ветки до Владивостока) аналогичные изречения имели место среди демагогов весьма далеких от трудностей жизни сибиряков. Однако жизнь доказала, что принятые решения о строительстве дороги были своевременными, и в итоге оказали существенное влияние на дальнейшее развитие региона. Проблемы не восприятия реализации "техногенных проектов" местными "мудрецами" позволяет высказать недоверие некоторым умозаключениям. Природу надо осваивать с учетом всех заинтересованных сторон,особенно тех, кто там проживает. Современные технологии позволяют сохранить всю прелесть божественного создания природы. Остается любоваться Альпами Германии, Швейцарии, лесами и реками, озерами Финляндии , испанскими Пиринеями, где на практике были реализованы все необходимые требования к сохранению экосистемы.
soldierrain

20.02.2009 15:36

Г-да комментаторы,послушали бы вы умного человека.Человек дело говорит.
Блин-у. Судя по некоторым вашим комментам -вы не глупый чел,и неужели при этом допускаете мысль что проложив газопровод и новую ветку автодороги население заживет значительно лучше?Ню-ню
Камнерез-у. не сравнивайте с Транссибом -неуместно,но даже если пытаетесь почитайте хотяб об исчезнувших видах животных.не надо быть суперзкологом чтобы понять,одна лишь ГЭС изменит микроклимат до ......А проще всего зайдите в музей и посмотрите что было до поднятия целины на Алтае и стало сейчас.Если разобраться всего полвека а разница колоссальная.И причем это не от координальных изменений а просто от хозяйствующих субъектов.
Последнему

20.02.2009 16:17

В период наивысшего развития региона ( Екатерина Великая) т.е. вторая половина 18 века, всем ребятишкам платили жалование за учебу в горнозаводских школах, в местном госпитале для горнозаводских служащих полагалось только свежее мясо, молоко и т.д. В одном из документов архива о наличии домашнего скота, крестьянин Кузнецкого уезда упомянул о 4000 тысяч лошадях, пасущихся в необразимых целинных степях. К чему разговор? Времена меняются и мы ничего не сможем сделать для улучшения комфортного проживания на собственной земле. Может быть ее и нет?
Календарь
/ /
19.04.2024