Top.Mail.Ru
18+

В Алтайском крае погибает огромное рыбохозяйственное озеро - местные власти не имеют средств, чтобы провести работы по его спасению.

Вопрос о строительстве Кирилловской дамбы для спасения озера Малое Топольное, что на стыке Бурлинского и Хабарского районов Алтайского края, до сих пор остается нерешенным, пишет 24 июня газета "Алтайская правда". Чтобы включить реконструкцию плотины в краевую или федеральную программу, нужна соответствующая проектная документация, но бюджеты районов на ее подготовку не имеют необходимых средств.

Крилловская плотина "подпирает" воду, пополняя озеро Малое Топольное больше чем на метр и делая его проточным. Без дамбы вода сбрасывается напрямую в мелководья Кабаньего займища, а Малое Топольное на глазах мелеет и теряет рыбу. Первый раз плотину возвели в русле речки Бурлы еще в начале 30-х годов прошлого века. Тогда грунт в это место привезли на быках, запряженных в телеги. Понятно, что такая дамба недолго простояла, - вскоре ее прорвало большой водой. Потом ее снова восстанавливали и снова разрушали. Когда вода, а когда и браконьеры.

В большую воду 1987 года гидросооружение раскопали местные жители, чтобы браконьерствовать на разливах. Раскопали совсем немного, но сильное течение довершило промыв.

- Тогда мы засыпали проран собственными силами, - рассказывает заведующий сектором экологического контроля администрации Хабарского района Юрий Колупанов. - Но уже летом 2001 года Бурлинский рыбхоз сделал в этом месте прокоп экскаватором, уложив в него три огромных трубы. Через какое-то время вешние бурлинские воды унесли и их.

В итоге образовалась протока шириной примерно 50 метров. Этой историей занималась прокуратура, но, по сути, дело ничем не закончилось. Так или иначе вода уходила и продолжает уходить из озера. Местные жители бьют тревогу - в озере остался практически один карась. А раньше? Малое Топольное - рыбохозяйственное озеро, его площадь 1400 гектаров, здесь всегда был хороший лов. Отчаявшись найти правду, селяне даже написали письмо в администрацию президента страны.

Сегодня нужно в полном объеме подготовить проектную документацию, но у районных властей просто нет на это денег. К тому же до сих пор не определен собственник объекта. Во-первых, плотина находится на границе двух муниципальных районов, во-вторых, само Малое Топольное является федеральной собственностью, поскольку бурлинские озера соединяются с озером Хорошее, а оно находится уже в Новосибирской области. Все очень путано, но итог неутешительный.

Десять лет назад, когда Алтайский филиал СибрыбНИИпроекта выполнил эколого-рыбоводное обоснование регулирования уровня воды в озере, казалось, что дело обязательно сдвинется с мертвой точки. В заключение было сказано буквально следующее: "Кирилловская дамба оказывает положительное влияние на состояние водности не только озера Малое Топольное, но и всей цепочки ниже расположенных озер Бурлинской системы..." Бурлинский районный совет принял решение о восстановлении плотины с регулируемым сбросом, а "Алтайводпроект" следом сделал технико-экономическое обоснование ее реконструкции.

- Куда мы только не обращались, - говорит Юрий Колупанов. - Все нас понимают, поддерживают, но воз и ныне там. Ждать больше нет смысла, ситуация на водоемах не просто сложная, а уже катастрофическая. Насколько все серьезно, нетрудно себе представить. Малое Топольное при хорошем промысловом хозяйствовании может обеспечить рыбой жителей всего края. Кроме того, в здешние места всегда ехали отдыхающие даже с соседних регионов. Здесь можно было покупаться, поохотиться и порыбачить. Зато сейчас в некоторых местах Малое Топольное цветет, а кое-где воды не больше чем по пояс. Может быть, его еще удастся спасти, а может быть, нет. Очень уж мутная нынче вода в этом озере, резюмирует краевой официоз.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 12
Олег Боронин

24.06.2009 10:40

Сравните: "Первый раз плотину возвели в русле речки Бурлы еще в начале 30-х годов прошлого века. Тогда грунт в это место привезли на быках, запряженных в телеги". И: "Сегодня нужно в полном объеме подготовить проектную документацию, но у районных властей просто нет на это денег". Спрашивается: кому рыба нужна? Кому плотина нужна? Кому озеро нужно? Карлину? Квашнину? Прости Господи - Путину или Медведеву? Или самому Господу Богу? Ан нет. Это все, как я понимаю, нужно местному сообществу жителей. Очень похвально, что нужно. Так что: быков нет? Или грунта в округе не хватает? А сегодня наш народец сельский (конечно, это касается не всех) траву у своего забора выкосить ленится, не то что дамбу какую замутить. Вот когда начнем на местах сами суетиться, тогда и власть на наши строгие вопросы не отвечать не посмеет. В этом вся суть. В этом весь хрен до копейки, порубленный на пятаки.
Олегу

24.06.2009 13:08

А скажите пожалуйста, зачем мы налоги платим? Чтоб чиновники на охоту летали, да домики на островах теплых строили? На кой мне тогда такое государство нужно?
Олег Боронин

24.06.2009 13:15

Я с Вами не спорю. Но! 1. Все ли налоги мы платим? То-то же... 2. Сами то на охоту в заказники не ходим? Сетями и переметами не рыбачим в период нереста? Незаконными порубками леса не занимаемся? В общем, нет-нет, да и законишко не нарушаем ли? То-то же... Список можно продолжать. Просто они все это делают чуть больше (возможности побольше), а мы - чуть меньше. Я еще раз поэтому повторяю: каждый человек, каждое сообщество должно начать "реформу самого себя". Вот тогда и с них можно будет спрашивать - куда идут налоги. И пусть тогда попробуют не ответить. А так...
Олег Боронин

24.06.2009 13:31

А налоги мы КАК платим? Да-да, и работяги причастны к нарушению, если сознательно берут зарплаты "в черную" и тому подобное. А на общественные слушания, сходы и конференции граждан мы в своих муниципальных образованиях исправно ходим? Много там говорим "за правду-матку"? Или все же зачастую за свою задницу боимся? Вы говорите - на кой такое государство. Так это ж наша Родина. Ведь страна (как там в той рекламе?) - не страницы истории, не границы и не территории; страна - это люди. Какие мы - такое и государство.
Мимоходом

24.06.2009 13:37

Ага, один тут тоже рассуждал, что народ срущий в подъездах недостоин нынешней власти. Еще один выискался. Ок, допустим крестьяне вняли пламенным призывам Боронина, забросили огороды, на свои деньги закупили материалы, наняли технику, провели работы по укреплению дамбы, спасли рыбное озеро, ура-ура. А потом, учитывая реалии нашей страны, события будут развиваться так: районные власти быстренько проведут конкурс с откатами, найдут на озеро арендатора-частника, который займется промышленным освоением рыбных запасов, а крестьян, вложивших свое время и деньги в укрепление дамбы, к озеру просто не подпустят на пушечный выстрел. Вот так вот.
Олег Боронин

24.06.2009 13:42

"А потом, учитывая реалии нашей страны, события будут развиваться так: районные власти быстренько проведут конкурс с откатами, найдут на озеро арендатора-частника, который займется промышленным освоением рыбных запасов, а крестьян, вложивших свое время и деньги в укрепление дамбы, к озеру просто не подпустят на пушечный выстрел". НУ ТАК КТО ЛЕКАРЬ-ТО ТАКИМ КРЕСТЬЯНАМ? Также, как и рабочим. Про профсоюзы все смехреначки да трандохаханьки. Это про наемных работников. А был бы нормальный профсоюз, разве бы возникали ситуации, подобные Рубцовску? Но я не в упрек. Все это объективно. Учиться надо. А пока, видимо, мало нас е..., православных.
Олег Боронин

24.06.2009 13:52

Я позволю себе продолжить. России необходима революция. (Стоп, борцы с экстремизмом, я не о том!) Революция в мозгах у людей. Пока подавляющее большинство населения не осознает, что Россия - это НАША страна, толку не будет. Никто не спасет.
Мимоходом

24.06.2009 14:24

Прежде всего осознать то, что их страна - Россия, необходимо именно представителям власти. Именно они открывают счета в западных банках, покупают недвижимость в Западной Европе, вкладывают деньги в развитие европейской экономики.
Олег Боронин

24.06.2009 14:32

Не, уважаемый (-ая?), Мимоходом, добрых царей не бывает. Тем более, что я никогда не соглашусь, что Россия - это страна тех, кто открывает счета в западных банках, покупает недвижимость в Западной Европе, вкладывает деньги в развитие европейской экономики. Надо понимать - все это они делают вопреки (вопреки ли? или большинству по барабану?) интересам большинства россиян, вопреки интересам общественной безопасности. С точки зрения моих морально-нравственных убеждений это воры, негодяи. Они должны сидеть в лагерях и возрождать экономику страны на "комсомольско-молодежных" стройках. Вы спросите: кто ж его посадит? Он же, мол, памятник! А КТО НАМ ЛЕКАРЬ?
Читатель

24.06.2009 14:47

Ну, Боронину за сегодняшние опусы просто респект! Эх, да раззудись плечо, да размахнись рука! Муза, однако...
Олег Боронин

24.06.2009 14:55

Все, я спекся. От безделья я это. Сергей Михайлович с Николаем Левичевым на депутатском Конгрессе в Москве только что выступили. Мне работать пора.
Мимоходом

24.06.2009 15:01

Работайте, Боронин, работайте. Может вы с вашими московскими коллегами-таки наработаете что-нибудь посимпатичнее обязательств 20 лет поставлять Китаю нефть себе в убыток или сокращения ядерноого вооружения страны по просьбе западных товарищей.
Календарь
/ /
19.04.2024