Некоторые подробности планов по стороительству автодороги от Айского моста до «Бирюзовой Катуни» — «Алтайское — Ая —
Нижнекаянча» рассказывает газета «Алтайская правда».
Ширина земляного полотна дороги II технической категории составит
15 метров. Ширина проезжей части — 7,5 метра. Ширина обочин — 2,5
метра, тротуар для пешеходов, дорожка для велосипедистов,
бордюрное ограждение.
Генподрядчиком выступает Бийское ДСУ-1. Пока реализуется проект
прокладки трассы лишь на протяжении 11,2 км этой дороги. К сенябрю 2009 году будет введено в эксплуатацию 8,7 км, включая
железобетонный мост через реку Усть-Уба, рассказал замначальника
КГУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз.
Работы здесь начались еще в 2008 году. Тогда дорожники начали
убирать чернозем, возводить полотно и приступили к сооружению
опор моста. Строительство моста по договору субподряда ведет
Алтайское ДРСУ. Его начальник Владимир Симаков рассказывает, что
уже завершено возведение двух опор. Сегодня русло небольшой реки
уведено в сторону, чтобы приступить к строительству третьей
опоры. Потом, естественно, реку вернут на прежнее русло.
В район строительства моста бийчане перебросили асфальтобетонный
завод, начали разработку гравийного карьера, установили
дробильное оборудование.
Работы по укладе асфальта начаты с середины дорожного участка, а не прямо от подвесного Айского моста. Дорожники поясняют это тем,
что в начале участка — наиболее проблемные почвы, здесь пришлось
устранять возможное в будущем пучинообразование. А к концу июля
новый асфальт соединится с тем, что есть в районе Аи.