Состоялась встреча руководителей «Алтайского
тракторостроительного объединения» и представителей «Харьковского
тракторного Завода». Итогом встречи стала договоренность о сборке
трактора ХТЗ 17221 на площадях ООО «Алттрак». Уже в ноябре на рубцовский завод поступят первые десять машинокомплектов ХТЗ
— 17221. Об этом сообщает 12 октября пресс-служба «Алттрака».
Ранее сообщалось, что на заводе вновь продлен простой. На это раз до 23 октября.
Как сообщает пресс-служба «Алттрака», сборка тракторов под
брендом «ХТЗ-Алттрак» будет развиваться в три этапа. На первом
Харьковский тракторный завод будет поставлять на «Алттрак»
трактор ХТЗ 17221 без двигателя. Это решение продиктовано тем,
что на этом тракторе устанавливается двигатель ЯМЗ-236Д-3
производства ОАО «Автодизель» (Ярославль), который более
выгодно покупать в России, а не везти с Украины. В течение
первого этапа специалисты ХТЗ предоставляют рубцовскому заводу
техническую документацию и обучают рабочих.
Второй этап предусматривает установку на трактор ХТЗ 17221
комплектующих российского производства. Третий этап
предусматривает локализацию производства части деталей и узлов
трактора на «Алттраке».
ХТЗ 17221 — колесный трактор, обеспечивающий тяговое усилие от 3000 до 6000 кгс, оснащенный двигателем мощностью 175−190 л.с.
успешно составляет конкуренцию распространенным в России
«Кировцам».
По словам заместителя технического директора «Харьковского
тракторного завода» Андрея Соляника, в последние годы в Россию
импортируется более 90% произведенных на ХТЗ колесных и гусеничных тракторов. Совместный проект по сборке харьковских
тракторов на «Алттраке» является значимым событием еще и потому,
что «Алттрак» своим рождением обязан именно Харьковскому
тракторному заводу. В 1942 году в Рубцовск была эвакуирована
часть оборудования «Харьковского тракторного завода». Символично
и то, что независимо друг от друга два тракторных гиганта решают
свои проблемы похожими методами: и ХТЗ, и «Алттраку» за выживание
приходится бороться самостоятельно, не получая ни от своего
государства, ни от региональных властей никакой поддержки,
замечают в пресс-службе рубцовского завода. К тому же, оба
предприятия для повышения экономической эффективности
производства ведут работы по сокращению территории. И ХТЗ, и
«Алттрак» модернизируют и объединяют цеха (на ХТЗ, как и на
«Алттраке», чугунолитейное производство перевели на территорию
стальцеха), все тракторы на обоих предприятиях теперь собираются
на одной нитке конвейера.
«Руководство нашего предприятия и руководство „Алттрака“
единодушны в стремлении развивать проект сборки тракторов в Рубцовске и обеспечить своих людей работой. Я не сомневаюсь, что
тракторы ХТЗ найдут своего покупателя в Сибири. У нас уже
несколько лет в Центральной России работает дилерская сеть, и мы довольны ее успехами», — говорит заместитель технического
директора «Харьковского тракторного завода» Андрей Соляник.