Top.Mail.Ru
18+

Редактор ИА "Банкфакс" Валерий Савинков: Алтайский край в 2009 г. - кризис, которому не видно конца...

Редактор ИА "Банкфакс" Валерий Савинков: Алтайский край в 2009 г. -
кризис, которому не видно конца... - Назначенный на 11 февраля отчет главы исполнительной власти Алтайского края за 2009 г. особо знаменателен - в нем региональная власть пытается пояснить населению края то, что происходило здесь в период кризиса. Фактически речь идет даже о несколько большем периоде - с ноября 2008 по конец 2009 г. Именно эти 14 месяцев стали для Алтая периодом падения производства в реальном секторе, вылившимся в беспрецедентное снижение уровня жизни населения. Некоторые моменты происходящего в социально-экономической сфере региона, однако, выпали из сферы внимания главы территории, на что уже неоднократно обратили внимание читатели тезисов его доклада, опубликованных на сайте "Банкфакс". В этой связи хотелось бы обратить внимание на то, как выглядел край в 2009 г. по данным государственной статистики (использованы данные Алтайкрайстата, Новосибирскоблстата и Росстата), официальным данным управлений администрации Алтайского края и экспертным оценкам.

Промышленность

Падение производства в промышленном секторе с ноября 2008 г. практически весь период кризиса балансировало вокруг цифр индекса промышленного производства в 88-91% (к соответствующему периоду прошлого года). В ноябре - декабре цифра ИПП слегка статистически подросла из-за того, что эти данные стали накладываться на уже кризисные показатели ИПП ноября-декабря 2008 г. Итоговые показатели ИПП в крае несколько выше общероссийских цифр за счет существенного роста в занимающем половину промышленного производства секторе пищевой промышленности, вызванного импульсом импортозамещения. В течение года цифры этого роста, однако, постоянно снижались - похоже, что этот фактор к началу 2010 года понемногу перестает играть роль "якоря", удерживающего промышленность от дальнейшего падения. Высокотехнологичные же отрасли промышленности в крае продолжают находиться в перманентном кризисе, а сбыт их продукции крайне затруднен. Индекс цен производителей в крае не только не растет в размере инфляционного фона, но снижается, а индекс затребованных рынком (отгруженных потребителю) товаров отстает от ИПП более чем на 10% (в обрабатывающей промышленности он составляет лишь 79,7%, при том что ИПП здесь - 91,2%).

Редактор ИА "Банкфакс" Валерий Савинков: Алтайский край в 2009 г. -
кризис, которому не видно конца...

Инфографика - Алтайкрайстат.



Символом кризиса "старой" высокотехнологичной промышленности на Алтае стал окончательный распад в 2009 г. былой гордости края - тракторного завода в Рубцовске и неудача попыток возобновить в этом городе тракторное производство на основе сотрудничества с Белоруссией. Хотя отдельные точки "выхода" в промышленности имеют место - к концу года существенно нарастили объемы простаивавшие в начале и середине года два крупнейших предприятия региона, имеющие рынок сбыта далеко за его пределами, - "Алтай-Кокс" и "Алтайвагон".

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство региона в 2009 г. продемонстрировало существенный рост валового производства - на 19,2% в физическом и 13,9% в стоимостном выражении без учета инфляции (78,8 млрд рублей против 69,2 млрд в 2008 г.). Этот рост преимущественно связан с секторами производства мяса и зерновых. Рост производства мяса в 2009 г. обусловлен запуском ряда новых проектов, крупнейшим из которых является "Алтайский бройлер". Удачное стечение погодных условий привело также к тому, что урожай зерновых оказался существенно выше среднего. Производство же молока в 2009 г. в крае стагнировало, не достигнув даже плановых показателей роста. Количество поголовья основных сельхозживотных по данным краевой администрации сохранено на прежнем уровне (подтверждающие это данные госстатистики, отмечавшей существенное падение поголовья по итогам трех кварталов, пока отсутствуют).

Новым для аграрной сферы Алтая стал полномасштабный кризис сбыта, вылившийся в беспрецедентное снижение закупочных цен, символами которого в прошлом году стало самоубийство алтайского фермера и ушедшие "под снег" поля с неубранными зерновыми. В первой половине года кризис перепроизводства наиболее болезненно поразил сферу производства молока, а во второй половине - производства зерновых. Краевые власти в этой ситуации в отличие от властей Новосибирской области и Кузбасса ограничились осваиванием федеральных средств, имитационными и мониторинговыми мерами, основанная на местных ресурсах программа борьбы с кризисом в крае так и не появилась. В этих условиях есть основания ожидать повторения кризиса и в 2010 г., в связи с чем ряд экспертов заявляют о вероятности снижения площадей под зерновыми на 40-50%.

Экономика и бюджет

Катастрофически завершился 2009 г. для сферы торговли - товарооборот ее в крае упал до 80,6% у уровню 2008 г. (в сопоставимых ценах). При этом падение оборота приобрело во втором полугодии характер устойчивой тенденции - на 1,5-2% в месяц, а в декабре увеличилось почти до 4%. В этой связи выросла опасность того, что регион вплотную приблизился к моменту обвального падения торговли из-за вероятности сворачивания работы и ухода из края крупных торговых сетей.

Строительство показало по итогам 2009 г. достаточно неплохие на общем фоне развала этой отрасли показатели - несмотря на общее падение физических объемов работ до 70,3%, жилищное строительство сумело закончить год даже с небольшим ростом. Однако, быстрое падение доходов населения края предельно сузило здесь платежеспособный спрос, заложив на ближайшие годы существенные проблемы для этого сектора.

2009 г. показал провал обещаний власти достичь роста собственных доходов бюджета - обещание довести их к 2012 г. до 70% на фоне резкого падения этого норматива в бюджете 2010 г. выглядит сегодня откровенно нереалистичным. Объем собственных доходов в принятом бюджете-2010 составляет лишь 46% (19 млрд рублей из 41 млрд рублей), при этом ожидается, что в ходе исполнения бюджета к концу года он может снизиться до 34-37%. Общее почти 30-процентное падение в 2010 г. размера доходов консолидированного бюджета края не проанализировано и не привело к коррективам экономической политики властей края, о необходимости которых все громче говорят экономисты . При этом даже достаточно системные представители этого сообщества прогнозируют, что как минимум в первом полугодии 2010 г. в крае "будет только хуже".

Социальная сфера

Основным итогом социальной сферы в 2009 г. стало существенное падение уровня жизни населения региона. Реальные среднедушевые доходы жителя края снизились в 2009 г. почти на 15% - при том, что в среднем по России они выросли почти на 2%. Излишне говорить, что средняя зарплата в регионе продолжает оставаться самой низкой в Сибирском федеральном округе (10.499 рублей по итогам 11 месяцев). Номинальный размер ее за 11 январь-ноябрь 2009 г. увеличился на 10,5% к показателям 2008 г., однако реальная зарплата за это время снизилась на 3,1%. Из положительных явлений можно отметить то, что в 2009 г. Алтайский край утратил сомнительное первенство сибирского лидера инфляции, занимаемое им по итогам 2008 г. В то же время, в 2010 г. край входит как один из российских лидеров по объему невыплаченной зарплаты.

Политика

В политической сфере власти края сохраняли прежний курс, который можно охарактеризовать одной фразой - "излишняя полицейщина". Символом политической деятельности управляющей краем команды в 2009 г. стала кампания по дестабилизации работы краевой Общественной палаты, завершившаяся заменой ее выборности на назначаемость под контролем губернатора. В течение года продолжились регулярные конфликты краевых властей со СМИ. Начавшаяся в 2008 г. массированная практика покупки лояльности СМИ за счет средств бюджета в 2009 г. стала нормой. Печальным символом этого коммерческого подхода стали первые места алтайского губернатора в федеральных медийных рейтингах упоминаемости - руководитель самого бедного и проблемного региона Сибири весь год за счет бюджета красовался на страницах СМИ, опередив по этому показателю даже таких успешных лидеров губернаторского корпуса как экс-глава Красноярского края полпред Александр Хлопонин. В результате Алтайский край в 2009 г. на страницах неангажированной федеральной прессы все более приобретал комический образ, символом чего стал скандал с губернаторской "Одой Путину" во время визита премьера на Алтай летом 2009 г.

Управление

Для сферы управления в 2009 г. все более характерным становилось прожектерство. Не говоря об откровенно комических проектах вроде насаждения на Алтае французских виноградников, стоит упомянуть о том, что так и не обрели реальной формы проекты "Алтайского Приобья" и игорной зоны. А перспективы развития этих весьма сырых проектов, все чаще критикуемых экономистами, в связи с кризисом и сужением федерального финансирования становятся крайне туманны.

Нескончаемую череду конфликтов вызывал в 2009 г. курс краевых властей на отмену прямых выборов глав муниципалитетов (последней жертвой этого процесса стал в конце года город Камень-на-Оби). Одновременно с этим в лишившихся право выборности мэра муниципалитетах проходило становление движение за возрождение этого принципа - так, война между командой члена губернаторского кабинета, ставшего назначенным мэром Новоалтайска, и частью депутатского корпуса в осенью 2009 г. практически парализовала управление города и даже привело к развалу фракции "Единой России" в горсобрании. В 2009 г. власти края продолжили курс на борьбу с главами муниципалитетов, зачисленными по тем или иным причинам в число "врагов", - наиболее жесткие формы, вызвавшие существенную дестабилизацию ситуации, эти "войны" приобрели в Павловском районе и Барнауле.

В течение года краевые власти регулярно подвергались упрекам в закрытости и попытках заменить реальный диалог с обществом пиаром и отрицанием очевидного. Символом этого стала проводимая ими в начале 2009 года кампания отрицания кризиса - когда на фоне статданных (в отношении которых весь год предпринимались усилия по закрытию и фальсификации) о падении во всех сферах была развернута пиаровская кампания о мифических достижениях региона и "острове стабильности". В результате, как отмечают представители предпринимательских объединений, антикризисная программа в крае была сформулирована с существенным опозданием - лишь к середине 2009 года.

Правоохранительные органы

Значительные проблемы в 2009 г. показывала правоохранительная сфера. В крае продолжилась серия преступлений и фальсифицированных уголовных дел против представителей оппозиции (дело "первомайского бомбиста" Бычкова и др.). Некоторые из них (похищение из-под окон губернаторского кабинета и избиение помощника депутата Госдумы Полторацкого) свидетельствуют о возможности причастности к ним как высокопоставленных чиновников, так и руководителей правоохранительных органов. По-прежнему не расследуются дела о нападениях на журналистов и редакции СМИ в период выборной кампании 2007-2008 гг. Большой общественный резонанс в России вызвала гибель в конце 2009 года от рук капитана милиции студента в Рубцовске.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 62
Тупейшая

10.02.2010 15:38

констатация фактов. А предложения внятные по выводу края из сложной ситуации есть?
антидот

10.02.2010 15:56

может тупо застрелиться всем назло, а, валерьян? тоска от твоих виршей такая, что неокрепших гловой читателей враз на суицид потянет. яви ж слепцам-людям пример - покажи ход в лучший мир.
Гражданин

10.02.2010 15:57

В принципе, если текст немного подкорректировать и убрать чрезмерную иронию, то он мог бы послужить основой доклада губернатора. После такого доклада, принципиально ничего бы в крае не изменилось, зато народ бы поверил на некоторое время в то, что беспросветное вранье, наконец-то закончилось. Появилась бы маленькая надежда на более достойную жизнь. Но ведь нет, будут врать до последнего, до тех пор, пока их разъяренная толпа не вышвырнет из кабинетов. Не знаю как остальные читатели, но лично я после получения январской зарплаты и оплаты услуг ЖКХ, готов на всё. Суки!
инфо

10.02.2010 16:03

"суки" -это фамилия гражданина?
М-р Пронин

10.02.2010 16:11

За попытку аргументированного анализа +! Но нужно сравнивать экономические показатели не только с соседними регионами, но и с регионами, где аналогичная структура экономики (аграрная), например Ростовская область, Ставропольский край, Кубань. Какой смысл сравнения например с Кузбассом, где добывают уголь и плавят сталь.
Для Пронина

10.02.2010 16:26

А природные условия Вы не желаете сравнить? Кубань,Ставрополье,Ростов-на-Дону и Сибирь? Алтайский край -это юг,но юг Западной Сибири,что и доказывает нынешная погода.Виноградники у Вагнера наверно уже не оправятся. Ну,какое может быть сравнение,а? Не Франция у нас и не Кубань. Географию учите,мон шер.

10.02.2010 16:33

Они там уже не только уголь добывают и плавят сталь. Они еще успешно сельским хозяйством занимаются: зерновые сеют и собирают, если мне не изменяет память, под 2 млн тонн, животноводство развивают. В туризм, опять же, серьезно вложились. Так что...
Курс

10.02.2010 17:06

Пока оппозиционные СМИ будут "лепить" такую очевидную чернуху, администрация будет давить на "белуху" - позитив. Вы уж заканчиваете первыми, тогда администрация будет более объективной в своих подходах. А в целом публикация на аналитику не тянет. Так, слюни
Про очевидную чернуху

10.02.2010 17:37

Здесь, на минуточку, вообще ничего нет - кроме статистики и ее анализа. Чистые цифры. И все небогатые достижения края за прошлый год рельфено выписаны. Вот можно про Шукшинский юбилей написать, что это безвкусица и совок. Такой подход, наверное, можно назвать чернухой. А официальные сопли о том же - "позитивом". А тут просто цифры и анализ положения региона по большинству из 18 индексов (по-моему по 18-ти Росстат считает). Замечу, что если тут эти индексы почти все - кроме явно второстепенных типа грузооборота и признанно фальсифицированных (типа численности безработных), то в докладе Карлина из 18 мы видим лишь 2-3, да еще поданных в заведомо искаженной манере. Доставили еще пожелания аффтару от нескольких комментаторов покинуть этот мир. "Тогда администрация будет более объективной в своих подходах". Да, похоже, текст этот вызвал в известном доме основательное разлитие желчи у сановных аналитиков. Ну и общие оценки текста - "констатация фактов", "так, слюни". ...Губернаторский доклад готовила сотня бездельников из ведомства Щетинина, я думаю, не меньше месяца. Но результат....это вообще не доклад. В нем просто нет ли логики, ни структуры, ни цифр о положении региона. Вообще ничего. Пустословие, перемежаемое ссылками на передовых доярок. "Слюни..." Пустоголовые людишки. БФ, пеши исчо!
Фома

10.02.2010 17:44

Надо отдать должное г-ну Савинкову: писать он умеет, особенно в части яркой демонстрации плохих фактов и показа под "нужным" углом хороших. Особенно удаются логические цепочки со ссылками на предыдущие заметки и публикации. На неокрепшие головы влиять должно сильно, тут Антидот точно сказал. Жаль сегодня нет времени, как минимум половину приведенного в статье (от промышленности до соц. сферы) можно было бы неплохо и аргументированно оспорить.
Кстати, уважаемый ВС, что же Вы не написали про то, что 7-8 мес. назад клялись, что собственные доходы по краевому бюджету ну никак не будут выше 17 млрд., посмеиваясь над теми, кто говорил, что будут больше 19. Факт: собственные по году 19,2, так что облажались Вы уважаемый. И поверьте, что в 2010 году по сравнению с 2009 они будут выше, что бы Вы тут не написали. И последняя реплика: 70% собственных к 2012 году - это говорилось не про краевой, а про консолидированный бюджет. А это в общем-то близко к реальности, хотя ближе было бы 65%.
Напильник

10.02.2010 20:33

Непонятно, для чего эта энциклика писалась? Для дураков и дилетантов - это слишком мудрено, для тех, кто немного понимает, что к чему - дилетантская, но с претензиями солянка, куда чего только не наворочено! Убежден, что эффективность власти надо по следующим критериям: все ли имеющиеся возможности и ресурсы и правильно использовала краевая власть в условиях агрессивной макроэкономической среды? Что было упущено? какие ошибки совершены? Вот с этих позиций и было бы интересно оценить деятельность губернатора и его команду. Здесь идет простая констатация общеизвестных фактов социально-экономической жизни, причем, многие из них,как говорят, ultra vires, вне компетенции краевой власти? Навешивать всех собак на краевую власть это не только нечестно, но и несерьезно с точки зрения объективности. В обшем и целом, попытка комплексного анализа заслуживает одобрения.Однако как такового анализа нет. Есть наукообразные потуги (даже график разместил ВВС, зачем он там, правда, и что показывает, непонятно!), использование квазинаучной терминологии, ссылки на экспертов (не поленился, прошел по ссылке - замдиректора крестьянского хозяйства! согласитесь, слишком громко для эксперта) и все такое. В общем, заказуха прет, шито белыми нитками. А потому "незачет", уважаемый главред. Общее впечатление после внимательного прочтения (а я это сделал, не поленившись, раза три-четыре)-какая-то поверхностная и наивная чепуха, нелепость которой становится выпуклее, чем внимательнее читаешь. Все это легко опровергается, но требует времени. Вот только стоит ли этим заниматься? Кого убеждать-то и в чем? Ну есть у Савинкова lust zu fabulieren, пущай себе пишет, радует свой фан-клуб. Как сказал Ж.-Ж. Руссо, "хула - очень удобная вещь: нападают с помощью одного слова, а нужны целые страницы для защиты". Это как у Шукшина в "Срезал". Вот и вся эта, извиняюсь, цидуля - " к вопросу о шаманизме в крайних районах Севера". Так что, ответа, думаю, вам не будет. Хотя, по всей видимости, он вам и не нужен. Ну а овации со стороны некоторых весьма недалеких ваших фанатов вам, уверен, гарантированы. Вот только есть ли смысл этим гордиться? Я бы стыдился такой дебильной торсиды... Но suum quique.
Чё Брателла

10.02.2010 20:50

Валерий, никогда не думал, что Вы являетесь аморальным ницшеанцем, отвергающим христианское сострадание. Где снисхождение к убогим дурачкам из голубятни? Вы должны парить в горних высотах, а не снисходить до статистических фактов. Они - удел карлушиного мозга, напрягшегося в непосильном интеллекуальном запоре. Скажите просто с нежной улыбкой: пшел прочь самозванец!
Напильник-Че Брателле

10.02.2010 21:35

Во, во, я согласен! Пусть себе рассуждают что-нибудь про моральные императивы, исконно-природную наделенность жителей края неизбывным чуством справедливости и свободы(проф. Чернышев)или некую субстанцию под названием "ВОЛЯ", определяющую социально-политическое развитие края и изобретенную изощренным умом г-на Емешина. А можно что-нибудь "из избранного", про сельские элиты, например (это уже из "вольной социологии" г. Савинкова). Все пути открыты пытливому провинциальному интеллекту! "Орешек знания тверд...", а наши "буревестники мысли" хлоп! по нему молотком и... Мол, мы не привыкли отступать. Нам что социология, что экономика, что культурология, что... И т.д. Местечковое всезнайство, помноженное на непомерные амбиции и абсолютно неадекватную в условиях низкокультурной среды самооценку. А ведь еще и обижаются, скажи им все это, считая заслуженные упреки в адрес конкретных персонажей чуть ли не камнями в либерально-демократический огород, охранять который они сами себя и определили по взаимной договоренности и по договоренности с хозяином. Вот Емешин морковку сторожит, Савинков клюкву бережет, а Чернышов лопухом ворон от черешни отгоняет... Такой вот демократический зоосад!
Andy

10.02.2010 21:43

Напильник, Вы лучше порекомендуйте Савинкову (и всем читателям БФ) с целью повышения квалификации и расширения кругозора почитать Ваше интервью с Карлиным (Г№1 от 15.01.10). А потом густо покраснейте и не появляйтесь на БФ очень-очень долго.
дядя Вася

10.02.2010 21:50

Не все организации пострадали в кризис, много их работают и успешно. Винит Бог-даныча за всех не стоит. Да были ошибки, это видно по сельскому хозяйству. Заставлят людей сажат ту или иную культуру, было нельзя. Не построив не одного завода по переработке молока, нельзя сохранить численность поголовья. Ошибки одни и теже и повторяются из года в год. Это плохо. Если хотим что-то увеличивать, гарантировано должны быть соответствующие контракты. Не всегда нужно растит пшеницу, можно просто выращивать корма и успешно их продавать. Можно много говорить о селекции и других проблемах, а можно просто докладывать губернатору, что у нас все хорошо. А его право верить этому или нет. Все зависит от цели нахождения соответствующего чиновника на должности. Как говорит мой доктор из психушки:-Закрыв глаза ты не избавишься от проблем. Не надо себя обманывать и тебя ни кто не обманит.
Напильник-Andy

10.02.2010 22:05

Вы, уважаемый, уже второй раз поминаете интервью, которое я взял у губернатора в Белокурихе. Всем советую почитать "№1" за 15 января, очень содержательное и интересное интервью, в чем, конечно же, моей заслуги нет. Не вижу, собственно, и чего мне стыдиться в этом интервью? Моими вопросами или ответами губернатора? В вопросах не вижу ничего из ряда вон выходящего, а за ответы ответственности не несу. Как ответили, так и опубликовал. Если неточно что-то отразил, то могу сверить с оригиналом, я все диктофонные записи сохраняю три последние года. Фонотека изрядная набралась. Так что, ваша подколка, как человека, незнакомого с журналистской работой, дилетантская по сути и неумная по существу. Я свою работу делаю грамотно и профессионально, поскольку в журналистике давным-давно и знаю, что почем в этом ремесле. И за все, что делал, делаю и буду, надеюсь, делать - несу полную ответственность. Чего и вам желаю.

10.02.2010 22:42

Про ответственность Напильник, конечно, загнул. Ибо peace door bool-ам чуство ответственности неведомо.
Andy-Напильнику

10.02.2010 23:41

Во-от! "...Как ответили, так и опубликовал..." И молодец! И правильно! Журналист должен собирать (добывать и пр.) информацию и через СМИ доводить ее до людей. Вы это профессионально и проделали в упомянутом опусе. Вот и Савинков собрал и передал. Что собрал, то и передал. Как и Вы - "...за ответы ответственности не несу...", Савинков не несет ответственности за статистические показатели, он их и не анализирует (не обязан, не его профессия!), а лишь слегка комментирует. А за что краснеть? За неспровоцированный "наезд" на коллегу. На мой непрофессиональный взгляд материал Савинкова нисколько не хуже Вашего (Г№1), сделан примерно в том же стиле и с той же долей ответственности за содержание. Ах, как много букв получилось.
Bacилий Cтaшкo

10.02.2010 23:57

Александр Богданович рапортует, что за год снижение ВРП оценивается в 3,8%, когда по России - 8,5%. Но он умалчивает, что доля Алтайского края в ВВП России - 0,67 %. Структура ВРП/ВПП тоже разная, у нас с/х 17%, а по России - 6%. А вот доля промышленности у края и России почти одинаковая 24-27%, поэтому в докладе делается переход к падению объемов, 7,3% - в крае и 10,8% - в целом по стране. Т.е., если по стране промышленность давала 10 трлн руб., то стало 9 трлн, соответственно у нас, было 0,05 трлн, стало 0,046. Объем введенного в эксплуатацию жилья превысил уровень 2008 г. на 3,5%. А в каком году/веке было начато это строительство, опять не сказано. В Кемеровской области этот показатель 5%, но вместо 0,654 млн квадратных метров там ввели почти в 2 раза больше. Жонглировать цифрами можно до бесконечности. А вот президент сказал, что оценивать работу главы региона должны не чиновники и депутаты по красивым речам и цифрам, а народ по реальной жизни, которая легче не стала. Я понимаю, чиновники не ощутили ухудшения своего материального положения, при зарплате в 100 тыс. руб., нет разницы, сколько платить за отопление, 3 или 5 тыс., а что делать всем остальным, у кого зарплата средняя по краю (9 тыс.)?
kolan

11.02.2010 05:36

руссияне кризс у вас ещё вперёди!!!!!!!
Напильник-Andy

11.02.2010 07:00

Мы мне так и не ответили, чего я должен стыдиться и от чего "густо краснеть"? Что не так сказал губернатор, отвечая на три вопроса, которые я прекрасно помню? Один - про низкое качество администрирования в Белокурихе, второй - про управленческую слабость муниципалитетов, третий - про пассивность бизнеса. Вы считаете, что постановка вопросов в таком виде не имеет под собой оснований? Что ж, имееете право задавать свои вопросы и общаться с кем угодно на интересующие вас темы. Насчет Савинкова и его посланию urbi et orbi повторюсь: на несколько вырванных из макроэкономического контекста цифр накладываются абсолютно предвзятые с политической точки зрения оценки. Я уж не говорю про "социально-политический блок" его энциклики. Повторю: объективная оценка, как мне кажется, должна исходить из того, все ли возможное сделала краевая власть, все ли возможности и ресурсы использовала, насколько эффективно. Ну нельзя же высокий урожай объяснять только погодой, а падение ИПП ставить в вину краевой власти. И так далее, так везде. Плохо - губернатор виноват, хорошо - не его заслуга. Это оголтелая и очевидная предвзятость, когда оцениваются обстоятельства, факты и события, которые возникли не в крае и не в крае регулируются. Это, повторю? ultra vires краевой власти. Надо с проводника вагона спрашивать за грязь и мусор, за то, что холодно в вагоне и он не разносит чай, или белье сырое. Но предъявлять ему претензии за то, что поезд медленно едет, движется не в ту сторону или вообще стоит не месте, может только идиот. Разъяснения требовать - да, пассажиры обязаны,требовать каких-то действий, да. Но обвинять в этом исключительно проводника - полная глупость. Вот я о чем. Ферштейн зи?
Напильник

11.02.2010 07:20

Ну вот, бред и разного рода мании - вещь заразительная. Теперь и Вася Сташко подключился. Мастер "Очумелых ручек", такой DIY. Ну как ко всему этому можно серьезно относиться? И ведь считают себя охрененно умными, чуть ли не специалистами. Вася поймал за руку "самого" губернатора! Вычислил и "срезал" его! Во дает. Я бы на вашем месте вообще постеснялся радеть за весь народ после того, как вы своих ближайших коллег-"общественников" кинули и подставили. Единожды солгавши, кто тебе поверит.
напильнику от Людмилы Алешиной

11.02.2010 09:27

Уважаемый Напильник! Прочитав внимательно все ваши коминтарии я пришла у выводу, что вы человек с "активной жизненной позицией", но с низким интелектуальным уровнем развития, мне жаль,что у нас на Алтае столько жополизов!Которые реально не знают ситуации,а пытаются раздуваться как мыльный пузырь.Советую вам идите в народ,поговорите, может что-нибудь поймете! Желаю успеха. Учитель высшей категории член партии Эсеров.
Andy

11.02.2010 10:07

Напильнику. Уважаемый, постарайтесь все-таки делать выводы из того, что написано буквами, а не из того, что Вы прочли между строк. Алешиной. Согласно академику Н. Н. Моисееву, интеллект — это, прежде всего, целеполагание, планирование ресурсов и построение стратегии достижения цели. Если цели Напильника для Вас неприемлемы, это не означает, что у вышеозначенного Напильника "низкий интелектуальный уровень развития". Не стоит недооценивать оппонента. Извините за менторство.
алешиной

11.02.2010 10:08

таких горе-учителей надо подальше держать от учеников. И где ж такие преподают?
гостяра

11.02.2010 10:19

Кстати, Валерий, почему ситуацию в системе образования никак не комментируете? Идет массовое закрытие сельских школ, подобный процесс пошел и в Барнауле, в следующем году может прекратить существование педакадемия (бывш. БГПУ)... Вот Вам еще одно поле для раздумий и статей...
Заслуженный учитель РФ

11.02.2010 10:52

Уважаемые аппоненты. Алешина Людмила отдала 25 лет школе. Имеет множество благодарностей и грамот. Я знаю ее как честного и порядочного человека, не даром она вступила в партию Справедливая Росссия, прежде чем сделать выбор она долго думала, хотя и было другие предложения.Она настоящий боец за справедливость, недаром она поддерживала и участвовала в Евдокимовской кампании.Руки проч от АЛЕШИНОЙ...

11.02.2010 12:21

У, да Напильник теперь работает в номер один? Забавно, и как это изделие номер один и номер два нашли друг друга? Ну а если серьезно, совершенно не понимаю, чего такой грамотный, профессиональный и бла-бла-бла постоянно тут выпасается? Нехватает признания и уважения? Скорее всего, так оно и есть.
M31

11.02.2010 13:29

Людмила Алешина 25 лет дышала мелом у доски в школе, Сташко думаю не меньше в политехе, это наша краевая интеллигенция, таких как они, с окладами в 4-5 тысячи рубликов, по краю десятки тысяч. Власть к ним относится с презрением, они для них скандалисты, сумасшедшие, алчные, бессовестные и лживые неблагодарные людишки. А ведь напильник должен служить людям, и заботится о благосостоянии таких как Алешина и Сташко. Интересно, какой будет у этой власти финал? Поговаривают, что с 2012г. вернут выборы, и наверняка, наши дебилоросы выдвинут 2 кандидата, по числу извилин в голове - Карлина и Ларина.
Фома-для М31

11.02.2010 13:45

Поменьше бы высокопарных слов, тем более от Вас, под этим ником Вы обычно совсем другие слова употребляете. Но Вы опять перепутали главное: конечно, дышать 25 лет мелом в школе, учить ребятишек - это безусловно заслуга. (Хотя по Алешиной пример неудачный, она учитель музыки). И в политехе учить студентов 25 лет - это тоже заслуга. Но если человек профессионал в своем деле, это не значит, что он хорошо разбирается в чем-то другом, в экономике, к примеру или в политике, и может проанализировав факты, сделать действительно правильные выводы. А то, что к примеру пишет здесь Сташко, везде обязательно вплетая имя МСЕ, так это иначе как шизоидным бредом не назовешь. И если Алешина говорит о Напильнике как о нераввитом интеллектуально человеке, так это тоже говорит о её собственном уровне. Хотя наверняка, она отличный учитель музыки.
Заноза

11.02.2010 13:53

Напильник нам нужен,как воздух,чтобы сверять,что называется,курс.Вот он и такие,как он,не перечисляют антифакты на приведенные факты,а сразу начинают "переходить на личности".А мы ведемся.Всем весело,что тоже небезынтересно.А вот давайте по его предложению.Цель,стратегия и т.д.Они говорят,что делают все возможное,а мы говорим,что мало и,главное,плохо.И это нормально!Для нормальной власти,а не для этих руководов.Пиарится-то научились,результатов бы побольше.
Фома для М31 продолжение

11.02.2010 13:56

Хотя, в чем Вы безусловно правы, так это в том, что государство о таких как Сташко или Алешина должно заботиться гораздо больше. Не давать блага, материальные и моральные просто так, а давать ВОЗМОЖНОСТЬ их заработать, умом, трудом, упорством и т.д. Но это уже предмет другого разговора.
Заноза

11.02.2010 14:06

Так вот,напильник.Ваша цель?Я не считаю вас человеком с низким интеллектом,но мне всегда интересны люди,ВЫНУЖДЕННЫЕ,на черное говорить белое.Кого вы считаете, разбирающимся в экономике края?Посоветуте, где его стратегию почитать.Только не АБК,пожалуйста!Ну не станете же вы уверять,что он единственный экономист, политик, ученый в наших краях! Вы знаете во сколько рубликов бюджету края обошлисьзарубежные поездки нашей администрации?С уверенностью заявляю- в ремонт всех ободранных больниц г.Барнаула.Новую поликлинику открыли с такой помпой,а в любую бюджетную больницу зайди-волосы дыбом встают.Зачем нужно было закапывать столько средств на плитку около администрации,зачем так торопились с театром?Плохо сделали,на самом деле.А в Рубцовске,ЕДИНСТВЕННЫЙ,Дворец культуры скоро завалится и не только там. Когда рождаются дети только для того,чтобы погасить долг за квартиру-радоваться этому не стоит.
житель города

11.02.2010 14:31

дааа, читая эти опусы, можно сказать, что единственный человек - Напильник, ник которого хочется писать с большой буквы. Остальные (савинков, заноза и тп) - туго с интеллектом).
Фома-Занозе

11.02.2010 14:33

Татьяна Ивановна, Фома - это не Напильник, хотя и мы с Вами тоже давно знакомы. И я, в отличие и от Напильника и от Савинкова денег за то, что здесь пишу не получаю. И чтобы разбираться в проблемах края, ПРАВИЛЬНО понимать их суть, КОРЕНЬ, не обязательно быть ученым, скорее даже наоборот. Думаю, для этого достаточно профильного высшего, практического опыта и хороших мозгов, позволяющих не зацикливаться на частностях, а мыслить масштабно, видя не только все "ниточки", "привязанные" к той или иной проблеме, но и ГЛАВНЫЕ из них, действительно позволяющие добиться её решения. Такие люди есть, многие в той или иной степени работают и на краевые власти. Но наверное в чем Вы правы, таких людей пока в органах управления недостаточно.
M31 - Фоме

11.02.2010 14:38

Высокопарные слова у нас в крае имеет право произносить только АБК, а быдло должно выражать свои мысли только матами, даже если оно и интеллигентно. Конечно, быть прокурором, замполитом или директором пивзавода, это безусловно заслуга, а ненависть к МСЕ – это дело чести каждого нынешнего чиновника. Но, с какого хера наша власть присвоила себе все блага, материальные и моральные просто так, ввиду их высокого должностного положения?
Власть кушает хорошо, их дети и жены ездят на "Лексусах", на заплату не жалуются, отдыхают в италиях за казенный счет. Вы уверены, что они всё это заработали, умом, трудом, упорством и т.д.? А я тебе Фома скажу, что Карлина прислал сюда Путин против его воли, а Ларина и всех остальных, как маленьких поросят к корыту, подсунул Назар. Он, конечно, хотел таким образом внедрить своих людей, но эти поросята немного подросли, и быстро продали шкуру своего благодетеля.
Заноза

11.02.2010 14:46

И скажите,Назарчук,поступил неверно?Зря.Он поступил,совершенно правильно,для политика, столько лет варившегося, в этом котелке.Другое дело,не на тех поставил.Так ведь, столько водки вместе выпито было!Однако,вот вам и пример,от количества водки дружба и преданность не зависит!
Крепостной

11.02.2010 14:46

Всё равно, да здравствует наш барин, Александр Богданыч! Все ваши псевдоаналитические статьи и изыски только попытка что - то из себя изобразить! Всё равно на Руси главным будет начальство, а не псевдополитологи типа Чернышова и Шашковой , и не псевдо общественники типа емешина.
Заноза

11.02.2010 15:08

Фоме.Я не пойму,что вас так раздражает?То,что мужики за свое дело получают деньги-это нормально и так должно быть.Если бы не Савинков-негде было бы вам писать,даже не за деньги.Если бы не напильник,было бы просто не интересно.Нам всем необходимо высказывать свое мнение.И спасибо,что пока это еще возможно.Спектр мнений-это есть промер общественно-политического поля.И если АБК читает БФ,он обязан измениться.Если,конечно, не глух и не слеп.
Фома для М31

11.02.2010 15:50

1. Я знаю то, что Вы мне написали. Собственно знаю и больше, но это не важно. Мне взаправду жаль Назарчука, хорошего управленца и великого мастера политической интриги. Жаль не его самого, он ушел из политики достойно, а то, что перед этим многие люди, которым он доверял, его предали. А что касается присвоения чиновниками материальных благ, так это было всю историю человечества и будет, во всяком случае в обозримом будущем. Потому, что это природа любого человека, его СУЩНОСТЬ и бороться с этим бессмысленно, можно только ограничивать. Если Вы с этим боретесь и верите в победу, то Вы Дон Кихот. Это заслуживает уважения, но это сизифов труд. Вера в то, что где-то есть честные люди, которых просто не пускают во власть, это сказочка для наивных идиотов.
Заноза

11.02.2010 16:21

Вот,Фома,сказал,что нужно!Именно,потому и не пускают,что честные!Пришла я в комитет по культуре Барнаула.Мол,давайте в Централдьном парке откроем музей Пырьева с деревянными скульптурами.Затрат -мизер,а удовольствия для детей- море.В глазах у чиновника ни искринки.Дайте,говорю,покажу вам,как из бедного парка,можно сделать прибыльное учреждение.Благо,опыт есть.Оказывается,все уже продано неизвестному инвестору,который спичечную фабрику купил.И так всегда и везде.Если с тебя откат не взять,то в бюджете ты работать не будешь.Ситема такая создана и работать она эффективно никогда не будет!
Для Занозы

11.02.2010 16:55

А почему инвестор-то не известен? Одна сволочь рассказывала,что это вроде бы Рыжак.
Для Фомы

11.02.2010 17:04

Был когда-то у меня один преподаватель.Чудесный человек.Умница.Но имел один физический недостаток: вместо буквы Щ, говорил Ч. Щука-чука,щека-чека и т.д. Вот он постоянно говорил: при работе с людьми,всегда внимательно смотрите в чем суЧность человека!
Bacилий Cтaшкo -Напильнику

11.02.2010 17:55

Мне не нравится ник "Напильник", но и по имени отчеству называть как-то не с руки, мы же не знакомы. Приглашаю в гости, ведь мы же фактически родственные души, ты за Богданыча глотку рвешь точно так же, как я в свое время защищал за Сергеича. Разница только в том, что за Сергеича митинги были в поддержку, а за Богданыча заступиться некому, "темные силы" взяли его в плотное кольцо и изгаляются сволочи как могут. А еще, разница в том, что один ушел с губернаторского поста с гордо поднятой головой, а у нынешнего эта процедура еще впереди. Но, я уверен, что с приходом нового главы края (рано или поздно это произойдет) мы вместе, плечом к плечу, будем вскрывать недостатки в работе краевой власти и настаивать на продолжении дел наших губернаторов: я – Евдокимова, ты – Карлина.
Напильник-Сташко

12.02.2010 00:02

Василий, спасибо за приглашение! Накрывай поляну, помянем Евдокимова, земля ему пухом! Выпьем за Карлина, успехов ему в его делах! И, как поется в песне, "выпьем и снова нальем!". Вот только не считаю, что факт выхода народа на митинги и демонстрации в поддержку своего руководителя-чиновника - явление положительное. Думается, хороший руководитель этого не допускает и не нуждается в такой защите, а уж если и возникают у него проблемы, то не апеллирует, как наш барнаульский градоначальник, к рядовым гражданам, вымаливая у них поддержки и перенося свои проблемы на улицы.
Братец Ча-ча-ча

12.02.2010 09:00

В Кенигсберге получилось же. Дух беспокойного старика Имманула восстал из мрака и отоварил своим моральным императивом самозванца Бооса. Так и мы, крестьяне вислоухие, ужель за посконно сермяжную правду выйти на площадь Ленина не смогём? Да и укажем Карлушке дорожку в Москву. Тов. Вольфсон ваше слово!!! Трубите сбор! Пусть строчат вирусные СМС -ки с приглашением на митинг и Напильник прячет свои аудиоматериалы под обоссанной кроватью.
Заноза

12.02.2010 10:44

Трубить будет Сартаков и его команда!А Вольфсон борется в судах,что, сами понимате, совсем не просто в нашем крае!Но некоторые оппоненты уже начинают кое-что понимать и сами идут на примирение.Очень положительный факт.Ну взял бы, за всю свою жизнь, Вольфсон хоть одну бы взятку,обидел бы кого развязной речью,а то ведь, просто выполняет свой профессиональный долг-напоминает властям о законе,который писан.А они все больше, по неписанному действуют.Поэтому, даже бывшие недруги,становятся уж ,если не друзями,то и не врагами точно.
Братишка Чух

12.02.2010 11:02

То есть, он не буйный, а унылый сутяжник? Какое облегчение в голубятне. Они ненароком напряглись после Калининградской неожиданности. Вы же, наилюбезнейшая, их успокоили. Кстати, какая у вас мелодия на мобильном, Интернационал или Боже царя храни?
напильнику от Людмилы Алешиной

12.02.2010 11:08

Уважаеиый Напильник, хочу перед вами извениться за обидные слова. Может быть вы и хороший профессионал и человек, жаль, но я вас не знаю.Будь всегда здоров, красив и энергичен,счастья и удачи тебе в твоем не легком труде.Заноза права ведь кто-то должен защищать власть, но увы смельчаваков мало.Вы первый и лучший.
Заноза

12.02.2010 11:18

Раз я пообещала отвечать на ваши вопросы,то останусь верна своему слову.Унылым сутяжником быть намного сложне,это я вам,как буйная говорю.В откровенном разговоре АБК Вольфсону предъявил претензию ,что,мол,почему ваша жена ТАК на митинге вытупила.Мол, не жил я в той деревне и не так все было,как она рассказала народу.Итог известен.Теперь Ларин установил график работы для Вольфсона.Чтоб по выходным дома сидел и вечером до 20.00.На мобильнике у меня колокольчики.К этой теме я равнодушна.
злой Алкшиной

12.02.2010 11:30

Да. Напильник, первый и лучший сразу после Срунов!
Брат Чук без Гека

12.02.2010 11:40

Вопросы были риторические, могли не отвечать))). А теперь ответьте на прямой вопрос: Сколько тыщ народа можете собрать на митинг, для дискуссии с местным ОМОНом?
Заноза

12.02.2010 12:07

Не знаю!!!Все будет зависеть от бытия.Зима была крайне сложная.А буржуи беднеть вместе с народом не намерены,потому за все с нас снимут шкуру.Уже снимают.Так что,если бытие определит сознание,то мы завсегда,пожалуйста.Нам ведь,кроме жизни и детей, терять нечего.Бизнесов не имеем,особняков тоже ,даже автомобиля нет.Один погреб.Так что,вперед,за дело Коммунистической партии,до победы над буржуями!!!
Bruder Q

12.02.2010 12:17

А нельзя ли несколько проще. Например, "Правительство РФ и администрацию края в отставку".
M31 - Чукe

12.02.2010 12:19

Если дискуссия пары десятков подкупленных "темными силами" отморозков и пенсионеров с местным ОМОНом состоится, то командировка Богданыча в Алтайском крае завершится на следующий день утром. Думай, прежде чем говорить такие страшные вещи.
для Занозы

12.02.2010 13:21

Татьяна Ивановна, очень Вас прошу, не отвечайте на провокации. От темы статьи Вас уже увели в сторону. Всё что требуется подлецам в погонах, это получить с Вашего IP-адреса «призыв к экстремизму». Этот режим фактически УЖЕ МЁРТВ. Нам нужны люди, готовые к долгой работе по восстановлению разрушенного, а не «буйные» для стычек с ОМОНом. Не подставляйте ни себя, ни БФ. Проведённый социологический опрос по силе равен десяти митингам. Удачи Вам!
И всё же,

12.02.2010 13:43

Лучше всего о социально-экономическом развитии Алтайского края в 2009 году, сказал Леонид Ильич Брежнев. http://www.youtube.com/watch?v=3hU2WdZzSF8
Заноза

12.02.2010 13:45

Ну,я думаю,призыв выйти на митинг очень далек от терроризма.Помните Ленина:"Мы пойдем другим путем!".Хотя,учитывая то,что происходит на Кавказе,можно согласится с идеей,что терроризм может стать значитальной помехой в жизни государства.Причем,любого.И потом,уж если пока дозволено,то идеологическое информационное поле уступать всяким наемным провокаторам никак нельзя.Не знаю,как вы,а я от БФ очень много чего узнаю.И фиксирую.А где еще можно правду узнать?Ну не в газете же №1!
Братуха верхних Чакр

12.02.2010 16:32

Эх, Татьяна Ивановна, Татьяна Ивановна, мне бы ваши проблемы. Вы фиксируете, а кто-же выводы делать будет? Тот кто в вашем погребе социологический опрос проводит? Я понимаю, Вам, чисто по-женски жалко этих ботаников из ОМОНА, начитавшихся Чернышевского и позднего Медведева. Этих идеалистов, пытающихся сложные идеи демократии насадить в головы народа, недоросшего до величия задач, стоящих перед ним и желающего только колбасы за 2.20. Тогда скажите, нам гопникам и умственно недоразвитым экстремистам, измученным интроспекцией, где же ваш "другой путь"?
примат

12.02.2010 18:09

Что для Карлина, что для "оппозиции" (прости Господи) подбор "нужных" цифр статистики - лишь способ обосновать строго определенный, изначально-аксиоматический вывод. В первом случае это - "все хорошо, а будет еще лучше", а во втором - "все плохо, а будет еще хуже". И в том и в другом случае мотивация чисто политическая, на истину плюют и с той и с другой стороны.
Примату.

12.02.2010 19:21

Конечно же, истина посередине - ни хорошо, ни плохо и тенденция такая, что все так же и останется.
Приват

12.02.2010 20:27

Истина может быть посередине только для тех, кто никогда не работал со статистикой. И не знает - по каким индексам и как считают социально-экономическое положение. Кого легко обмануть, представив вместо реальных цифр подменные или рассказав о трудовом героизме отдельных комбайнеров (чем и занимался Александр Богданович). Кто не помнит прошлогоднюю статистику. Заметьте - сколько ребят из адмнистрации тут грозилось - вот, ужо, мы тут аффтару покажем с цифрами в руках! Вот только заняты сей час. ...Но прошел и час, и день, и два - и ни одной цифры так и не появилось. Ни здесь, ни на мноочисленных их собственных ресурсах. Секрет прост - их нет. Почти все индексы показывают в крае состояние полной жопы. Причем - быстро нарастающей. О чем тут подробно и написано. Аффтар еще не анализирует отдельно ноябрь-декабрь. Не знаю уж из каких соображений. Гуманитарных , наверное? Там падение по большинству показателй существенно увеличилось. ...Наверное, можно было написать шире. Сравнить с тем же югом России. Наверное, могут появиться от этого какие-то новые нюансы. Абсолютная истина, как известно, всегда где-то рядом. Хотя картина совершенно ясная и без того. Краю еще предстоит падать вниз.
Календарь
/ /
18.04.2024