Новая политика «единороссов» опирается на внесенные думским
большинством «партии власти» изменения в федеральном законе N 131
«Об общих принципах организации местного самоуправления»,
вступившим в силу с начала 2010 года.
Новые нормы закона позволяют управляющей регионом команде
единороссов активнее воплощать в жизнь свои идеи по выстраивании
«вертикали власти» в области местного самоуправления — теперь без
проблем можно добиваться ликвидации низовых муниципий (для этого
нужен не референдум, а простое голосование их депутатов). Широкое
поле также открыто для манипуляций в области формирования
представительных собраний в районах, где «ЕР» на Алтае активно
уступает позиции другим силам. Веден ряд процедур, облегчающих
навязывание муниципалитетам одной из внедряемых командой
губернатора-единоросса программ — перехода от выборности мэров к их назначаемости депутатами под контролем краевых властей.
«Все принятые нормы носят не технический характер, а затрагивают
очень многие вопросы», — комментирует изменения в федеральном
законе заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в АКЗС
Стелла Штань, возглавляющая в заксобрании профильный комитет.
«На мой взгляд, для Алтайского края формирование
представительного органа из глав и депутатов поселений — наиболее
оптимальная модель, если говорить о представительном характере
этого органа. Во-первых, наша главная проблема — большая
разбросанность поселений, отдаленность территорий. Предложенная
федеральным законом практика формирования представительных
органов у нас на сегодняшний день существует в Первомайском,
Немецком национальном, Заринском районах. Благодаря такой схеме
формирования районных Советов депутатов, получается «массовое
накрытие» представительств, и ни один населенный пункт не останется без внимания," - отметила г-жа Штань.
В зконе содержится норма, облегчающая краевым властям и «Единой
России» возможность добиваться отмены прямых выборов глав
муниципалитетов. Теперь для того, чтобы перейти от всенародных
выборов к реальной процедуре назначения мэра (выборности его
депутатами под контролем краевых чиновников), не нужно после
принятия акта о отмене выборов ждать следующего избирательного
цикла — достаточно заставить уйти в досрочную отставку последнего
избранного главу территории.
«Кроме того, депутаты Государственной думы учли нашу
законодательную инициативу о более оперативном переходе на контрактную систему назначения глав тех территорий, где их полномочия расходятся со сроком полномочий представительного
органа. Теперь контракт с главой будет заключаться на срок
полномочий представительного органа, который принимает решение о назначении, но не менее чем на два года. И для того чтобы перейти
на новую систему взаимоотношений, не нужно будет ждать окончания
срока полномочий представительного органа. Эта норма устава будет
вступать в законную силу, когда закончатся полномочия выборного
должностного лица," - рассказывает депутат Штань.
Замруководителя фракции «Единой России» в краевом Заксобрании
подтвердила позицию своей партии на поддержку курса своих
однопартийцев из губернаторской команды на сворачивание сети
низовых сельских муниципалитетов. И в этом «партии власти» также
помогут изменения в законе о местном самоуправлении.
«Наступивший год для нас пройдет под знаком активного укрупнения
муниципальных образований в Алтайском крае. Уже неоднократно
говорилось о том, что наш регион после вступления в силу ФЗ-131
стал лидером в Сибирском федеральном округе по количеству
муниципальных образований, особенно поселенческого уровня. И администрация края, и Законодательное Собрание сегодня занимают
четкую позицию по оптимизации содержания органов местного
самоуправления, той структуры муниципальных образований, которая
сложилась на сегодняшний день. Изменения, которые нам предстоят,
будут звучать в унисон тем действиям, которые на сегодняшний день
уже осуществляются. Речь идет о том, что ранее в законодательстве
объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ
иных муниципальных образований, проходило только через референдум
этих муниципальных образований. Необходимо было преодолеть порог
явки — не ниже 50% избирателей в каждом из населенных пунктов, и в поддержку объединения должны были высказаться не менее 50%
проголос овавших. К сожалению, в октябре 2009 года не состоялся
референдум в Смоленском районе. И в основе этого лежат не объективные критерии, а субъективный, личностный фактор. Но край
не может позволить себе наличие муниципальных образований,
которые не в состоянии обеспечить собираемыми налогами даже
содержание органов муниципального образования. Средства,
поступающие из краевого и районного бюджетов, идут не на развитие
этих поселков, а на выплату заработной платы. На сегодняшний день
в этой ситуации однозначно поставлена точка. В районы направлены
письма, касающиеся оптимизации структур. Но наша задача при этом,
как говорится, вместе с водой не выплеснуть и ребенка. Ни в коем
случае нельзя лишить население тех услуг, которые осуществляют
органы местного самоуправления.
С 1 января по изменениям, внесенным в 131-ФЗ, референдумы можно
не проводить. Такое объединение муниципальных образований
осуществляется с согласия населения каждого из поселений,
выраженного представительным органом каждого из объединяемых
поселений. Таким образом, голосовать будут депутаты тех сельских
советов, территории которых предполагается объединить в одно
муниципальное образование. Косвенно это позволит людям более
ответственно относиться к выборам, голосовать, ведь они видят и понимают, что от их голоса, а соответственно, и от того, кто
станет сельским депутатом, зависит назначение главы органа
местного самоуправления да и в целом судьба всего поселения».
17.02.2010 10:00
17.02.2010 10:16
Конструируемая правящим номенклатурно-олигархическим режимом вертикальная иерархия государственной власти, захватывающая и местное самоуправление, постоянно демонстрирует свою не способность устойчиво управлять делами государства и не является монолитной. Ее и по горизонтали и по вертикали раскалывают конфликты и столкновения интересов конкурирующих в борьбе за власть и ресурсы группировок. Поэтому архитекторы «вертикали власти» и вынуждены постоянно придумывать все новые и новые административные подпорки для укрепления такой конструкции. Однако применение органически присущих правящему режиму административных методов не приводит к повышению монолитности, устойчивости и дееспособности вертикально централизованной системы государственной власти, а лишь способствует ее номенклатурному разбуханию.
17.02.2010 10:36
17.02.2010 11:12
17.02.2010 12:08
17.02.2010 12:59
17.02.2010 13:06
17.02.2010 13:14
17.02.2010 15:27
17.02.2010 17:52
17.02.2010 18:54