Top.Mail.Ru
18+

Общественник Александр Дитц: никакой оргкомитет, никакая власть не может лишить памятник жертвам политрепрессий его названия! Право решать, как он будет называться, прежде всего, имеют сами пострадавшие.

Общественник Александр Дитц: никакой оргкомитет, никакая
власть не может лишить памятник жертвам политрепрессий его названия! 
Право решать, как он будет называться, прежде всего, имеют сами пострадавшие. Общественник Александр Дитц, вступая в полемику с членом "губернаторской" Общественной палаты края Верой Волошиной, поделился своим мнением по поводу того, кому должен быть посвящён мемориальный комплекс на пл. Свободы Барнаула на месте заложенного камня жертвам политрепрессий.

Напомним, ранее городская общественная палата решила предоставить барнаульцам возможность определиться с тем, какое название будет носить памятник.


- Вот уже 25 лет я продвигаю этот вопрос! С покойным мэром Барнаула Владимиром Бавариным мы "бодались" в своё время и в итоге все-таки поставили камень именно жертвам политических репрессий. А 2 ноября 2002 года Баварин даже принял постановление об увековечении памяти жертв политрепрессий. Я ознакомился с мнением Веры Волошиной, распространенным в СМИ, которая, на мой взгляд, ничего не понимает в этом вопросе. Ведь она не хочет, чтобы вообще был памятник! Меня это просто покоробило, мне кажется - это кощунственно...

Я хочу поделиться своим мнением, которое поддерживают и многие мои знакомые и товарищи - жертвы политрепрессий. Я регулярно встречаюсь с ними и общаюсь. Они с оскорблением воспринимают подобные "сомнения"... Хочу напомнить, что ещё в советское время, более полувека назад Сталин был осуждён за расправу над безвинными людьми. В 91-м году Верховный совет РФ принял два документа. О реабилитации репрессированных народов и, в этом же году осенью, был принят указ: о реабилитации жертв политрепрессий.

И кто может возражать против памятника, посвящённого жертвам политрепрессий? Только люди морально глухие или причастные к этим расправам! До сих пор в разных инстанциях сидят люди, которые не испытали таких потерь, либо их друзья и знакомые были причастны к этим событиям.

Сейчас и президент Медведев повернулся к этой проблеме. Ещё в 2009 году он говорил о том, что мы должны всё сделать, чтобы память о жертвах репрессий осталась, и более такого не повторилось.

На Алтае я поднял эту проблему. В 97-м году Борис Ельцин наградил меня орденом Почёта за вклад в реабилитацию жертв политрепрессий. Я бился по этой проблеме, и долгое время спорил с коммунистами по поводу Сталина. Он - варвар, которого можно поставить в ряду с Гитлером! Практически с окончания Гражданской войны начались политические репрессии. Выкашивали имущее и образованное население, крестьянство! 4-5 млн раскулаченных крестьян было в годы его правления. Сталин убрал вокруг себя всех выдающихся политических, военных и общественных деятелей! Разрушил все церкви и уничтожил священников и религию. Возможно, если бы тогда не выкосили такое количество людей, то мы были бы впереди США и многих других стран.

Никакой оргкомитет, никакая власть не может решить лишить памятник его названия! Ведь террор продлился больше, чем Великая Отечественная Война - около 70 лет. Я убеждён, что право решать как будет называться памятник, имеют прежде всего сами пострадавшие. За годы репрессий я потерял 13 родных! Отца, брата, двух двоюродных братьев, двух двоюродных сестер и троюродных братьев и сестёр. После гибели отца в лагере НКВД, в середины 70-х я начал занимать этой темой, от чего имел множество проблем со стороны советских спецслужб.

Настанет время, когда будут расставлены точки над "i". Мне кажется, возле памятника обязательно указать имена людей, которые способствовали открытию этого памятника. А также нужно обязательно написать молитву, которая не обижала бы ни одного верующего.

Я четверть века живу этой болью и трагедией и хочу дожить до того дня, когда такой памятник появится не только в Барнауле, но и во всех городах России, которые увековечат память жертв политического террора.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 29
Егер А И

12.07.2010 14:59

Как могут "внуки" красного террора поставить памятник жертвам антибольшевистского террора или поставить памятник "Жертвам политических репрессий"
Вот деньги из бюджета на во становление "павшим революционерам" нашли, надо найти и деньги на памятник "Жертвам полит репрессий" тогда будет справедливо. Память о нашей истории не должна быть однобокой. Спрятав партийные билеты КПСС в чулан (на всякий случай если власть вернётся)перекрасившись в ЕР они остались у руля власти. хотя времена меняются. Смотрите очередные видеоролики о "жизни в г. Славгороде :http://video.sibnet.ru/video205857/ - памятник сибнет 11,07,10 http://rutube.ru/tracks/3406854.html памятник «Жертвам полит репрессий» 11,07,10, http://video.sibnet.ru/video172488/ вандалы Славгорода 2010 25.04.10г, что делать с массовым захоронением невинно убиенных. Администрация г. Славгорода МОЛЧИТ? С уважением А И Егер
татьяна

12.07.2010 15:25

александр как хорошо что вы приняли участие ! благодаря вам я думаю поставлена последняя точка! общество нездорово поэтому и обсуждаются такие темы так бурно!а что тут обсуждать-нужно голову склонить и прощенье попросить у героев павших жертвами политических репрессий!!! ваше предложение о молитве очень правильное! скорбим помним любим!МОЛИТВУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!а вера волошина просто позорит вашу общественную палату! кто ее туда выбрал!народ против таких общественников!!!
Лапша

12.07.2010 19:04

пи пи ля, еще один вонять начал!!!! Ты потерял 13 родственников за годы репрессий, а у меня за годы демократии почти все парни из класса закололись, запились!!! Ставьте тогда и памятник жертвам демократического геноцида!!!!!!!!!!!!!!!
защиту Волошиной

12.07.2010 23:50

Что все напали на Волошину. Ну слаб человек. У нее общественная организация родителей детей инвалидов. Им нужна помощь. Вот и бьются за детей инвалидов. И что если ее пригласила пресс-служба городской администрации и предложила подписать пасквиль, то она могла отказаться?
Скептик

13.07.2010 11:21

Татьяна, перед какими там героями надо склонить голову? перед Тухачевским, который считал Гитлера гением? Или к тем, кто по пьяни язык за зубами держать не мог?
человек божий

13.07.2010 12:13

"после гибели отца в лагере НКВД, в середины 70-х" - что то гражданин Дитц заговаривается. В 70-х уже не было ни ГУЛАГА, ни НКВД. А за что пострадали его 13 родственников - еще разобраться нужно. Может они специальное подполье в Поволжьи готовили к приходу своих.
татьяна

13.07.2010 12:52

скептику.банкфаксу не нравятся мои комментарии-стирают! склонить голову нужно перед теми кто погиб и в знак стыда за тех кто это сделал!
Гога

13.07.2010 12:57

Да, Татьяна, согласен. Перед теми, кто вчера "стучал" на своих соседей или молчал в тряпочку, когнда за этими соседями приходили. И потом, когда другие соседи "настучали" на него, когда пришли уже за ним - тоже молчал. Вот перед этими героями нужно встать на колени и все такое.
татьяна

13.07.2010 14:05

вы знаете-на уровне души мы все-одно целое! отличаемся мы только поступками! поступки судить нужно!!!но даже поступкам есть причина!!! есть поступки сознательные вот как у гитлера сталина-а есть бессознательные т.е. люди не ведают что творят! хотя у всех есть мерило-совесть! просто кто-то сильнее кто-то слабее!!! кто-то проходит испытание а кто-то нет!все нас учат жить -как можно делать а как нельзя! слабых эксплуатируют а сильных борцов за справедливость бывает в экстремисты записывают! фундамента-то нет! вечные ценности забыты! заблудился народ! ослеп!фундамент-это духовность! ориентиры-заповеди христа или яма и неяма на востоке-принципы гуманного поведения! сейчас общество как в мире животных!!!
человек божий - Татьяне

13.07.2010 14:54

Перечитал пост 3 раза - так ничего и не понял. Вроде слова все правильные, а в соединении смысла не дают. Как же это называется в медицине?
татьяна

13.07.2010 15:08

а вы меня и не поймете! мы по разному смотрим на мир! вы не беспокойтесь-у меня все в порядке! просто словами выражать неизведанное для многих- бывает непросто!это же обычный комментарий в сокращенном виде!пишите что вы человек божий а про медицину говорите-это же как земля и небо вечные оппоненты!
человек божий - Татьяне

13.07.2010 15:48

Ага, оппоненты. А Вы, как заюолеете, не иначе молитесь, а не аспирин пьете.
Вольфсон Т.И.

13.07.2010 16:32

Вот, чем меня всегда удивляют божьи люди,типа Татьяны,наговорят с короб-мысли ноль.Прекратите судить прошлое-оно и так нам мстит.Ставить памятник и куда пусть решает власть.А если не может-проводит пусть референдум.Или берет на себя ответственность.Уж слишком рьяно вы нападаете на женщину,чье мнение отличное от вашего.Не по-божески.И взгляд у вас на мир замутненный.Вроде чего-то хотите хорошего,а как достичь и с помощью чего, не знаете.
Вольфсон Т.И.

13.07.2010 16:38

Риторику Дитца не приемлю ни в каком виде!Так мы еще дойдем до того,что прощения попросим у немцев,что выиграли войну.В идеологии не бывает мира.Никогда.Если мы сдаем позиции,на них приходят другие.Террор?Какой террор?А у меня почти все мужчины на войне в семье погибли.И что?Кому предъявить претензию?Итак,в России,на Алтае русско-немецкий дом несравним ни с одним учреждением культуры.Интересно,а в Германии такое может быть?
для Вольфсон Т.И.

13.07.2010 16:50

Мадам,это у вас мысли путанные.Вы каких немцев в виду имеете?Войну с какими немцами вспоминаете? С теми,кто при Екатерине Второй в Россию приехал,а потом сослан был на Алтай из Поволжья? Ваша родня с ними воевала?Они-то в чем перед вами и обожаемым вами Сталиным виноваты?Так мы договоримся до того,что ваш муж виновен в том,что Христа распяли.
татьяна

13.07.2010 16:54

вольфсону.в идеологии бывает мир только вы об этом не знаете!!! желаю вам научиться любить!
Вольфсон Т.И.

13.07.2010 17:30

А вы начните с себя-полюбите меня.Я-то люблю,только человека конкретного и знаю за что.А любить все человечество очень легко и просто.Это от вас ничего не требует.А полюбите малолетнего зека-сироту.Попробуйте для него жилье сыскать, работу.А потом и поговорим,любезная вы наша.
Вольфсон Т.И.

13.07.2010 17:55

Ишь ты какой,значит,немцы в Поволжье не были винованты?Согласна.А мы все перед фашистами, значит, были? Никто не вправе судить о тех годах.Никто. И даже вы.На конференции спросила немцев,есть ли у них фамилии Иванов, Петров, Сидоров?Очень им не понравился вопрос.А у нас Дицы, Фогели и т.д., есть.А почему? Почему они так чистят СВОЮ нацию,а мы всем обязаны.Не только немцам тогда досталось и бессовестно ТАК изгалятся над историей своей страны.
для Вольфсон Т.И.

13.07.2010 18:23

Вы мне,милая,не тычьте,у нас с вами гектары всегда разные были. Ну и бред вы несете,почему это у немцев должны быть Ивановы,Петровы,Сидоровы,если они по определению немцы.Смешно то,что на вашу глупость и демагогию даже трудно ответить,как,вообще,отвечать на глупость? Бесспорно то,что ваши истеричные вопли попадают под статью о разжигании ненависти по национальному признаку. Будьте осторожны.
Бульдог

13.07.2010 19:02

Никак не ожидал, что вольсфониха тупица непроходимая. Для Алтая немцы (Беэры,Геблеры, Ганы, Риддеры и др.)с екатерининских времен сделали гораздо больше, чем все мойши вместе взятые. Не спроста им запрещали селиться в Сибири вплоть до середины 19 века. Россия многонациональная страна. Как ставить Вопрос г. Вольсфон недопустимо.
Крепостной

13.07.2010 19:05

Перестаньте спорить с Занозой - Вольфсон. Эту старую маразматичку выгнали за склоки из Политеха и теперь она торгует матрешками. Ну разве может такая женщина быть оппонентом?
ССГ

13.07.2010 20:56

Вам не кажется, господа оппоненты, что сама идея установки данного памятника, и столь бурные дискуссии вокруг нее, не способствуют сплочению общества для достижения благородных целей, а работают на принцип – РАДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ. В результате останутся в проигрыше все стороны данной дискуссии, а кукловоды снимут с этого свой гешефт. А может быть нам стоит подискутировать на другую тему, например о целесообразности установки мемориала всем участникам Великой Отечественной Войны. Вот уже 65 лет прошло с тех пор, ветеранов осталось единицы, а скоро они вообще исчезнут и наши потомки будут помнить только погибших в эти страшные годы, так как их имена запечатлены на мемориалах памяти, а те, кто остался в живых в этой мясорубке, канут в лета, и ничего не будет напоминать о них, хотя их вклад в спасение нашей родины никак не меньше, чем тех, кто сложил голову за победу. Против такого памятника возражать, я думаю, мало кто будет, и наверняка он будет способствовать сплочению.
Bacилий Cтaшкo

13.07.2010 23:15

Когда мы научимся договариваться и уважать иное мнение, тогда в России всё и устаканится. Александр Христианович хочет памятник репрессированным. Татьяна Ивановна - памятник Сталину. Я ... сами знаете кому хочу памятник, против чего категорически Татьяна Ивановна, но не против, после установки памятника репрессированным Александр Христианович. Если даже сюда добавить всех чиновников и членов ОПАК вместе с их планом работы на 2-е полугодие, которые против всех памятников, кроме памятника Лидеру Нации, то всяко выходит, что вы, Татьяна Ивановна, в меньшинстве. Поэтому, порядок должен быть такой: 1. Памятник репрессированным. 2. Памятник Евдокимову (скромненький, где-то в скверике). 3. памятник Сталину (можно вместо Ленина, так как 2 памятника вождям мирового пролетариата, это не честно, тем более в центре края). Ну, а с памятником Лидеру вопрос решим после выборов в Госдуму, а то может так случиться, что той партии, что хотела Лидера, уже не будет.
Вольфсон Т.И.

14.07.2010 07:06

Ну, все ваши песни "о главном" мне уже давно известны.Вместо того,чтобы ,как многие здесь выражаются "дискутировать", только на оскорбления и способны.Если я не могу быть оппонентом-чего ж так разоряться-то?Игнорируйте,как тут советуют.И кто это вам сказал,что я против какого-либо памятника?Сами придумываете и сами делаете выводы.Любой памятник от слова память.А она у русского народа короткая.Отсюда и привычка воевать с памятниками.Ленин вам мешает?А не смотрите.
Вольфсон Т.И.

14.07.2010 07:11

Теперь, по-существу.Вы хоть сами-то себя слышите?Почему у немцев должны быть русские фамилии?Да потому,что у нас есть немецкие.И кто для кого больше сделал-вопрос риторический.Вам точно не удасться посчитать,особенно,если учесть сколько русских трудятся на полях и заводах нынешней Германии.Это не национальная рознь.Я не призываю к еврейским погромам,а говорю правду о России.С такой же легкостью, совсем скоро, будут здесь доказывать,что китайские фамилии сделали для нас О-Очень много.Все.Как выражается Задорнов-"толпа непроходимых дураков".
Вольфсон Т.И.

14.07.2010 07:17

Грустно,все это,господа.Тогда выкосили, вишь 4-5 млн.человек.А сейчас сколько?Что ж мешает-то сейчас быть впереди США.Вот г-н Дитц за создание автономной немецкой республики в Поволжье ратует,но туда сам не узжает.Почему же?Да потому,что не с кем эту республику делать.Кроме него,похоже,это никому не нужно.Да и ему ,пожалуй,тоже. Вы ничего слышать и видеть не желаете.Как зашоренные лошади.Так ведь можно и обрыва не заметить.Подумайте.
4567

14.07.2010 11:00

Возражают против памятника либо как мне кажется или дегенераты или не очень интеллектуально развитые люди и естественно коммунисты-большевики(и "верные сталинцы-ленинцы"). Это все одного поя ягода. Есть еще некоторые леди с куринными мозгами которые выступают за нейтральное название- это тоже из той же оперы. Подоплека здесь одна: надо все это забыть! Чтобы все это кануло в историю! Чтобы остались только памятники Ленину, героям "революции", монументы павшим в борьбе за Советскую власть!
татьяна

14.07.2010 12:47

вольфсону.прочитала сегодня ваши комментарии! вы ярко выраженная националистка-это звучит примерно так как-россия для русских !!!или идея гитлера-создать истинных арийцев! даже здесь вашу точку зрения почти никто не поддерживает! я бы вам советовала в церковь хотя бы один раз зайти и покаяться! потому что национализм-это психоэкономическая эксплуатация! это нивидимая война-когда одни эксплуатируют других! а так как вы верите что репрессии будут вечно-это по христиански- большой грех!
Александру Дитцу

15.07.2010 11:17

Ознакомился с вашим мнением, человек вы совсем неглупый, и многое очевидно понимаете в политике. Прочитав ваше: « И кто может возражать против памятника, посвящённого жертвам политрепрессий? Только люди морально глухие или причастные к этим расправам! До сих пор в разных инстанциях сидят люди, которые не испытали таких потерь, либо их друзья и знакомые были причастны к этим событиям.» ужаснулся! Все ---заклеймили!! Таких нет и недолжно быть!! Это очень сильно смахивает на генеральную линию партии и всех кто с ней не согласен, вот и сразу за вами посыпалось пересмотреть, наказать, судить! Я ПРОСТО ОФИГЕВАЮ! Волошина об этом и сказала, потому-то и будут возражать, причем даже весьма энергично! Аргументы нормальные надо находить для убеждения!
Календарь
/ /
29.03.2024