В последнее время автомобилисты и представители политических
партий Алтайского края высказывают сомнения в том, что
транспортный налог, который должен идти на ремонт дорог,
расходуется по назначению. Ситуацию обострило еще и то, что
Барнаул не попал в список муниципалитетов, которым в 2010 года
будут выделены средства на ремонт дорог из краевого бюджета
(Напомним, в ходе внеочередной сессии АКЗС депутаты внесли
изменения в бюджет региона-2010, предусмотрев в нем на эти цели
161 млн рублей — прим. ред.). В этой связи на сайте
регионального отделения «Единой России» в Алтайском крае был
размещен комментарий председателя комитета АКЗС по бюджету,
налоговой и кредитной политике Александра Романенко.
«Транспортный налог относится к группе региональных налогов и сборов, поэтому доходы от него поступают в бюджет Алтайского края
и расходуются только на ремонт дорог, которые относятся к собственности края. По данным краевой налоговой службы, на 1 января 2010 года сумма поступлений от уплаты транспортного налога
составила 547 млн рублей. Все они перечислены в краевой бюджет»,
— отметил Александр Романенко.
Касаясь Барнаула, руководитель профильного комитета АКЗС намекнул
на желательность увеличения финансирования на ремонт дорог
краевого центра. «Дороги в городе подвержены очень сильной
нагрузке. Город строился очень давно и был рассчитан не более чем
на 80 тысяч единиц транспорта. А сейчас его в Барнауле свыше 160
тысяч, из них 146 — частный автотранспорт. Кроме того, в сутки
через Барнаул проходит не менее 300 транзитных большегрузных
автомобилей весом до 20 тонн, плюс транспорт не только из районов
края, но из приграничных регионов и всей Сибири. Нагрузка очень
серьезная и не секрет, что городские дороги на неё не рассчитаны.
Дорогам краевой столицы очень тяжело», — посетовал
депутат-единоросс.
По словам Романенко, «для приведения дорог в порядок Барнаулу
необходимо около 3 млрд рублей». Выделенные в 2010 году по инициативе «партии власти» на ремонт городских дорог 583 млн
рублей составляют «всего около 17% от фактической потребности
краевого центра на ремонт дорог». Примерно столько же было
собрано в бюджет края транспортного налога в 2009 году, отметил
председатель комитета АКЗС по бюджету, налоговой и кредитной
политике.
Стоит отметить, что дороги Барнаула ремонтируются в основном за счет федерального и городского бюджетов. Так, по данным
Александра Романенко, в 2007 году на эти цели было предусмотрено
683,3 млн рублей, из которых 476 млн рублей составляют средства
федерального бюджета, 134,9 млн рублей — краевого бюджета, 72,4
млн рублей — городского бюджета. В 2008 году общая сумма
составила 284 млн рублей, из которых 115 млн рублей было выделено
из бюджета края, а 169 млн рублей — из бюджета города. В 2009
году на ремонт Старого моста через Обь и улицы Власихинской
Барнаул получил из федерального бюджета 155 млн рублей.
Выделялись ли в кризисный год из городского и краевого бюджетов
средства на ремонт дорог, Романенко не сообщает. В 2010 году
Барнаул получит из федерального бюджета 583 млн рублей. Мэрия
Барнаула ожидает их поступление осенью. Сейчас городские власти
ищут организации и привлекают кредиты, чтобы отремонтировать
дороги в летнее время.
20.07.2010 14:16
20.07.2010 15:41
20.07.2010 16:06
20.07.2010 17:32
20.07.2010 18:55
20.07.2010 20:03
20.07.2010 20:49
И последнее, насчет федеральных денег. Посчитайте, сколько из них в итоге так или иначе, в виде капитальных или текущих расходов, хоть и на благо всего края, но оседает именно конкретно в Барнауле. И убедитесь: ежегодно речь идет о многих миллардах. И последнее: если бы не наше нищее село, таких денег из Москвы краю бы в жизни не видать.
20.07.2010 23:12
21.07.2010 08:06