Несколько месяцев назад в Алтайском крае началась смена
медицинских полисов среди неработающего населения. Раньше этим
занимался Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования, однако теперь, в соотвествие с ранее
игнорировавшимися требованиями федерального законодательства, в крае был проведен конкурс, победившие в котором страховые
компании должны выдать неработающему населению (его численность
составляет едва ли не половину жителей региона) свои страховые
полисы.
Теперь в сжатые сроки все, кто не работает
(дети, студенты, пенсионеры), должны обзавестись страховыми
свидетельствами ОМС нового образца в местных офисах нескольких
малоизвестных на Алтае фирм, которые выиграли конкурс на предоставление этих услуг в крае.
Вот что пишет 20 августа газета «Бийский рабочий» о реальной
практике выдачи полисов в алтайском наукограде.
— Я стояла в очереди пять часов! — жалуется пенсионерка Лидия
Катасонова, — Узкий коридор, негде присесть, а у меня ноги
больные! Ну что за издевательство над пожилыми людьми?!
Действительность в единственном офисе московской страховой
компании «Росгосстрах — Медицина», представлявшем узкий
коридор-аппендикс, превзошла все ожидания газетчиков. Немолодые
люди и мамочки с детишками на руках угрюмо стояли в многометровой
цепочке ожидания. Судя по недовольным возгласам, в приемной
московской страховой компании работал всего один менеджер. И он явно не справлялся.
— Я пришла сюда в семь утра, а на улице уже стояли сорок человек!
— возмущается пенсионерка Раиса Федоровна Испалатова. — Сейчас
одиннадцать часов, а конца-края очереди не видно!
— А мне вчера в регистратуре поликлиники прямо так и сказали: без
нового полиса мы вас обслуживать не будем! — рассказывает Мария
Николаевна. — Я пришла сюда вчера, отстояла пять часов, а оказалось, что я принесла не те документы! Спрашиваю девочку,
которая по Бийску работает: где список нужных документов? А она
мне — в коридоре висит! А тут темно, и люди стены подпирают!
Второй день стою!
— Я пришла получать полис на месячного внука, — продолжает
разговор Ольга Тимофеевна Захарчук. — И тоже второй день здесь
убиваю, принесла вчера не те документы на мальчика.
— Ладно мы, пенсионеры, здесь маемся, — вздыхает Людмила
Григорьева. — А мамы с детишками на руках приходят — им даже
сесть негде. И туалета нет. Их, конечно, пропускают без очереди.
— Трудно разве посадить еще одного работника? — недоумевает
Испалатова. — Ведь видят, что один человек с таким потоком не справляется! Мне, например, очень жалко своего времени, да и душно здесь, давление поднимается… Если эта компания,
«Росгосстрах — Медицина», выиграла конкурс, так пусть и думает,
как правильно работу организовать!
Сотрудницы Территориального фонда обязательного медицинского
страхования, который находится этажом ниже, чем окошечко
«Росгосстраха», категорично опровергают все случаи шестичасового
стояния в очереди: мол, люди несколько преувеличивают и излишне
драматизируют ситуацию. Никто по шесть часов не стоит, максимум
по часу, приводит сомнительные оправдания бийская газета.
22.08.2010 10:07
06.09.2010 22:27