В Алтайском крае будут приняты дополнительные меры по оптимизации
системы профобразования, совершенствованию госзаказа на подготовку специалистов. Об этом сообщил губернатор Алтайского
края, принявший участие в заседании Госсовета.
«Государственный совет и комиссия по модернизации и технологическому развитию экономики России рассмотрели весьма
значимый с точки зрения реформирования государства и общества
вопрос о приоритетах развития профессионального образования в Российской Федерации. По результатам рассмотрения этого вопроса
президент России даст ряд поручений, которые будут направлены в правительство РФ, федеральным органам исполнительной власти,
региональным органам власти РФ», — рассказал Александр Карлин.
По словам губернатора, эти поручения будут направлены на обеспечение разработки профессиональных квалификационных
стандартов по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития. «Речь идет, в частности, о таких
проблемах, как энергоэффективность, стратегические компьютерные
технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика. Это направления, которые весьма значимы для
развития экономики и образовательного комплекса Алтайского края»,
— подчеркнул Александр Карлин.
Как пояснили в пресс-службе краевой администрации, изменения
будут связаны и с более тщательным подходом к набору
спецальностей, по которым ведется подготовка. «Президент просит
представить ему предложения, которые направлены на оптимизацию
состава рабочих специальностей. Cуществующие тарифные
квалификационные сетки должны быть оптимизированы и предусматривать набор именно тех рабочих специальностей, которые
востребованы экономикой страны. Применительно к Алтайскому краю
мы имеем в виду, что состав рабочих специальностей будет
учитывать приоритетные направления аграрного комплекса,
промышленности Алтайского края, в частности, биофармацевтики,
пищевой, перерабатывающей промышленности», — сообщил Александр
Карлин.
По словам главы региона, на совместном заседании Госсовета и комиссии «много говорилось о проблемах установления
государственных заданий и формирования бюджета учреждения
профессионального образования исходя, с одной стороны, из количества обучаемых студентов и специфики образовательных
программ, с другой стороны — из потребности реальной экономики и социальной сферы». Большое внимание, отметил Александр Карлин,
уделено «совершенствованию системы управления организациями
высшего, среднего и начального профессионального образования».
«Говорилось о необходимости повышения роли субъектов РФ в модернизации образования, налаживании более тесного
взаимодействия с образовательными учреждениями, органами
управления профессиональным образованием», — сообщил он. «Главная
мысль, которая звучала в выступлениях президента, докладах на комиссии и Госсовете, — это необходимость модернизации
профессионального образования таким образом, чтобы оно
базировалось на новейших достижениях науки, современной техники и технологий и было глубоко интегрировано с экономикой и социальной
сферой с тем, чтобы более отзывчиво, адекватно и оперативно
реагировать на общественные потребности», — сказал Александр
Карлин.
Губернатор Алтайского края сообщил также, что по итогам заседания
в регионе будет принят ряд мер, касающихся развития
профобразования. «С учетом решений Госсовета мы в Алтайском крае
примем дополнительные меры по оптимизации системы
профессионального образования, совершенствованию государственного
заказа на подготовку специалистов образовательными учреждениями —
ссузами и учебными заведениями, которые готовят специалистов
рабочих профессий. Эти меры будут нацелены на более эффективное
использование бюджетных ресурсов и потенциала образовательной
системы края», — сказал он. Александр Карлин особо подчеркнул
значимость вопроса, рассмотренного на совместном заседании
Госсовета и комиссии, для региона. «На Госсовете был поднят
вопрос, касающийся многих тысяч студентов и преподавателей.
Только в системе начального и среднего профессионального
образования обучается 50 тысяч человек. Это большой отряд
специалистов, которых ждет экономика и социальная сфера региона.
Кроме того, в 10 вузах, которые действуют на территории края, (не считая 19 филиалов вузов), сегодня обучается почти 92 тысячи
студентов. Система профессионального образования в той или иной
степени касается каждого жителя Алтайского края», — обратил
внимание губернатор.
В Алтайском крае сегодня действует 44 учреждения среднего
профессионального образования, из них 36 государственных и 8
негосударственных. В них обучается почти 34 тысячи студентов по 105 специальностям. В крае работают образовательные учреждения,
подведомственные федеральным органам исполнительной власти.
Например, 13 федеральных образовательных учреждений подчинены
Министерству образования и науки РФ, одно — Министерству
природопользования РФ. 22 краевых образовательных учреждения
подведомственны региональным органам исполнительной власти. В систему начального профессионального образования входят 55
профессиональных училищ и лицеев, в которых обучается более 18
тысяч человек.