Top.Mail.Ru
18+

Депутат Госдумы, единоросс Николай Рыжак: основное достижение пяти лет Карлина на губернаторском посту в том, что отставание Алтайского края от соседних регионов перестало увеличиваться.

Об этом известный в Алтайском крае политик и предприниматель Николай Рыжак, являющийся в настоящее время депутатом Госдумы по списку алтайских единороссов, заявил 24 сентября издаваемой им "Газете N1".

Говоря о 5 годах губернаторства в Алтайском крае Александра Карлина, которое отмечалось в середине августа, Николай Рыжак заявляет, что "если подвести промежуточный итог, получается, что по сравнению с периодом до 2005 года в 2006-2010 годах Алтайский край действительно серьезно увеличил темпы своего развития. Но не настолько, чтобы совершить прорыв и встать в один ряд с наиболее сильными регионами не только в масштабах России, но и в рамках СибФО".

Аргументируя последнее утверждение, он отмечает, что "согласно рейтингу регионов, составляемому по комплексной методике СПЕУ, Алтайский край находится на 74-м месте из 79 анализируемых регионов. По денежным доходам на душу населения мы как были, так и остаемся на одном из последних мест в СибФО, равно как и по доходам бюджета - тут у нас совсем не почетное - 71-е - место по России. Соответственно, и уровень бюджетной обеспеченности на одного человека, мягко говоря, невысок - только 60 процентов от средней (подчеркиваю: не от лучшей, а от средней!) по стране".

"И в этих условиях надеяться на то, что за три-пять лет Алтайский край мог бы догнать Новосибирскую или Кемеровскую области, не говоря уж о Красноярском крае, - очевидная утопия. Эти регионы тоже не стоят на месте. Нужно понимать: чтобы средняя зарплата в крае выросла хотя бы до сегодняшнего уровня наших соседей, то есть примерно в полтора раза, объем валового регионального продукта должен как минимум удвоиться," - высказывется депутат по поводу широко распространенной в Алтайском крае идеи об основной задаче власти, состоящей в обеспечениии ликвидации отставания в среднесрочный (10-15 лет) период от соседних регионв Сибири.

По оценке Николая Рыжака, реальные темпы развития Алтайского края достигнутые командой губернатора Карлина и сплоченной вокруг нее традиционной элиты, позволяют говорить о решении этой задачи - но в срок от полувека и более. "Отсюда вывод: если уж и будет суждено нам догнать в обозримом будущем регионы - лидеры СибФО, - так это только нашим внукам. Поэтому с уверенностью утверждаю: большой заслугой органов государственной власти Алтайского края за прошедшие пять лет стало уже то, что наше отставание от более развитых регионов в целом ПЕРЕСТАЛО УВЕЛИЧИВАТЬСЯ. И поверьте, сделать это было очень непросто," - резюмирует г-н Рыжак.

"Я искренне считаю: в экономической и финансово-бюджетной политике никаких серьезных ошибок и тем более провалов у нынешней исполнительной власти края не было и нет. Точно так же, как и в социальной политике - она отличается взвешенным, ответственным подходом и полностью соответствует имеющимся у бюджета возможностям," - отмечает парламентарий.

"Определенные недостатки, как мне кажется, имеются в политике информационной, - отмечает Николай Рыжак. - Она периодически бывает, так сказать, "неумеренно оптимистичной". А хотелось, чтобы была "умеренно". И, конечно, более реальной. Что я имею в виду? Ну, например, проекты "Бирюзовой Катуни" и "Сибирской монеты". Важны они для края? Безусловно, причем стратегически важны! Но только говоря об открывающихся с реализацией этих проектов возможностях, нужно было с самого начала честно сказать людям, что они, во-первых, заработают в полную силу как минимум через пять и 10 лет соответственно. А во-вторых, конечно, внесут свой положительный вклад в экономику региона, отразятся на развитии инфраструктуры, снижении безработицы. Но этот вклад не будет, да и не может быть решающим! Точно так же и с широко обсуждаемой инициативой выращивать на Алтае французский виноград и заниматься виноделием. В отличие от многих скептиков, я, кстати, нисколько не сомневаюсь, что это реально и возможно. Но в каких объемах? И сколько это в итоге прибавит нашему валовому региональному продукту? 0,01 процента? Или 0,1 процента? Даже если я ошибусь в своем прогнозе, скажем, в 10 раз, все равно это было и останется больше имиджевым, чем каким-либо крупным экономическим проектом. А вот активно пропагандируемую губернатором идею дальнейшего развития в крае производства сыров полностью поддерживаю". По его мнению, команде губернатора в этой отрасли необдходимо установить прямые бюжтеные дотации за каждый килограмм реализованного производителями сыра.

"Думаю, что всерьез обсуждать тему недостатков в работе администрации края можно только в одной области - общественно-политической, - отмечает Николай Рыжак. - Прежде всего они касаются умения (или желания) выстраивать нормальные отношения со всеми представленными в крае общественными объединениями. Имею в виду не саму позицию администрации в том или ином вопросе, она, как правило, достаточно верная. Я говорю о методах, которыми необходимые цели иногда достигаются. Не могу в этой связи обойти вниманием и последнее громкое событие - отрешение от должности мэра Барнаула. Необходимость этого шага не вызывает сомнений. Но ведь претензии к работе городской администрации были и раньше. Неужели нельзя было решить этот вопрос еще весной 2008 года, выдвинув от партии "Единая Россия" другого кандидата? И тогда у этой истории, которая, кстати, еще не закончилась, был бы совсем другой политический резонанс".

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 28
Фома

27.09.2010 10:15

Статью прочитал и сравнил с "конспектом" на БФ. В "конспекте" по удивительному стечению обстоятельств оказались в основном только критические её части. И нет 2-х главных вещей: 1) Почему мы пока объективно не можем догнать сеседние регионы. 2) А какие всё-таки были положительные моменты, удачи и достижения администрации АБК. Ведь депутат считает, что они всё-таки были и немало. Поэтому советую народу всю статью прочитать. Хоть она и очень большая, но по моему довольно объективная. В отличие от этого "конспекта".
Учитесь зарабатывать очки

27.09.2010 10:28

При Евдокимове Алтайский край за год переместился с 78 места на 62, а при Карлине губернатор лично себе дает +5 за неделю, благодаря пожару и горю людей.
http://club-rf.ru/rating/16301/
Суровая память

27.09.2010 10:50

Действительно, Евдокимову не верили что мы с 68 места, в рейтинге регионов, переместились на 62. А сейчас 74 или 78 выдается за достижение и никто, кроме бывшей городской бригады, отставки не требует. В АКЗС тишь, да благодать.
Фоме

27.09.2010 10:56

Согласитесь, плохи дела у Карлина, если Рыжак его критикует.
читатель

27.09.2010 11:33

а элита сплоченная это Рыжак ?
для "Суровая память "

27.09.2010 11:46

Карлин изначально начал строить систему управления, основанную на страхе. Одно из первых его заявлений в адрес глав районов было, если помните заявление о том, что все, кто пустит хоть одну коровц под нож, пойдут под суд. В результате, чиновники начали поголовно врать, и вводить губернатора в заблуждение. Уже к 2007 году в крае сформировалась система, которая категорически не принимала никакой критики, все промахи в управления замалчивались, а позже, даже ошибки начали выдаваться за успех. Пять лет прозябания в неведении и мире иллюзий, дают о себе знать. Слишком долго жить за счет пиара невозможно, рухнет всё в один день.
Фома-гостю от 10.56

27.09.2010 12:29

Вы сначала статью прочитайте. Думаю, что ключевое в ней то, что Рыжак в отличие от многих статусных политиков в крае (за исключением "темных сил", естественно, но эти не в счет - они просто критикуют всё и вся, занимаются так сказать псевдоаналитикой) может себе позволить смотреть на вещи объективно: где считает нужным - хвалить, а где нет - критиковать. Да, так могут сделать ещё некоторые известные оппозиционные политики: Терентьев, Багаряков, например. Но думаю им слабо будет нормально аргументировать свою позицию: не эмоциями и слухами, а цифрами и фактами.
Фома-гостю от 10.28

27.09.2010 13:00

Насчет рейтингов. Перед тем, как о них что-то говорить, хотя бы посмотрите на какой нибудь из них внимательно. И вы ивидите, что, как правило, такие комплексные рейтинги строятся на показателях субъектов трех, а то и пяти-летней давности. Так что как раз рейтинг 2009 года наполовину на показателях "евдокимовского" 2005-го и основан.
СЕРГЕЙ

27.09.2010 13:14

Вот, похоже, этот "Великий Прорыв" при Евдокимове и был фальсификацией! Вспомните, все стройки под краевое и федеральное финансирование и все программы были остановлены и заморожены, трансферты заморожены. Не поверю, что при этом повысилась зарплата, или социалка улучшилась. Евдокимов ездил по краю, всем всё обещал, все умилялись.... вот и всё! Вот уазики для скорой, да Верхобское...А артист, конечно классный был, и человек хороший.
дрянь

27.09.2010 13:37

зря Рыжков критикует. Вот топнет маркиз Карабас ножкой- и мы пятилетку за три года-как два пальца об асфальт. Деревню за два месяца -да легко! "Бирюзовку" за два года-влегкую.
Чтой-то 70-е вспомнились-также очки втирали.
Сергею

27.09.2010 13:53

Всё, что обещал Евдокимов, всё выполнено. Последнее его обещание (2 стадиона не в счет) - "Алтайский бройлер", исполнено было уже после смерти. А если бы пожил еще с полгодика, то был бы в Барнауле крупнейший в зауралье ледовый дворец (инвесторы, московские банки и питерские строительные компании планировали заходить в сентябре 2005-го). А что Карлин за 5 лет построил? Он ни одного сраного туалета не построил (туалет на месте гибели и ремонт школы в Верх-Обском - за деньги Р.Шакирова и Путина после пинка под жопу из Кремля), а эта сгоревшая деревня - катастрофа всей нынешней краевой власти. Они беспомощны, могут только языком болтать, прокатывать деньги по заграницам, да о своей спасительной деятельности в Алтайском крае врать на каждом углу. Теперь они начали отлавливать всех недовольных, затыкать рты и судорожно искать новых врагов. Евдокимов прославил край на весь мир, все в очередь выстраивались чтобы открыть свой бизнес у нас, что-то построить. Гарантии? Они были ненужны - губернатору верили наслово. А нынешним властям нет доверия, они уже сами своим словам не верят.
Фоме

27.09.2010 14:58

Политик вынужден опираться на позицию в государстве или иной иерархии, но его задача – сохранить «политическое лицо». Поэтому в отличие от функционера он зачастую обязан бездействовать или действовать вопреки указаниям. Создаётся такое впечатление, что Рыжак уже приобрёл политическую неопределённость, которая является потенциальной угрозой интересам каждого из самостоятельных игроков политической сферы и действует вопреки указаниям, таким образом наращивая политическое влияние.
Фома-гостю от 14.58

27.09.2010 15:16

Согласен, что дав такое смелое интервью, Рыжак должен серьезно повысить своё политическое влияние. Наверное действительно многие ему будут завидовать, одни смелости, другие - глубокому знанию ситуации, третьи - и тому и другому. Но вряд ли это интервью таит какую то угрозу АБК и его администрации. Да Рыжак в нем критикует, но в частностях. Зато в главных, стратегических вещах он только лучше и доступнее показывает, те успехи и достижения, хотя бы те, которые реально есть. И вот ещё одна мысль пришла в голову: в статье впервые дана более менее понятная и логичная оценка причин, почему нельзя сегодня требовать от властей резкого роста зарплат, уровня жизни и т.д. Что это в вынешней ситуации будет сродни тому, что упрекать АБК за то, что не достал луну с неба... И в этой связи будет интересно: а что теперь по этому поводу будут писать г-да Негреев, Савинков, разные псевдоэксперты и т.д.?
Барнаулец

27.09.2010 15:59

Меня терзают смутные сомнения. Что это уважаемый Фома так волнующе рекламирует уже едва ли не десятым постом интервью Рыжака-старшего в махонькой газетке, которую чтобы заметить, надо применит лупу? Какие там такие супероткровения со стороны уже явно выходящего в тираж политика? Фу ты ну ты... "понятная и логичная оценка причин, почему нельзя сегодня требовать от властей резкого роста зарплат, уровня жизни". ...Подождите сто лет, ребята - и мы, может быть, что-нибудь с краем сделаем... УМАТЫВАЙТЕ ИЗ ВЛАСТИ, УРОДЫ ЖОПОРУКИЕ - И ДАЙТЕ БОЛЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМ ЛЮДЯМ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ КРАЯ. Нет, не уйдут - они намерены тут сидеть во власти до конца, передавая ее из поколения в поколении - "покa ишак не сдохнет".
Фоме

27.09.2010 16:33

Конечно, администрация края пытается прилагать усилия к подъему экономики и добивается некоторых результатов. Но при сегодняшних экономических реалиях - постоянно растущем федеральном бюджете, нацпроектах, инвестициях в регионы – эти результаты должны и могут быть гораздо более ощутимыми для населения.А как мы видим, по большинству приведенных в материале Рыжака показателей, Алтайский край смотрится хуже соседних регионов. По ряду же показателей занимает низшие позиции в Сибирском федеральном округе: объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения – второе место с конца; среднемесячная начисленная зарплата – последнее место; уровень безработицы – второе место (по абсолютному числу безработных - первое место в СФО и второе в России)и т.д.При этом, согласитесь, о темпах снижения разрыва в отставании от других регионов, сказано некорректно.



сро

27.09.2010 16:46

эх вы, злопыхатели! Я уже просто вижу себя сидящим на террасе казино с бокалом виноградного вина, сытно переваривающего алтайского бройлера после поездки по серебрянному туристическому кольцу. Лепота!
regus

27.09.2010 17:28

Конечно у таких как Рыжак на уме одна политика.А о чем еще думать и чем еще заниматься если особняки самому и всей родне настроены,денег - полные карманы. А если постоянно думать о хлебе насущном и постоянно бояться за завтрашний день,то мысли наверно будут другие и оценка деятельности губернатора будет исходить именно из этого.
Регусу

27.09.2010 17:32

А кто о России думать будет??? Кто ж если не рыжак, а то так Россию не поднимем. Вот соберутся с сынками и будут думать.
Фома-Барнаульцу

27.09.2010 18:06

Обычно я людям с Вашим уровнем интеллекта, о котором сужу по "жопоруким уродам" и святой вере в своё умение и квалификацию одним махом свернуть горы, не отвечаю. Но здесь всё-таки отвечу, чтобы Вас лишние сомнения не терзали. Начнем с того, что во первых, лично я не во власти. Во вторых, я люблю почитать хорошую аналитику и на уровне края сегодня констатирую её огромный дефицит. Публикации на док.22 бывают интересные, но имеют один общий недостаток: пор себя только хорошо, а критикуются другие. Статьи на БФ или АМИК - это другая крайность, только сплошной негатив. Тут на днях доходы краевого бюджета на 13 млрд. увеличили, а в БФ - ни слова! Статьям в газетах типа "МК" нет доверия, думаю там всё дело в оплате. "СК", где раньше интересно печатался Негреев, а потом ещё более интересно Скалон, как мне кажется помельчал. У Скалон темы сужаются, а то же пятилетие АБК в "СК" просто стало подборкой мини-интервью. Это тоже хорошо, но аналитики опять нет! И именно поэтому я эту статью в "№1" и выделяю, что в плане ОБЪЕКТИВНОСТИ такое в наше время - редкость. И здесь мне совершенно наплевать большой и этой газеты тираж или нет. Оценка другая: интересно или нет. Вот и всё, ни заговоров ни политики.
Барнаулец

27.09.2010 18:17

Да мне ваш ответ-то вообще-то и не особо нужен. Я ж не коллекционирую ответы. А вот о полной непригодности для власти людей, которые говорят о том, что подождите полвека, а лучше побольше, и мы, может быть, сделаем при ваших внуках, слегка получше, чем сегодня, у меня мнение совершенно определенное. Хотя, возможно, и не вполне цензурное. Все реальные "экономические чудеса" в нацилональных экономиках имели и имеют основной период реализации в течение 10-15 лет. Все, кто рассуждают о том, дайте нам сто лет и "нынешнее поколение людей будет жить при коммунизме" - интеллектуальные мошенники.
Читатель Фоме

27.09.2010 18:31

Читал я ваш сайт, кроме самолюбования там ничего нету, ты прям как этот как его наждачка, до напильника ему далековато.
Напильник-Фоме

27.09.2010 19:27

Свяжись со мной. Думаю, для тебя найти меня не составит труда. К сожалению, по понятным причинам более конкретные свои координаты разместить на БФ не могу.
М31

27.09.2010 20:51

Интересно, Рыжак вернется в Барнаул после депутатства, или его постигнет судьба Рыжкова, Хвоинского и далее по списку.
ССГ

27.09.2010 23:05

Отнюдь, не недостатки в информационной политики, а практически отсутствие какой либо внятной информационной политики в результате отсутствия прогнозно-аналитического центра в администрации АК. Одно из первых, что сделал Толоконский, став губернатором, создал такой центр при своей администрации, а сейчас он уже представитель президента в СФО. Отсутствие такой структуры и порождает, кроме всего прочего, недостатки, а точнее будет сказать просчеты в общественно политической деятельности, о чем вполне справедливо заметил Николай Рыжак. Кроме того, не соглашусь с депутатом в том, что нет просчетов в экономической политике, как же тогда понимать отсутствие инвестиционной привлекательности региона и бегство капитала за его приделы, что, кстати, является тоже недостатком информационной политики. Ну а в остальном, статью можно резюмировать следующим анекдотом - Кобыла приходит к хозяину и говорит: На скачках ставь все состояние на меня, я уверена, я выиграю! Ну, хозяин ставит на нее все свои деньги, наступает день скачек. Его кобыла еле шевелится, едва передвигает ногами и приходит, разумеется, последней. - Ну не смогла я, хозяин, не смогла!
Напильник-ССГ

28.09.2010 06:37

Какими, по вашему мнению, просчетами в экономической политике краевой власти объясняется невысокая инвестиционная привлекательность региона? Можете ли вы привести примеры "бегства капитала" (какого?!) за пределы края, вызванного именно экономической политикой администрации края? И еще. Неужели вы считаете назначение Толоконского полпредом в СФО неким повышением по службе и оценкой его заслуг? Большинство экспертов и аналитиков, насколько мне известно, придерживаются несколько иной, менее однозначной, точки зрения.
ССГ Напильнику

28.09.2010 10:51

Основным существенным просчетом являются административные барьеры, а так же низкая доходность от вложенного в АК капитала в следствие крайне низкой покупательной способности населения, которое обусловлено низкими заработными платами по отношению к другим регионам (кстати эта причина порождает и миграционные процессы населения за пределы региона, а это тоже капитал, который замещается гастарбайтерами, вывозящими опять же финансовые ресурсы за пределы региона). При таких условиях бизнес предпочитает размещать свой капитал вне АК (подобные темы обсуждались уже на БФ). В результате экономической политики нынешней администрации, например, не реализованы планы по протяжке нефтепровода и постройки в АК современного нефтеперерабатывающего завода (что могло бы существенно снизить цены на топливо и повысить конкурентоспособность продукции, производимой в регионе), до сих пор не реализована насущная не только для АК, но и для всего мира программа по производству альтернативного топлива (биотоплива, сырья в регионе достаточно), загублено тракторостроение, не смотря на востребованность данной продукции, да и много чего можно перечислять, просто не имеет смысла, вы итак все это знаете. То, что данное назначение является повышением, бесспорно. Человек перемещается с регионального уровня на федеральный (фактически губернаторы округа подотчетны данной должности), ограниченное количество подобного уровня структурных управленцев, подотчетность непосредственно президенту страны и т.д. Полномочия и возможности совершенно другие, и только от человека и его способностей зависит реализация данного ресурса, а понимание значения информации является подспорьем в данной работе. То, что некоторые аналитики и эксперты не видят (а может намеренно не афишируют) этого, говорит о их «состоятельности» в данной сфере.
ССГ Напильнику

28.09.2010 19:29

Вот вам, господин Напильник, еще две сегодняшние темы в подтверждение моих выводов и являющихся ответом на ваши вопросы - https://www.bankfax.ru/page.php?pg=71189, https://www.bankfax.ru/page.php?pg=71189, советую объективнее быть при написании комментариев.
ССГ Напильнику

29.09.2010 00:13

Поправка, в предыдущем комментарии дал две одинаковых ссылки, досылаю вторую - https://www.bankfax.ru/page.php?pg=71181
Календарь
/ /
28.03.2024