Top.Mail.Ru
18+

Барнаулец Денис Греков: социальные и образовательные реформы в Алтайском крае всё больше напоминают мне о персонаже "Южного Парка" Челмедведосвине...

Барнаулец Денис Греков: социальные и
образовательные реформы в Алтайском крае всё больше напоминают мне о
персонаже "Южного Парка" Челмедведосвине... Барнаулец Денис Греков поделился собственным мнением по поводу ситуации, фиксирующейся в сфере образования Алтайского края в течение последних лет. В прошлом журналист, житель региона, анализируя социальные и образовательные "реформы" края сравнил их с Челмедведосвином - персонажем американского пародийного мультсериала, высмеивающего различные аспекты американской жизни - культуры, политики и т.д.

- Вообще, когда я думаю о Барнауле, аналогия с мультсериалом "Южный Парк" совсем не случайна. Барнаул - такой же провинциальный и одновременно, каким-то странным образом, очень интенсивно включенный в жизнь страны город. Здесь точно также рано падает снег и четвероклассники умнее многих взрослых. Ну и паноптикум тоже приличный. В жизни нашего города и края как в маленьком сферическом зеркале отражается происходящее в стране. Ассоциация с мультсериалом хороша ещё и потому, что последнее время постоянно приходится слышать об образовании.

Вообще дела с образованием обстояли плохо еще до всяческих реформ. Этого отрицать нельзя. Но это уже не главное, потому как сейчас дела пошли еще хуже. Вот г-н Фурсенко 31 августа в интервью "Российской газете" сообщил о плановой ликвидации 47 школ в Алтайском крае. Сколько будет на самом деле... Сколько уже было... А главное - экономия-то какая огромная, если все затраты на образование в крае составляют 4,9 % от бюджета. А на сэкономленном 0,5 % качество образования у нас вырастет как на дрожжах. Но, конечно, для радетелей за модернизацию и оптимизацию нет ничего страшного в том, что холопские дети будут два-четыре часа в день тратить на дорогу к ближайшей школе, а их родители так и не побывают в ней больше нескольких раз вообще.

Впрочем, лучше пойти ещё дальше. Платное обучение - лучшее решение проблемы. Уж не знаю сколько в процентах от бюджета будет стоить такое образование (а еще и прибыль приносить - налоги!). К тому же все равно - большинство станет менеджерами, прислугой или еще каким полезным персоналом. Туда им и дорога, не так ли? В общем государство, в лице краевых властей, так улучшает в крае образование, что как нам, простым гражданам, от такого карнавала щедрости не задохнуться от благодарности.

Хотя будем справедливы - не все проекты тут случаются. У нас в крае инициатива с созданием федеральных университетов как-то прошла мимо, например. Кстати, давно об этом ничего не слышно. Интересно бы узнать, как там дела - выделенные деньжищи уже освоили, наверное... Зато у нас теперь очень активна, так сказать, мичуринская программа в высшем образовании - бедный ректор АлтГУ вертится, как уж на сковородке, пытаясь дать разумное объяснение тому, как можно скрестить пиарщиков и музеологов или психологов и биологов в рамках одного факультета. Эта наивная вера в рационализм ему простительна - ученый и приличный человек все же. А между тем рациональное объяснение только одно - экономия. Просто государство не хочет платить. Министр образования говорит о предполагаемом сокращении в стране 100 000 преподавателей вузов да еще и предлагает им переквалифицироваться... А они ведь не хотят - даже в крае профессора протестуют, негодяи! Ну что там, бросили бы свою науку, занялись садоводством. Подумаешь, полжизни потрачено на какие-то исследования, на которые министр чихал вообще. Государству нахлебники не нужны, вот у нас в крае и будут профессиональное образование развивать - всё по заветам президента. В области фармацевтики, компьютерной безопасности (ПТУ - в этой области?) и еще чего-то там - уж простите, не уследил тут за расплывчатой мыслью губернатора.... Но! Это на какие деньги, любопытно, будет делаться, если губернатор не так давно заявил, что всё - больше на образование ни копейки потратить невозможно?

Вот поэтому все социальные и образовательные реформы в крае напоминают мне об одном персонаже из Южного Парка - Челмедведосвине. Своей последовательностью, попытками совместить несовместимое и как общее описание того, что будет получаться на выпуске при таких реформах образования.

Барнаулец Денис Греков: социальные и
образовательные реформы в Алтайском крае всё больше напоминают мне о
персонаже "Южного Парка" Челмедведосвине...

Герой мультфильма "Южный Парк" Челмедведосвин.



Знаю, что вы сейчас думаете. Конечно, не стоит видеть в этой ассоциации никаких намеков на общее описание члена какой-нибудь из отдельно взятых политических партий или анализа их символики с идеологией. Также как нет тут и сатиры на этические качества неких неизвестных инициаторов подобных реформ. Это ваши домыслы, и лично я ничего подобного не заявляю. Я вообще утверждаю, что верю в мудрость всех олигархов, плутократов и бюрократов, а также в их отеческую заботу о жителях края и страны. Верю, что будет построен прогрессивный газопровод в Китай - несмотря на все мегалитические памятники и происки местных сепаратистов. Верю, что мы со своими ПТУ посрамим по темпам модернизаций и инноваций этих сумасшедших японцев с их обязательным бесплатным высшим образованием...

Но больше всего сейчас меня занимает другое. А именно, мысль о функциях государства. С моей, может несколько наивной, точки зрения государство нужно для защиты интересов граждан. Но не сиюминутных, а долговременных - стратегических интересов. Таких как будущее детей, перспективы для развития и сохранения семьи, исторической памяти народов, их культуры, безопасности и гарантии соблюдения прав граждан. Собственно, только этим и оправдано существование государства. Если оно эти функции не выполняет, то становится паразитическим инструментом, сосущим соки из страны в интересах узкой группы лиц. Вот я и задаю себе вопрос - а вот что я, как простой житель края, на основании происходящего у нас сейчас могу сказать о государстве и тех, кто его тут представляет?

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 48
О-ля-ля!

27.09.2010 16:05

Как не тождественны какой-нибудь фирме после банкротства назначеннные в нее конкурсные управляющие, так и не могут считаться "государственниками" члены нынешней команды "национального лидера" из "профессионалов" - в ней каждый специально подобран как бы в издевку/для похорон по своим направлением (Сердюков, Фурсенко, Скрынник, Голикова и т.д.)
M31

27.09.2010 17:10

Ну, с челмедведосвином, как и с единоросами и прочими фурсенками вопрос уже фактически решен, через год, максимум два. А вот что дальше, кто способен подхватить власть и двигать Россию вперед? Коммунисты или СРуны? Вот где проблема, которой сейчас озабочен Кремль. Ну, допустим, создал Сурков что-то типа РЗС, специально, чтобы смешать "Единую Россию" с дерьмом, дальше-то что, какова роль в этом деле Путина? Одни вопросы.
СЕРГЕЙ

27.09.2010 18:07

Итак, что мы имеем в активе? Во главе страны стоят приличные образованные люди вместо распухшей рожи алкаша, потешающего весь мир. Имеем наконец властную структуру, способную в принципе управлять страной. Пожалуй, это всё.
В пассиве-отсутствие стратегии и тактики развития, полностью уничтожена всякая наука и как следствие,в прошлом великолепное образование дышит на ладан. Производительные силы заняты торговлей импортом в основном. Сверху донизу руководят всем менеджеры, а не специалисты, результаты налицо!Очень скоро лечить нас будут менеджеры, проектировать здания и мосты уже давно приспособились юристы и проч. Вся надежда на Сколково!
Напильник

27.09.2010 20:10

Мысль понятна и донельзя банальна, ничего нового. Ясно, что автор против предлагаемой чиновниками реформы бюджетной сферы. Такая позиция имеет право на существование, как, впрочем, и все остальные. А зачем столько слов, чего хотел сказать? Достаточно было одного предложения - последнего. Сам текст какой-то корявый и невнятный, неряшливый. А ведь, поди, старался. Может, даже не один день писал. Читать надо больше, молодой человек, а не американские мультфильмы смотреть.
Вольфсон Т.И.

27.09.2010 21:21

Хороший совет,г-н напильник,насчет читать,только что,вернее каких авторов?Если читать тех,кому все советское поперек горла-это одно,а если читать еще и тех,кто в советском видит "прекрасное далеко" -это другое.Нормальный текст задумывающегося, молодого, образованного человека,который видит,что правят дураки,а что делать не знает.Не расстраивайтесь так,душа моя,и у коммунистов, и у СР есть,кому управлять и,самое главное,они это умеют. Ибо,профессионалы. Уж коли безграмотные когда-то смогли,то мы и подавно!
Фома

27.09.2010 22:23

Даже если допустить, что данный персонаж с весьма своеобразным ходом мыслей и ещё более своеобразным их изложением вдруг так озаботился проблемами образования, что даже написал об этом статью, то хотя бы пусть не передирает чужие глупости. Одна не слишком грамотная, но зато очень упрямая девица, не разбираясь ни в структуре расходов на образование, ни в разделении полномочий, несколько недель назад запустила эту чушь про 4,5%. И теперь по удивительному совпадению все на БФ ею пользуются... Если бы это было так, никто бы и огород не стал городить. Но к сожалению в год образование, даже в том весьма бедном виде, обходится бюджету края в полновесные 15 млрд. наших с вами рублей. А это каждый 4-й рубль консолидированного бюджета края. Но нет, мы их тратим на десятки школ, где учителей и тех. персанала, больше, чем учеников, и на сотни - где их чуть меньше. Я не призываю все малые школы разом закрыть. Везде должен быть здравый смысл. Но если недалеко (10-15 км.) есть хорошая школа, есть нормальная дорога, автобусы, сопровождающие, нормальное питание и т.д., то ответ по моему однозначен.... А контролировать, чтобы реструктуризация происходила действительно цивилизованно и должна разная общественность и партии.
Lilu

27.09.2010 23:30

Фома, а ты как всегда жжёшь. А парень молодец, таких ведь совсем не много. Большинство прикрываются постами, регалиями и пр. и, даже зная и понимаю всю соль боятся пикнуть. Фома, а девушек оскорблять нехорошо, особенно упрямых они обидятся и отомстят.
Вообще конечно странная у тебя позиция, мол я знаю правду, но буду доказывать кривду потому как правде следовать нельзя, ведь идеалы недостижимы. Однако ты сам себе противоречишь. "Но если недалеко (10-15 км.) есть хорошая школа, есть нормальная дорога, автобусы, сопровождающие, нормальное питание и т.д., то ответ по моему однозначен..." А где ты в Алтайском крае видел нормальную дорогу при морозе в минус полтинник, где ты видел нормальную школу которую слили с другой такой же и сформировали классы по 35 человек??? Фома, ещё скажи где ты видел нормальных общественников? Вместо общественников мы имеем шайку гопак-овцев и все у нас так, а ты про здравый смысл говоришь... За бугром подобный сценарий возможен, но с нашими дураками и дорогами нужен свой подход, причём он должен идти не того как бы чиновнику сэкономить, а от того как людей на ноги поставить и в угол своими реформами не загонять.
Напильник-Lilu

28.09.2010 06:27

А какой "свой" подход нужен? Хочу, кстати, напомнить, что чиновник экономит не свои собственные деньги, а ваши и мои. Если вам безразлично, как они расходуются, то мне и большинству граждан - нет. И все-таки какой подход необходим, поясните?..
Артур Грэй

28.09.2010 09:49

В общем и целом это всё не трудно - выпустить десяток - другой неласковых слов в адрес какого - то там Фурсенко да и тех кто сидит повыше. И уж совсем просто - раскритиковать автора, озабоченного государственными и, вероятно ещё какими - то проблемаи. Удивляет одно - слепота. Всеобщая, абсолютная, непозволяюшая видеть ничего даже в собственном глазу. Я о том, что проблема образования(да и не только) возникла не сегодня, не вчера и не позавчера. Образование перепахивают вот уже двадцать лет. На этой пахате ежегодно, поколение за поколением вырастает общество пофигистов, циников, копеешников, готовых за копейку продать веру, отечество, мать родную и даже себя любимого.
В любой стране, любая государственная система, любое правительство - край знает.
Артур Грэй

28.09.2010 10:16

В любой стране, любая государственная система, любое правитильство - край знают. Они делают лишь то, что позволяет им народ. Мы позволили им распорядиться по их разумению образованием, правоохранительной системой, сельским хозяйством, промышленностью, природными ресурсами, землёй, Армией - словом всем тем, что в общем - то и называется страной. И все двадцать лет мы упорно не видим результатов и перспектив нашего позволения и доверия. Мы упорно не замечаем, что вооружённые подразделения, стоящие на страже системы, давно уже превысили численность Армии. (Это к тому, что власть отчётливо понимает отношение народа к своим деяниям и деяния эти вполне осознанны)
Так если мы настолько благодушны, равнодушны и слепы - чего гундеть - то?
гость

28.09.2010 10:16

Пролема сельских школ существует давно! Население сокращается довольно быстрыми темпами и естественно возникает вопрос что делать со школами в которых мало или очень мало учеников?, вопрос этот также попутно завязан на отоплении и ремонте старых зданий школ, которые зачастую находятся в аварийном положении! у сельсоветов денег и возможностей содержать эти школы нет, а еще надо и зарплату учителям платить, вобщем проблема существует и решать ее надо, один из естесвенных путей это укрупнение райцентровских школ и создание на их базе полноценных интернатов! Есть конечно еще один естесвенный путь это создать условия для народа чтобы он не вымирал и плодился в большом количестве как это было раньше но на сегодня как мне кажется это из области фантастики!
Bacилий Cтaшкo

28.09.2010 10:44

От сокращения малокомплектных школ, никакой экономии не будет, скорее всего расходы увеличатся. Сколько в "ГАЗель" учеников войдет, 5-10? А сколько денег нужно заплатить шоферу, сопровождающему, бензин-обслуживание, обеды-завтраки и т.д. и т.п.? Что касается содержания школ, так простите, у нас в городских школах батареи меняют за счет родителей, и ни кто не жалуется. Это очередная тупость властей, прозябающих в мире иллюзий. Себе-то они не забыли новенькие "мерседесы" купить и зарплаты проиндексировать. Вот, всем известны наши находящиеся сегодня под следствием (а некоторые уже и отсиживающие) чиновники, почему бы не издать закон о конфискации имущества? Так нет, тут единоросы стоят насмерть, а ведь конфискация имущества, даже малая часть, могла бы краю принести миллиарды, а стране триллионы. В чем проблема, господа депутаты госдумы?
Неудивленный

28.09.2010 10:56

Да Ельцин пил и смешил, но у нынешних на трезвую голову больше свинства. Кстати с родными четвероногими "свине", скоро окончательно распрощаемся: в Женеве министр сельского хозяйства Елена Скрынник гарантировала представителям США и 19 других стран, что до 2012 года объем господдержки российского агропромышленного комплекса не увеличится, а в 2013-2017 годах сократится более чем вдвое ("Ъ"). Кто-то из Кремля кажется занимался и таким нацпроектом?
Вольфсон Т.И.

28.09.2010 12:51

Вначале было слово...Ведь скоро и погундеть не дадут.Кто такая Скрынник?Дама,поставленная США и не одна она,руководить ,вернее,создавать иллюзию руководства этой территорией.Спешат,спешат г-а медвепуты.Им нужно сделать более-менее легитимными выборы,потому как помощь ведь может и не поспеть.Особенно,учитывая состояние дел в Европе.Там скоро новый фюрер придет,и может даже мусульманин.Демократическим путем,между прочим.Хотя может и свой ,родной и такой понятный.
СЕРГЕЙ

28.09.2010 13:11

Думаю, на самом деле проблема гораздо шире, чем только сельских школ. Проблема вообще образования, в т.ч. и среднеспециального и высшего. Вот эти бакалавры-магистры... Какого чёрта мы копируем эти американские глупости? У нас ведь было лучшее в мире образование! Ладно, над штатовцами все потешаются, но ещё в 80х годах впервые ездил в командировки в Европу, думал-там у них "союз немецких инженеров"-куда уж нам, затюкают на переговорах, ан нет, пацаны они против наших оказались! А теперь-иных уж нет, а те-далече...Кто научит новых инженеров? Вузовские доценты по пожелтевшим книжкам 80х годов? Их точно уж винить невчем, у них нет возможности обновлять знания! Да и зарплата, как у уборщици. Вот с них и надо начинать, да со школьных учителей, тогда лет через15 что-то восстановится.
Фома-Lilu

28.09.2010 13:32

Сначала не понял, чем простой пацак обидел Елену Прекрасную? Вроде и про чушь, правда. И она это теперь уже наверняка отлично понимает. Но настаивает на своём, значит и про упрямство правда. А потом понял: "И теперь по удивительному совпадению все на БФ ею пользуются..." Ну так я же не Вас, а пресловутые 4,5% имел ввиду! Но всё равно извиняюсь, обязуюсь впредь внимательнее считывать, что написал. Но с кем не бывает. Однажды на БФ кто-то "пропагандистские" расходы (не знаю, случайно или сознательно) обозвал "пропагандонскими"... Ну а так, коли провинился, буду ждать "ответ Чемберлену". Как говорится, умный человек не обижается, а сразу начинает обдумывать план мести : "я мстю и мстя моя страшна!"...... А теперь реплика серьезно: я ты дорогая можешь предложить т.н. "свой подход"? Пока я вижу, что предложение твоё, вместе со своим прикольным автором - все оставить как есть и ничего не оптимизировать! Это тоже вариант: будем и дальше продолжать сидеть, бедные, но гордые, надувать щеки и поминать по матери все власти сразу. А дети наши потом спросят: Папа, мама, а почему мы в ж... живем? А это наша Родина, сынок!
Callisto

28.09.2010 18:05

Денис, по-моему глупо взывать к совести власть-держащих, если оная давно заменена на банковский счет. Молчать конечно, тоже нет возможности, но данную ситуацию даже самый честный чиновник изменить не сможет - испугается. В обществе, где мент и прокурор получают в три-десять раз больше чем ученый, нет больше совести. Разговаривать надо с другими людьми. (надеюсь теперь мой комментарий не удалят, ведь он в рамках политкоректной цензуры)
Хомо Советикус

28.09.2010 20:47

Разумеется, тов. Фома, лучше не проводить никакой «оптимизации», чем проводить такую. Вот и в Барнауле школы позакрывали, а школьные музеи разгромили. Кто это сделал – варвары. Такое же варварство по отношению к детям проявляется и в оптимизации сельских школ. Дети вынуждены очень рано вставать, чтобы успеть на автобус, их трясет на неровных дорогах – тошнит, рвет, они мерзнут в старых автобусах и часто болеют. Нередко дороги вообще непроезжие – уроки пропускаются. А некоторые вообще перестают посещать школу. Таковы человеческие и социальные издержки «оптимизации». Неужели страдания детей стоят нескольких сэкономленных миллионов? По-моему, экономия на детях – грех. Экономьте на чем-то другом.
ССГ

28.09.2010 21:36

Нам еще долго по ходу придется менять ситуацию к лучшему, потому как даже политически активные граждане используют симбиоз «медведпуты», если уж они не понимают необходимость разделения Путина и Медведева и понять что каждый из себя представляет в отдельности, то где уж простому человеку, тем более, что первые формируют информационное поле и тем самым вводят в заблуждение общественность. При таком винегрете в головах сделать правильный выбор, и поддержать конструктивные силы не представляется возможным, так как вариантов два, либо угадали, либо нет.
Фома-Хомо Советикусу

28.09.2010 21:53

Во, первых, не нескольких миллионов сэкономленных, а нескольких миллиардов. Я в соседней статье на ту-же тему от 15.29 попробовал навскидку прикинуть цифири, если интересно - посмотрите. Во-вторых, думаю, что это как раз такие как Вы прикрываются "страданиями" детей, потому, что для Вас важен принцип: чем хуже, тем лучше. Иначе, что тогда критиковать? Абсолютно всё имеет как плюсы, так и минусы. Поэтому, давайте сравнивать: меньшее количество школ = увеличение финансиронания - повышение зарплаты учителей + улучшение материальной базы школ = повышение качества образования. Кроме того, свободные средства направляются в другие отрасли соц сферы, в ту же культуру, например. Но в одном я согласен, за то, чтобы дороги бьыли ровными, а автобусы теплыми, АБК должен и краевым и муниципальным чиновникам ж... рвать ка собака Баскервилей. Иначе эта правильная и жизненно необходимая для края затея будет дискредитирована.
ССГ

28.09.2010 21:59

Разрушение системы образования это следствие экономической политики государства с одной стороны, и причина дальнейшего падения той же самой экономики в результате ухудшения образовательного уровня, а следовательно, угроза самой безопасности государства. И здесь нет принципиальной разницы, сознательно на это идут власти, или нет, и пока общество будет жить по принципу «моя хата с краю», этот процесс остановить невозможно, а общественность можно поднять и объединить на защиту своих интересов только понятными и приемлемыми для них целями и методами. Ситуация усугубляется тем что активное население раздергано по разным политическим партиям и объединениям, и каждый вождь пасет свое стадо. На уровне же вождей, как показала практика, это сделать невозможно, каждый из них отстаивает свои корыстные интересы. Только понимание того, что все мы находимся на «Титанике», и что каждый может оказаться не в числе спасшихся, может изменить наше будущее.
мэри

28.09.2010 22:54

кто сказал, что при сокращении школ увеличится зарплата учителя? Смешно!!! начиная с 2008 года увеличивается фонд оплаты труда, но не зарплата! куда уходят эти деньги - неизвестно, но почему-то администрация учебных заведений стада покупать квартиры, ездить за границу, приобретать машины. а все почему? потому что теперь директор - царь и бог, сам определяет размер зарплаты учителя, вернее стимулирующую часть. как утверждала Голикова, все будет прозрачно. но как выясняется теперь - зарплаты директора и замов - закрытая информация.
Хомо Советикус

28.09.2010 23:15

Фоме: Да даже и милллиарды не стоят страданий детей! Или вы считаете иначе? Вот сначала сделайте ровные дороги, регулярно чистите их от снега, дайте теплые автобусы - только тогда и можно будет подумать о вашей "оптимизации". Но в таком случае у вас опять возрастут затраты на детей, на которых вы так стремитесь сэкономить. С точки зрения интересов народа, его сбережения и развития экономия на подрастающем поколении иррациональна. А с точки зрения безумного рыночного фундаментализма - очень даже оправдана. Если рынку не нужен народ - да и Бог с ним. А по-моему экономика должна обслуживать народ, а не народ должен быть придатком экономики.
ССГ Фоме

29.09.2010 00:47

Может оно все и так, «меньшее количество школ = увеличение финансиронания - повышение зарплаты учителей + улучшение материальной базы школ = повышение качества образования», но кто ни будь просчитывал то, что завтра может измениться демографическая ситуация в лучшую сторону, а тенденция к этому есть в связи с материнским капиталом, а еще может произойти улучшение экономических показателей и увеличение доходов населения (хоть при нынешней власти это маловероятно), что тоже позитивно отражается на рождаемости. И тогда нас постигнет та же проблема, какая сложилась на сегодняшний день в дошкольном образовании, где в свое время тоже много чего позакрывали либо перепрофилировали, в результате, сейчас, огромные очереди в детские сады. Закрыть просто, открыть сложно, как в материальном, так и временном аспектах.
Фома-ССГ

29.09.2010 09:31

Рад, что снова встретились на дискуссии. Главное, в чем мы с вами расходимся, так это в том, что я не считаю, что оптимизация образовательной сети - это разрушение образования. Напротив, я уверен, что это - оздоровление. Потому, что здесь неизбежно комичество должно в чем то сразу, в чем то постепенно переходить в качество. Тут своеобразная программа утилизации: у вас большая семья и есть 4 авто: все старые, ломающиеся, полусгнившие. И в каждом из них ездит на работу и по делам по 2 чел. Вы их сдали в утиль и приобрели 2 новых (или 3-5-леток японских) авто. Конечно, в них теперь стало ездить по 4 человека и от этого есть определенные неудобства - каждому надо в своё место. Поэтому время в пути увеличится. Но в итоге повысится комфорт, безопасность, снизятся расходы на бензин и обслуживание. Теперь второе: уверяю вас, что в селах, где закрывают школы, рождаемость уже вряд ли повысится. Закрытие школы, вопреки расхожему мнению, это не начало деградации и смерти села, а его завершение. Рождаемость будет повышаться в тех селах, где развивается экономика и есть нормальная работа. Вот там возможно нужно будет и новые школы строить. А с детскими садами Вы правы. Потому, что их в своё время из-за безденежья не оптимизировали, а закрыли сразу и много. Сегодня кстати стараются эти ошибки учитывать и не повторять.
Греков

29.09.2010 11:49

Жители нескольких сел уже писали челобитные и лично к губернатору обращались - они видимо не в курсе, что процесс деградации их сел уже завершился, Фома. А насчет денег - ну какие проблемы, пусть администрация сделает прозрачной все схемы финансирования и тогда вместо смутных намеков на их незнание Вы сможете точно сказать - сколько и на что тратится денег, привести соответствующие источники. Даже сказать сколько конкретно школ сократили и посчитать экономический эффект. А пока это пока просто демагогия - "вы ничего не знаете, а дело полезное". Но администрация никогда эти схемы прозрачными не сделает. И Вы наверное должны знать почему, раз Вы так компетентны, а?
Фома-Грекову

29.09.2010 12:58

Да нет там никакой непрозрачности, всё в бюджетах прописано. Но согласен, что простой человек без экономического или финансового образования все данные сразу не найдет. А так (навскидку, по памяти, поэтому могу чуть иошибиться): 1) Федерация финансирует образование по нацпроекту: ну там оборудование, конкурсные миллионы для школ, доплаты учителям за классное руководство и методлитературу и т.д. Всего примерно на 1,5-2 млрд. 2) Край финансирует по разделу "Образование" (то, что Вы собственно и учли) где-то 2,5 млрд. миллиарда - это только на учреждения краевого уровня + по краевой программе. И ещё по капвложения нескольтко сот млн. А самое главное - это зарплата учителей + хозрасходы шлол - это где-то млрд 7-8! Но они тратятся через муниципалитеты, поэтому сидят в статье "Межбюджетные трансферты". 3)И ещё сами муниципалитеты тратыт на коммун. услуги и содержание зданий школ примерно 2.5-3 млрд. в год. Вот и набирается даже больше 15 млрд. или 25% от всех расходов краевого бюджета. Больше, чем на образование у нас не тратится ни на что.
ССГ Фоме

29.09.2010 20:36

Фома, если подходить к проблеме с точки зрения утилитарного подхода, то здесь вы правы. Но если смотреть с ракурса государственных интересов, то позвольте с вами не согласиться, образование это не коммерческая сфера, это долгосрочные инвестиции, чем более качественное образованнее получит общество, тем богаче будет государство (при нормальном управлении естественно). К тому же, уничтожение деревень повлечет за собой недостаток рабочих рук в сельском хозяйстве, а это уже под угрозой продовольственная безопасность государства, и это куда серьезней, чем повышение благосостояния в виде сомнительной экономии. То, что закрытие школы, это не начало деградации и смерти села, это бесспорно, но что это конец, тоже нельзя констатировать, это лишь катализатор процессов уничтожения этого села, которое могло бы возродиться при изменении экономической ситуации в лучшую сторону, а отсутствие школы ставит эту возможность на нулевую отметку, здесь как на войне, есть плацдарм, хоть не очень удобный, небольшой (какая ни будь высотка), но для успеха наступления он имеет огромное значение, а закрытие школы в селе лишает людей этого «плацдарма». О минусах доставки учеников говорить не буду, об этом уже много говорилось, скажу о том, что при таком подходе ребенок (а это как раз активные годы социализации) вырван из общественной жизни школы, да к тому же взаимодействие в воспитании учитель-родитель, тоже практически отсутствует, и при программной разнице происходит бестолковая трата времени впустую, плюс время на дорогу. Как показывает международный опыт, при дистанционно-оторванном от местожительства образовании всегда хромает успеваемость, да и в дальнейшем таким детям трудно адаптироваться в социальной среде. Экономить на образовании способны только временщики, которые, дорвавшись до власти, имеют цель сорвать куш побольше, а там хоть трава не расти, эти космополиты уверены в том, что имея деньги они и их дети будут жить припеваючи в любой стране мира, и такие понятия как Родина, патриотизм им чужды.
Греков

29.09.2010 20:59

Вас послушать, Фома, так чуть не половина бюджета тратится на образование. Но это же фикция - например город. Вы говорите его затраты составляют 2,5-3 миллиарда в год на поддержание самих зданий школ, да еще край подкидывает через "межбюджетные трансферты" 7-8 миллиардов. Это при том что весь бюджет Барнаула (дефицитный кстати) составляет немногим более 7 миллиардов. Очень мило. Но главное даже не это - главным остается вопрос прозрачности реформы образования и просто наплевательского отношения к требованиям конкретных людей и общества в целом. Такие дела.
Фома-Грекову

29.09.2010 21:23

Уважаемый, 15 млрд. - это на весь край. Не на 100 с лишним барнаульских школ, а на 1250! И 3 млрд. тратят на образование все в сумме 60 районов и 11 городов (включая ЗАТО). Поэтому, всё реально. В аналогичном споре примерно месяц назад я приводил простой пример. И сейчас его продублирую: "у нас с Новосибирской областью примерно одинаковая численность населения. Допустим и расходы на образование у нас условно будут одинаковые. Но школ у соседей в 1,5 раза меньше и транспортная доступность до них намного ближе. В итоге, при вроде одинаковых расходах на душу населения, уровень содержания школ, их техн. оснащения, зарплаты учителей и т.д. у них будет в те же 1,5 раза выше. А на практике он выше минимум в 2 раза. Почему там идет не арифметическая, а геометрическая прогрессия объяснять долго, просто поверьте. Вот теперь и думайте, где будет качественнее образование". Приятно, что Вы, г-н Греков озаботились проблемами реструктуризации школ. Но проблема не так проста, как кажется. Но в чем правы абсолютно все комментаторы - это в том, что все условия для нормальной доставки детишек в школу должны быть выполнены на "отлично" ДО ЗАКРЫТИЯ ШКОЛЫ. Иначе я и сам вместе с Воскресшим Федей готов выйти на демонстрацию.
Греков

29.09.2010 21:36

Так какая часть, фактически, из более чем семи миллиардов в Барнауле будет потрачена на школы? Но вопрос даже шире. Вопрос в образовании вообще. Сокращение преподавателей в вузах, например, это разве не разбазаривание научного потенциала (для Вас ведь не секрет что они прежде всего научной работой занимаются, а?) По поводу качества образования я бы тоже не стал говорить так уверенно - давно известно что чем больше классы, тем ниже качество обучения. Это даже без всяких обстоятельств вроде многочасовой дороги, воровства, имущественного ценза (образование-то - платное теперь, да ведь). Вы еще про интернаты что-то говорили кажется... Ну тут у меня просто нет слов - то есть Вы детей из нормальной семьи хотите держать в интернате? Не говоря уж о том что это не будет тогда дешевле чем содержать небольшую школу. Вся эта "оптимизация" - дрянь, я прямо скажу.
Фома-ССГ

29.09.2010 21:37

Ну вот, наконец-то в Вашем лице я получил серьезные аргументы "против" рекструктуризации, со смогими из которых даже и спорить бессмысленно. Прежде всего это касается адаптации ребятишек в общество, т.е. второй части Вашего комментария. Но, что касается первой части, тут немного поспорю. И приведу цитату из недавнего интервью депутата ГД Н.Рыжака газете №1: "Сегодня всем понятно, что исторически сложившееся под влиянием аграрной специфики края т. н. равномерное расселение», для которого характерно большое количество мелких населенных пунктов, себя изжило. Во-первых, новая техника и технологии пришли в сельское хозяйство. Теперь для обработки таких же посевных площадей требуется гораздо меньше рабочих рук. А значит, и нет необходимости иметь на каждые несколько тысяч гектаров по селу.
Во-вторых, как я уже говорил, большое количество мелких населенных пунктов сегодня являются серьезным тормозом развития края. Из 1637 сел края у нас почти 2/3 имеют численность до 500 человек. А более трети – менее 200 человек. В 206 населенных пунктах жителей меньше 50! А в 73 селах вообще проживает менее 10 человек!
Конечно, добровольное переселение граждан из мелких сел в крупные и перспективные – затея очень сложная и очень дорогая. Ведь предоставляемое жилье должно быть лучше на порядок! Но если есть желание, то любая мечта может стать явью. Например, еще пять лет назад никто не верил, что государству удастся найти средства на ремонт жилищного фонда и переселение из ветхого и аварийного жилья. А сегодня это не только реальность, но, наверное, один из самых удачных в плане эффективности проектов государства за последние годы." Вот с этой позицией я согласен. Начав (с федеральной помощью) серьезно заниматься программой укрупнения сел можно попутно решить целую кучу проблем, в т.ч. и те, о которых Вы написали.
Фома-Грекову

29.09.2010 21:52

В принципе, живя в Америке, а лучше где нибудь в Норвегии, я бы под вашими словами подписался. Но... Мы живем в России, стране, где доставшиеся от прошлого (с совершенно другой системой гос. устройства)потребности в гос. расходах, в т.ч. на образование значительно опережают имеющиеся бюджетные возможности. Оставим пока вопросы типа: "кто виноват, где деньги, когда раскулачим олигархов и т.д." Это отдельная тема, а пока будем только констатировать факты. А они таковы: 1) сегодня государству реально не по карману содержать имеющуюся образовательную сеть. 2) сегодня куда нужнее рабочие специальности, чем безработные с высшим образованием, которых Вузы выпускают куда больше потребностей экономики. 3) у нас в крае с этим делом даже не так как в России. Гораздо хуже... А, ещё про Ваши вопрос. Я не знаю, сколько конкретно на образование тратится в Барнауле. Откройте на сайте города бюджет, найдите нужные статьи в "безвозмездных поступлениях", сложите их, а потом прибавьте туда непосредственно расходы по статье "образование" и ещё по такой же статье - из адресной инвестиционной программы. И у Вас примерная цифра получится.
ССГ Фоме

29.09.2010 21:57

Так вот и надо было бы вырывать больной зуб в кабинете стоматолога, а не проктолога. Необходимо было создавать рабочие места в крупных населенных пунктах, переселять туда всех желающих (а при условии улучшения, а не ухудшения жизненных условий таковых будет достаточно), и при грамотной информационной поддержке данной компании успех был бы обеспечен, а завершающая стадия, когда действительно необходимость в школе отпадет, закрывать данное заведение.
Кошмар-Грекову

29.09.2010 21:58

Да, кстати, я про интернаты ничего не писал.
Фома-ССГ

29.09.2010 22:06

Согласен полностью. Про столатолога и проктолога хорошее сравнение. Но я всё-таки добавлю, что если нельзя у стоматолога, так лучше уж у проктолога, чем оставить зуб болеть и ничего не делать. Потому, что этот зуб будет продолжать травить весь организм. Естественно, я не само образование имею ввиду, а исключительно структурную, финансовую и управленческие стороны проблемы.
ССГ Фоме

29.09.2010 22:14

Не согласен с вами, что государству не по карману содержать образование, просто они пошли по наименьшему пути сопротивления, вместо того, чтобы умерить аппетиты олигархов, сколачивающих свои капиталы, как на дрожжах, на ресурсах страны, которые в равной степени принадлежат всему населению, проживающему на данной территории, а не горстке нуворишей, предпочли просто сбросить «балласт» в лице учебных заведений. По второму пункту, если государству нужны рабочие профессии, то надо позаботиться о достойной заработной плате за этот труд (а данная деятельность более трудоемкая, чем, например, менеджера банковской структуры, паразитирующей на всем населении), и поверьте, недостатка в рабочих руках там не будет, а высшее образование никогда не являлось помехой ни в одной рабочей профессии.
ССГ Фоме

29.09.2010 22:19

Пока население будет согласно на такие процедуры, у власть предержащих никогда не будет стимула изменить что либо, и всегда будем решать вопросы наихудшим образом из всех возможных.
Фома-ССГ

30.09.2010 08:33

Согласен с Вами в том смысле, что действительно у нас перераспределение прибавочной стоимости сегодня очень уж перекошено в сторону собственников-работодателей. Но не согласен в том, что это надо менять каким-то силовым или принудительным путем. Вернее как человек согласен, а как экономист нет. Потому, что это может повлечь за собой такие непредвиденные и неуправляемые процессы, что под угрозой окажется само существование страны. Когда мы с Вами несколько дней назад обсуждали работу В.Ленина "Империализм...", то я говорил о том, что эта проблема однажды сама начнет решаться по объективным законам экономики. Хотя и возможно государству следовало бы немного простимулировать этот процесс. Тогда возможно и реформу образования можно было бы осуществлять несколько иным, не таким болезненным путем.
ССГ Фоме

30.09.2010 09:01

Я не имел ввиду, что государство возьмет дубинку и будет размахивать ей направо и налево, есть и другие методы, можно и при помощи «объятий» задушить. А то, что крупный бизнес шантажирует власти (а зачастую это блеф) – это говорит только о слабости самой власти, ее не способности реализовать на практике управление, и происходит это скорее всего из за того, что власть сама повязана по рукам и ногам коррупционными цепочками. Хотелось бы верить, что так называемые экономические законы начнут работать и жизнь наладится, но факты говорят об обратном, такого дикого рынка как в России не имеет ни одна страна мира, везде ключевые направления контролирует государство. А если ждать этой благодатной эпохи то может получиться как у Некрасова: - жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне ни тебе!
Напильник-ССГ

30.09.2010 12:07

А какой, кроме утилитарного, дложен быть подход к ценке эффективности власти? Любить ее, что ли, нужно? Нет. Мы ее, условно говоря, нанялии должны контролировать, как она свои обязанности исполняет. Про какие инвестиции в человечекий капитал в малокмплектных школах вы говорите? Это полное убожество, а не образование. Уж поверьте мне, столько школ таких объездил, весь край объехал. Минимум знаний при максимуме затрат. Физкульутрники преподают литературу - это нечто - "ложить"! Ты бы своего ребенка такому учителю отдал? Я бы - нет.
Фома-ССГ

30.09.2010 12:20

Думаю, что дикость как нашего рынка, так и жизни в целом, о которой вы говорите, действительно имеет место. И думаю, что главная, корневая так сказать причина в нашей истории. У нас всегда, ВСЕГДА, включая и период с 2000 года был царь. С соответствующим положением (а значит веками сформированным менталитетом) основной массы народа. В 90-е годы попробовали дать свободы как на Западе. И что из этого вышло? А то-же самое, если собаку, которую многие годы держали на цепи, вдруг с неё спустить. Она сначала будет бесцельно бегать, прыгать, метаться в разные стороны как сумасшедшая. Вот и у нас 15-20 лет назад было именно так. В 2000-х годах вольницу слегка поурезали, оставив ровно столько, чтобы не развалилась страна. Но теперь другое: тот, кто свободы попробовал, уже не хочет обратно, хоть и не на цепь, но в конуру. И естественно возникают недовольства, противостояние, желание властей и бизнеса подчинить друг друга. Вот и причины того, о чем Вы пишете. А ошибка была вот в чем (если вы руководитель, то хорошо меня поймете): если Вы повышаете зарплату подчиненным с низкого уровня понемногу, но регулярно, а лучше планово, будет только слабое бурчание. А если Вы сначала поднимете её резко, а потом под влиянием каких-то (даже объективных) обстоятельств снизите, будет ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНОЕ НЕДОВОЛЬСТВО, вполть до потери управляемости коллективом. Даже если по второму варианту в сумме доход подчиненных окажется выше. Вот так и у нас в стране!
гость

30.09.2010 13:41

Грекову! Вот вы обеспокоились сокращением преподавательского состава в университетах, но ведь последнее время существует другая проблема это избыточное количество всяких учебных учреждений! образование сдвинулось в коммерческую сторону, пачками выпускают никому не нужных экономистов, юристов и менеджеров, при этом сняв с родителей внушительные суммы, а родители потом не знают куда пристроить свое образованное чадо! Вот и пошел процесс сокращения этих коммерческих вузов и университетов! может все-таки руководствоваться двумя факторами-качеством и потребностью? и уделить больше внимания среднему образованию?
Напильник-Грекову

30.09.2010 15:48

А кстати, где вы, "бывший журналист", работали? Что-то я вас не помню....
Хомо Советикус

30.09.2010 20:23

Почикать хотят именно государственные вузы, в первую очередь региональные. А поскольку уже происходит коммерциализация образования, то и государственные вузы будут учить так же, как ныне коммерческие. Идем по пути регресса.
ССГ Напильнику

30.09.2010 22:26

Напильник, вы постоянно невнимательно читаете комментарии, где вы нашли что утилитарный подход «к ценке эффективности власти?». Что касается малокомплектных школ, то до убожества их довело государство, своей прежде всего экономической политикой. К тому же, малокомплектные школы – это лишь один эпизод из планомерного уничтожения всей системы образования в России, и то, что сейчас делается в этой сфере уже дает свои негативные плоды (ЕГЭ, реформирование вузовского образования), и если речь идет о моем ребенке, то я не хотел бы, чтобы он учился в такой системе образования. Если по крупному счету, то физрук, преподающий литературу (хотя такого не должно быть), всего лишь не додаст каких либо знаний, которые человек, если захочет, может пополнить сам, а предлагаемая и упорно, несмотря на сопротивление населения, проталкиваемая система образования просто будет калечить мировоззрение подрастающего поколения. Поступать так могут только те управленцы, которым наплевать на будущее государства.
ССГ Фоме

30.09.2010 23:11

Дело в том, что в начале 90 нам дали что угодно, но только не свободу. Как сказал «архитектор перестройки» Яковлев А.Н. – «мы идем к демократии через канализационную трубу», но ведь это они выбрали такой путь, а народу, чтобы не получить противостояния, просто лапшу на уши навешали, все по плану Алана Даллеса «И лишь немногие будут догадываться или понимать что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратив в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества». Что касается урезания вольницы, то в любой стране при государственном управлении, ущемляются чьи-то интересы, либо кучки олигархов, либо основной части населения. Наши управленческие структуры выбрали второй вариант, они, в угоду олигархическому сообществу (и их неуемной жажде наживы), ввергли в нищету практически все население страны, вот в этом была ошибка (хотя точнее будет сказать злой умысел), а не в том, о чем вы пишите. Народ у нас терпеливый, и временные трудности его меньше всего волнуют, а вот когда у него последовательно отнимают сначала право на труд, что влечет за собой потерю права на отдых и свободу передвижения, сейчас практически лишают права на образование, а завтра, если так дальше будет продолжаться, и права на жизнь, то это уже перебор. А понять временное снижение своего жизненного уровня под давлением, как вы выразились объективных факторов, и спокойно пережить данный период можно только тогда, когда эти трудности в равной степени отражаются на всех участниках процесса, у нас же, на фоне всеобщего обнищания населения, демонстративно жиреют отдельные личности, а это указывает как раз на то, что в катастрофическом состоянии страны нет никаких объективных факторов, кроме кризиса управления.
Татьяна

01.10.2010 12:51

ССГ. Вам письмо - новость о подружках Евдокимова.
Календарь
/ /
29.03.2024