Top.Mail.Ru
18+

Профессор Святослав Григорьев о "реструктуризации" школ Алтайского края: сокращение малокомплектных школ - разрушительный ход, ведущий к ликвидации региона.

30 сентября в Барнауле прошел "круглый стол" на тему "Социальная и педагогическая эффективность реформ образования". Инициаторами данного мероприятия выступил лидер алтайских справедливороссов Александр Терентьев и член-корреспондент Российской академии образования Святослав Григорьев.

В мероприятии приняли участие общественники, российские учёные, а также депутаты краевого Заксобрания - справедливоросс Владимир Гамеев, депутат-коммунист Виталий Сафронов и депутат фракции ЛДПР Юрий Гальченко. Также к заседанию присоединились и члены "губернаторской" Общественной палаты Алтайского края - зампредседателя ОПАК Геннадий Шейда и председатель комиссии по образованию, культуре и делам молодежи палаты Андрей Степурко.

"Круглый стол" стал продолжением форума общественности Алтайского края, на котором обсуждались последствия коммерциализации бюджетной сферы в связи со вступлением в силу с 1 января 2011 года федерального закона N 83.

В ходе мероприятия известный учёный Святослав Григорьев представил обширный доклад, в котором привёл аналитические данные о ситуации с российским образованием в последнее десятилетие. Григорьев отметил, что главная причина кризиса как российского образования, так и образования в крае связана с тем, что данная отрасль рассматривается в последнее время лишь как разновидность услуг, которая ориентированна для подготовки человека к деятельности "у станка", исключая другие сферы деятельности, где он может работать. Еще одной причиной разрушения образования, по его словам, является - "вульгарная рыночная политика", которая была навязана России в 1990-е гг.

Святослав Григорьев прокомментировал корреспонденту ИА "Банкфакс" и ситуацию с "реструктуризацией" школ в Алтайском крае.

"Принятие решение о сокращении малокомплектных школ - это разрушительный ход, неправильный и ошибочный потому, что ликвидация сельских малокомплектных школ - это ликвидация региона, разрушение его единого пространства, - подчеркнул член-корреспондент Российской академии образования. - Видимо чиновники выполняют чью-то волю, либо они вовсе не думают... Властям неудобно решать проблему с финансированием образовательной сферы региона, сверху им дают распоряжение, а они выполняют".

Также учёный отметил, что к разрушению образования приводит, прежде всего, заниженное финансирование. "3,7 % - это очень маленькая доля в финансировании, образованию должно выделяться как минимум 10-15% от ВВП", - сказал он.

Святослав Григорьев обратился ко всем инициаторам противодействия антинародной реформе в сфере образования направлять массовые обращения к власти, а также регулярно выходить на пикеты и митинги, чтобы повлиять на сложившуюся ситуацию, а главное - донести своё недовольство до ушей власти.

Алтайский думец Александра Терентьев добавил, что помимо всех недочётов в сфере образования реализация федерального закона N 83 о коммерциализации образования нанесет ещё больший вред обществу. В результате воплощения в жизнь "недоработанного" закона, по его словам, увеличится стагнация села, а также усилятся социальные различия среди слоёв общества. "Власти планомерно идут к сбросу "социалки" со своих плеч", подчеркнул он и добавил, что есть в этой связи и позитивный момент - лишь на Алтае против закона было собрано 41 тысяча подписей.

Как резюмировал председатель "круглого стола" руководитель информационно-идеологического отдела реготделения "СР" Владислав Вакаев, заседание стало очередной попыткой достучаться до власти и рассказать о проблемах в сфере образования региона и России. В то же время он заметил, что, к сожалению, снова на заседание, посвящённое проблемам образования, не явились местные депутаты-единороссы.

По итогам заседания была согласована резолюция, которую решено направить в органы краевой и федеральной власти, а также в Общественную палату и ряд общественных организаций. Помимо того, общественники и педагоги решили начать поэтапную подготовку к проведению Всероссийского педагогического собрания, а также к разработке альтернативной стратегии модернизации российского образования.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 11
Бог не выдаст, свинья не съест

01.10.2010 12:31

Господа думцы и присевшие рядом с ними, Вы же прекрасно понимаете, что дела в образовании очень плохи (это ныне большой бизнес и в итоге ни специалистов, одни липовые кандидаты и доктора, учительство доведено до крайности еще в дореформенное время и пр) и реформу надо проводить решительней. Но наши реформаторы боятся как всегда и решили имитировать участие общественности и партий, от которых толку последнее время мало. Не надо изобретать велосипед, так как есть мировые общепринятые и зарекомендовавшие стандарты. Как говорится, не бойтесь впасть в кому, если вы в ней уже находитесь. Надо решительно расставаться с иждивенчеством, коррупцией, непрофессионализмом в образовании, здравоохранении, культуре и пр. Шипят те, кто присосался к бюджетному пирогу и десятилетиями учит народ жить за его же счет. Вы, вышеперечисленные, демократы - реформаторы хотели капитализма. А при нем все хорошее за деньги. Так что, довольно неуместного пиара и надоевшей демагогии о работе на благо народа. Не надо Народ не такое переживал.
Педагог - первому

01.10.2010 14:44


Энтузиасты ушли из школы, сейчас, что бы получать хоть что-то, не надо быть специалистом, надо просто быть лояльным директору школы и завучу, которые начисляют стимулирующие выплаты всему коллективу школы. С высшим образованием вообще анекдоты, крупнейший в зауралье технический университет, управляется кандидатом наук, прорабом, однажды случайно назначенным на должность губернатора. Да, дела в образовании очень плохи, оно как смертельно раненый солдат, стоит, держится из последних сил. Сейчас его нужно повалить на землю, и тогда с Россией будет покончено. А китайцы конечно, дураки, вслед за японцами хотят вводит всеобщее бесплатное высшее образование. Более 70% выпускников вузов, не хотят оставаться в России, причем, мечтают о работе не только в Европе и США, а в Африке, странах Южной Америке, Мексике и т.д. А если честно, мне насрать. Я, и все мои родные выучились, трахайтесь дальше сами, хоть платно, хоть бесплатно. Такую Великую державу уничтожить .....
крайнему

01.10.2010 15:38

Ну-ну. Платное образование, медицина и проч. = маргинальщина, разгул преступности и прочие "прелести". Вы хотите жить в такой стране?
Serg

01.10.2010 16:26

Образование само себя дискредетировало, особенно высшее. Липовые "дипломы", экзамены и зачеты за "бабки". Количество никому не нужных выпускников "ка-бы выученных" за деньги бюджета и родителей уже зашкаливет. Процент работающих по полученной специальности 20-30 %, а к комбайну или станку поставить некого. Очень эффективное образование!
Serg - u

01.10.2010 16:50

Образование не может само себя дискредитировать, потому что полностью зависит от управления им со стороны руководства страны. лмповые дипломы и липовые кандидаты наук появились, потому что в течение более 20 лет намеренно разрушались уникальные достижения российского образования, накопленные в течение нескольких веков как минимум. Теперь образование - сферу духовного производства превратили в рынок - большую барахолку, и теперь там другие принципы и ценности - рвачество, халтура, барышничество и т. п. Но несправедливо всех работников образования огульно причислять к профанам и разгильдяям. Есть еще - (на удивление - потому что в другой старне , если бы так планомерно разрушали всю ситсему , как у нас) - очень талантливые и выбравшие свою профессию по призванию - педагоги. Но таких становится все меньше и меньше.
Смотрите правду - http://s-dzho.rutube.ru/movies
Инженер

02.10.2010 18:20

Повторю свой коммент из соседней ветки, ибо в тему:
Россия вступает в ВТО. По оценкам экспертов это приведет к вымиранию многих отраслей, в первую очередь - сельского хозяйства. Учитывая аграрную специализацию Алтайского края, следует ожидать дальнейшего падения уровня жизни и массовый отток населения из региона. В этих условиях происходит демонтаж социальной инфраструктуры (ликвидация школ, больниц и прочая "оптимизация"), т.к. рожать и жить уже некому - останется несколько районов-резерваций, где будут доживать те, кто не смог уехать. Последние заявления и действия властей лишь подтверждают эти прогнозы. Вот так вот - с шутками и веселыми комментариями «сливаем» страну.
Инженер

02.10.2010 18:35

в продолжение - правящая "элита" определила ряд предприятий и отраслей которые могут выжить (в основном, энергетика и сырьевая промышленность), остальных - "под нож". Для такой "экономики" вполне будет достаточно зарубежных специалистов и выпускников из пары-тройки московских ВУЗов. Остальным уготовано третьесортное образование и такая же работа или сразу в армию безработных со всеми вытекающими...
Владимир

03.10.2010 08:46

Нам надо честно себе сказать, что власти готовят нам судьбу третьего мира.Вот так и проходит поддержка демократической идеи, опять приходишь к поддержке левой,коммунистической идеи, которая в России оказалось более человечной и честной(по крайней мере, в годы, в которые я жил:50-е - первая половина 80-х годов).И это печально, что не смогли сделать государство лучше.
Напильник-Владимиру

03.10.2010 13:43

"...в годы, в которые я жил:50-е - первая половина 80-х годов)...". Так ты что, с того света пишешь, что ли, брат? Как там, лучше, чем в 50-80-е? Ленина видел?
Хомо Советикус

03.10.2010 18:25

Зачем противопоставлять социалистическую идею и демократическую? Стране как раз нужен демократический социализм. А мы имеем авторитарный капитализм. Ни социализма, ни демократии. Причем зависимость от Запада все растет. Что-то уже не говорят о "суверенной демократии".
ССГ в оснавном педагогу

03.10.2010 21:27

Вопросы, поднятые на круглом столе, заслуживают не только внимания, но и понимания, так как они общественно значимые, и от того, в каком направлении будет развиваться реформа образования, напрямую зависит будущее России, будет она великой мировой державой, либо сырьевым придатком. Разочаровал меня комментарий учителя, так как понимание человека, который учит других, о многом говорит. Если солдат смертельно (а не просто тяжело) ранен, то это констатация факта летального исхода, и любая борьба за его жизнь – продление агонии. Ситуация же в системе образования не такая фатальная, и, при аргументированном противодействии проводимым реформам, многое можно исправить. Что касается «А если честно, мне насрать. Я, и все мои родные выучились, трахайтесь дальше сами, хоть платно, хоть бесплатно» вообще выпал в осадок (терминологию представителя интеллигенции опускаю), вот это патриотизм, вот это понимание процессов, и в конце концов, что ваш род сегодняшним днем прекращает продолжаться (наверное в знак протеста проводимым реформам)? В связи с этим напрашивается вывод, не те уже преподаватели и наверное (вследствие этого) не малую толику внесли в уничтожение Великой державы, вот и пожинаем сейчас плоды реформ системы образования.
Календарь
/ /
16.04.2024