Об этом 19 ноября на пресс-конференции в Горно-Алтайске сообщил
первый вице-премьер Республики Алтай Сергей Тевонян. По его
словам, прежний собственник не выполнял условия, на которых у государства был приобретен 100%-ный пакет акций предприятия, в частности, не занимался реконструкцией аэровокзала.
«Нам необходимо синхронизировать работы по реконструкции
взлетно-посадочной полосы и реконструкцию аэровокзала. Если
взлетно-посадочную полосу реконструируют удовлетворительными
темпами, то с аэровокзалом у нас возникли проблемы. Нельзя было
допустить, чтобы полоса была готова, а вокзал не мог бы обслуживать пассажиропоток», — подчеркнул Тевонян.
В результате «непростых переговоров» с прежним владельцем — ООО
«Главторг» — состоялась сделка по продаже 100% акций ОАО
«Горно-Алтайский аэропорт» компании «Сибмост». Сумма сделки не раскрывается, уточняет сайт «Новости Горного Алтая».
По мнению первого вице-премьера, «Сибмост» «наверняка справится с задачей по реконструкции аэровокзала». Кроме того, гендиректор
предприятия Альберт Кошкин является председателем Совета
директоров авиакомпании «Сибирь» (бренд S7), и это может помочь в переговорах об организации рейсов в горно-алтайский аэропорт,
рассчитывает Тевонян.
Напомним, в 2008 году московское ООО «Главторг» (якобы близкое к структурам, владеющим аэропортом «Шереметьево») за 48 млн рублей
приобрело 100% акций ОАО «Горно-Алтайский аэропорт», которые
ранее принадлежали правительству республики.
Справка: ОАО «Сибмост» создано в 1994 году на базе
существующего в России с 1945 года треста «Мостстрой N 2» для
строительства больших железнодорожных и автодорожных мостов в регионах Сибири и Дальнего Востока. Предприятие имеет сеть
филиалов, расположенных в Новосибирске, Барнауле, Томске,
Кемерово, Новокузнецке, Абакане, Красноярске и других городах. В 2006 году 25,001% акций предприятия приобрело
проектно-строительное объединение «Система-Галс», входящее в АФК
«Система» (принадлежит завсегдатаю Горного Алтая Владимиру
Евтушенкову). Однако в 2009 году «Система-Галс» вышла из числа
акционеров компании, и теперь «Сибмост» принадлежит Альберту и Владиславу Кошкиным.
Среди крупнейших проектов компании — строительство первой очереди
автодороги Омск — Новосибирск, объездной дороги вокруг
Красноярска с мостом через Енисей. В конце прошлого года компания
выиграла конкурсы на строительство третьего моста через Обь в Новосибирске (14,8 млрд рублей) и мост через реку Баргузин в Бурятии (1 млрд рублей). В Республике Алтай «Сибмост» занимался
строительством мостового перехода через реку Лебедь в Турочаке,
моста в Каракокше, реконструкцией Чуйского тракта на Семинском
перевале. В настоящее время реализуется проект реконструкции
взлетно-посадочной полосы горноалтайского аэропорта,
строительство дороги к УстьУрсулу и моста через Бию в районе села
Кебезень.
Общая сметная стоимость реконструкции взлетнопосадочной полосы
аэропорта составляет 1 275 млн рублей. Сюда входят расходы по удлинению полосы, закупке и установке навигационного и светосигнального оборудования, выкуп земельных участков и т. д.
На сегодняшний день освоено около 600 млн рублей. Работы по реконструкции планируется завершить в 2011 году.
19.11.2010 16:39
19.11.2010 18:57
А прилетать там есть куда-2 турзоны, 1 игоная и турбаз до фига.
20.11.2010 09:44