Каждые осень и весну, в периоды ледостава и ледохода, более
четырех тысяч жителей из одиннадцати сел Каменского района,
находящихся в заречной части, оставались практически отрезанными
от «большой земли» — от левобережья, где расположен
Камень-на-Оби, пишет 7 декабря газета «Алтайская правда».
Главная проблема — попасть в период распутицы к городским врачам.
Пока льда на реке нет, тяжелобольных переправляли на левый берег
моторными лодками МЧС или частников (в Камне есть такое «такси»).
У причала пациента уже ждала «скорая», которая увозила его в стационар. А когда на тонкий лед еще не выпал снег и никакой
переправы не оставалось вообще, проблема обострялась.
В этом году местным властям удалось изменить ситуацию.
Администрация одного из трех зареченских сельсоветов — Аллакского
— приобрела шестиместный катер «Славир» на воздушной подушке. Он сейчас в оперативном управлении районной администрации. С середины ноября, когда через реку перестали ходить паром и пассажирский теплоход, свою навигацию открыла «летучая
неотложка». Судно на воздушной подушке будет ежедневно дежурить
на реке до тех пор, пока через Обь в районе Камня не обустроят
автомобильную ледовую дорогу.
— Это не пассажирский катер, — говорит заместитель главы администрации
Каменского района Александр Брежнев. — «Славир» работает в режиме
экстренной помощи. Возить всех желающих через реку бесплатно мы возможности не имеем.
Вызовы «неотложка» принимает через единую диспетчерскую службу
района, куда поступают звонки от населения, представителей сельских
властей и медиков с просьбой предоставить катер для доставки людей из заречья в город. Но катер выполнял рейсы и по другим заявкам —
переправлял в период распутицы сельских депутатов на внеочередную
сессию районного собрания, работников зареченских учреждений на совещания и мероприятия, которые проходят в Камне.
За штурвалом этого земноводного катера, приравниваемого к лодкам,
работает в прошлом капитан-механик речных судов Сергей Чичкарев.
— Непривычный, конечно, для меня вид транспорта — и наземный, и водный
сразу, — говорит
он. — Водить его среди острых ледяных торосов
приходится с осторожностью. Ничего, привыкаю…
«Алтайская правда» отмечает, что этот шестиместный
кораблик хоть и не велик, но вполне комфортен.
— Классный катер! Страшновато сначала было: на реке еще лед не встал, хрустит под днищем. Но доехали спокойно, без качки и скачки, всего за дветри минуты. Лучше, чем на машине. Долетели,
что называется, с ветерком. Правда, мы его не ощутили, он остался
за бортом. А внутри тепло и удобно, — говорит одна пассажирка.
08.12.2010 00:01