Как сообщалось, в ходе проведенных сотрудниками МВД по Республике Алтай оперативно-розыскных мероприятий было
установлено местонахождение водителя затонувшего катера на Телецком озере. Им является 34-летний житель Турочакского района
Юрий Казанцев. В настоящее время он доставлен в следственное
управление Следственного комитета по Республике Алтай, сообщает
еженедельник «Листок».
Уголовное дело по факту гибели четырех человек в результате
затопления маломерного судна возбуждено 12 июля по признакам
преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил
безопасности движения и эксплуатации водного транспорта,
повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
«По предварительным данным, 11 июля около 20 часов в районе мыса
„Куан“ на озере „Телецкое“ в Турочакском районе Казанцев,
управляя маломерным судном марки „Волга“, при движении превысил
безопасную скорость, вследствие чего допустил его опрокидывание.
В результате опрокидывания катер затонул, пропало без вести 4
человека, в том числе один несовершеннолетний. Всего на судне, с учетом водителя, находилось 13 человек», — говорится в сообщении
СУСК.
Как уточняет пресс-служба прокуратуры Республики Алтай, по предварительным данным, Казанцев в момент крушения судна
находился в состоянии алкогольного опьянения. При движении лодка
постоянно имела крен в левую сторону и двигалась с большой
скоростью. На замечания пассажиров водитель не реагировал.
Юрий Казанцев работал водителем на катере по найму, сообщает Life
News. В 2011 году у него это уже третье водное происшествие:
дважды он протаранил лодку, и на этот раз, будучи пьяным, утопил
людей. Туристы более получаса пробыли в ледяной воде — ее температура около 8 градусов. Водителю катера, утопившему людей,
грозит до семи лет лишения свободы. За жизнь пострадавших сейчас
борются врачи. У 47-летнего Евгения Худякова наблюдается
гипертонический криз, ему назначено лечение.
— У нас в больнице находятся семь спасенных туристов, —
рассказывает главный врач Иогачской участковой больницы Игорь
Каркавин. — Мы свозили их в баню, чтобы избежать тяжелых
последствий.
Один из пострадавших Николай Соколов отказался от госпитализации.
Пациенты находятся в стрессовом состоянии, с ними работают
психологи.
13.07.2011 10:33
МЧС, вам видимо экономически выгодно заниматься организацией поисковых работ???
13.07.2011 11:57
1. Теплоход, водоизмещением 25 тонн класса «Ярославец» (класса РМ – РЕКА МОРЕ) – самый безопасный вид транспорта на Телецком озере, абсолютное большинство теплоходов на акватории имеют лицензии на перевозку пассажиров. Но вот беда - согласно мнению речного регистра, теплоход не имеет права принимать на борт более 12 чел пассажиров. Все попытки владельцев теплоходов получить разрешение на перевозку 25 чел упираются в отказ чиновников, мотивированный документами 60- т лохматого года. При этом судно должно быть оборудовано МОРСКИМИ спасательными жилетами, со свистком, фонариком итд (не взирая на то, что подобным судам запрещено хождение в ночное время суток), надувные спасательные плоты морского класса (которые необходимо перекладывать каждый год), рации, сигнальные огни и пр. В общем, денег на это все тратится немерянно. В подобных условиях перевозки туристов на теплоходах перестают быть рентабельными, и перевозчики вынуждены поднимать цены.
И если раньше теплоходы были самым бюджетным видом транспорта на Телецком озере, то последние годы это место заняли маломерные суда.
2. Судите сами. Моторная лодка «Казанка-2 М» имеет право брать на борт 6 чел. Моторная лодка Волга под подвесным двигателем - 12 чел. Никаких специальных жилетов, раций и спас плотов им иметь не надо. Видимо по безопасности перевозок теплоход Ярославец по сравнению с моторной лодкой Волга, в представлении чиновников, является более опасным видом транспорта.
3.На протяжении многих лет ВСЕ моторные лодки на Телецком озере, а на них и перевозится основная масса туристов, дружно строили пластиковые крыши. Безо всяких проектов и разрешений, лодки, еще советского производства, обзаводились новомодным тюнингом и превращались практически в пластиковые гробы. В случае аварии срочно выбраться из этого саркофага не представляется возможным. Что и доказал данный несчастный случай. Скорее всего погибли те - кто находился в глубине "салона" и просто не успели выбраться. Тем не менее, все эти плавучие саркофаги каждый год проходят техосмотр.
13.07.2011 12:43
13.07.2011 15:06
Если инспектора не будут брать взятки, то суда тонуть не будут!!!
Судя по предыдущему коменту, как раз работник регистра или инспектор судоходной инспекции (не путать с маломерной инспекцией МЧС) взятку не взял.