18+

Пьяный водитель катера, утопивший туристов Телецком озере, ранее уже был виновником двух происшествий на воде.

Как сообщалось, в ходе проведенных сотрудниками МВД по Республике Алтай оперативно-розыскных мероприятий было установлено местонахождение водителя затонувшего катера на Телецком озере. Им является 34-летний житель Турочакского района Юрий Казанцев. В настоящее время он доставлен в следственное управление Следственного комитета по Республике Алтай, сообщает еженедельник «Листок».

Уголовное дело по факту гибели четырех человек в результате затопления маломерного судна возбуждено 12 июля по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

«По предварительным данным, 11 июля около 20 часов в районе мыса „Куан“ на озере „Телецкое“ в Турочакском районе Казанцев, управляя маломерным судном марки „Волга“, при движении превысил безопасную скорость, вследствие чего допустил его опрокидывание. В результате опрокидывания катер затонул, пропало без вести 4 человека, в том числе один несовершеннолетний. Всего на судне, с учетом водителя, находилось 13 человек», — говорится в сообщении СУСК.

Как уточняет пресс-служба прокуратуры Республики Алтай, по предварительным данным, Казанцев в момент крушения судна находился в состоянии алкогольного опьянения. При движении лодка постоянно имела крен в левую сторону и двигалась с большой скоростью. На замечания пассажиров водитель не реагировал.

Юрий Казанцев работал водителем на катере по найму, сообщает Life News. В 2011 году у него это уже третье водное происшествие: дважды он протаранил лодку, и на этот раз, будучи пьяным, утопил людей. Туристы более получаса пробыли в ледяной воде — ее температура около 8 градусов. Водителю катера, утопившему людей, грозит до семи лет лишения свободы. За жизнь пострадавших сейчас борются врачи. У 47-летнего Евгения Худякова наблюдается гипертонический криз, ему назначено лечение.

— У нас в больнице находятся семь спасенных туристов, — рассказывает главный врач Иогачской участковой больницы Игорь Каркавин. — Мы свозили их в баню, чтобы избежать тяжелых последствий.

Один из пострадавших Николай Соколов отказался от госпитализации. Пациенты находятся в стрессовом состоянии, с ними работают психологи.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 4
avatar
Гость

13.07.2011 10:33

Где судоходная инспекция? Такое впечатление, что данная структура только лишь для формальности. Неужели у такой мега - организации - МЧС(судоходная инспекция по маломерным судам при МЧС)нет возможности на постоянной основе сезонно организовать на Телецком инспекторский пост? Наверняка ребята сошлются на то что у них один инспектр на столько то лодок и т.д и т.п. А разобраться - у некоторых инспекций лодки и судовладельцы -"мертвые души".
МЧС, вам видимо экономически выгодно заниматься организацией поисковых работ???
| 0 | 0
avatar
фыва

13.07.2011 11:57

К данной трагедии привела та ситуация, которая сложилась на Телецком озере в сфере перевозки пассажиров на водном транспорте.
1. Теплоход, водоизмещением 25 тонн класса «Ярославец» (класса РМ – РЕКА МОРЕ) – самый безопасный вид транспорта на Телецком озере, абсолютное большинство теплоходов на акватории имеют лицензии на перевозку пассажиров. Но вот беда - согласно мнению речного регистра, теплоход не имеет права принимать на борт более 12 чел пассажиров. Все попытки владельцев теплоходов получить разрешение на перевозку 25 чел упираются в отказ чиновников, мотивированный документами 60- т лохматого года. При этом судно должно быть оборудовано МОРСКИМИ спасательными жилетами, со свистком, фонариком итд (не взирая на то, что подобным судам запрещено хождение в ночное время суток), надувные спасательные плоты морского класса (которые необходимо перекладывать каждый год), рации, сигнальные огни и пр. В общем, денег на это все тратится немерянно. В подобных условиях перевозки туристов на теплоходах перестают быть рентабельными, и перевозчики вынуждены поднимать цены.
И если раньше теплоходы были самым бюджетным видом транспорта на Телецком озере, то последние годы это место заняли маломерные суда.
2. Судите сами. Моторная лодка «Казанка-2 М» имеет право брать на борт 6 чел. Моторная лодка Волга под подвесным двигателем - 12 чел. Никаких специальных жилетов, раций и спас плотов им иметь не надо. Видимо по безопасности перевозок теплоход Ярославец по сравнению с моторной лодкой Волга, в представлении чиновников, является более опасным видом транспорта.
3.На протяжении многих лет ВСЕ моторные лодки на Телецком озере, а на них и перевозится основная масса туристов, дружно строили пластиковые крыши. Безо всяких проектов и разрешений, лодки, еще советского производства, обзаводились новомодным тюнингом и превращались практически в пластиковые гробы. В случае аварии срочно выбраться из этого саркофага не представляется возможным. Что и доказал данный несчастный случай. Скорее всего погибли те - кто находился в глубине "салона" и просто не успели выбраться. Тем не менее, все эти плавучие саркофаги каждый год проходят техосмотр.
| 0 | 0
avatar
Ясно всё

13.07.2011 12:43

У Фывы, видимо, теплоход "Ярославец"!
| 0 | 0
avatar
Гость

13.07.2011 15:06

Суда, мощность стационарных двигателей которых более 55 квт проходят тех.осмотр в Россиском Речном Регистре (Министерство транспорта), специальной пожарной инспекции и получают санитарное заключение в роспотребнадзоре. После этого все документы (более 10 наименований)и сами суда предъявляются инспектору Государственной судоходной инспекции. Маломерные суда(мощность менее 55 квт, а подвесной мотор может быть и более 100) проходят тех. осмотр и инспектируются инспекцией по маломерному флоту (МЧС).
Если инспектора не будут брать взятки, то суда тонуть не будут!!!
Судя по предыдущему коменту, как раз работник регистра или инспектор судоходной инспекции (не путать с маломерной инспекцией МЧС) взятку не взял.
| 0 | 0
09.12.2025