Не проработав и года после 20-летнего простоя, аэропорт
Горно-Алтайска получил иск о банкротстве, отмечает 19 августа
газета «Коммерсант». Барнаульское ОАО «Алтайэнергосбыт», входящее
в «Интер РАО ЕЭС», пытается обанкротить аэропорт ГорноАлтайска.
По данным арбитражного суда, ранее энергетики требовали от него
погасить задолженность в сумме 1,5 млн руб., однако оплаты не дождались и теперь добиваются признания предприятия
несостоятельным. Представители аэропорта, владеющего им новосибирского холдинга «Сибмост», а также правительства
Республики Алтай (РА) уверены, что спор хозяйствующих субъектов
завершится мирно и до банкротства дело не дойдет.
Исковое заявление о признании ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск»
банкротом ОАО «Алтайэнергосбыт» направило в арбитражный суд РА 10 августа. На следующий день иск был зарегистрирован, однако его
детали неизвестны, предварительное заседание суда не назначено.
Судя по другим материалам арбитражного суда РА, с середины 2010
года он трижды признавал задолженность аэропорта перед
«Алтайэнергосбытом» и необходимость ее погашения. Общая сумма
долга, согласно этим документам, превысила 1,5 млн руб. Два
последних судебных решения на этот счет были вынесены в апреле
2011 года.
Аэропорт Горно-Алтайск начал свою деятельность в 1972
году. В 1999 году правительство РА создало ГУП «Горно-Алтайск»,
которое в 2005 году было преобразовано в ОАО «Аэропорт
Горно-Алтайск». В 2008 году 100% акций аэропорта приобрело за 48,374 млн руб. ООО «Главторг», а в ноябре 2010 года их перекупило новосибирское ОАО «Сибмост», занимающееся
строительством мостов, дорог и транспортных развязок в России и странах СНГ. Основной акционер и президент компании Альберт
Кошкин владеет 67,46% акций, гендиректор Владислав Кошкин
— 7,54%, ОАО «Транcкредитбанк» — 25,001%.
18 августа заместитель гендиректора аэропорта Сергей Труш
признал, что «определенные долги» перед энергетиками имеются.
Однако, по его словам, «платежи на погашение этой суммы идут
периодически, большой процент уже погашен и за достаточно
короткий промежуток времени вся задолженность будет выплачена».
Заместитель гендиректора «Сибмоста» Николай Воробьев с удивлением
узнал от «Ъ» о намерении обанкротить аэропорт и назвал эти
действия «Алтайэнергосбыта» «шантажом». «Это поспешная попытка
получить долги, которая вряд ли приведет к каким-то негативным
для аэропорта последствиям», — уверенно заявил топ-менеджер.
Вместе с тем он предположил, что проблема неплатежей могла
возникнуть в связи с проходящей реконструкцией порта. «Там идет
строительство, в полную меру субъект не работает, возможно, из-за
этого образовался какой-то долг», — заметил он.
Аэропорт Горно-Алтайска в Республике Алтай считают ключевым
звеном в развитии транспортной инфраструктуры в связи с созданием
с 2007 года на территории региона особой экономической зоны
туристско-рекреационного типа «Алтайская долина». В 2008 году он попал в федеральную целевую программу «Развитие гражданской
авиации», согласно которой на реконструкцию взлетно-посадочной
полосы, перрона, светосигнального и навигационного оборудования
бюджет направит 1,3 млрд руб. В реконструкцию аэровокзального
комплекса должен был вложиться «Сибмост». Как сообщил Сергей
Труш, в целом «порт должен быть сдан в эксплуатацию до конца 2011
года».
Местные власти рассчитывают, что поток авиапассажиров, желающих
посетить туристическую зону, может достигать 150 тыс. человек в год. В декабре 2010 года после почти 20-летнего простоя аэропорт
вновь стал принимать регулярные рейсы. Их начала осуществлять по маршруту Новосибирск — Горно-Алтайск самолетами Ан-24 иркутская
авиакомпания «Ангара».
В правительстве Республики Алтай уверены, что данный «спор двух
хозяйствующих субъектов завершится мирно». «За долг в 1,5 млн
руб. такие объекты не банкротятся», — подчеркнул министр
регионального развития РА Юрий Сорокин.