На медийные программы в Алтайском крае в рамках регионального бюджета
в 2012 году планируют направить более 149,1 млн рублей.
По оценке экспертов, эта самая крупная программа вливания в медиа
среди сибирских регионов. В сравнении с последней редакцией
бюджета 2011 года сумма уменьшилась на 21 млн рублей. Эти
цифры содержатся в последнем варианте бюджета региона на 2012 год,
полученном депутатами краевого Заксобрания в преддверии
ноябрьской сессии. Профильным подразделением, осуществляющим
курирование программы, является управление печати и информации
Алтайского края.
Напомним, основные параметры проекта бюджета — доход, расход и дефицит были утверждены краевыми законодателями в первом чтении,
более детальному рассмотрению проект подвергнется в рамках второго чтения на сессии 24 ноября.
Согласно подготовленному крайадминистрацией проекту, основные
расходы на медийные программы в крае на 2012 год будут проведены
в рамках новой ведомственной целевой программы «Информационное
обеспечение органов госвласти по социально-экономическому
развитию региона на 2012−2014 годы». Она принята в связи
истечением срока действия предыдущей трехлетней программы, ранее
неоднократно подвергавшейся в АКЗС критике как необоснованная и заслуживающая ликвидации.
На закупку товаров, работ и услуг для госнужд в 2012 году
в рамках новой ВЦП планируется потратить 57,3 млн рублей.
Предположительно, в рамках данной статьи бюджета будут
финансироваться вливания в муниципальные газеты («районки»),
региональные государственные СМИ («Алтайская правда»), а также
под видом «закупок площадей» осуществляться покупка лояльности
ряда региональных и федеральных СМИ.
В рамках этой же ведомственной целевой программы еще 75,6 млн
рублей будет потрачено на «субсидии бюджетным учреждениям».
Каких-либо пояснений депутатам по данной строке не поступило. В неофициальных комментариях законодатели выражают уверенность, что
по этой строке будет осуществляться финансирование
пропагандистского проекта краевых властей — телевидения
«Катунь-24» и близких к нему медийных инициатив.
Конкретные разъяснения — на что именно будут потрачены
вышеуказанные средства, в проекте бюджета отсутствуют.
Отметим, что сумма затрат на СМИ из бюджета края на 2011 год (по состоянию на сентябрь) составляет 170 млн рублей. Из них 55,9 млн
рублей в рамках ведомственной целевой программы «Информационное
обеспечение органов госвласти по социально-экономическому
развитию региона на 2009−2011 годы» потрачено на периодическую
печать и издательства. 75,9 млн рублей в рамках той же ВЦП пошло
на «выполнение функций бюджетными учреждениями» (львиная доля
расходов пошла на «Катунь-24»). При утверждении проекта бюджета
2011 года общая сумма расходов предлагалась в размере 146,8 млн рублей.
Однако, претерпев корректировки в течение года, данные расходы
были увеличены более чем на 23 млн рублей. Вероятно, такая же судьба может ждать и медийный бюджет на 2012 год.
22.11.2011 19:18
23.11.2011 08:38
26.12.2011 20:51