Созданный 18 июля «Союз рекламистов Барнаула» выступает с инициативой на год объявить в городе мораторий на установку и снос рекламных конструкций
для приведения системы в порядок и на этот период отложить распределение мест под рекламу путем проведения торгов.
Напомним, в мае краевая межведомственная комиссия предписала администрации Барнаула исправить проблемы в области наружной рекламы города. По решению комиссии администрация должна была составить регламент выдачи разрешительных документов на установку рекламных конструкций, подготовить техпаспорта рекламных мест и затем начать проведение аукционов на заключение договоров с операторами наружной рекламы. Кроме того, властям города было рекомендовано создать в структуре муниципалитета
специальное подразделение, предназначенное для решения вопросов наружной рекламы.
Первые аукционы на право установки и эксплуатации рекламных конструкций намечены на сентябрь. Инициаторами наведения порядка в системе рекламы в первую очередь выступили сами рекламисты, однако спешку с проведением торгов они считают необоснованной.
«В городе нет единой концепции размещения рекламы, отработанной системы рекламоносителей. На продажу в спешном порядке планируется
выставлять те места, к которым сейчас существуют претензии и вопросы. Например, администрация города, с одной стороны, хочет убрать
рекламные щиты вдоль дорог, которые объективно закрывают обзор водителям и портят вид, но при этом места, где они установлены, снова
выносит на торги…», — говорит председатель общественной организации «Союз рекламистов Барнаула», директор РГ «Продвижение» Алексей Холоднов.
В связи с этим операторы рынка наружной рекламы предлагают на год наложить мораторий на размещение в Барнауле рекламоносителей —
«не тех, которые устанавливает сам клиент, а которые сдаются под рекламу третьих лиц». Предполагается, что за это время будет разработана
единая концепция размещения наружной рекламы, проведен тщательный мониторинг всех рекламных мест в городе, проверена законность установки
рекламных конструкций.
«Если установлены без разрешения — демонтировать, если владельцы не платят в городскую казну — обязать платить, — предлагает Алексей Холоднов.
— И уже исходя из данных мониторинга и концепции размещения рекламных конструкций проводить торги. Иначе это будет необъективно, не способствует развитию конкурентного рекламного рынка и проблем не решит».
В то же время, как стало известно ИА «Банкфакс», все участки под рекламные конструкции планируется распродать уже к марту.
«Распределение мест путем аукциона даст дополнительный доход в бюджет города для решения социальных вопросов и позволит учесть пожелания и недовольства жителей и коммунальных служб по поводу рекламных конструкций», — приводит позицию властей председатель комитета информационной
политики администрации Барнаула Андрей Ляпунов.
По его словам, комитетом по строительству, архитектуре и развитию города сейчас проводится мониторинг, уже определены первые 754 места, на них
составляются техпаспорта. Наличие такого паспорта будет гарантировать, что данное место под рекламную конструкцию является легальным и соответствует
всем требованиям.
«Естественно, что с упорядочением системы распределения мест под рекламные конструкции количество этих мест сократится. Можно полагать, что в связи
с этим представители рекламного бизнеса дали задний ход своим же пожеланиям, высказанным год назад», — заключает г-н Ляпунов.
14.08.2012 14:36
14.08.2012 14:51
14.08.2012 19:01