18+

В Горно-Алтайске задержан сбежавший из психбольницы журналист.

15 октября сотрудники полиции в Горно-Алтайске задержали журналиста газеты «Листок» Руслана Макарова, сбежавшего из республиканской психиатрической лечебницы в конце сентября. Подробности задержания пока неизвестны.

Как уже сообщалось, г-н Макаров был насильственно доставлен на обследование в психбольницу 14 сентября. По решению суда сентября он был оставлен в медучреждении на принудительное лечение. Кроме того, в отношении журналиста было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.119 УК РФ — «Угроза убийством, совершенное по мотивам политической ненависти». Поводом для этого высказанное на приеме у врача-психиатра журналистом намерение убить главу республики Алтай Александра Бердникова.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 16
avatar
эскулап

16.10.2012 09:08

Мне кажется, причиною хворобы
Являются заразные микробы!..
И тот, кто их подцепит,- тот весьма
Скорехонько лишается ума!..
Примеров тьма. Доцент из Барселоны
При дамах помочился в панталоны!..
Да что доцент!.. Профессор из Афин
Пытался мастурбировать в графин!..
А член-корреспондент из Сан-Доминго
Публично изнасиловал фламинго!..
| 0 | 0
avatar
Маша

16.10.2012 09:33

Дохтур, скажите, а не заразно ли это? Может, пора вводить карантин?
| 0 | 0
avatar
Интересующийся (Мойша) - Эскулапу

16.10.2012 09:41

А у лилипутика ручки меньше лютика...
| 0 | 0
avatar
экс Бэ Бэ

16.10.2012 10:23

Психология зависимых людей, безотносительно связано ли это их состояние с химическими наркотиками, или с черезмерным религиозным фанатизмом - обладает во многом одинаковыми проявлениями. К примеру одно из них - отсуствие стбильных промежуточных состояний психики между эйфорией, и крайней степенью обидчивости, во многих случаях выливающейся в немедленное проявление агрессии. В этом плане сравнение религиозности с нетрезвостью более чем обосновано. Могу сослаться на исследования работы мозга, когда человек находится в состоянии эйфории - энцефалографическими методами невозможно отличить, вызвано оно наркотиками или религиозным ритуалом.Как и везде в подобных случаях, наиболее важный вопрос в разумной мере хоть алкоголя, хоть религиозности. Человека, на протяжении всей жизни ежедневно выпивающего одну рюмку хорошего вина перед ужином, и не больше, не меньше - никто ведь не сочтет алкоголиком. Также и религиозность в разумной мере способна привнести в жизнь много светлого и хорошего, стать основой нравственности и опорой духовных идеалов, для тех кому именно такая форма наиболее близка.Но как и любой химический наркотик (не зря ведь сказано что религия - опиум для народа), религия - не менее опасна в плане возникновения неконтролируемой зависимости и злоупотребления, переходящего в шизу и фанатизм. При этом дальнейшая судьба потерявшего чувство меры человека точно так же перестает им контролироваться. А проявления будут определяться уже сугубо личностными качествами. В одном случае он становится тихим пьяницей или неагрессивным фанатиком, а в другом случае - уличным хулиганом...
| 0 | 0
avatar
марк-энгельс

16.10.2012 16:27

вообще-т, кажется, мы сказали религия - опиум народа, а не "для народа", ибо народ сам себя опиумом пичкает, а не его пичкают, впрочем, сегодня, возможно, уже и пичкают
| 0 | 0
avatar
маша-предыдущим

16.10.2012 19:24

Так, мать, утоляющая голод ребенка, становится первым объектом его любви и, конечно, первым заслоном против всех туманных, грозящих из внешнего мира опасностей, мы бы сказали, первым страхоубежищем.
В этой функции мать скоро вытесняется более сильным отцом, за которым функция защиты с тех пор закрепляется на весь период детства. Отношениям к отцу, однако, присуща своеобразная амбивалентность. Он сам представляет собой угрозу, возможно, ввиду характера своих отношений с матерью. Так что отца не в меньшей мере боятся, чем тянутся к нему и восхищаются им. Приметы этой амбивалентности отношения к отцу глубоко запечатлены во всех религиях, это и показано в “Тотеме и табу”. Когда взрослеющий человек замечает, что ему суждено навсегда остаться ребенком, что он никогда не перестанет нуждаться в защите от мощных чуждых сил, он наделяет эти последние чертами отцовского образа, создает себе богов, которых боится, которых пытается склонить на свою сторону и которым тем не менее вручает себя как защитникам. Таким образом, мотив тоски по отцу идентичен потребности в защите от последствий человеческой немощи; способ, каким ребенок преодолевал свою детскую беспомощность, наделяет характерными чертами реакцию взрослого на свою, поневоле признаваемую им, беспомощность, а такой реакцией и является формирование религии. з.фрейд
| 0 | 0
avatar
эскулап - Маше из города

16.10.2012 19:52

Вводить пора, с карантином подождем.
| 0 | 0
avatar
маша

16.10.2012 20:33

да подождите вы вводить. мы тут еще с религией не разобрались. З.Фрейд: От образованных и от людей духовного труда для культуры нет большой угрозы. Замещение религиозных мотивов культурного поведения другими, мирскими прошло бы у них без сучка и задоринки, а кроме того, они большей частью сами носители культуры. Иначе обстоит дело с огромной массой необразованных, угнетенных, которые имеют все основания быть врагами культуры. Пока они не знают, что в бога больше не верят, все хорошо. Но они это непременно узнают, даже если это мое сочинение не будет опубликовано. И они готовы принять результаты научной мысли, оставаясь незатронутыми тем изменением, которое производится в человеке научной мыслью. Нет ли опасности, что враждебность этих масс к культуре обрушится на слабый пункт, который они обнаружат в своей строгой властительнице? Если я не смею убивать своего ближнего только потому, что господь бог это запретил и тяжко покарает за преступление в этой или другой жизни, но мне становится известно, что никакого господа бога не существует, что его наказания нечего бояться, то я, разумеется, убью ближнего без рассуждении, и удержать меня от этого сумеет только земная власть. Итак, либо строжайшая опека над этими опасными массами, тщательнейшее исключение всякой возможности их духовного развития, либо основательная ревизия отношений между культурой и религией.
| 0 | 0
avatar
маша

16.10.2012 20:40

а теперь вопрос: позволили бы фрейду в наше время в нашей стране опубликовать сей труд?
| 0 | 0
avatar
Напильник

16.10.2012 21:18

Коллега Фрейда Шандор Ференци распространял воздержание (Фрейд рекомендовал сексуальное воздержание) гораздо дальше, пытаясь убедить своих пациентов отказаться от еды, питья, испражнений и мочеипускания.
| 0 | 0
avatar
маша-напильнику

16.10.2012 21:29

а сабина шпилрейн вообще сначала сама у юнга лечилась от психического заболевания после смерти сестры, а потом стала психиатром и даже кандидатскую защитили или докторскую (уже не помню). чтобы быть полноценным человеком, надо обладать комплексом неполноценности, - писал другой психолог адлер.
| 0 | 0
avatar
Напильник

16.10.2012 21:30

В тему: «…К пятидесятым годам [XIX века] относится любопытная страница из бытовой истории Москвы, теснейшим образом связанная с одной из камер Преображенской больницы, в которой жил «ясновидящий», «прозорливец» — Иван Яковлевич Корейша. Этот душевно-больной в течение целого ряда лет был своего рода «консультантом» по семейным, имущественным и разным другим делам; в очередях у дверей его комнаты можно было встретить представителей всех классов тогдашней Москвы. Администрацию больницы крайне смущало это непрерывное паломничество, несомненно, нарушавшее больничный порядок. Но «юродивый» был источником весьма значительного дохода, и многие усовершенствования были сделаны на средства, собранные благодаря Корейше. «Похороны Ивана Яковлевича были грандиозны» (1861)». Ю.Каннабих. История психиатрии. (Сумасшедший дом, Россия, XVIII век).
| 0 | 0
avatar
Напильник

16.10.2012 21:41

Авиценна: "Против слез и тоски, не имеющих причин в жизни, необходимо применять в качестве лекарств развлечение, работу, песни, т.к. самая вредная вещь для умалишенного - страх и одиночество".
А ученые из Салерно в средние века предлагали такое средство от меланхолии: съесть нафаршированное целебными травами свиное сердце.
Кстати, в России, в отличие от цивилизованного Запада, меланхолики, схизофреники, параноики могли безнаказанно приписывать себе сношения с дьяволом, почти не рискуя быть сожженными на костре.
Маша, между прочим, душевнобольных женщин везде больше, чем мужчин - 52% на 48%. А самые опасные душевнобольные, по статистике, рыжеволосые.
| 0 | 0
avatar
маша

16.10.2012 21:56

не зря их жгли. правда, о психиатрии тогда и понятия не имели. видимо, интуитивно... а я искусственная рыжая,хна, знаете ли, и все такое... следовательно, притворно-ненормальная.
| 0 | 0
avatar
маша-напильнику

16.10.2012 22:07

вернее сказать, симулянтка...)))
| 0 | 0
avatar
Напильник

16.10.2012 22:27

Кстати, первая партия, которая объединяла психически нездоровых людей, была создана в Германии, в интеллектуальном сердце Европы - Гейдельбергском университете (его психиатрической клинике) 12 февраля 1970 года. Она называлась - Социалистический коллектив пациентов. У нее была своя программа,устав, руководящие органы. Впоследствие ее разогнали за сотрудничество с RAF (группа Майнхоф-Баадер). Не правда ли, созвучно с обществом по защите прав пациентов, которое на Алтае возглавляет К.Н.Емешин?
| 0 | 0
05.12.2025