18+

Туризм на Алтае перестал страдать ярко выраженной сезонностью.

Алтайские туристические компании озвучили несколько ключевых тенденций летнего сезона-2012 (период с мая по сентябрь).

Как сообщает электронная газета российского союза туриндустрии RАТА-news, туризм перестал страдать ярко выраженной сезонностью, а одним из главных событий стало открытие авиасообщения между Москвой и Горно-Алтайском. Кроме того, этим летом возрос приток иностранцев — австрийцы запрашивают vip-туры, французы заинтересовались этнографическими программами. В целом туристы стали предпочитать комфортный отдых и чаще бронировать благоустроенные базы и отели вместо «летних домиков», отмечают эксперты.

В итоге прошедший сезон оказался для большинства операторов прибыльным: объем выручки по сравнению с 2011 годом увеличился на 10%, а число клиентов, выбирающих для отдыха Алтай, возросло примерно на 25%. Вырос также интерес к району ОЭЗ «Бирюзовая Катунь», расположенной на территории Алтайского края, к Чемальскому району Республики Алтай и к более удаленным ее районам — Шабалинскому, Улаганскому и т.д.

Как отмечают туроператоры, активные туры в этом сезоне уступили место экскурсионным. «Интерес к классическим активным турам падает, остаются только экспедиции. А интерес к экскурсиям растет: „Малое Золотое кольцо Алтая“, объекты в Алтайском районе, селе Новотырышкино, Змеиногорске, Барнауле и т.д. Школьные коллективы уже наездились по традиционным объектам, просят чего-то нового и интересного», — отмечает исполнительный директор компании «Спутник-Алтай» Надежда Якимова. Однако по итогам сезона туроператоры признают, что над содержанием экскурсионных туров еще нужно работать.

Алтай не обошла стороной и общая для всего российского рынка тенденция — рост числа индивидуальных путешественников. «Причем, отправляясь в новые места, люди даже не прорабатывают будущий маршрут, а просто садятся в машину и едут, иногда не зная, где конкретно они остановятся на ночлег. Это стимулирует развитие сельского туризма», — пояснила Надежда Якимова. Специалисты считают, что для развития направления необходимо продолжать искать новые точки роста и учитывать все тенденции сегодняшнего дня — организовывать авто-кемпинги, пункты проката автомобилей и т.п. Но при этом необходимо сохранять образ экологически чистой территории, с богатой историей и удивительной по красоте природой.

Активно развивается спрос на зимний отдых. Однако эксперты полагают, что нужно отходить от оценки сезонов только по числу туристических прибытий. По мнению управляющего директора новосибирской группы компаний «Акрис» Владимира Коурова, наряду с общими цифрами важны такие показатели, как средняя продолжительность пребывания туристов, оценка отдыха клиентами, вклад туризма в региональный валовый продукт и т.д. «Одним из самых красноречивых показателей считается доля постоянных клиентов в общей массе туристов. Если туристы возвращаются, значит, им понравилось», — считает Владимир Коуров.

По данным министерства туризма, предпринимательства и инвестиций Республики Алтай, с начала года по август 2012 года включительно регион посетили около 1,2 млн туристов. Рост автомобильного потока составил около 20%. В Алтайском крае таких итогов еще не подвели, но уже летом местные власти прогнозировали примерно такой же прирост турпотока, а по итогам всего года ожидают принять около 1,5 млн человек, передает RАТА-news.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Один комментарий
avatar
ВАУ!

06.11.2012 15:11

Вообщето оригинал заголовка звучит так "Туроператоры по Алтаю ищут новые точки роста", а у вас, уважаемый коллектив "БАНКФАКСа":
"Алтайские туроператоры: туризм в Горном Алтае перестал страдать ярко выраженной сезонностью."..."
Да и вообще и при Валерие Савинкове с географией у Вас было получше, ведъ нижеследующий объекты географически - ПРЕДГОРЬЕ АЛТАЯ:
1. Вырос также интерес к району ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» 2. А интерес к экскурсиям растет: «Малое Золотое кольцо Алтая», объекты в Алтайском районе, селе Новотырышкино,
А про Змеиногорске, Барнауле и т.д воообще молчу, чего-же мы хотим от москалей, которые вообще не знают где находится Алтай, если журналисты одного из самых авторитетных оопозиционных электронных СМИ не ориентируются в пространстве...
| 0 | 0
19.12.2025