В апрельском выпуске газеты «Алтайский вагоностроитель» новоалтайского ОАО «Алтайвагон» новый гендиректор предприятия Борис Коротков впервые заявил о кризисе.
Даже не заявил, а так, упомянул. Но даже этого упоминания (особенно на фоне прочих «обнадеживающих» фактов, изложенных в интервью) рабочим хватило для того, чтобы сделать первые выводы о ближайшем будущем. Или, даже, настоящем…
От темы переизбытка вагонов на рынке Борис Георгиевич перешел к вопросу резкого снижения цены на продукцию вагоностроителей аж на 25%, и это на фоне уже запланированного снижения производства грузовых вагонов в текущем году на 28%. Все это, как выразился г-н Коротков, заставляет «…работать над снижением себестоимости». А как ее снизить, если железо и покупные комплектующие точно не подешевеют? Ответ на этот вопрос рабочие узнали еще в начале апреля, отметив усилившееся внимание «зеленых касок» в цехах предприятия.
Тут следует отметить, для не осведомленных, что на большинстве современных производственных предприятий страны о характере работы и положении сотрудника можно узнать из далека по цвету каски на голове (без каски по территории ходить запрещено). Белые каски имеют право носить только самые большие руководители, начиная с начальника цеха и заканчивая генеральным директором завода. Синие каски носят мастера, обеспечивающие порядок на производстве и решающие текущие вопросы. Красные, хорошо заметные с высоты для оператора мостового крана (для крановщицы) вместе с яркими жилетками должны носить стропальщики. Желтые полагаются всем остальным рабочим, от слесаря до сварщика (сварщик может не одевать каску, если у него на голове сварочная маска). А зеленая каска – признак контролера качества, хорошо обученного находить «косяки».
Ожидая «фишек» с заработной платой за апрель, рабочие уже сегодня задумываются, как на ее размере отразится заметное оживление этих самых «зеленых касок».
Впрочем, беспокоят не только они. На прошлой неделе в рамно-заготовительном цехе завершилась работа над крупным заказом: двухэтажными автовозами для ТОО «БИ-ПЭК АВТО Казахстан» (сами рабочие между собой эти вагоны «автовазовскими» называли) и теперь на этом участке цеха непривычно пустынно. Именно там сварные получают самые достойные зарплаты и теперь их (сварщиков) временно переводят на другие участки. Случаются и казусы: в минувшую пятницу на «участке штурвалов» на два сварочных аппарата поставили сразу троих сварщиков...
Конечно, в самое ближайшее время ожидается начало работы над другими крупными заказами (о чем со страниц «Алтайского вагоностроителя» так же сообщил Борис Коротков), но лично меня в его интервью привлекли слова, которые следует процитировать (чтобы все понять – прочесть следует полностью):
«Мы считаем, что для решения проблем вагоностроения целесообразно принять меры государственной поддержки, стимулирующие приобретение новых вагонов у российских производителей, и применить предоставление государственных субсидий на закупку нового подвижного состава. Это позволит обеспечить дополнительную поставку подвижного состава на сеть по отношению к сократившемуся в кризис спросу».
Про кризис – прямым текстом. И таким же прямым текстом про меры господдержки в период кризиса. Это для тех чиновников и их прихлебателей, которые еще с кризиса 2008 года привыкли орать, театрально удивляясь: «Какой кризис?! Нет никакого кризиса!!!» А он таки был и в 2008-м (моногорода его хлебнули по полной программе) и сейчас есть, уже наступает, наступил! Вам об этом по-русски гендиректор крупного российского алтайского завода говорит! Завода, у ворот которого, между прочим, логотип «Единой России» красуется. Так что, для чиновника, как говорится, авторитетнее мнения быть не может. К тому же у хозяйственников (в отличие от политиков) подход к подобным вопросам должен быть логичным: прежде чем решать проблему - необходимо признать ее наличие!
Ну, так и что же дальше? Да хорошо все будет. Для этого завода, как и для многих других, являющихся градообразующими предприятиями в моногородах. Как я уже писал, правительство умеет делать выводы и второго «Пикалева» постарается не допустить. Моногорода, как наиболее «социально-взрывоопасные» власть будет поддерживать изо всех сил. Новоалтайск с «Алтайвагоном» как раз и является таким моногородом, политическую активность жителей которого несложно оценить по более чем серьезной массовости актуальных акций протеста.
Важно так же отметить, что «Алтайвагон» нет просто так сидит и ждет помощи от государства, прекрасно понимая, что она таки будет. Они продвигают актуальную для рынка вагоностроения концепцию вагонов нового поколения, которые позволят перевозить больше грузов в одном составе. Актуальность эксплуатации и доступность технических решений в производстве таких вагонов отмечены успешным опытом в Австралии и Северной Америке. И «Алтайвагон» к такому производству уже готов. Но, без пресловутой поддержки государства, да еще и в кризис, вряд-ли кто-то бросится покупать более дорогие «модерновые» вагоны. Рабочим же остается только ждать, чего там «наверху» нарешают. Таковы уж реалии капитализма.
Источник: http://d-bich.livejournal.com/
25.04.2013 12:35
25.04.2013 12:45
25.04.2013 13:07
25.04.2013 13:20
25.04.2013 13:53
25.04.2013 13:58
- отлично, Константин! Чувствуется, что вы прошли ТБ. Зачем сварщику маска, если глаза можно рукой прикрыть?
25.04.2013 16:58
25.04.2013 17:44
25.04.2013 18:20
25.04.2013 19:01
25.04.2013 19:15
25.04.2013 20:12
25.04.2013 20:19
25.04.2013 21:44
25.04.2013 21:54
25.04.2013 22:28
25.04.2013 22:37
А это миллиарды долларов налога на ж\д тариф. Вот здесь вложил бюджетные деньги и получишь их хорошим приварком. Надо создать новые вагоны контейнеровозы, с переподкаткой на границах ЕВРОПЫ, до их европейской колеи. А у Вас Костя есть куча своих проблем. Из 100% поступившего металла на строительство вагонов идёт 60%, а 40 в металлолом. И.т.д. Так Вы что Костя призываете бюджетные деньги на разнице цен металла и 40% его отхода в металлолом зарывать в песок?? У вас Костя куча проблем не эффективности использования материальных ресурсов, устранение которых и есть Ваша зарплата. Ведь материальные затраты в вагоне почти 90% его себестоимости. Так что решайте их!! А прикрываться статусом моногорода, это чистая провокация. Вам снова хочется стать провокатором?? Учитесь экономно варить и это будет Ваш вклад в будущее моногорода.
26.04.2013 06:37
26.04.2013 06:39
26.04.2013 09:39
26.04.2013 09:59
Рынок грузовых вагонов всех типов в России составляет порядка 1 млн штук. Ежегодная потребность у грузоперевозчиков - около 80 000 - 90 000 штук, спрос растёт на 15-20% в год. Сами китайские вагоны не так интересны, как китайское вагонное литье. Российские предприятия способны удовлетворить спрос на грузовые вагоны. Вся проблема лишь в недостатке литья. Насколько мне известно, китайское литье уже прошло необходимую сертификацию (боковые рамы и надрессорные балки тележки 18-100). Помимо Китая производители также рассматривают предложения поставщиков вагонного литья из Чехии.
26.04.2013 10:08
26.04.2013 10:17
26.04.2013 10:22
26.04.2013 10:23
26.04.2013 10:26
26.04.2013 10:33
26.04.2013 10:46
26.04.2013 10:54
26.04.2013 11:02
Одним из инструментов стимулирования спроса на покупку нового подвижного состава может стать механизм льготного тарифного регулирования, сообщил ИА «РЖД-Партнер.Ру» старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.
«Российские производители выпускают тележки новых конструкций, в значительной мере отвечающих изменившимся требованиям, однако вагоны с такими комплектующими не находят сбыта ввиду большего срока их окупаемости», – отметил он.
В связи с этим ОАО «РЖД» подготовило предложения по созданию тарифных механизмов, стимулирующих приобретение собственниками и операторами грузовых вагонов и контейнеров нового поколения.
«Причем, речь идет о принципиально новых технологиях, – подчеркнул В. Гапанович. – Протоколом заседания комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов № 16 были согласованы параметры, обеспечивающие инновационность подвижного состава».
К этим параметрам, в частности, относятся увеличенные сроки межремонтных пробегов, увеличение осевой нагрузки тележки вагона при снижении воздействия на путь, увеличение скорости движения порожних и груженых вагонов в кривых большого, а также среднего радиусов (650 м и более).
Александр Солнцев
26.04.2013 11:06
26.04.2013 10:54
Кооперация с Украиной дело хорошее, вот только пусть АзовЭлектроСталь научится делать без брака, без изломов. Начало 2011 года стало беспрецедентным по количеству изломов литых деталей грузовых вагонов на сети железных дорог ОАО «РЖД». В 10 случаях это привело к сходу подвижного состава, в двух — к крушению поезда. Вы ведь прекрасно понимаете, что литые несущие элементы тележек грузовых вагонов, рамы боковые и балки надрессорные являются особо ответственными деталями грузовых вагонов, в процессе эксплуатации которые воспринимают существенные нагрузки. Низкое качество литых деталей тележек и выпускаемой вагоностроительными заводами продукции — проблема, напрямую влияющая на безопасность движения поездов.
26.04.2013 11:53
26.04.2013 12:17
26.04.2013 12:41
26.04.2013 13:36
26.04.2013 13:53
26.04.2013 14:01
26.04.2013 17:34
26.04.2013 23:13
26.04.2013 23:55
27.04.2013 11:03
27.04.2013 11:11
27.04.2013 12:24
27.04.2013 12:35
27.04.2013 13:29
27.04.2013 13:36
27.04.2013 14:10
27.04.2013 14:31
При таких делах , Вам господа акционеры !!! НИКОГДА НЕ ВЫЙТИ ИЗ КРИЗИСА,
27.04.2013 15:07
27.04.2013 15:11
27.04.2013 18:31
30.04.2013 23:49
05.05.2013 15:51
13.05.2013 12:57
Поставка литья на АВЗ из Тихвина не предполагается!! А это означает что ОАО АВЗ будет в .....опе. Сраный блогер Ганов, даже по интернету не посмотрел на ОАО со стороны!!! Многотиражка Гальюнтаймс АВЗ как всегда опубликовала чушь!! И вот это гавно выставлено на посмешище.... при этом даже участвуют какие то комментаторы инженеры!! Так что на АВЗ тоже есть РУСИКИ и.т.п. кадры, наверно ГРАМОФОНЫ ЛЖИ, как ГАНОВ от КПРФ.
09.06.2013 13:55