В Чарышском районе Алтайского края «анастасийщики» обещают людям «жизнь в гармонии с природой» в обмен на трудодни. Вот что написали из алтайской глубинки ее жители (публикуем письмо с сокращениями):
- Последователи движения «Анастасия», прибывшие в наш регион несколько лет назад, облюбовали для своего проживания наиболее плодородные и живописные территории. Одной из них стал Чарышский район. Действующие на Алтае «анастасийщики» относятся к числу одной из крупнейших региональных групп этого объединения, активно действующего в Сибири. Движение их, однако, расколото на несколько течений. Так, одно из них возглавляет популярная среди определенной части барнаульских предпринимателей целительница Ольга Гузь, выдающая себя за героиню книг эксцентричного новосибирского предпринимателя и идеолога движения Владимира Мегрэ - Анастасию. Ортодоксальные «анастасийщики», однако, не признают этих претензий и злобно именуют последователей г-жи Гузь «гусятами».
Посдеователи Мегрэ скупили значительные земли в предгоряьх Алтая, площадь которых составили в общей сложности около 3 тыс. га. Декларируемая «анастасийщиками» идеология (их еще называют «кедрозвонами» по названии «труда» Мегрэ «Звенящие кедры») пропагандирует жизнь в гармонии с природой и натуральное хозяйство. В результате вопреки здравой логике богатейшие с аграрной точки зрения земли «простаивают» и постепенно приходят в запустение.
Впрочем, в рассуждения о целесообразности такого подхода к организации ведения хозяйства и образа жизни адептам движения пускаться недосуг. После внесения определенного взноса за право называться «анастасийщиком» (а величина этой суммы в каждом случае индивидуальна и определяется лидером коммуны), за новообращенным закрепляется тот или иной вид деятельности. Дисциплина суровая. Как в старой шутке, уважительной причиной невыхода на работу может быть только смерть.
На первый взгляд кажется, что таким образом руководители «кедрозвонов» пытаются прослыть ответственными работодателями и обеспечить гражданам право на труд и социальные гарантии. Однако о своих обязанностях по отношению к работникам они предпочитают скромно умолчать. А в случае болезни или нетрудоспособности своего адепта могут исключить его из движения. Насчет будущей пенсии сподвижникам-«анастасийщикам», видимо, тоже придется обращаться к природе, с которой они столько лет прожили в гармонии. Потому как в идеологии движения она не предусмотрена.
Но, отказываясь от благ цивилизации, в которые входят, например, бесплатное образование для детей или высокотехнологичная медицинская помощь, «анастасийщики», тем не менее, активно занимаются политикой. Поэтому изобрели свое собственное удостоверение личности, организовали политическое движение и выдвигают различные требования об изменении действующего законодательства, фактически противопоставляют себя государственной власти в регионе и районе. формируя альтернативные ей структуры либо выступая ее бескомпромиссным оппонентом.
Такой вот «рай в шалаше» в Чарышском районе - с милым политическим подтекстом...
P.S. Кстати, по оценкам специалистов, по всем признакам последователи Валидмира Мегрэ подпадают под определение «тоталитарной секты». И Центральное телевидение даже посвящало это аспекту деятельности «кедрозвонов» один из своих недавних сюжетов. Многие российские религиозные деятели часто называют «анастасийцев» тоталитарной сектой. Например, по словам известного сектолога Александра Дворкина, это неоязыческая секта, основателем которой является известный предприниматель Владимир Мэгре («девичья» фамилия — Пузаков) — автор серии книг о лесной красавице Анастасии, которая, по словам профессора Дворкина, «является воплощением сексуальных фантазий господина Мэгре». Тем же, кто хочет понять главную мысль этих книг, Дворкин советует прочитать последние страницы, на которых автор предлагает за умеренную плату экскурсии к дольменам и таежным местам, освященным босой ногой лесной красавицы, семенная кедровая шишка для выращивания Кедра в домашних условиях, кедровые деревяшки для ношения на груди и прочие сопутствующие товары «от Анастасии».
02.07.2013 17:31
02.07.2013 19:02
02.07.2013 20:53
03.07.2013 06:36
03.07.2013 07:24
03.07.2013 07:32
03.07.2013 11:10
А так , наверно, у секты есть своя прокуратура, что то вроде народной дружины при полиции. Итак во всём!! Зарплата чёрным налом!! Пожалуйста!! Рейдерский захват " РУБЦОВСКОГО ТЕПЛОВОГО ПУНКТА" пожалуйста!! В общем не жизнь а благодать Анастасийской прокуратуры!!
03.07.2013 18:48
03.07.2013 20:05
>
При всём к Вам уважении - Вы заблуждаетесь. Изначально нейтрально-безобидное слово "секта" теперь является оскорблением. Язык - это живой организм. Языка постоянно развивается. Есть люди которые наполнили это слово оскорбительным смыслом. И применение таких слов недостойно для порядочного человека. Вы Артём, как человек порядочный, могли этого просто не знать или не придавать этому значение. Но это так, к сожалению.
03.07.2013 22:45
03.07.2013 23:17
04.07.2013 10:46
04.07.2013 11:25
04.07.2013 13:19
04.07.2013 14:53
04.07.2013 18:29
04.07.2013 20:28
удивительная особенность банкфакса: хотя его завсегдатаи подписываются вымышленными именами, но давно всем известны их настоящие имена-фамилии и род занятий. играя в странную игру, о которой упомянул Напильник, комментаторы предпочитают делать вид, что даже не подозревают о том, кто их собеседник. это, видимо, такие своеобразные правила хорошего тона на банкфаксе.
04.07.2013 23:01
04.07.2013 23:47
05.07.2013 00:00
05.07.2013 02:25
http://www.biwork.ru/novosti/16621-bijsk-posetila-zvezda-meksikanskikh-serialov.html
Я принимаю творчество художника Рериха, но вот "творчество" его современных последователей оценивается по-разному. А как считаете вы, Артем?
05.07.2013 16:01
05.07.2013 16:48
По поводу называния вещей своими именами - вопрос очень интересный. Есть разные стили языка. Официально-деловой стиль называет вещи по своему. Публицистический стиль называет по своему. Разговорный называет по своему. И в каждом случае вещи называются своими именами.
Слово "секта" в нынешнем его смысловом наполнении фактически превращено в форму оскорбления. Это слово является просторечной формой брани. На жаргоне сектоведов это слово означает "преступная организация". При этом презумпция невиновности целых групп населения игнорируется полностью. Есть огромное количество людей которые воспринимают это слово именно так.
Существуют просторечные бранные слова, которые несут в себе негативную экспрессию. Это русский мат - проще говоря. Во многих случаях "крепкое словечко" передаёт информацию наиболее точно. На сетевых форумах многое в подобном стиле можно найти. Тем не менее большинство журналистов, особенно высокопрофессиональных журналистов, очень чётко понимают грань которая отделяет публицистический стиль от бранного стиля речи.
05.07.2013 16:51
А сопутствующих товаров от РПЦ не видели сколько ?
Кто хочет понять главную мысль РПЦ-читайте Ветхий Завет.
Заниматься политикой анастасийцам запрещено законом ?
Самая большая опасность от анастасийцев-это засадить всю страну кедрами,Правдоруб прав.
У граждан России, пока что есть право свободы вероисповедания и право свободно выражать свои мысли.
05.07.2013 19:05
06.07.2013 18:25
07.07.2013 11:48
07.07.2013 18:39
Фильм-сказка "Василий Буслаев"(пока еще не занесенный в список запрещенных материалов).Богатырю-Русичу говорят:"Мы с тобой одной веры,одного Бога рабы." Василий ответил:"Мой Бог не называет меня рабом.Если Русича назовешь рабом,он будет сражаться."
08.07.2013 06:05
Враждебные - те, что отстаивают свободу религий. Здесь мы видим прямой конфликт РПЦ и Конституции.
Нейтральные – к ним относится подавляющее большинство общественных организаций. Духовенство о них ничего не знает и узнать не пытается.
Третья группа – весьма немногочисленная. Это организации, дружественные к РПЦ, наладившие сотрудничество.
08.07.2013 10:14
08.07.2013 23:11
09.07.2013 00:17
"и те, и другие должны уважать законы, устанавливаемые государством, и конституционные права всех граждан" - абсолютно с Вами согласен.
Классификация взята здесь:
"Русская православная церковь: современное состояние и актуальные проблемы"
Автор: Николай Митрохин
Издательство: Новое литературное обозрение
Серия: Библиотека журнала "Неприкосновенный Запас"
ISBN 5-86793-437-3; 2006 г.
656 стр.
60x90/16 (145х217 мм)
Тираж 2000 экз.
Твердый переплет
09.07.2013 00:42
09.07.2013 10:00