Календарь
/ /

Егор Поломошнов

студент АлтГУ, создатель проекта «Неполитолог»

У нас нет «синдрома девяностых»

Пластическая хирургия. Все про одежду: justbutik.ru — переходи по ссылке. lullamart.ru — агрегатор товаров для детей и родителей.

Предприниматель Олег Бесчастный о конкурсе пассажироперевозчиков в Барнауле: неужели нельзя хоть раз кого-то публично «выпороть», чтобы больше не делали таких ошибок

Ежегодный конкурс на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутной сети Барнаула снова стал яблоком раздора. В 2013 году конкурс проводился по 32 маршрутам общественного транспорта, пять из которых так и остались не закрытыми. При этом некоторых перевозчиков даже не допустили к участию, ссылаясь на неполный перечень документов. Разбирательства продолжаются в суде. Своим мнением по этому поводу с ИА «Банкфакс» поделился один из «выброшенных за борт» конкурса — индивидуальный предприниматель Олег Бесчастный.

— Я обслуживаю сегодня три маршрута, заявился еще на два, набрал водителей. Но чтобы полностью закрыть все вместе с резервом, не хватило шесть человек. К участию меня не допустили, хотя могли просто убрать один маршрут из заявки и не выкидывать совсем. Сегодня у всех предприятий нехватка водителей где-то 30-40% — где их взять, чтобы они два месяца сидели и ждали, пока проходит конкурс, как платить им зарплату? Вообще, заранее набирать на работу людей, не имея этой работы, конечно, неправильно. Но и о какой добросовестной конкуренции может идти речь, если по одному и тому же нарушению одного выбрасывают из конкурса, а другого допускают?

Последний протокол конкурса вообще сделан задним числом... Воронкова (первый замглавы администрации Барнаула по дорожно-благоустроительному комплексу — прим. ред. «БФ») не было, Гладышев (председатель городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи — прим. ред. «БФ») вообще не вникал в это, там все решал бывший председатель транспортного комитета мэрии Николай Долженко. Они сами себе создают проблему этим наплевательским отношением. Вы сразу проводите по-честному, тогда не будет поводов для обжалования. Но им проще сразу не допустить, как это было со мной, чем потом что-то подтасовывать. Побоялись конкуренции, так как я заявился на маршруты, которые у меня просто не смогли бы выиграть. А теперь мне приходится оспаривать все результаты конкурса, потому что меня полностью лишили работы.

Я был у Гладышева, он вызывает к себе своих замов, спрашивает — так мы что, закрываем это предприятие? Те кивают. Он говорит, зачем совсем закрывать, дайте ему хоть какой-нибудь маршрут. А те — как дать, если мы его вообще не допустили к конкурсу. Все друг на друга посмотрели и все, мол, ничего не можем сделать...

Суд принял мое заявление и назначил заседание на конец августа. В качестве обеспечительной меры действие конкурса приостановлено, так что пока все остается по-прежнему. Но по прошлым конкурсам мы судились два-три года, а когда я высудил все, прокуратура направила в администрацию предписание наказать виновных. И знаете, какой они дали ответ? Что инспектору по дорожному хозяйству «объявлено замечание». Мои водители написали губернатору, что сидят без работы, что мы не допущены к конкурсу. А мне из транспортного комитета звонят и смеются: Карлин поручил нам разобраться, сейчас мы приготовим вам ответ, что все нормально. Какой смысл стучаться в двери, если все равно вернешься к первой калитке на входе?.. И следующий конкурс будет такой же, также будет оспариваться. Обидно, почему никто не обращает внимания, что они постоянно делают одно и то же. Безнаказанность полнейшая. Неужели нельзя хоть раз кого-то публично «выпороть», чтобы больше не делали таких ошибок.

Этот бизнес умирает, остаются только крупные компании-перевозчики: «Евробус» Валерия Леонова, «БарнаулПассажирТранс» Валерия Касплера, «СолГри» Сергея Гриднева... В прошедшем в этом году конкурсе на автобусы большой вместимости вообще не было конкуренции, потому что некому работать. Мы так скоро вернемся к тому, что люди снова будут стоять на остановке и подолгу ждать, когда подъедет большой «сарай». Уходит то время, когда в Барнауле можно было без проблем доехать куда нужно на маршрутке. Понятно, что есть маршруты, которые частично дублируют другие. Но прикрываясь тем, что хотят освободить город от пробок, погрязли в коррупции, брали деньги, подарки и закрывали маршруты, которые кому-то мешают. Мы думали, прошлая команда там что-то «мутила», но сейчас руками других делается тоже самое.

Я много общаюсь с другими регионами и городами — там такого, как у нас, нет. В транспорте более-менее порядок, хоть чуть-чуть, но думают о пассажирах. У нас, когда начинаешь говорить о пассажирах, на тебя так смотрят — да успокойся ты. Ну покричат они с месяц-два, когда закроется маршрут, а потом забудут и начнут ездить «на перекладных». Будут с Павловского тракта на Красноармейский через Поток добираться, потому что альтернативы — ноль.

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 32
просто бабушка

21.08.2013 10:08

У на есть маршруты, которые проложены по принципу "жена одного начальника попросила проложить маршрут по этому переулку, так ей удобнее с работы домой попадать". Если не верите, проанализируйте некоторые маршруты, которые в одну строну идет по одной улице, а обратно по другой, и речь идет вовсе не о тех улицах, где имеется одностороннее движение. и то, что эти конкурсы со скандалом идут - это так из года в год, а страдают действительно пассажиры
Диверсия

21.08.2013 10:10

Просто бабушке

Что-то сильно с трудом верится, что "жена одного начальника" домой на маршрутке добирается... )
прохожий

21.08.2013 10:18

Например, маршрут, идущий в одну сторону по Балтийской, обратно - по Лазурной,
пассажир

21.08.2013 10:52

Да и правильно. что все мелкие перевозчики остаются за бортом. Пыжатся, чтобы удержаться на плаву, экономят на всем, чем можно. А в результате страдаем мы и ездим в грязных, переломанных, вонючих сараях. Если и нужна публичная порка, так это порка владельцев таких "скотовозов". А бизнес перевозок не умирает, нет, он освобождается от таких горемык-бизнесменов.
555

21.08.2013 14:09

Логично не мельчить автобусы а сделать приемлемыми интервалы между ними в 10- 15 мин, а не как сейчас, когда они идут в час пик "паровозиком" устраивая гонки между собой и аварийные ситуации. Кроме того городскому комитету по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи необходимо как в столице иметь штат контролеров за работой транспорта, и бальную систему (для следующих конкурсов): не объявил остановку - минус компании, не открыл все двери - еще минус. А вообще как они паркуются, в той же столице если пассажир не вышел из автобуса (тролейбуса) на пешеходный тротуар, а не на проезжую часть - водителя могут уволить. У нас- можно проехать остановку, можно останавливаться через каждые 50 метров где-то посередине дороги не заезжая в остановочный карман (для чего тогда затраты на их строительство?), поджать впереди стоящий автобус,чтобы первому рвануть. Короче бардак полный.
маркетолог

21.08.2013 14:28

публично «выпороть» надо владельцев маршрутов за полное отсутствие культуры вождения, грязь в салонах (ничего личного к автору статьи). Водители каждый второй курит, кондукторы отличаются хамским поведением. То, в каком виде сейчас выезжают в рейс микроавтобусы вообще вызывает удивление - грязища, двери плохо закрываются, транспорт очень сильно изношен. Почему за санитарным состояние выезжающего транспорта никто не следит? Мыть то автобусы надо перед рейсом, ну и конечно курение - это просто жуть, на конечной невозможно в автобус зайти - дым коромыслом.
Пассажирка

21.08.2013 16:14

Олег, я постоянно езжу на маршруте №80. Без него моя жизнь будет грустна и печальна (пока ремонтировали участок дороги, это особенно прочувствовалось). Но! Ведите тщательный отбор по подбору водителей! Ну не виноваты пассажиры, что у вас нет денег на достойную зарплату, а поэтому и дойстойных водителей! Я не о всех. Но бывает так, что на линию выходят много новеньких, и начинается... Педалью газ и тормоз пользоваться не умеем, разговаривать с людьми и расплачивать их - тоже! Я раньше пыталась Вам звонить, а сейчас уже надоело... по каждому поводу... вот недавно на 193 машину хотела пожаловаться, но не увидела объявления с телефонами. Это уже не Ваши автобусы?
Для Диверсии

21.08.2013 17:31

Вы не правы! Всё именно так, направил для жены персональный маршрут и свободен! В смысле занят до поздна.
От пострадавшего

21.08.2013 17:36

Гонки это правда и это страшно. Первая заповедь капитализма - скорость и наглость. Еще раз пострадаю буду ломать руки-ноги чиновникам а не водителю
житель

21.08.2013 17:39

Касплер конечно не причем!!!
Другой пассажир

21.08.2013 17:42

Будет ли свободный доступ к системе ГЛОНАСС чтобы любой гражданин мог отслеживать гонки автобусов если это секретная информация то зачем эта система.
Член комиссии

21.08.2013 18:43

А вы не задавались вопросом почему все скандалы только с Бесчастным? Скажите самый справедливый? Самый наглый ! !!!!Вот он пишет выставился еще на три маршурата. А ведь на тех маршрутах работает предприниматель Его куда деть? Или Бесчастных привык нахаляву получать маршруты от изгнанного из администраций руководителя комитета? Набрал водителей вещает он. Где набрал? Все предприниматели воют что работать некому а он набрал Трепло! Интриган! Будущего в данном бизнесе у такого типа нет. Благо состав комиссии наконец то не завимый
Гость

21.08.2013 21:34

А что уважаемый Олег ответит тем. кто умеет искать информацию и анализировать?
Первая ложь - 4. В пакете документов ИП Бесчастного О.А. на 105 автобусов приложено 75 трудовых договоров с водителями, несмотря на то, что для обслуживания маршрутов лота, на которые заявился претендент, необходимо минимум 87 водителей, без учета резерва.
это из протокола конкурсной комиссии. В Вашей речи Вы говорите о нехватке шести водителей. Жертва ЕГЭ?

Вторая ложь - сайт арбитражного суда алтайского края, обеспечительные меры были отменены судом ввиду несоразмерности Ваших требований (хотели остановить весь конкурс) хотя заявки подали на несколько маршрутов (информация из протоколов заседаний комиссии на барнаул.орг).
Вся информация находится в свободном доступе.

Ваши маршруты - которые Вы сейчас обслуживаете, остались у Вас, работайте, зарабатывайте, а маршруты, которые Вы хотели отжать у других перевозчиков - ну что же, не удалось...
:(

21.08.2013 21:49

Короче, я для себя решил: ПАШЛИ ВЫ В ЖЭ со своим общественным транспортом и его колхозанским закулисьем ваопче. Буду и дальше на своём "окуляре" ездить: полчаса "позора" - и я на работе в любое время года и суток.
Макс

22.08.2013 08:36

Надо бы, Олегу, в сторонку отойти от 200 крузера и очки снять, не говоря уже про то сколько банков, лизинговых и ГСМ компаний, которых он кинул на этого человека батон крошат...
Для Макса

22.08.2013 10:29

Вот согласен с самого начала хотел написать тоже самое. Видимо в нашей стране собственное дело начать иначе не возможно, только так, как его начал Олег изначально безопасник Тусар банка, который он первым и "обул"
Ххх

24.08.2013 09:51

Уж судя по фотке, пороть надо первым его самого, для наглядности
Д

27.08.2013 09:50

Это же он снижал пару лет назад стоимость проезда в то время, как другие стонали, что надо ее поднимать?
Только за это ему уважение, редкий, даже нет, редчайший случай, когда выиграли горожане.
М

28.08.2013 13:38

Полностью согласен с выступлением. Еще хочу как пассажир автобусных маршрутов хочу добавить, запрещайте курить своим водителям во время маршрута, приучите кандукторов к вежливому обращению с теми кто платит им деньги. Неоднократно был участником конфликтов именно на почве курения. Кондуктора кидаються такое ощущение что спецтренинги по защите курящего водителя проводят. Дак я к чему это. Чтобы получать уважение, надо его оказывать.
всегда в автобусе

28.08.2013 15:16

Не трогайте Касплера! Во-первых, он честный человек, во- вторых,его сегодня наградили медалью губернатора, а это говорит о многом
гость

28.08.2013 17:18

а еще он депутат-едирас, а значит кристально честный и порядочный человек
"мертвые души"

30.08.2013 09:49

нет у него столько водителей все трудовые договора фальшивые, это сотрудники которые уволились если внимательно разобрать каждый трудовой договор то 90% работают в других организациях.
01.08.2013г.

02.09.2013 17:28

Ну не скажите про мелких перевозчиках 39 обслуживает Барнаул АВто вот это в прямом смысле скотовозки дребезжащие грязные вечно облепленные рекламой сараи.И возьмите 57 пусть старенькие но всегда чистые с чётким соблюдением графика маршрута.В мелких больше порядка чем в крупных
Насмешил

03.09.2013 12:56

пассажир
21.08.2013 10:52
Да и правильно. что все мелкие перевозчики остаются за бортом. Пыжатся, чтобы удержаться на плаву, экономят на всем, чем можно. А в результате страдаем мы и ездим в грязных, переломанных, вонючих сараях. Если и нужна публичная порка, так это порка владельцев таких "скотовозов". А бизнес перевозок не умирает, нет, он освобождается от таких горемык-бизнесменов.
______________
Глупость несусветная. Вы думаете, если на рынке останется один пассажироперевозчик, вы будете ездить дёшево и с комфортом?
Даунизм...
05.09.2013г.Роза

05.09.2013 17:41

Как Вы далеки от всего происходящего! Бес это самый наглый из всех перевозчиков загнал своих водителей в долговые ямы ему все должны по головам пройдёт и не остановиться. А не послушным пуля стрелял и не раз а всё как с гуся вода.А про мелких перевозчиках зря Я по 5раз в день езжу на 20ке ипМихайлов вот пример для подражания водители кондуктора все как на подбор а автобусы всем бы такие!Исравните автобусы КАСПЛЕРА убогость про кондукторов лучше промолчать.
просто гость

12.09.2013 11:45

Сколько еще на Банкфаксе будет висеть это голова в черных очках? Пока над ней топор с плахой?
просто гостю

16.09.2013 09:46

Пока проплаченное время не закончится
Редакции

19.09.2013 14:29

Уберите вы уже эту харю из топа
Виктория

26.09.2013 11:58

А между тем, и в Бийске вокруг конкурса пассажироперевозок кипят нешуточные страсти. 23 сентября бийский предприниматель Юрий Солдатов проиграл суд. Он хотел доказать, что конкурс на осуществление пассажирских перевозок в нашем городе проведен нечестно.

Но суд первой инстанции автопредпринимателя не поддержал. В итоге нелегалы, уверенные в своей правоте, продолжат выходить на линию, а администрация города с удвоенным оптимизмом продолжит их "ловить".

Подробности тут: http://v-tarasenko.ru/arbitrazhnyj-sud-otkazal-v-iske-bijskogo-avtopredprinimatelya/
пассажир

04.10.2013 14:12

это что за рожа на фото.глаза прикрыл бестыжие.
Ирина Мингалева-Мануйлова

02.09.2014 09:21

К сожалению для Олега и его водителей главное -это деньги. Я постоянный пассажир маршрута № 59, удобный маршрут, но когда бы я ни захотела с Южного ехать в город, сидя практически невозможно, на Южный маршрутка заходит уже переполненной. Машины низкие , и ехать приходится стоя , согнувшись в три погибели.А водители счастливы, им прибыль, и хозяин счастлив, зачем покупать нормальные машины, в которых человек может ехать стоя в полный рост, если эти деньги он может потратить на новые машины, на которые он опять пустит самые старые, самые неудобные машины. Им пофиг, платите люди и езжайте в том , что вам предлагают. Это отношение к людям не человека с высокими моральными качествами, а краснопиджачника периода 90, когда главное-нажива любым путём. А наша нищета терпит..... Когда мы будем наконец-то цивилизованной страной в которой капиталисты понимают, что чем больше делать для людей, тем больше прибыль?
Зуева (Чертова) Людмила г. Барнаул

09.06.2016 23:04

Олег Анатольевич, здравствуйте! Знаю давно, что Вы занимаетесь пассажирскими перевозками, Нельзя ли Вам рассмотреть еще один маршрут - Цветы Алтая - Взлетная?
Раньше это был маршрут № 74 .
Выполнялся рейс одной Газелью. Потом вообще прекратился. Сейчас тот и другой район расстроился. Возможно это предложение будет выгодно для Вас?