За первые три месяца текущего года в стране рынок продаж новых легковых автомобилей достиг 549,3 тысячи единиц, что на 0,6% больше, чем годом ранее (546,1 тысячи), сообщает аналитическое агентство «Автостат». Алтайский край с показателем в 3,3 тысячи занимает 44-е место.
Отметим, что статистика региона практически не изменились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В I квартале 2013 года в Алтайском крае также было реализовано 3,3 тысячи легковых авто. Прирост составил 0,3%, а общая доля проданных авто в крае равняется 0,6% от общероссийского показателя.
Лидирующие позиции в рейтинге традиционно заняли Москва и Московская область, где за первые три месяца 2014 года в сумме было реализовано 132,9 тысячи новых автомобилей. Доля столицы c пригородами в общем объеме рынка составила в первом квартале почти четвертую часть рынка — 24,2%.
Наибольший процент прироста объема к аналогичному прошлогоднему показателю продемонстрировали Смоленская (23,2%), Нижегородская (15,8%), Тульская и Кировская (по 14,7%), Ивановская (13,2%) области, Чувашская республика (12,3%) и Ярославская область (12,2%).
Наибольшее падение объемов рынка — в Ленинградской области (22,1%). В число лидеров со знаком «минус» также попали Кемеровская область (20,3%), республика Дагестан (18,2%), Ставропольский край (13,5%), Тюменская (12%) и Новосибирская (10,2%) области.
Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат»:
Если говорить о причинах значительного уменьшения или увеличения динамики рынка в отдельных регионах, то придется детально рассматривать многие параметры рынка. Например, в Краснодарском и Ставропольском краях было зафиксировано значительное падение рынка в январе, а к марту объемы восстановились. Что касается тенденций по брендам, то в целом они повторяют общероссийские — премиальные бренды показывают рост, японские марки продаются хорошо. Для марки Lada характерно снижение продаж, а Nissan увеличивает объемы благодаря Almera.
Отметим, что из субъектов СФО на 19 месте в общероссийском рейтинге находится Красноярский край, где было продано 7 тысяч машин за три месяца 2014 года, что на 600 штук меньше аналогичного прошлогоднего показателя. На 21 месте расположилась Кемеровская область — 6,6 тысяч реализованных авто против 8,3 тысяч; 27-е место занимает Новосибирская область — 5,1 и 5,7 тысяч соответственно; 32-е место у Омской области, где наблюдается паритет по продажам новых легковых авто — по 4,5 тысячи; 37-е место заняла Иркутская область — 4,3 тысячи против 4,2 тысяч.
Напомним, что в целом по итогам 2013 года продажи новых легковых авто в Алтайском крае упали на 13,5%. За календарный период было реализовано 15 870 автомобилей (в 2012 году — 18 340), что, по мнению экспертов, явилось отражением общероссийской тенденции.