Правительство РФ пока отказалось от идеи вводить регулирование цен на продукты питания в условиях эмбарго на импорт. Однако вместо этого 16 сентября представители крупнейших розничных сетей, среди которых и работающие в Алтайском крае, подпишут меморандум «о совместных усилиях по недопущению роста цен на санкционные продукты», сообщает ИТАР-ТАСС.
Как рассказал ИА «Банкфакс» PR-директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Евгений Великанов, меморандум подписывается участниками рынка на встрече, проходящей прямо в эту минуту. Помимо ритейлеров условия документа обязуются выполнять и поставщики продукции, представленной на полках супермаркетов.
Евгений Великанов, PR-директор АКОРТ:
Первым пунктом меморандума значится, что поставщики и производители будут принимать меры по недопущению роста цен, искусственного сокращения объемов поставок продовольственных товаров в магазины, стремиться обеспечивать постоянное качество сырья и продуктов, наращивать инвестиции в отечественное производство.
Торговые сети, в свою очередь, будут предпринимать усилия по недопущению роста цен, снижения качества и объемов продукции на полках. Кроме того, текстом предусмотрено облегчение доступа отечественных товаров в супермаркеты.
Стороны, подписавшие меморандум, обязуются воздерживаться от штрафных санкций, касающихся нарушений условий поставок товара, если они вызваны объективными факторами.
Согласно информации на сайте АКОР, документ коснется и многих торговых сетей, работающих на территории Алтайского края. Среди них «Мария-Ра», «Лента», «Магнит», «Холидей», Metro Cash & Carry, «Магнит» и ряд других.
Стоит при этом уточнить, что соглашение не предусматривает жесткую заморозку цен, в нем говорится лишь об усилиях по недопущению их роста. Таким образом, реальный эффект от меморандума может оказаться не таким значительным, как это преподносится.
Тем не менее, как сообщил Евгений Великанов, все стороны будут стремиться к соблюдению соглашения. «Конечно, у торговых сетей маржинальность будет пониже, чем раньше. Но нужно сразу уточнить, что меморандум затрагивает только попавшую под российские санкции продукцию, составляющую довольно малую часть на общем рынке. К тому же, и само продуктовое эмбарго отразилось на разных ритейлерах по-разному. У „Магнита“, к примеру, доля импорта всегда была низкой и им будет легче. А вот для „Азбуки вкуса“, где продается достаточно элитная продукция, применение Россией ответных санкций стало серьезным ударом», — рассказал г-н Великанов.
Как пишет ИТАР-ТАСС, еще в августе предполагалось, что правительство может обязать поставщиков сохранять цены на санкционные группы продуктов на одном уровне в течение года. Также планировалось, что ритейлеры откажутся от бонусов по реализации этих групп товаров и будут использовать максимальную наценку в 10%. Однако по итогам совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича была достигнута договоренность, что контроль за ценами будут осуществлять сами участники рынка через подписание меморандума. Как сообщила тогда агентству пресс-секретарь г-на Дворковича Алия Самигуллина, речь не идет о полном отказе от подписания правительственного постановления в перспективе.
Справка:
Федеральный закон «О торговле» дает право на госрегулирование цен на ряд социально значимых товаров, если цена на них вырастет на 30 % в течение месяца. Данная норма была внесена в закон в 2010 году после аномальной засухи и резкого роста цен на гречневую крупу.
16.09.2014 16:06
16.09.2014 21:48
17.09.2014 11:50
17.09.2014 15:02