Top.Mail.Ru
18+

«Каждый останется при своем»: казахский дилер Lada пока не вызвал панику на алтайском рынке

Алтайские автодилеры прогнозируют два пути развития ситуации после выхода на рынок казахского производителя марки Lada «Бипэк-Авто — Азия Авто», которое должно состояться в начале следующего года. При этом ни один не оценивается местными компаниями как пессимистический. Дилеры «АвтоВАЗа» остаются каждый при своем, рассказал ИА «Банкфакс» представитель «Автоцентра «АНТ» Александр Кухленко.

По словам одного из участников автомобильного рынка, покупка автоцентра «Алтай-Лада» казахстанской фирмой «Бипэк-Авто», являющейся официальным дилером «АвтоВАЗа» в соседнем государстве, в определенной степени стала сюрпризом. «Последние годы «Алтай-Лада» находилась в довольно плачевном финансовом состоянии. Дела у них шли, прямо сказать, неважно. Поэтому сложно сказать, почему казахи купили именно их. Вероятно, это связано с простой необходимостью расширять свою дилерскую сеть и совпадении управленческой логистики», - считает эксперт. Представители «Бипэк-Авто» сделку и дальнейшие управленческие шаги не комментируют.

Согласно информации в журнале «За рулем», «АвтоВАЗ» решил создать в Казахстане совместное предприятие, где 75 % будет принадлежать казахстанской стороне и 25 % придется на долю российского производителя. Партнеры объединят ресурсы для дистрибуции, розничных продаж и послепродажного обслуживания автомобилей Lada в Сибирском федеральном округе.

По мнению экспертов издания, привлечение казахстанского партнера к реализации автомобилей Lada на сибирском рынке вполне целесообразно и поможет «АвтоВАЗу» улучшить позиции в этом регионе. «Во-первых, «Бипэк-Авто» уже работает на сибирском рынке, ведь часть территории Казахстана можно отнести к Сибири, а значит, компании известны особенности данного рынка, предпочтения покупателей. Во-вторых, «Бипэк-Авто» сама производит автомобили, в том числе Lada, и она заинтересована в том, чтобы рынки сбыта расширялись. Ведь наряду с продукцией «АвтоВАЗ» в Сибири можно будет продавать и продукцию «Азия Авто», автосборочного предприятия «Бипэк-Авто», - рассуждает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Добавим, в настоящее время в пяти сибирских регионах (Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская и Томская области) работает 21 дилер Lada. Как сообщили «За рулем» в пресс-центре «АвтоВАЗа», новое СП с «Бипэк-Авто» начнет продажи через дилерские центры Сибири ориентировочно в начале 2015 года, после согласования и подписания всех необходимых документов. Председатель совета директоров ГК «Бипэк-Авто – Азия Авто» Анатолий Балушкин отмечает, что его компания впервые выходит за пределы Казахстана, поэтому новое СП будет использовать техцентры «АвтоВАЗа». «Будущий бросок будет мощным, ведь Сибирский федеральный округ — это 30 % территории России с населением свыше 19 млн жителей», – заявил он.

Таким образом, казахстанские Lada скорее всего все же будут допущены в собственную сеть «АвтоВАЗа», а вот дилер «Бипэк-авто» просто станет еще одним игроком на рынке Алтайского края.

По славам Александра Кухленко, никаких панических настроений на рынке сейчас в связи с информацией о проекте не наблюдается. Дилерам Алтайского края удастся сохранить «статус-кво» даже в том в случае, если казахи начнут поставлять в Алтайский край автомобили собственной сборки, которые при прочих равных могут отличаться более низкой стоимостью. «Надо понимать, что у «АНТ» заключен дилерский контракт именно с «АвтоВАЗом». Соответственно, мы продаем те автомобили, которые присылает производитель. Если начнут поставлять Lada казахстанской сборки, то будем продавать и их, и на них точно так же будут действовать все гарантийные обязательства и послепродажное обслуживание», - рассказал собеседник.

Даже в случае, если «Алтай-Лада» станет единственным продавцом казахстанских Lada в регионе, больших проблем также не ожидается. «Для нас это нормально. В любом случае ситуация адекватная: «АНТ» конкурентов не боится, и если они задумали конкурировать с прямыми дилерами «АвтоВАЗа», то им придется непросто. Ведь в автомобильном производстве есть много тонкостей, а покупатели, к тому же, склонны руководствоваться привычками. У них просто появится выбор по качеству обслуживания определенного дилерского центра», - считает Александр Кухленко.

Напомним, «Азия Авто» подписало соглашение с российским «АвтоВАЗом» о создании в Восточно-Казахстанской области автозавода, производственная мощность которого предварительно оценивается достаточно высоко: предполагается выпускать около 120 тысяч машин в год. Более 50 % продукции казахского завода будет уходить в Сибирь, поскольку, по мнению казахских партнеров, это одно из приоритетных направлений по продаже ВАЗов из-за территориальной близости и хороших логистических связей между регионами.

Представители компании «Азия-Авто» также сообщили, что в этих целях будут созданы торговые дома сразу в нескольких сибирских городах. Помимо Барнаула, представительства компании появятся в Омске, Новосибирске и Красноярске.

По данным ИА «Банкфакс», «Алтай-Лада» в последние годы испытывала финансовые проблемы. Любопытно, что в конце октября 2014 года стало известно, что министр промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области Кирилл Торопов, который в течение года руководил «Алтай-Ладой» в Барнауле, арестован Кировским райсудом Иркутска по подозрению в мошенничестве.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 2
рубцовчанин

10.11.2014 17:57

На бывшем АТЗ тоже думали: "Ташкент рядом, трактора в Средней Азии будут расходиться как горячие пирожки".
Теперь завода нет, никто трактора не покупал, обанкротился АТЗ. Тоже будет и с жигулями.
согласен

11.11.2014 09:46

все российские заводы нужно закрыть, а покупать у китайцев или японцев, на худой конец - у казахов или у таджиков.
Календарь
/ /
13.05.2024