Сеть магазинов цифровой техники DNS запускает в Сибири и на Дальнем Востоке новый бренд «Фрау техника». Первая торговая точка под новым названием в начале марта открылась в рубцовском ТЦ «Грааль», сообщают «Ведомости». Однако жители города без особого энтузиазма приняли смену вывески, следует из сообщений на городских форумах.
Магазин «Фрау техника» открылся в Рубцовске еще 7 марта, а до конца 2015 года DNS под новым брендом планирует открыть как минимум один магазин в Барнауле. «Наши требования — большая площадь, низкая стоимость аренды, до 800 рублей за 1 кв. м, и доступные для покупателя места», — рассказал изданию исполнительный директор DNS в Сибири Сергей Вторушин. При этом аналитик «Финама» Тимур Нигматуллин оценил инвестиции в открытие торговой точки в $900−1500 на 1 кв. м.
Ассортимент «Фрау техники» — до 20 000 позиций (примерно поровну бытовой и цифровой техники), сказал «Ведомостям» управляющий гипермаркетом в новосибирском ТЦ «Юпитер» Виктор Ермоленко. В оформлении магазинов использованы малиновые и пурпурные цвета.
Г-н Вторушин рассчитывает, что в течение нескольких лет DNS сможет занять до 50% рынка бытовой и цифровой техники в Сибири. Однако конкуренты, в настоящий момент опережающие DNS по присутствию на рынке, считают, что для достижения целевых показателей сети придется раскошелиться. «С точки зрения конкуренции рынок бытовой техники и электроники уже насыщен, и новому бренду придется вложить очень значительные средства в маркетинг», — сказал изданию руководитель управления по связям с общественностью «М.видео» Антон Пантелеев.
Сомнения в успехе нового бренда высказывают и рубцовчане, уже посетившие открывшийся магазин. По их словам, первое время цены на бытовую технику были несколько ниже, чем в основных магазинах DNS, однако впоследствии произошла переоценка. «Непонятен смысл магазина. Цены те же. Магазин одного дня? Надо каждый день „переоткрывать“ магазин с новым именем», — написал один из пользователей форума. Недоумение вызвало и название бренда. «Фраер-техника», — пошутил другой форумчанин.
Вместе с тем устремления DNS оказались понятными для горожан. «Есть такая штука, как искусственный конкурент. Сами делают себе конкурента для увеличения продаж. В Новосибирске есть такие же примеры», — прокомментировал другой рубцовчанин. «Выделение отдельного сегмента, под своим сэйлбрендом, упрощает маркетинг и подсчет маржи. И покупатель рад — что-то новенькое», — считает другой форумчанин. Это мнение подтверждает и источник «Ведомостей». «В 2015 году из-за ослабления рубля рынок бытовой техники и электроники просядет примерно на 30%, в этой ситуации выиграют ритейлеры с четким сегментированием бизнеса», — сказал изданию г-н Нигматуллин.
Добавим, по данным сайта Retailer.ru, магазины «Фрау техника» работают в формате жесткого дискаунтера с максимальным акцентом на самообслуживание. Продажи через интернет не предусмотрены. Сеть ориентирована в первую очередь на женщин, для чего подобрано соответствующее оформление.
На российском рынке бытовой техники и электроники DNS делит 2−4-е места с «Евросетью» и «Связным» (доля каждой компании — около 10%) после «М.видео (14%), а в сегменте компьютерной техники DNS — лидер, сказал «Ведомостям» директор «Infoline аналитики» Михаил Бурмистров. По его данным, в 2014 году продажи компании росли вдвое выше рынка — на 15% - и превысили 125 млрд рублей.
Фото: www.frau-technica.ru
23.03.2015 10:35