Календарь
/ /

Юрий Афонин

депутат Госдумы РФ, первый зампред ЦК КПРФ

«Люди сейчас остро реагируют на политическое давление»

15.07.2021

Олег Боронин

глава Сибирского сельсовета Алтайского края

Уже несколько лет жители ряда улиц села Боровихи...

15.07.2021

Владислав Вакаев

депутат Алтайского Заксобрания

О ситуации на 40-м избирательном округе

Глава Алтайского топливного союза Юрий Матвейко: «Проверка качества бензина может обернуться кампанейщиной против мелких операторов»

Генпрокуратура РФ по поручению президента инициировала проверки по выявлению и пресечению нарушений в деятельности НПЗ, нефтебаз и АЗС, связанных с производством, хранением и реализацией автомобильного топлива ненадлежащего качества. Как утверждает надзорное ведомство, подобные нарушения наиболее типичны для мелких производителей и продавцов автомобильного топлива. Между тем определенные сомнения в эффективности таких «ревизий» высказывают представители профильного объединения участников рынка нефтепродуктов. Своими мыслями по поводу инициативы с ИА «Банкфакс» поделился глава Алтайского топливного союза Юрий Матвейко.

- Когда президент дает какой-то посыл, команду, все вдруг начинают активно работать. Российский топливный союз на протяжении трех лет заявлял о том, что проблема с суррогатным топливом существует — ее почему-то не слышали. То, что случилось - наверное, это здорово, поскольку на сегодняшний день в России насчитывается порядка 200 заводов, мини-НПЗ, которые делают технический бензин и топливо, а затем некоторые наши коллеги трансформируют это в какие-то свои «бензины» по непонятным ценам.

Думаю, что это абсолютно нормальный посыл, хотя и идущий сверху. Кстати, уже на 14 мая намечено совещание в Минэнергетики по этому поводу с участием всех заинтересованных сторон - нефтяников, Генпрокуратуры, президента РТС. У нас есть шанс наконец увидеть, кто чем торгует, я считаю, это очень хорошо. Насколько результаты проверок повлияют на качество бензина в будущем? Все зависит от того, что это будет: кампания или кампанейщина. Может случиться следующее: будут просто «крушить» всех независимых операторов, с целью оставить только автозаправочные комплексы крупных нефтяных компаний. Адекватный нормальный честный подход — то это одна ситуация, но может быть, повторюсь, реализована программа и по уничтожению независимой розницы, с тем чтобы на рынке окончательно остались одни монополисты. По итогам совещания в министерстве эксперты придут к какому-то конкретному плану по реализации этих мер. Что касается РТС, то члены союза работают с биржей, с нефтяными компаниями, покупают топливо у них, поэтому нам бояться нечего, есть уверенность, что мы пройдем эту проверку без всяких потрясений, тем более, что специалисты Ростехрегулирования регулярно отбирают образцы топлива с АЗС и нефтебаз.

Конечно, проблема некачественного бензина в Алтайском крае есть и она актуальна для региона. Вы должны понимать, что производство бензина — серьезный технологический процесс, здесь бывают сбои и у нефтяных компаний, когда они декларируют к примеру, что идет топливо пятого класса, а на самом деле — третьего. Такие ситуации довольно часто возникают и у нефтяников, и у независимых операторов. Просто на прегрешения монополистов глаза могут прикрыть, а небольших продавцов за это же самое - «казнить».

У нас в Алтайском крае в настоящее время насчитывается порядка 27 АЗС «Газпромнефти» и 80 АЗС «Роснефти», всего же в регионе - около 500 станций. Что касается объемов реализации нефтепродуктов, то здесь пропорция примерно 50х50. Говоря о недавно зашедшем к нам «Лукойле», не стоит забывать, что это франшиза, а не сама нефтяная компания. Сложно сказать, каким топливом, чьего производства они торгуют - «Лукойл» это или бензин от других производителей.

Я думаю, что сроки проведения проверок будут достаточно жесткими, вплоть до того, что уже со следующей недели появятся какие-то специальные комиссии в регионах, которые будут контролировать и мониторить этот процесс. В конце прошлого года уже была ситуация, когда Путин заявил о неприемлемости цен на топливо, и они буквально в течение трех часов полетели вниз. Не удивлюсь, если здесь будет ровно то же самое.

Фото: сайт Алтайского краевого Законодательного Собрания

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 14
Константин Емешин

15.05.2015 10:09

Юрий Витальевич, вы правы. Вся для этого и задумывалось. Пока вы со своим топливным союзом робко подаете голос, пока вы надеетесь, что лейбл "Единая Россия" вас спасет, но реально все решается предельно просто в авторитарной системе - главное донести до первого лица нужную информацию. Но дорожка к первому лицу дорого стоит. Поэтому по ней проходит информация за БОЛЬШИЕ деньги. Вот и в этом случае кто-то дорожку проплатил и породил обоснованный гнев Президента. А он как главный бюрократ знает один орган управления - ПРОКУРАТУРА. Но у нас в крае прокуратура полностью работает под контролем губернатора. Поэтому и в этих проверках будет главное слово Александра Богдановича - кого загнобить, а на кого закрыть глаза. Но тут есть еще и правовые провалы - нет в хозяйственном и административном праве категории "СОРАЗМЕРНОСТИ" и поэтому зайдут к вам на заправку возьмут бензин и потом в зависимости от установки найдут те или иные отклонения. А проверка пойдет по сотням параметров и хотя бы по одному найдут. И тут уже полный административный произвол. Мне про такие технологии хорошо рассказал главный жилищник края Гричанов: "Мы может прийти к вам в ТСЖ в любое время и уверяю, что по одному из двухсот требований правил найдем отклонения. А далее все просто - штраф". Когда я ему возразил, что Правительство ограничило проверки. Но он мне спокойно - и что? Есть жалоба из дома, особенно если она прошла через прокуратуру, пусть даже и анонимная, придем и проверим. Вот так и работает коррумпированная государственная машина по переделу бизнеса, а у нас в ТСЖ это машина по переделу домов в управлении с использование государственных структур. Кстати еще один интересный опыт как Гричанов проводил лицензирование УК - запросил муниципалитеты - кого "замочить". Ну те с боем переделили "крыши". А Гричанов выбрал простую тактику - заходит на сайт УК (а их уже сейчас надо вести три, а скоро четыре) и находит там, что одна цифра не совпадает с другой. А далее вывод - представление недостоверной информации и лицензию не выдавать. Поэтому спасение одно - РАЗВИВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ СОЮЗ. Только структуры гражданского общества могут решать проблемы, а бюрократия в том числе и бюрократия в погонах это тупик в развитии страны.
Рома

15.05.2015 10:12

Все верно излагает автор. Знаком с многими мелкими ГСМпродавцами. "Бензин", да и солярка с сомнительным качеством к ним приходит от крупных поставщиков, нефтебаз, тем естественно с заводов. Кстати часто и выбор поставщика у них не добровольный. Но почему то их то никто проверять не желает, по "нитке"от точки производства до потребителя. Поэтому это обычная компания по монополизации рынка в интересах известных всем людей.Сожрут, как и комочников скушали- в интересах сетевых магов.
Никогда не заправляюсь у мелких

15.05.2015 11:27

А потому, что не надо бензин бадяжить ослиной мочой.
Никогда не заправляюсь у крупных

15.05.2015 11:49

Никогда не заправляюсь у крупных, тк они бодяжут по крупному, газойлом, ферритами и тд. Да еще и за дорого разводят лошариков.
ol

15.05.2015 13:12

Проверить на соответствие стандартам топлива давно пора, а то продают непонятно что, в том чтсле и крупные федеральные компании! А на наших местных качество даже выше, чем на изветных федеральных.
Для Никогда не заправляюсь у крупных

15.05.2015 13:12

И как же они, по Вашему, это делают?))))
!

15.05.2015 13:41

Не заправляюсь на Роснефти, был печальный опыт и не однажды. Лукойл в Майме и в Сростках - аналогично. Газпром - сложно сказать, но проезжая урал в сторону москвы, после заправки на том же газпроме снижается расход и увеличивается динамика. Испытано лично и не единожды.
водитель

15.05.2015 19:44

Давно пора !! Привожу недавний пример заправляюсь в Белокурихе на Роснефти накатываю 200 км заправляюсь вновь на Роснефти вошло 10 литров , в обоих случаях бак залит был под завязку . До этого заправляюсь в Бийске на выезде в сторону смоленского как всегда 95 проезжаю такой же километраж нету почти 25 литров . В самом смоленске такая же хрень , и машину гробишь она не едет она визжит . Это в городе а что в селах на окраинах Края Поверять и проверять и наказывать...
Не заправляюсь у мелких-2

15.05.2015 22:50

У крупных только в Барнауле. В дыры еду, беру с собой в канистрах, там даже у крупных 50/50. У мелких 100% дрянь, но можно нарваться на совсем дрянь. Матвейкам, чем тут писать, лучше бы пойти работать.
пирамидон

17.05.2015 08:13

Проверки будут и "мелочь" вышелушат", а бензин станет ещё дерьмовее. Вот вам и рынок! Не может быть нормального рынка в стране где прпавит коррупция.
================================================

17.05.2015 11:38


ПОПРАВКА ПИРАМИДОНОВАЯ:

.................... и гражданское общество управляется ПИРАМИДОНАМИ.
мафия

17.05.2015 21:26

последняя поправка от нас для пирамидона
Прапорщик Шматко

18.05.2015 19:16

Я понимаю, почему Матвейка загоношился - его Октан бодяжит не только бензин, но и дизтопливо. Юря, прекращай аоровать, ты же депутут.
Бройлер алт

19.05.2015 13:25

...проверки по выявлению и пресечению нарушений в деятельности НПЗ, нефтебаз и АЗС, связанных с производством, хранением и...
А в соседней деревне Зональное "чьих" НПЗ дымит, чадит, воняет и, временами, пылает и взрывается?.. Мы ж-то только воняем и концентрированную куринно-петушинную вонь шлём-пущщаем на обитателей этой деревни.