Top.Mail.Ru
18+

«Прогресс в медицине рождает все больше жалоб»: корифеи алтайской медицины об уголовных делах врачей

В последние годы по всей России, и в Алтайском крае в том числе, произошел рост числа уголовных дел, возбужденных после жалоб пациентов или их родственников на качество медицинской помощи. Эту информацию на пресс-конференции 2 ноября озвучил и руководитель СУ СКР по Алтайскому краю Евгений Долгалев. За год в ведомство поступило 104 сообщения упомянутой категории, возбуждено 21 уголовное дело, еще 30 находятся в производстве. Тема волнует как правоохранителей, так и медиков. Известные представители медицинского сообщества рассказали ИА «Банкфакс», почему на медицину стали так много жаловаться, и что с этим можно сделать.

«Прогресс в медицине рождает все больше жалоб»: корифеи алтайской медицины об уголовных делах врачей

Александр Лазарев, главврач Алтайского краевого онкологического диспансера, депутат Алтайского Заксобрания:

- Недавно мы проводили прямой селектор с коллегами из Израиля. Спросили у них: меняется ли что-то? Они ответили, что серьезно увеличивается число обращений. Возможности медицины увеличиваются, люди знают, что те, кто прежде не имел перспективы на выздоровление, теперь начинают ее иметь. И запросы у населения теперь совсем иные.

Что говорить, раньше в нашей клинике на улице Партизанской мы в год принимали 6-8 тысяч человек. К концу года почти никого из них в живых не оставалось. Мы диагноз поставили, он поплакал, ушел, и знает, что скоро его не будет. Сейчас же страдающие от онкологических заболеваний стали выздоравливать. Когда-то было 20-30 тысяч пациентов всего, а сейчас только излеченных — 60 тысяч человек. И что это за люди? Это живые, но чаще всего глубоко инвалидизированные пациенты. У кого-то орган отсутствует, у кого-то конечность... И родственники теперь тратят на него огромные ресурсы, это уже ноша.

Иногда родственники после таких случаев начинают писать жалобы, и их на самом деле надо очень внимательно рассматривать. По опыту, большая часть таких претензий к врачам — не обоснованы, они вытекают из завышенных ожиданий. Вот взять мой профиль: человек пришел с легким, а ушел без легкого. Как изменится качество его жизни? Конечно, оно ухудшится! Но когда вопрос стоит: «Жить или не жить?» — врач однозначно должен ответить: «Жить!»

Мы наблюдаем колоссальную перегрузку системы здравоохранения, и это проблема не только России, так происходит во всем мире. Израильские коллеги рассказали, что им уже совсем невмоготу. В США чем выше продолжительность жизни, чем эффективнее медицина, тем больше проблем. То есть, возникает парадокс: прогресс в медицине ведет к росту числа жалоб!

Президент Владимир Путин как-то сказал то, что не все поняли: должна расти ответственность пациента за свое здоровье. 90 % ответственности — на самом человеке. Что он ест, что он пьет, какие у него пороки, образ жизни — все это колоссально влияет на здоровье, но далеко не все поступают разумно. Посмотрите на Японию или даже лучше на Китай. Люди питаются простыми продуктами, и при не самом высоком уровне развития медицины у них продолжительность жизни выше, чем в России.

«Прогресс в медицине рождает все больше жалоб»: корифеи алтайской медицины об уголовных делах врачей

Константин Емешин, кандидат медицинских наук, врач высшей категории, общественный деятель:

- Как раз сейчас я возвращаюсь из Москвы со съезда Национальной медицинской палаты, где обсуждалась близкая по смыслу тема. Президент организации Леонид Рошаль рассказал нам о разговоре с руководителем Следственного комитета России Александром Бастрыкиным. Тот недавно в интервью рассуждал о взаимной ответственности медиков и пациентов, и СМИ неправильно его поняли, подумав, что он хочет вернуть в России «дело врачей». Так вот, Александр Бастрыкин уточнил Леониду Рошалю, что имел в виду только то, что в подобные дела нужно глубже вникать и разбираться в каждом конкретном случае.

То, что претензий к современной медицине множество — факт. Но иногда возникают просто парадоксальные ситуации. Недавно мне рассказали: одному пациенту в деревне не могли оказать необходимую медицинскую помощь, а в Барнауле не было талонов на прием. Так сельские врачи начали использовать следующую тактику: объясняют пациенту, что он должен приехать в Барнаул и прямо на вокзале вызвать «скорую помощь». Тогда его точно госпитализируют.

Я считаю, что в этом случае ответственность должны нести наши медицинские начальники. Они должны отвечать за то, что финансирования здравоохранения не хватает. Вот президент говорит, что нужно повышать зарплату врачам. Но оптимизация расходов привела к тому, что доходы врачей падают. Им повышают оклады, но сокращают стимулирующие доплаты. Чтобы заработать, нужно брать дополнительные дежурства и ставки. То есть, по статистике — рост, а на деле врач стал получать меньше. Это, конечно, не вдохновляет на работу. Вдобавок из-за недостатка финансирования возникла серьезная проблема с долгами больниц. Неделю назад я интересовался этой темой, только семь больниц в Алтайском крае работали без долгов.

Что говорить, число жалоб действительно растет. Но всем нам надо понимать, что в медицине не бывает 100 %-го выздоровления. Всегда есть риск. И риск — это не врачебная ошибка, такое понятие вообще не формализовано, и непонятно, что им называть. Осложняет ситуацию то, что правоохранители по итогам таких обращений проводят только документальные проверки, чисто формальные. Не так документ заполнил — сразу врачебная ошибка.

Сейчас отношение к врачам действительно изменилось. В советские времена главным в системе здравоохранения был врач, а пациент — второстепенное лицо. Но в 1994-м году мы в крае создали первое в России общество защиты прав пациентов, с Яковом Шойхетом и Александром Лазаревым были в составе его соучредителей. С тех пор и запущен процесс: теперь главное — это права пациента. И он может свои интересы защищать в суде. Вот тут-то и возникла проблема. Мы постарались обсудить как раз эти тренды на заседании Национальной медицинской палаты.

«Прогресс в медицине рождает все больше жалоб»: корифеи алтайской медицины об уголовных делах врачей

Валерий Елыкомов, бывший главврач Алтайской краевой клинической больницы, депутат, член комитета Госдумы по охране здоровья:

- Я не слышал выступление Евгения Долгалева на пресс-конференции, не видел статистики по возбужденным делам, поэтому предметно говорить не смогу. Но я знаю, что определенная нервозность у населения есть, в том числе и при обращениям к медикам.

Как раз недавно в Госдуме рассматривались два законопроекта, в подготовке которых я принимал участие. Они коснулись защиты прав пострадавших пациентов и защиты прав медицинских работников. Об этих темах я готов говорить, там есть и статистика, и понимание в обществе.

Наверное, многие слышали о ситуациях, когда банально приезжает «скорая помощь» по вызову, а там компания гуляет и кому-то из них стало плохо. Люди, которые сами же вызвали медиков, набрасываются на врача… А сколько случаев, когда просто не пропускали «скорую», мешали работать? Принятые законопроекты наконец расставили точки над i. Они прошли второе чтение, и я могу назвать их законы о защите пациентов и белых халатов.

«Прогресс в медицине рождает все больше жалоб»: корифеи алтайской медицины об уголовных делах врачей

Яков Шойхет, доктор медицинских наук, президент Медицинской палаты Алтайского края:

- Мы с коллегами недавно вернулись их Москвы, с заседания Национальной медицинской палаты, где обсудили с юристами как раз этот вопрос. Мы все пришли к выводу, что разные ситуации должны оцениваться в едином правовом поле, но, к сожалению, его до сих пор нет и правоохранительные органы фактически разговаривают с врачами на разных языках. У нас разные дефиниции, разное понимание одних и тех же терминов. Вот взять понятие врачебной ошибки — оно отсутствует в законодательстве, и медики и юристы понимают его по-разному.

Возьмите в любой больнице историю болезни пациента. Внутри будет диагноз от направившего врача, затем от принявшего, затем клинический диагноз и так далее. На каждом из этих этапов возможны ошибки.

Но дело даже не в этом, а в том, действительно ли в медицине все так плохо, что растет число жалоб? Нет! Смертность снижается, происходит переоснащение больниц медтехникой, что дает новые возможности... В чем могу поддержать — да, население стало более грамотное, поэтому и жалуются теперь чаще — по поводу и без. К тому же для каждого человека болезнь родственника — это и его собственное страдание. Этих людей нужно понимать. Потеря близкого родственника в результате болезни — это факт, и разбираться в его причинах необходимо. Но самое сложное — вопрос с объективностью такого разбора.

В формате Национальной медицинской палаты мы обсуждали недавний эксперимент, который проводился в нескольких регионах России, его условия мы переняли из опыта врачей земли Северный Рейн-Вестфалия в Германии. Суть была в том, что расследования по спорным с юридической точки зрения случаям, когда существовали подозрения с качестве оказания медпомощи, проводили экстерриториально — не в том регионе, где случился инцидент. Данные больного также должны были быть зашифрованы, чтобы о пациенте ничто не было известно.

Эксперимент вскрыл множество недостатков действующей системы. Оказалось, что того, что вы называете «ошибкой врачей», на самом деле происходит очень мало. Но, к сожалению, есть медики, которые просто зарабатывают на экспертизах внутри региона и их экспертное мнение можно купить, потому идут инсинуации. В медицине любая жалоба может принадлежать нескольким болезням, а разные медицинские справочники иногда придерживаются полярных мнений, так что люди пытаются доказать недоказуемое. Сталкивался с экспертным заключением, что по формуле крови якобы нужно было поставить пациенту диагноз менингит — чего еще никому не удавалось. Получается, эксперт может быть заинтересован в защите позиции какой-то стороны. В итоге стало понятно, что нам нужна независимая экспертиза, не подменяющая судебно-медицинскую.

Давно уже надо было этой темой заниматься, и я об этом много раз говорил. Главное — привести медицинские термины в соответствие юридическим и разработать общую концепцию. К примеру, если предотвращенный медиком риск выше, чем негативные последствия совершенного им действия, то он должен без сомнений делать свою работу. Да, пусть у больного что-то отказало, но он выжил и я поступил правильно. По итогам заседания Палаты мы предложили создать словарь сопоставимых понятий. Решение на эту тему в итоговом виде мы получим в ближайшие дни.

Это важно еще и потому, что для выплаты компенсаций по искам деньги берутся из тех средств, что должны идти на закупку лекарств и расходных материалов. Ведь надо понимать: если вы сегодня хотите наказать врача, то не он является субъектом права. Субъектом права является медучреждение. И в большинстве случаев оно будет отвечать, а не конкретный человек, на которого вы держите зло.

Леонид Рошаль, президент Национальной медицинской палаты, встречался и с президентом Владимиром Путиным, и с руководителем СКР Александром Бастрыкиным. Достигнуто понимание, он рассказал нам об этих встречах, но я не могу это пока озвучивать. Могу сказать лишь, что уже создана рабочая группа в медицинской палате. Впервые медицинское сообщество формулирует рекомендации для таких случаев, которые раньше вызывали множество споров и возмущение как со стороны общественности, так и со стороны профессионального сообщества.

Фото: сайт правительства Алтайского края, архив ИА «Банкфакс», ruinformer.com

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 75
cat in boots

03.11.2017 13:48

Не надо высокопарных слов. На то и голова, чтоб словом не бросаться. Большой пласт проблем в здравоохранении Алтайского края обусловлен коррупцией. Краевые начальники сами воруют и дали на это отмашку главным врачам. Главные врачи соответсвенно - своим подчинённым. В ту же краевую больницу просто так не положат, надо заплатить. Но, на этом платежи из собственного кармана больного не заканчиваются, платишь за обследование, лекарства, доп. консультации. При этом результаты оставляют желать лучшего, т.к. работу больниц никто не контролирует. По этой причине идёт большой поток жалоб.
Переживающий

03.11.2017 14:11

Прочитали точку зрения этих "корифеев" и находимся в состоянии ступора…

И как, всегда, у нас виноват тот, кто обращается за медицинской помощью..
Ни один из этих "корифеев" не признал того, что врачебные ошибки существуют по вине некомпетентности врачей, каждый из них готов встать на защиту врача… а как же пациент… сам виноват…

" 90 % ответственности — на самом человеке, что он ест, что он пьет, какой образ жизни" – да знает ли Президент Путин, чем на самом деле питаются жители России, чем дышат, какой уровень жизни… легко рассуждать, когда у самого этих проблем нет….
Еще бы сказал, что не ту страну выбрали для жизни…
Переживающий

03.11.2017 14:27

"Как раз недавно в Госдуме рассматривались два законопроекта, в подготовке которых я принимал участие. Они коснулись защиты прав пострадавших пациентов и защиты прав медицинских работников." – Елыкомов.

Общество защиты прав пациентов в крае существует давно.. как оно работает и работает ли, может рассказать сам Емешин …
Обратилась к нему одна женщина в надежде на помощь, он ответил ей следующее " да что я могу, ну поговорю с вашим лечащим врачом, других полномочий у меня нет…" так что не нужно говорить о защите прав пациентов, эта защита существует только на бумаге….

А то, что защита прав медицинских работников будет работать в полную силу, надеюсь, никто не сомневается, тем более, что теперь знаем позицию Президента по этому вопросу…
однокурсник

03.11.2017 15:57

Ржунимагу, нашли корифея медицины в лице Емешина. Да он врачом -то никогда не работал. Этот х..н моржовый всю жизнь дурака провалял, только под старость лет устроился на работу в ТСЖ.
А КАК ЗАЩИТИТСЯ ОТ МИИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЯ !??

03.11.2017 18:27

Подскажите УМНИКИ и УМНИЦЫ от здравоОХРАНЕНИЯ??
Рома

03.11.2017 20:38

Развал полный мед.помоши населению-это закономерный результат оптимизации, сертификации- аккредитации и прочей лабуды нынешних чинодралов от медицины, где министр, даже не медик. А эти выщеговорливые товарищи могут бороться только с табаком либо за госбабло в фармации или у руля недобитых больничек.
гость

03.11.2017 22:06

Яков Шойхет: да, население стало более грамотное, поэтому и жалуются теперь чаще — по поводу и без.
_______________________________________________________________________
Автор этого высказывания даже не представляет, сколько людей не жалуются при наличии серьезных поводов. Берегут нервы, время и оставшееся здоровье. Долечиваются у других врачей.
Поэтому только благодарность тем, кто находит силы и мужество при неполучении качественной медпомощи добиваться справедливого наказания врачей. Это залог того, что потом к другим пациентам отнесутся с большим вниманием.
вахтёр из крайздрава

03.11.2017 22:22

Самое большое количество жалоб от населения поступает в минздрав на краевой онкологический диспансер (на хамство, грубость мед персонала, мздоимство), поэтому Лазареву выступать, по столь важному вопросу, в роли эксперта неэтично.
гость

03.11.2017 22:54

Пациенту или его родственникам крайне сложно доказать, что лечили неправильно.
Дело в том, что историю болезни после твоего заявления медики обязаны выдать в течении 3-х дней. За три дня можно «Войну и мир» переписать, не то что ист. болезни.

Петр

04.11.2017 09:28

Какие корифеи медицины?
У нас в Бийске меня несколько лет лечили от диабета первого типа. Кололи инсулин.
После обследования в Новосибирске был поставлен диагноз - гиперинсулизм (повышенное содержание инсулина в крови).
Назначили коррекцию питания. Витамины и все!!!
Никакого инсулина!!
И что после этого?
Врачи в Новосибе просто матерились! Я ведь там был такой не один с Алтайского края!
Народ лежал и из Сросток, из Горно-Алтайска, Барнаула, Рубцовска!!!!!!
И у всех просто не было правильного диагноза!
Была одна женщина из Бийска - ее пять лет лечили.... от АСТМЫ!
А по анализам и снимкам .... Оказалась запущенная ПНЕВМОНИЯ!!!!!!!!
Какой профессионализм??? После этого естественно все жопу только свою прикрывают от галавного врача и до паталогоанатома!!
для Петр 09:38

04.11.2017 09:54

Сказочник,сочиняй поменьше!Почитай Новосибирские сайты!Там такие же как ты пишут!
Лечились в Барнауле, Бийске и Г- Алтайске,а в Новосибирске лечили ни тем ,не то и диагнозы
неправильные ставили!Одной женщине из Ордынки геморрой удалили, а нее или астма или пневмония была!
Брехать поменьше надо!
СЕГОДНЯ В МЕДИЦИНЕ 90 специальностей и даже ОДНА ЕСТЬ у КНЕ ! НУ и ЧЕГО ХОТИМ !! ЕСЛ

04.11.2017 14:33

онкологи начали делить женщину по специалитету: ОНКОЛОГИ МАМОЛОГИ, ОНКОЛОГИ ГИНЕКОЛОГИ и.т.д.
На взлёт известно, ШО после 40 лет у пациента природой заложены склонности минимум к семи заболеваниям.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, вероятность правильного диагноза составляет примерно 7/90...... 7%.
А на Алтае к этому специалитету добавили ректора с ЖИВОТНОВОДЧЕСКИМ УКЛОНОМ, а по мнению алтайцев с крысиным уклоном. НУ И ШО ОЖИДАЕМ!?? РАЗВАЛ медицины, которая дробится по ядерной реакции на кусочки..
И ЛЕЧИТЬ БОЛЕЕ БУДЕТ НЕ КОМУ !! Вот поэтому и к медицине привлекают ВСЕЗНАЙКОВСКИХ ПРОКУРОРИКОВ, от Шахтинского дела!??
В ОБЩЕМ, КАК В ПАЛАТЕ НЕ САДИТЕСЬ ЛЕЧИТЬ НАРОД ПО МОЛЕКУЛАМ ВЫ НЕ ГОДИТЕСЬ!??

КОРЕФЕИ МЕДИЦИНЫ АЛТАЯ!! А ЧЕХОВА ВЫ БЫ КОРОНОВАЛИ !?? АКИ ?

04.11.2017 14:51

ФЕЛЬДШАРА !?? БЕЗЬ ОРДИНАТУРЫ с !! Или КУЧЕРОМ СКОРОЙ ПОМОЩИ с ??
Житель

04.11.2017 15:42

Если следовать логике КОРИфеев алтайской медицины, то в регионах-лидерах по жалобам граждан (см сайт Росздравнадзора) на здравоохранение, -должна быть самая "прогрессивная медицина"??!!! Это в высшей степени лицемерие, господа "корифеи от медицины". Обратитесь к сайтам Следственного комитета по Алтайскому краю. НЕ стыдно за лицемерие и не больно за людские страдания?!!!
Страдалец

04.11.2017 17:06

Ты что сказать то хотел?[


цитата]Житель писал(а):
Если следовать логике КОРИфеев алтайской медицины, то в регионах-лидерах по жалобам граждан (см сайт Росздравнадзора) на здравоохранение, -должна быть самая "прогрессивная медицина"??!!! Это в высшей степени лицемерие, господа "корифеи от медицины". Обратитесь к сайтам Следственного комитета по Алтайскому краю. НЕ стыдно за лицемерие и не больно за людские страдания?!!!
Mcsmall

04.11.2017 18:56

Медицина и высшее образование как единая система в Барнауле не существуют. Точный год смерти назвать затруднюсь. Плохо было всегда, но совсем плохо стало после 2000 гг. то есть, где-то в 2008 была точка невозврата. Среди руководителей заслуженные, но уже хилые пенсионеры с регалиями и наглые молодые с еще большими регалиями, без реальных заслуг. Больной совершенно никому не нужен.
Очевидец

04.11.2017 19:31

Даже комментировать то, что наговорили эти эксперты, не хочется... Хотя бы потому, что искренности в их словах нет... Все они в первую очередь карьеристы от медицины. А в настоящее время каждый из них занят решением карьерных проблем своих родственников - сыновей, племянниц, зятьев, внуков... А уж как каждый из них свою карьеру строил, через сколько голов перешёл, сколько судеб люде, мешающих их продвижению только тем, что умнее, загублено, сколько через них хороших врачей не состоялось... это отдельный разговор. А сейчас они эксперты, при чинах и должностях... решают из своих кресел проблемы медицины, усаживают в кресла министров здравоохранения и ректоров медвузов людей без медобразования... О чем тут вообще говорить...
Константин Емешин

04.11.2017 21:33

НАДО УТОЧНИТЬ: Реально при защите прав пациентов работают две разные правовые системы: 1. Уголовное право и 2. Гражданское. Если в уголовном праве фигурируют термины "Преступление", "Вина", "Умысел", Статьи УК и все это по отношению к ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ (врач, медсестра). То в гражданских исках отвечает ЮРИДИЧЕСКОЕ лицо (больница) и здесь речь идет как правило о возмещении морального вреда, возмещения затрат на лечение и прочее. Всегда важна ЭКСПЕРТИЗА ! К сожалению вопрос экспертизы в России во многом еще не отработан и не регламентирован до деталей, а зачастую обставлен формальными бумажными инструкциями. Да и само следствие несет еще советское прошлое в виде ОБВИНИТЕЛЬНОГО уклона. И "РИСК" иногда следователи легко превращают в "ВИНУ". Кстати эта тема отражена и в комментарии Шойхета, где мы были вместе на этом конгрессе.
гость

04.11.2017 22:22

в Израиле понятно медицина развивается, а у нас не то, что стоит на месте, она просто деградирует. Минздав делает все, чтобы население в России существенно уменьшилось. И что толку разговаривать с израильскими коллегами, если их эффективные лекарства мы не закупает, а делаем свои никому не нужные и не помогающие пилюли.
даже комментировть то то что накакал этот очевидец не хочется

04.11.2017 22:37




.....
Очевидец писал(а):
Даже комментировать то, что наговорили эти эксперты, не хочется... Хотя бы потому,
что искренности в их словах нет...

членораздельное можешь сформулировать что нибудь , АМЕБА от Банкфакса???



Все они в первую очередь карьеристы от медицины. А в настоящее время каждый из них занят решением карьерных проблем своих родственников - сыновей, племянниц, зятьев, внуков... А уж как каждый из них свою карьеру строил, через сколько голов перешёл, сколько судеб люде, мешающих их продвижению только тем, что умнее, загублено, сколько через них хороших врачей не состоялось... это отдельный разговор. А сейчас они эксперты, при чинах и должностях... решают из своих кресел проблемы медицины, усаживают в кресла министров здравоохранения и ректоров медвузов людей без медобразования... О чем тут вообще говорить...
У НАШЕЙ МЕДИЦИНЫ НЕТ КОРНЯ: ИНФОРМАЦИОННОЙ базы ДАННЫХ о !?? МЕДИЦИНСКИХ !??

04.11.2017 22:41

параметрах населения РОССИИ...
ПРОЩЕ говоря продуманной медицинской карточки истории болезни пациента...
Сегодня, создаётся впечатление, что карточки поликлиник ведутся не для истории, а для удовлетворения любопытства ПРОКУРОРОВ... Сам процесс лечения и постановка диагноза строится на ИНТЕРВЬЮ врача с пациентом.. ШО наговоришь то и получишь от собственного наговора лечение...??
А ведь на дворе 21 век ГОСПОДА КОРЕФЕИ... Вокруг цифровые технологии обработки информации !! И ГДЕ ОНИ??
И когда появятся??
ОДИН ПРИМЕР

04.11.2017 23:33

ПРИМЕР
или факт

можно в студию!!

гость писал(а):
в Израиле понятно медицина развивается, а у нас не то, что стоит на месте, она просто деградирует. Минздав делает все, чтобы население в России существенно уменьшилось. И что толку разговаривать с израильскими коллегами, если их эффективные лекарства мы не закупает, а делаем свои никому не нужные и не помогающие пилюли.
0 1
даже комментировть то то что накакал этот очевидец не хочется
04.11.2017 22:37
Паталогоанатом

05.11.2017 01:26

Петр из Бийска прав!
В городе не осталось врачей, только коммерсанты!
В том числе и наш депутат Зорих.
А что бы статистику не портить уже давно в заключениях ахинею пишем, ну типа врожденная коронарная недостаточность...
Если бы например врача приравняли к госслужащему, как и учителей, так и полицию, глядишь и в коммерцию не вдавались.
А так даже мы похоронщикам информацию сливаем.
Что случилось с Лещенко

05.11.2017 07:43

?????
Одному примеру

05.11.2017 09:42

Докажи обратное. Накакай как на 106% улучшиллсь здравоохранение в АК, что бабкам в аптеках выдают импортные препараты, что в АК хирургия на уровне Израиля. Тех врачей, которые могли конкурировать в профессионализме давно нет в крае. Как и всего остального. Назови хоть одину импортную таблетку, которую выдают по рецептам. Приходится брать то, что дают. Так что свои комментарии оставь при себе.
окулист

05.11.2017 09:50

Лещенко "закопал" Елыкомов руками Захарова.
РОЛЬ ТСЖ ПРОФИЛАКТИКЕ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ !! - ВОТ ТЕМА !??

05.11.2017 14:41

ОБСУЖДЕНИЯ Алтайского прогресса в медицине КОРЕФЕЯМИ Алтайской медицины тезисов ДОКТОРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ к.м.н. КНЕ !!
гость

05.11.2017 19:50

Одному примеру писал(а):
что в АК хирургия на уровне Израиля. Тех врачей, которые могли конкурировать в профессионализме давно нет в крае.

В Израиле уровень врачей соответствует нашему бывшему советскому медицинскому образованию. По словам очевидцев, не лучше. Но там выхаживают больных изо всех сил.
Главврач

05.11.2017 19:54

То что в медицине бездари сейчас не удивительно, и то что все пишут подтверждаю на все 100%.
Одно только обидно, что кучка "врачей" от "папиков" работать пришла.
У всех только деньги на уме и калымы на стороне.
В нашей больнице почти 20% подрабатывают в медцентрах и пациентов туда переманивают "качеством услуг".
Так что с Паталогоанатомом на все 100% согласен.
ВРАЧ - ЭТО ГОССЛУЖАЩИЙ. Получает зарплату от государство и комерческая деятельность врача на окладе - это должностное преступление!
гость

05.11.2017 20:48

Яков Наумович врач от Бога. Побольше бы таких специалистов и поменьше тех, о которых он говорит.
Низкий поклон, Яков Наумович, за вашу работу!
Главрачу

05.11.2017 21:23

Патологоанатому и Петру!Которые есть один Брехун!
Расскажи в какой больнице "лечишь"?
Ах ты еще и патологоанатом Бийский!
Ну и брехло!Голову включай когда сочиняешь-патологоанатомов в Бийске можно пересчитать по пальцам,
Даже с учетом уехавших в Москву!Брехло, ты хотя бы посмотрел как правильно пишется-
ПАТОЛОГОАНАТОМ!!!
Хватит сочинять а потом обсуждать сочиненное!
Брехунишко!!!
Ты

05.11.2017 21:25

и сочинять то БЕЗДАРЬ!!!


Главврач писал(а):
То что в медицине бездари сейчас не удивительно, и то что все пишут подтверждаю на все 100%.
Одно только обидно, что кучка "врачей" от "папиков" работать пришла.
У всех только деньги на уме и калымы на стороне.
В нашей больнице почти 20% подрабатывают в медцентрах и пациентов туда переманивают "качеством услуг".
Так что с Паталогоанатомом на все 100% согласен.
ВРАЧ - ЭТО ГОССЛУЖАЩИЙ. Получает зарплату от государство и комерческая деятельность врача на окладе - это должностное преступление!
В МЕДИЦИНЕ ПРОГРЕСС, А НА АЛТАЕ ??

05.11.2017 23:16

РЕГРЕСС...... Так о чём ЛАЙ?? НЕ В КОНЯ КОРМ,,,,,, КОРЕФЕИ.
123

06.11.2017 08:11

возникла серьезная проблема с долгами больниц. семь больниц в Алтайском крае работали без долгов.

по "странному стечению обстоятельств" это как раз те больницы, чьи руководители здесь изъясняются про жалобы: городская больница №5 - там Шойхет. ее трогать нельзя. краевая больница - там Елыкомов - депутат госдумы ее тоже трогать нельзя. Онкологический диспансер - там Лазарев, председатель комитета по здравоохранению КЗС, кстати, а что не назвали его должность в заголовке полностью, постеснялись, да? получается, его тоже нельзя трогать... а проблему с финансированием как раз и создали Шойхет с Лазаревым - они входят в комиссию по формированию территориальной программы государственных гарантий, та которая деньги в системе здравоохрарнеия распределяет. так вот этимшойхетам-елыкомовым-лазаревым достается очень лакомый кусочек- краевой около 2 миллиардов в год, 5-й и онкоцентру по миллиарду в год. а всего 27 в крае миллиардов.
Получается, как сказал лазарев в интервью: перетягивание одеяла на себя, а кому-то не хватает (вот и в долгах)...а отсюда жалобы.
О как!

06.11.2017 09:47

Какой высокий уровень дискуссии! "Главврач" , "Паталогоанатом" и Петр из Бийска(специалист по диабету,АСТМЕ и ПНЕВМОНИИ)не знают как правильно пишется патологоанатом!
ВОТ ТАК!!

06.11.2017 12:33

ТСЖ в ОНКОЛОГИИ !!
Бывший пациент

06.11.2017 13:33

Смотрю на эту болтовню и фигею.
Как кого то затрагивает особенно профессионализм чей то так дер.мо так и льется.
Видно сразу на чью то мозоль наступают.
А то что многие врачи действительно подрабатывают так это не секрет :)
РАНЬШЕ МЕДСТРАХ ПОМЫВКУ УШЕЙ ОПЛАЧИВАЛ, А ТЕПЕРЬ ПЕРЕВЁЛ ЭТО !?? В ??

06.11.2017 17:34

платные услуги... И стоить это стало: лекарство 500 руб, промывка от серы 2*350=700 руб, ну и сам осмотр 700 - 900 руб, итого: порядка 2 тыс. руб, Так какую экономию получил МЕД.СТРАХ ?? Ничего, не изменилось....
Только, МЕД.СТРАХ с подачи КОРИФЕЕВ от медицины... СОВЕРШИЛ ОЧЕРЕДНОЕ ОГРАБЛЕНИЕ ПЕНСИОНЕРОВ !??
Пенсии не увеличиваются, медстрах потихонечку с КОРЕФЕЯМИ КРЫСЯТНИЧАЕТ против пенсионеров.
А ВЕДЬ ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ видно услуги оплачиваемые надо бы ЗАМОРОЗИТЬ...!! Ну и что делает медицинская палата?? ВМЕСТЕ С ПРАВОЗАЩИТНИКАМИ участвует в ГРАБЕЖАХ !! Ну и что от них ждать??
ДА!! ПОПУТНО !! ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ УБРАТЬ НОВООБРАЗОВАНИЕ НА КОЖЕ !??

06.11.2017 17:42

НУЖНО В ОНКОДИСПАНСЕРЕ СДАТЬ АНАЛИЗЫ, А ЗАТЕМ за весьма солидную сумму ткнут жидким азотом за приличную сумму!! Вот такие онкологические напёрстки, играют КОРЕФЕИ МЕДИЦИНЫ, ободрать надо пенсионеров с помощью медицинской палаты и.т.д. и.т.п.
doctor Watson

07.11.2017 10:17

Елыкомов продолжает грабить краевую больницу, все закупки проводятся после его отмашки и только у фирм, которые снабжают его откатами. Всё никак не наворуется, задолбал.
лира

07.11.2017 17:56

Помнится, был рекламный слоган: иногда лучше жевать, чем говорить. Кажется, тот самый случай.
Шойхет: "Возьмите в любой больнице историю болезни пациента. Внутри будет диагноз от направившего врача, затем от принявшего, затем клинический диагноз и так далее. На каждом из этих этапов возможны ошибки". Спасибо, уважаемый, обнадёжили...

И слова Лазарева про 60 тысяч излеченных, но глубоко инвалидизированных впечатляют. А интересно, когда в онкодиспансер поступает больной, ему честно объясняют, что, мол, это вот вырежем(отрежем), жизнь сохраним, но останешься глубоким инвалидом со всеми вытекающими? Или говорят: батенька, мы вам вот это удалим, но ничего страшного - потом всё у вас будет хорошо?
Очевидец

07.11.2017 18:22

doсtoru Watsonu
А что Вы не добавили информацию о том, что на время своей "отсидки" в депутатском федеральном кресле этот перец, дабы ни копейки не ушло мимо семейного кошелька определил в кресло главврача краевухи при содействии тех же Лазарева и Шойхета свою родненнькую племянницу? Картина лицемерия "экспертов" была бы полной!
Лазареву

07.11.2017 22:50

На днях был в "Надежде". Повторный осмотр после операции включил в себя просмотр анализов из районной ЦРБ. Но перед этим сотрудники онко диспансера умудрились еще потерять карточку (от регистратуры до кабинета врача не донесли -исчезла). Зачем ехал за 300 км? Зачем такие деньги вбуханы в эту "НАДЕЖДУ"? Через год опять ехать - доживу?
очевидец прав

08.11.2017 09:11

Картина лицемерия "экспертов" просто безгранична.
Поставить на должность главврача АККБ медсестру с 10 летним стажем, которая даже зав отделением не работала, это верх цинизма и алчности.
гость

08.11.2017 10:52

послушайте, не подменяйте одно другим, причем тут халатность врачей или еще какие-то человеческие факторы. Речь идет о сохранении собственного здоровья. Ведь это чистая правда, как только пациента удалось спасти от гибели он начинает вести себя безответственно. Жрет что попало, и пусть не пьет, но выпивает, да еще и курит, не бывает на свежем воздухе, т.е. не соблюдает рекомендаций, которые ему дал врач. Да многие свой автомобиль бережнее эксплуатирует нежели свое собственное тело. И уже давайте перестать ныть, что в медицине все плохо, палаты дрянь, обслуживание дрянь... начните с себя, какими мы приходим в больницу, порой злыми и элементарно невежественными. Берегите себя, ДОБРА нам всем!
гость

08.11.2017 11:09

уважаемые люди, признанные миром ученые поделились мнением с эти тошнотворным сайтом, сделав одолжением им. Зачем? чтобы давались порой не обоснованные комментарии, чтобы поднять все слои ненависти людей, которые не могут проанализировать собственную жизнь и здоровье.
для 11:09

08.11.2017 11:43

Говорите за себя, а не за весь мир!
Марина - Вахтеру

08.11.2017 11:55

Господи, народ, какие Вы злые. Откуда Вы взяли что самое большое количество жалоб на онкодиспансер. Или Вам их приносят прям на Вахту? При подсчете -то не ошиблись? Перестаньте клеветать и порочить деловую репутацию онкологического диспансера и его руководителя. А к Вам на вахте не приносят случайно благодарности? Их то Вы не пробовали считать.
Марине

08.11.2017 12:09

Жалобы этот Вахтер и пишет!
Антон Павлович

08.11.2017 12:18

Если тяжело больной человек в 11 вечера сидит в банкфаксе, да еще чего-то комментирует, он или работает в этом банкфаксе (что не так уж и плохо) или выздоровел (что еще лучше). Зачем ему карточка в онкодиспансере?
Живи, человек, и радуйся. Вылечили тебя онкологи- себе на голову.
Предыдущему

08.11.2017 12:34

И если бы была капля правды,подписался правдиво-реальной фамилией.
Ищу крысу

08.11.2017 13:05

Люди, подскажите, кто эта крыса по кличке Вахтер? Чтобы знать в кого плюнуть, когда мимо пойду
для 11:09

08.11.2017 13:08

какие же это учёные? да ещё признанные в мире! Абсурд. Учёными были Неймарк И.И., Берхин Е.Б., Дедерер Ю.М., Баркаган З.С., Крюко В.Н., а эти - все политиканы, ловко приспосабливающиеся к изменениям внешних условий.
Дарвин

08.11.2017 13:27

Эволюция, брат. Можно быть ярким политиком и блестящим ученым. Одно другому не мешает.
13:08 прав

08.11.2017 14:53

Яков Наумович блестяще совмещал должность вице-губера по социалке и зав кафедрой хирургии. У яркого учителя достойный ученик! Елыкомов, сидя в госдуме, управляет ещё и краевой больницей и ДЦ при помощи угодливых подставных коллег. Мне кажется это не эволюция, а деградация.
Батюшка

08.11.2017 17:04

Креститься надо когда кажется. Ты чего сам-то такой умный не в Думе?
Запросы у населения совсем другие

09.11.2017 08:25

надо же приснится всякая херня прямо на работе среди бела дня
бгг

09.11.2017 08:55

самое большое количество жалоб на онкодиспансер.
лазарева не трогают по 2 причинам:
1. надо достроить онкоцентр на горе. деньги на это выделили федеральные власти. если сейчас пустить в оборот все жалобы на поборы в АКОД, а там практически без взяток не делают операций и лучевой терапии, то федеральному финансированию в несколько миллиардов придет кирдык. и краю придется достраивать за свой счет. а денег в крае на это нет.
2. лазареву 70 лет. до конца декабря подержат, в это время заканчивается контракт, а там видно будет. но он сильно хочет посадить на свое место своего сына. весьма посредственного в организационном и умственном плане, чтобы, как елыкомов в краевой, продолжать управлять деньгами от онкологии...
для бгг

09.11.2017 09:57

откуда такая осведомленность? похоже ноет "больная мозоль"? может вы сами хотите возглавить... да ума не хватает, заработай сначала мировое ИМЯ, а потом лезь со своими умозаключениями. Такое поведение бывает только у крысы, которая портит климат. Пригрелась крысятина и воняет исподтишка. И еще, такие разговоры нужно составлять в открытую, глаза в глаза, в честной дискуссии. Трусливое существо.
Для бгг и иже с ним

09.11.2017 09:59

Оставьте уже, пожалуйста, Лазарева в покое. Или завидно сильно? Работает человек и работает онкодиспансер. С самыми тяжелыми и сложными больными. Никому не отказывают, выходят по субботам, проводят специальные акции по профилактике... И все плохо? откуда только у Вас эти слухи про взятки и платное лечение. Сами давали? Вот и не мешайте работать. Добрее надо быть и умнее. Сколько великолепных докторов работает в центре: и Синкина Т.В., и Скрябина Л.С., а Курбатов Г.К., Гликенфрейд Г.М., Максименко Т.А., Красилова А.А., Веряскина .Д., Рассоха Е.И. и много много других. А сколько спасенных жизней на их счету. А Вы их с грязью смешиваете. А небось как прижмет, так бежите - спасите доктор! Помогите!Имейте уже совесть люди! И дайте спокойно работать!
для бгг 8:55

09.11.2017 11:03

Читаешь ваш комментарий и думаешь, какой же Вы осведомленный человек. А не вы ли хотите на место главного врача? Лезете, лезете из кожи, все-равно не назначают вас. А как хочется занять это место, правда? Лазарев уважаемый человек, весь коллектив за него горой. Перестаньте клеветать на сотрудников и порочить деловую репутацию диспансера. Если давали сами взятку, придите и скажите главному врачу: я давал, а так нечего плевать ядовитой слюной.
галина

09.11.2017 14:03

полностью поддерживаю (для бгг и иже с ним)
Бог привел меня в 2012 году к Синкиной Т. Человек не посчитался ни с чем, ни с личным временем, ни посмотрел на отсутствие направления, в регистратуре выписали доп. талон и она приняла. Побольше бы таких. А вообще есть такая поговорка: какой шел, такого и встретил. И судя по вашим злобным нападкам на врачей, это про вас.
для 9:57 и далее

09.11.2017 16:18

Очевидно 2й пункт поста от (бгг) возбудил не по детски писаку. Значит информация близка к действительности.
Коллектив врачебный и административно-бухгалтерский блок это большая разница, как говорят в Одессе. Разные зарплаты, как минимум. Разные мотивации. Наивно считать других дурнее себя.
Просто не нормально ставить на должность главного врача по родственной связи или личной признательности или угодливости. На такие должности должен проводиться открытый конкурс из достойных и лучших специалистов коллектива. А не так как произошло в краевой больнице. Ни этики ни морали.

Бывший пациент

11.11.2017 18:37

ДЛЯ ШУМУ К ЭТОЙ ЖЕ СТАТЬЕ
В Больницах города Бийсбурга медсетры (в приемном покое) дежурные за 10-11 смен получают на руки от 4700 до 5300 рублей в месяц.
Зав отделениями - от 17 до 18 тысяч рублей
Главврачи - от 90 до 250 тысяч рублей (чем крупнее тем больше)

А для сравнения в Ижевске:
Медсестра - 27 тысяч
Зав отделения от 80 тысяч
Главврач от 100 до 120 тысяч

ПРОПОРЦИИ ЗАМЕТНЫ?
И в качестве простого коммента: возил как то я врачей года два назад на повышение квалификации (или как они говорят - АТТЕСТАЦИЯ) в Барнауполь - полдня ездил по городу как таксист от магазина к магазину.
А ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ НИКОМУ НА ХРЕН НЕ НУЖНО БЫЛО!
Работает человек ну и пусть работает

13.11.2017 01:26

Недавно чинил ноут. До меня залили все что только можно каким то говнофлюсом за 2хрюбакса, который хрен смоешь и прогрели обильно феном. В итоге мост и видеокарта под замену, а припаянный процессор эти дебилы не догадались прогреть. А ведь проблема именно в нем и была. По итогу менял материнскую и 1 мост…
ниче, скоро нас ждет такое поколение врачей: полечат все одновременно, а вдруг поможет…
12313

14.11.2017 16:15

Мнение Главных ВОРОВ???
ОДИН ПРИМЕР

14.11.2017 16:56

Андрей Жигульский
Ольга Геннадьевна Приходько с. Верх-Суетка

15.11.2017 00:34

О какой медицине вообще можно сегодня вести речь? Где она??? Сидят корифеи рассуждают, о чём??? Хоть одному из Вас доходит, какая сейчас медицина на селе? Какие лекарства в аптеках и откуда они поступают, кто регламентирует цены??? Где специалисты на селе? Кто лечит сельских жителей??? Ни один из Вас не задумался что от райцентра до края более 300 км, и как туда добраться ???если ты не в состоянии???

Ни какой медицины нет, сплошная коммерческая основа, хочешь жить - Плати, не хочешь подыхай. ЛИЧНО Я, КРОМЕ ГЕНОЦИДА НАСЕЛЕНИЯ НИ ЧЕГО НЕ ВИЖУ, ЛЕГКО РАССУЖДАТЬ, КОГДА САМОГО НЕ КАСАЕТСЯ!!! Как можно понять услуги медицины, если нет в районе круглосуточного стационара, нет специалистов, а в районе около 5 тысяч жителей. Жить тяжело, а умирать дорого, вот до чего докатилась с такими корифеями наша доблестная медицина. Я лично такой вывод сделала.
иван

17.11.2017 20:05

Корифеи и на хрена вы вылезли с данной болячкой говно на вас вылили сами виноваты особенно Я Н вы то ведь опытный кадр воры в здраве не закончатся их готовит наш салдан-лопух
вот так

17.11.2017 21:47

Моя родственница сама обнаружила опухоль в груди. Врачи говорят, что дорог каждый день, но её мытарства по выданным направлениям на анализы , узи и прочее длились бы пару месяцев, ей так талоны выдали т.к. она пыталась пройти всё бесплатно, всё организовано так, чтобы человек не прошёл быстро ничего, над ним просто издеваются. Мы с роднёй сбросились и платно она прошла всё, что нужно за несколько дней. Начали в сентябре 2016 все манипуляции, химию, операцию сделали летом этого года и грудь уже пришлось удалять. Теперь облучают, а врач говорит, что она проживёт года 2. Поздно обратилась! А ведь она все диспансеризации проходит , не пьёт и не пила никогда, не курила, не толстая, болела разве что простудой. Её просто просмотрели! На перевязки по выходным и праздникам отправляют в платные клиники. Почему? В онкодиспасере некому в эти дни перевязки делать? Или клиники отстёгивают за это кому надо? а создавать очередь на месяцы при прохождении анализов и диагностики для онкобольных это вообще преступление, это покушение на убийство. И это преступление совершают медики!
М

18.11.2017 00:41

Странное заявление. Да, прогресс в медицине существует, это разумеется, но к сожалению, вместе с прогрессом (мы не можем игнорировать достижения мировой медицины и охотно пользуемся его её плодами) в современной России наблюдается деградация её управления. На пути тех денег которые предназначены пациенту и медработникам, которые непосредственно принимают решения, лежит куча прокладок в виде тфомсов шмонсов, краздрав, пардон министерство, росздравы и прочие прочие, и норовят они откусить кусок пожирнее. Вместо медпросвещения, по средствам массовой информации идет оголтелая дискредитация простого врача. Еще недавно он был уважаемым человеком, сегодня он главный коррупционнер, ещё вчера второй после бога, сегодня он спит и видит, как бы совершить ятрогенные преступления. Ещё вчера у простого участливого нагрузка была 18 человек в смену, сегодня 26 (подумывают до 30, хотя 30 человек посмотреть нельзя, можно только пересчитать). И наши мед руководители оправдывая свою некомпетентность сваливают с больной головы на здоровую. А вообще командир, потерявший свой личный состав или не выполнив боевую задачу, стрелялся. Грош цена генералу, который свои неудачи сваливает на простого солдата.
Рома

18.11.2017 11:18

Судя по комментам, кроме рубанков и их псевдоников, все нормалы. Откуда статистика о 86% восторженных приверженцев режима?
SOS! Грабёж среди белого дня.

18.11.2017 19:04

Очередной рОспил бюджетных денег готовят министерство здравоЗахоронения и краевая больница.

"На ремонт конференц-зала в Алтайской клинической больнице потратят 78,7 млн рублей. В Алтайской краевой клинической больнице планируется капитальный ремонт. На работы выделяется 78,7 млн рублей. Подрядчику нужно будет провести ремонт конференц-зала в блоке №2, а также пола в фойе 1-го и 2-го этажа и дверей. Как сообщается на сайте Госзакупок, финансирование будет идти за счет субсидий. Последние работы должны быть завершены к концу лета 2018 года. Аукцион по выбору подрядчика пройдет 11 декабря".

И это когда закрывают ФАПы, сокращают койки в больницах, когда больные из-за очередей месяцами не могут пройти обследование и умирают, не дождавшись госпитализации, когда больные дети не обеспечены лекарствами и средсвами доставки, когда в крае полыхает эпидемия туберкулёза............

бгг

20.11.2017 11:19

Откуда статистика о 86% восторженных приверженцев режима?

если - добавить |, что получишь?
А ВОТ ОТТУДА!! РАЗДОЛЬЕ КРИКУНАМ Ром чик ынам (в миру РОМА )!??

21.11.2017 21:57

ГЛУПЫМ УМНИКАМ КАК ВЫ и ПЛУТИШКАМ ТСЖ лекарям.... Достаточно на 14% ??
Календарь
/ /
28.03.2024